Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК СРЕДСТВО ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ АВТОМЕХАНИКОВ

Работа №148635

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА КАК СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
1.1. Особенности реализации компетентностного и средового подходов в профессиональном обучении будущих автомехаников
1.2. Демонстрационный экзамен как педагогическое средство оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций
ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
2.1. Организация опытно-поисковой работы по разработке технических заданий
2.2. Методическое обеспечение проведения демонстрационного экзамена
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время добиться успеха в условиях рыночной экономики сможет лишь тот, кто научился четко определять цели, организовывать поиск путей их реализации, анализировать ход работы, извлекать уроки из временных неудач. В связи с этим педагогам профессиональной школы необходимо не только подготовить квалифицированных выпускников, но и выйти на новый уровень подготовки будущих специалистов, соответствующих мировым стандартам. Одним из ведущих средств для оценки уровня сформированности компетенций является демонстрационный экзамен, который сдается путем презентации на практике профессионального мастерства, которое оценивают не только преподаватели, но и представители работодателей.
Актуальность проблемы исследования на научно-теоретическом уровне обусловлена недостаточной теоретической не разработанностью проблемы использования демонстрационного экзамена как ведущего дидактического средства в определении уровня сформированности профессиональных компетенций.
Исследования в этой области в основном охватывают проблему качества подготовки специалистов, отвечающих требованиях работодателей. Так, И.В. Кондрина приводит пути решения проблемы приведения в соответствие требованиям работодателя качество подготовки выпускника технического вуза, отмечает суть разногласий в требованиях к конечному результату обучения между работодателем и образовательным учреждением. А характеристика современной модели вовлечения работодателей в процесс подготовки обучающихся описывается в статье И.Н. Олейниковой. Анализ оценки и мнения работодателей и выпускников образовательных организаций о том, как происходит процесс трудоустройства молодежи, с чем связаны наибольшие трудности и препятствия приводит Г.А. Ключарев. Автор показывает, что в большинстве случаев профессиональная подготовка выпускников не учитывает специфику рынка труда.
Однако, работ, посвященных исследованиям педагогических возможностей демонстрационного экзамена как ведущего дидактического средства в формировании и определении уровня сформированности профессиональных компетенций, пока нет.
На научно-методическом уровне: компетентностный и средовый подходы являются основными при реализации ФГОС СПО по направлению подготовки квалифицированных рабочих по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Главной задачей по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта является реализация практической направленности подготовки специалистов. Рассматриваемые подходы предусматривают формирование требований к знаниям, умениям и навыкам работы, позволяющим качественно выполнять конкретную трудовую функцию в рамках соответствующей профессиональной деятельности. Актуальность исследования состоит в необходимости обоснования, разработки комплекса технических заданий в соответствии с требованиями ФГОС СПО, для проведения демонстрационного экзамена, направленного на оценку уровня сформированности профессиональных компетенций.
Степень разработанности проблемы. Анализ научной литературы показывает, что проблема оценки уровня сформированности профессиональных компетенций для специалистов технических специальностей имеет важную роль для рыночной экономики нашей страны.
Теоретические основы проблемы профессиональной компетенции, а также ее формирование и средства оценивания были рассмотрены такими авторами, как О.Ф. Алексеевой, В.И. Байденко, В.Г. Воронцовым, О.Ю. Елькиной, И.А. Зимней, Н.В. Кузьминой, O.E. Лебедевым, Л.В.Львовым, А.Г. Никифоровым, В.Г. Онушкиным, Т.С. Паниной, В.В. Сериковым, Н.Ф.Талызиной, Л.В.Тарасовой, и другими.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе рассмотрения теоретического анализа демонстрационного экзамена как педагогического средства оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций у будущих автомехаников нами было выявлено следующее.
В основу профессионального обучения будущих автомехаников с точки зрения обеспечения оптимальных педагогических условий для их профессионального становления необходимо положить реализацию компетентностного и средового подходов. Именно два этих подхода, «шагающих» вместе в процессе обучения будущих автомехаников позволят добиться формирования профессиональных компетенций.
В настоящее время в процессе обучения остро стоит вопрос об оценке уровня сформированности профессиональных компетенций у будущих специалистов. Нами предложено и полностью нашло свое подтверждение положение гипотезы о том, что демонстрационный экзамен будет использован в качестве ведущего средства для определения уровня сформированности профессиональных компетенций.
Методической основой для выявления уровня сформированности профессиональных компетенций является комплекс технических заданий, составленные в соответствии с требованиями ФГОС СПО по подготовке будущих автомехаников.
Следовательно, в процессе выполнения исследования и написания выпускной квалификационной работы поставленные задачи были решены, цель исследования достигнута. Все положения выдвинутой гипотезы получили подтверждение.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ