Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Работа №148641

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ КАК
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Неблагополучная семья в социальной политике Российской Федерации и
Республики Тыва 6
1.2. Сущность социального сопровождения неблагополучных
семей 17
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
2.1. Изучение особенностей социально неблагополучных семей 24
2.2. Разработка программы межведомственного взаимодействия социального
сопровождения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

В настоящее время государство большое внимание уделяет семье, имеющей детей. Нет необходимости доказывать ценность детства для общества, которое хочет и надеется иметь завтрашний день.
Главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института социализации и воспитания детей обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры - не относится к ребенку лучше, чем кто-либо из других окружающих его людей; никто не любит его так, как родители. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Для нас стал уже привычным термин «социальное сиротство» - сиротство при живых родителях. Такие семьи нуждаются в полноценной социально-педагогической помощи. [2, 4]
В научной литературе нет четкого определения понятия семейное неблагополучие: каждый автор вкладывает в него свой смысл. Поэтому в разных источниках наряду с понятием «неблагополучная семья» можно встретить такие: «деструктивная семья», «дисфункциональная семья», «семьи группы риска», «негармоничная семья» и др. Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон ее жизни. При этом только один вид проблем встречается довольно редко, поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Неблагополучная семья - это семья с низким социальным статусом, несправляющаяся с возложенными на нее функциями. Адаптивные способности неблагополучной семьи значительно снижены, процесс семейного воспитания ребенка проходит с большими трудностями, медленно и безрезультативно.
Имеющиеся статистические данные, на которые ссылаются те или иные министерства и ведомства, дают весьма противоречивую оценку масштабности данного явления. Так, по данным Министерства образования РФ, на учете состоит свыше 310 тысяч социально неблагополучных семей. Между тем, согласно информации МВД РФ, более 6 миллионов несовершеннолетних воспитываются в социально неблагополучных семьях. Сопоставление столь противоречивых данных со всей очевидностью свидетельствует о том, что учет подобных семей осуществляется не на должном уровне, а реальные масштабы этого бедствия значительно превышают официально зарегистрированный уровень. Эти данные еще показывают то, что взаимодействие в работе с семьями между субъектами организуется на очень низком уровне.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ) социальное сопровождение рассматривается как вид помощи семьям с детьми (статья 22). Согласно положениям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ социальное сопровождение семей с детьми заключается в содействии в предоставлении им медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, и в своей совокупности направлены на повышение качества жизни семьи, преодоление ее неблагополучия, предотвращение лишения родительских прав, профилактику социального сиротства, отказов от ребенка, преодоление трудностей воспитания детей в семье, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, социальное и психологическое оздоровление семьи, сохранение нравственного и физического здоровья несовершеннолетних, а также обеспечивать необходимые психолого-педагогические и социально­педагогические условия полноценной жизнедеятельности ребенка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья является традиционно главным институтом воспитания и социализации. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания и социализации обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Неблагополучные семьи, как правило, не решают самостоятельно свои проблемы по воспитанию детей. Им требуется квалифицированная помощь специалистов, таких как психолог, педагог, социальный педагог. Неблагополучные семьи нуждаются в поддержке разных специалистов, а для этого требуется разработка новых социальных программ, целью которых является предотвращение социального сиротства, бродяжничества, беспризорности.
Анализ результатов предоставления социального сопровождения в 2015 году показывает, что не все категории семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, охвачены. Это связано с отсутствием нормативно­правового акта, в котором определены критерии нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи через социальное сопровождение.
Создание условий для работы с гражданами и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, позволит повысить качество и доступность предоставляемых социальных услуг. Социальная значимость этих проблем обуславливает необходимость их решения программными методами, что способствовало бы развитию системы социального обслуживания семей с детьми, межведомственному взаимодействию социальных служб с другими ведомствами и организациями по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержке, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, включая детей-инвалидов.
Цель работы, изучение особенностей неблагополучных семей и разработка программы комплексного социального сопровождения неблагополучных семей также достигнута в соответствии с обозначенными задачами. Изучена и проанализирована научно-методическую литература, изучающая проблему данного исследования, изучены нормативно-правовые рамки сопровождения социально неблагополучных семей, выявлены проблем и ресурсы социально неблагополучных семей. И на основе полученных данных была разработана программа социального сопровождения неблагополучных семей на примере МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак Республики Тыва.


1. Социальное сопровождение семей с детьми / Информационно­методический сборник. - М.: ИДПО ДТСЗН, 2015. - 242 с.
2. Байбородова, Л.В., Лебедева, Т.С., Тарханова, И.Ю. Социально­педагогическое сопровождение проблемных семей: учебное пособие. - Ярославль: РИО ЯГПУ, Изд-во «Канцлер», 2015. - 183 с.
3. Мазаева Л. Ю. Проблема формирования ценности «семья» у детей из неблагополучных семей // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 438-440;
4. Бурова С.Н. Социология брака и семьи: история, теоретические основы, персоналии / С.Н. Бурова; Белорусский государственный университет. - Минск: Право и экономика, 2010. - 444 с.
5. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. - 416 с.;
6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.;
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от ред. от 13.07.2015) // Российская газета.- N 17.- 27.01.1996.;
8. Карцева Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л. В. Карцева. - 2-ое изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2009. - 224 с.;
9. Краснова В. Г. Педагогические аспекты в социальной работе: учебное пособие / под общ. ред. А. В. Шестакова - Волгоград: издательство волгоградского государственного университета, 2004. - 58с.;
10. Кулясова Ю. А. Особенности воспитания в неблагополучных семьях // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 804-806.;
11. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М. А. Галагузова [и др.]; под ред. М. А. Галагузовой.— Москва: Владос, 2006.— 416 c.: ил. — (Учебное пособие для вузов).— Библиогр.: с. 411-416.;
12. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»: [пособие по курсу «Семьеведение»] / Т. И. Шульга.— Москва: Дрофа, 2005.— 254 c.;
13. Кулясова Ю. А. Особенности воспитания в неблагополучных семьях // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 804-806.;
14. Христиченко Л. В. Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей. // ИД «Первое сентября». Разделы: Социальная педагогика;
15. Борисенков В. П. Институт семьи и семейная политика в современной России: проблемы, тенденции и перспективы. // Электронный журнал «Науковедение», выпуск № 5 (24), 2014г.;
... всего 22 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ