Особенности социокультурной деятельности молодых людей с инвалидностью в условиях дома-интерната
|
Введение 3 стр.
Глава 1. Теоретические основы изучения деятельности молодых людей с инвалидностью в социокультурной сфере 6 стр.
Характеристика, проблемы и социально-психологические особенности
молодых людей с инвалидностью 6 стр.
Формы и методы социального обслуживания молодых людей с
инвалидностью в условиях дома-интерната 15 стр.
Понятие, сущность и виды социокультурной деятельности молодых
людей с инвалидностью в условиях дома-интерната 25 стр.
Выводы по главе 1 35 стр.
Глава 2. Организация исследования по изучению потребности молодых
людей с инвалидностью в социокультурной деятельности на базе дома- интерната 41 стр.
Диагностика изучения потребности молодых людей с инвалидностью в
социокультурной деятельности 41 стр.
Анализ и классификация полученных результатов 42 стр.
Методические рекомендации для специалистов по реализации
социокультурных потребностей молодых людей с инвалидностью 45 стр.
Выводы по главе 2 47 стр.
Заключение 49 стр.
Список используемых источников 50 стр.
Приложения 54 стр.
Глава 1. Теоретические основы изучения деятельности молодых людей с инвалидностью в социокультурной сфере 6 стр.
Характеристика, проблемы и социально-психологические особенности
молодых людей с инвалидностью 6 стр.
Формы и методы социального обслуживания молодых людей с
инвалидностью в условиях дома-интерната 15 стр.
Понятие, сущность и виды социокультурной деятельности молодых
людей с инвалидностью в условиях дома-интерната 25 стр.
Выводы по главе 1 35 стр.
Глава 2. Организация исследования по изучению потребности молодых
людей с инвалидностью в социокультурной деятельности на базе дома- интерната 41 стр.
Диагностика изучения потребности молодых людей с инвалидностью в
социокультурной деятельности 41 стр.
Анализ и классификация полученных результатов 42 стр.
Методические рекомендации для специалистов по реализации
социокультурных потребностей молодых людей с инвалидностью 45 стр.
Выводы по главе 2 47 стр.
Заключение 49 стр.
Список используемых источников 50 стр.
Приложения 54 стр.
В России проблема оказания помощи лицам с инвалидностью относится к наиболее актуальным и важным, так как увеличение численности таких людей, особенно молодого возраста, выдвигается в качестве неизменной тенденции социального развития. В настоящее время обострение социально-экономического кризиса в нашей стране усиливает воздействие факторов, определяющих причины инвалидности, в числе которых можно назвать экологические, производственные, травматизм и несчастные случаи, а также факторы по медицинским показателям.
Люди с дополнительными потребностями здоровья по-прежнему остаются одной из самых неблагополучных категорий населения как социально, так и экономически, несмотря на имеющуюся систему социальной защиты. К ней относятся и инвалиды молодого возраста, получившие инвалидность по различным причинам. Комплекс мер, которые предпринимает государство по определенному направлению, по-своему значим и важен. Наиболее важным направлением социальной политики в отношении молодых людей с инвалидностью является изучение их потребности в социокультурной деятельности.
В мире на 2011 год по данным ООН насчитывается примерно 460 миллионов людей с расстройствами физического и психического развития. Данные всемирной организации здравоохранения указывают на то, что число таких жителей в мире составляет 13%. На 2014 год в Российской Федерации насчитывается свыше 12,5 миллионов (8% населения) официально зарегистрированных инвалидов старше 18 лет. И их количество имеет тенденцию к дальнейшему увеличению. К одним из них относятся инвалиды с рождения, другие стали инвалидами в результате травмы, заболевания, но все они являются членами нашего общества и обладают такими же обязанностями и правами, как и другие граждане.
Проблема организации и реализации социокультурной деятельности находится на стыке смежных гуманитарных наук: культурологии,
психологии, социологии. Широкое отображение проблема нашла в исследованиях Божович Л. И., Ананьева Б. Г., Леонтьева А. Н., Леднева В. С., Мерлина В. С., Мясищева В. Н., Узнадзе Д. Н., Рубинштейна С. Л., Выготского Л. С., Маслоу А. и других.
Объект исследования - социокультурная деятельность в доме- интернате.
Предмет исследования - социокультурная деятельность молодых людей с инвалидностью в условиях дома-интерната.
Цель исследования - изучение особенностей проявления реализации социокультурной деятельности молодых людей с инвалидностью в условиях дома-интерната.
Задачи исследования:
Изучить социально-психологические особенности молодых людей с инвалидностью как особой категории.
Описать формы и методы социального обслуживания молодых людей с инвалидностью в условиях дома-интерната.
Изучить сущность и виды социокультурной деятельности молодых людей с инвалидностью в доме-интернате.
Изучить возможности применения социокультурной деятельности молодых людей с инвалидностью в СО КГБУ «Красноярский дом-интернат для молодых инвалидов».
Разработать методические рекомендации для молодых людей с инвалидностью по реализации социокультурной деятельности.
Методы исследования: теоретический - анализ научно-исследовательской литературы по данной проблеме исследования, изучение и анализ нормативно-правовых источников; эмпирический
Гипотеза исследования: удовлетворение потребностей молодых людей с инвалидностью в контексте их социокультурной деятельности в условиях дома-интерната окажет позитивное влияние на их развитие и социально-психологическое состояние, формирование у них положительных социально-психологических качеств, т.е. на их эффективную социализацию в обществе.
База исследования: СО КГБУ «Красноярский дом-интернат для молодых инвалидов».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Люди с дополнительными потребностями здоровья по-прежнему остаются одной из самых неблагополучных категорий населения как социально, так и экономически, несмотря на имеющуюся систему социальной защиты. К ней относятся и инвалиды молодого возраста, получившие инвалидность по различным причинам. Комплекс мер, которые предпринимает государство по определенному направлению, по-своему значим и важен. Наиболее важным направлением социальной политики в отношении молодых людей с инвалидностью является изучение их потребности в социокультурной деятельности.
В мире на 2011 год по данным ООН насчитывается примерно 460 миллионов людей с расстройствами физического и психического развития. Данные всемирной организации здравоохранения указывают на то, что число таких жителей в мире составляет 13%. На 2014 год в Российской Федерации насчитывается свыше 12,5 миллионов (8% населения) официально зарегистрированных инвалидов старше 18 лет. И их количество имеет тенденцию к дальнейшему увеличению. К одним из них относятся инвалиды с рождения, другие стали инвалидами в результате травмы, заболевания, но все они являются членами нашего общества и обладают такими же обязанностями и правами, как и другие граждане.
Проблема организации и реализации социокультурной деятельности находится на стыке смежных гуманитарных наук: культурологии,
психологии, социологии. Широкое отображение проблема нашла в исследованиях Божович Л. И., Ананьева Б. Г., Леонтьева А. Н., Леднева В. С., Мерлина В. С., Мясищева В. Н., Узнадзе Д. Н., Рубинштейна С. Л., Выготского Л. С., Маслоу А. и других.
Объект исследования - социокультурная деятельность в доме- интернате.
Предмет исследования - социокультурная деятельность молодых людей с инвалидностью в условиях дома-интерната.
Цель исследования - изучение особенностей проявления реализации социокультурной деятельности молодых людей с инвалидностью в условиях дома-интерната.
Задачи исследования:
Изучить социально-психологические особенности молодых людей с инвалидностью как особой категории.
Описать формы и методы социального обслуживания молодых людей с инвалидностью в условиях дома-интерната.
Изучить сущность и виды социокультурной деятельности молодых людей с инвалидностью в доме-интернате.
Изучить возможности применения социокультурной деятельности молодых людей с инвалидностью в СО КГБУ «Красноярский дом-интернат для молодых инвалидов».
Разработать методические рекомендации для молодых людей с инвалидностью по реализации социокультурной деятельности.
Методы исследования: теоретический - анализ научно-исследовательской литературы по данной проблеме исследования, изучение и анализ нормативно-правовых источников; эмпирический
Гипотеза исследования: удовлетворение потребностей молодых людей с инвалидностью в контексте их социокультурной деятельности в условиях дома-интерната окажет позитивное влияние на их развитие и социально-психологическое состояние, формирование у них положительных социально-психологических качеств, т.е. на их эффективную социализацию в обществе.
База исследования: СО КГБУ «Красноярский дом-интернат для молодых инвалидов».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Правильная и эффективная организация социокультурной деятельности молодых людей с инвалидностью очень важна, ведь у данной категории существуют насущные потребности в получении образования и трудоустройстве, в реализации желаний в области развлекательного досуга и спорта, в создании семьи и т.д. Социокультурная деятельность представляет собой синтез двух относительно самостоятельных видов деятельности, в контексте которого культурная деятельность связана, прежде всего, с миром сознания личности и его формированием, а социальная направлена главным образом на развитие отношений человека с другими людьми и на организацию общественной жизни в целом. В условиях дома-интерната социокультурная деятельность носит преимущественно коллективный характер, благодаря чему, в первую очередь, успешно формируется и совершенствуется коммуникативный потенциал личности. Основными видами социокультурной работы с молодыми людьми с инвалидностью являются праздники, а также организация отдыха, вечернего досуга, проведение благотворительных концертов, спектаклей и мероприятий, вечера знакомств, цель которых - помочь людям с инвалидностью обрести новых друзей, знакомых.
В данной работе нами исследовано как удовлетворения основных жизненных потребностей посредством организации социокультурной деятельности влияет на молодых людей с инвалидностью. Предположение - удовлетворение социокультурных потребностей позитивно влияет на развитие и социально-психологическое состояние молодого человека с инвалидностью, способствует формированию положительных социальнопсихологических качеств - в большей степени подтверждается. На основании этого нами были составлены методические рекомендации для специалистов учреждения по реализации социокультурных потребностей молодых людей с инвалидностью.
В данной работе нами исследовано как удовлетворения основных жизненных потребностей посредством организации социокультурной деятельности влияет на молодых людей с инвалидностью. Предположение - удовлетворение социокультурных потребностей позитивно влияет на развитие и социально-психологическое состояние молодого человека с инвалидностью, способствует формированию положительных социальнопсихологических качеств - в большей степени подтверждается. На основании этого нами были составлены методические рекомендации для специалистов учреждения по реализации социокультурных потребностей молодых людей с инвалидностью.
Подобные работы
- Особенности досуговых предпочтений молодых людей с инвалидностью, проживающих в учреждении стационарного типа
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Программа социально-психологической адаптации молодых людей с инвалидностью к условиям проживания в доме-интернате
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - Особенности социально-психологической адаптированности молодых
людей с инвалидностью
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АБИЛИТАЦИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ
ДЕТЕЙ: АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Организация социальной работы с молодыми инвалидами психоневрологического интерната (Нижневартовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - РЕКРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016





