Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

Работа №148642

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 13
1.1 О понятии самостоятельной познавательной деятельности 13
1.2 Место самостоятельной работы в подготовке студентов в системе среднего профессионального образования 22
1.3 Понятие компетентностно-ориентированного электронного учебного курса 30
1.4 Педагогические условия развития самостоятельной познавательной деятельности студентов колледжа при использовании компетентностно-ориентированных электронных учебных курсов 39
2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 44
2.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 44
2.2 Процесс развития самостоятельной познавательной деятельности студентов колледжа 50
2.3 Обсуждение результатов опытно-поисковой работы 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 105

Актуальность исследования. Самостоятельная познавательная деятельность является одной из важнейших компонент профессиональной подготовки студентов колледжей, и ее развитие целесообразно рассматривать в целостности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Поэтому необходимо искать способы развития самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе обучения общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям, которые способствуют успешной профессиональной подготовке будущего специалиста среднего звена.
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования выражается следующим противоречием: с одной стороны, велика потребность со стороны работодателей в специалистах среднего звена, способных самостоятельно осваивать новые технологии, а с другой стороны в образовательном процессе колледжа недостаточно используется потенциал такого средства развития самостоятельной познавательной деятельности у студентов, как электронные учебные курсы.
Научно-теоретический уровень: развитие самостоятельной познавательной деятельности является чрезвычайно важной проблемой, но результативные способы ее формирования учеными трактуются неоднозначно. Кроме того, в недостаточной степени разработаны педагогические условия развития самостоятельной познавательной деятельности студентов колледжа.
Научно-методический уровень: актуальность исследования обусловлена тем, что в педагогическом процессе образовательной программы среднего профессионального образования недостаточно обоснованы и разработано методическое обеспечение для развития, а также выявления уровня сформированности самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Степень разработанности проблемы. Длительное время в психолого-педагогической и методической литературе обсуждаются различные аспекты профессиональной подготовки студентов в системе среднего профессионального образования (С.И. Архангельский, С.Я. Батышев, В.И. Загвязинский, И.Я. Лернер, А.М. Новиков, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко и др.), закономерности и принципы профессионального становления личности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Г.Е. Зборовский, Э.Ф. Зеер, В.Д. Семенов и др.).
Большое влияние на исследование оказали работы по педагогике и дидактике (А.С. Белкин, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др.), обоснованию и выбору педагогических технологий обучения (В.П. Беспалько, В.В. Давыдов, М.И. Махмутов, М.А. Чошанов и др.), вопросам развития самостоятельности и самостоятельной познавательной деятельности студентов (И.А. Зимняя, В.А. Онищук, И.П. Подласый, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др.), формированию творческого мышления (Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, Л.М. Матюшкин, С.А. Новоселов, Д.Б. Эльконин и др.), самостоятельной познавательной деятельности (Н.Г.Дайри, Б.П.Есипов, Л.В.Жарова, Н.Д.Левитов, И.П.Пидкасистый и др.).
Анализ состояния исследуемого вопроса в педагогической теории и практике обучения показал, что недостаточно полно разработаны вопросы использования компетентностно-ориентированных электронных учебных курсов как средства развития самостоятельной познавательной деятельности студентов колледжа.
Отсюда возникает противоречие, выражающееся в необходимости развития у студентов самостоятельной познавательной деятельности, обеспечивающей их конкурентоспособность на рынке труда, и недостаточной разработанностью педагогических условий использования компетентностно- ориентированных электронных учебных курсов в процессе обучения общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.
В связи с вышеизложенным, проблема исследования заключается в выявлении, определении и обосновании педагогических условий использования компетентностно-ориентированных электронных учебных курсов как средства развития самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе рассмотрения теоретико-методологических основ формирования самостоятельной познавательной деятельности студентов колледжа было выявлено, что самостоятельную познавательную деятельность целесообразно рассматривать как компонент профессиональной подготовки, развиваемый в процессе планирования, регулирования и выполнения студентами самостоятельной работы с использованием компетентностно- ориентированных электронных учебных курсов. При этом теоретико-экспериментальной основой развития самостоятельной познавательной деятельности студентов выступает самостоятельная работа, являющаяся одновременно организационной формой, средством и методом обучения. Также в ходе исследования было выявлено, развитие самостоятельной познавательной деятельности будет успешным, если в его основу положено методическое обеспечение, построенное на основе наглядности, индивидуального подхода и ориентированное на использование в самостоятельной работе компетентностно-ориентированных электронных учебных курсов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решены следующие задачи:
1. Раскрыта сущность понятия самостоятельной познавательной деятельности в педагогической науке и практике.
2. Выявлены, определены и обоснованы педагогические условия, способствующие успешному развитию самостоятельной познавательной деятельности студентов колледжа и повышению качества их профессиональной подготовки.
3. Экспериментально проверена эффективность использования компетентностно-ориентированных электронных учебных курсов как средства развития самостоятельной познавательной деятельности студентов колледжа.
4. Разработаны рекомендации по использованию компетентностно- ориентированных электронных учебных курсов для развития самостоятельной познавательной деятельности студентов колледжа.
Опытно-поисковая работа проведена в Екатеринбургском электромеханическом колледже ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» при обучении студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по междисциплинарному курсу МДК 02.05 «Рекламное дело» профессионального модуля ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности». Электронное учебное пособие «Рекламное дело», разработанное под руководством автора работы, внедрено в деятельность указанного колледжа, о чем имеется акт (приложение 2).
Таким образом, в процессе выполнения выпускной квалификационной работы поставленные задачи были решены, цель исследования достигнута. Все положения выдвинутой гипотезы получили подтверждение.


1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. A.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. МОСКВА: Педагогика, 1980. Т. 1: 230 с., Т. 2: 287 с.
2. Андреев, А.В. Электронные технологии в образовательном процессе //А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://cdp.tti.sfedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=450& Itemid =425 (дата обращения 01.10.2017).
3. Антропов, В.А. Организация самостоятельной работы студентов // B.А. Антропов, Н.И. Шаталова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-т путей сообщения, 2000. 76 с.
4. Архангельский, С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. МОСКВА: Высш. шк., 1976. 200 с.
5. Батышев, С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. МОСКВА: Педагогика, 1988. 176 с.
6. Батышев, С.Я. Реформа профессиональной школы: Опыт, поиск, задачи, пути реализации. МОСКВА: Высш. шк., 1987. 340 с.
7. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. МОСКВА: Издательский центр «Академия», 2000. 192 с.
8. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? МОСКВА: Просвещение, 1991. 176 с.
9. Белкин, А.С. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы) // А.С. Белкин, Е.В. Ткаченко. / Урал. гос. пед. ун-; Рос. гос. проф.-пед.ун-т. Екатеринбург, 2005. 298 с.
10. Беляева, Л.А. Проблема понимания в педагогической деятельности: Учеб. пособие к спецкурсу / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1994. 45 с.
11. Беспалько, В.П. Поможет ли стандарт образованию // Пед. вестн. 1993. № 2. С. 15-18.
12. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. МОСКВА: Педагогика, 1989. 192 с.
13. Бесплатное высшее образование онлайн: пять лучших онлайн-курсов МООС [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.epochtimes.ru/content/ view/78108/9/ (дата обращения 10.10.2017).
14. Богачева, Л. С. Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая проблема // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). Уфа: Лето, 2012.
15. Булынский Н.Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах: Дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 1997. 271 с....(80)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ