Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительное исследование информационной повестки онлайн-сообществ в социальной сети «ВКонтакте» (на примере сообществ фракций Законодательного Собрания Санкт-Петербурга)

Работа №148617

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Теоретико-методологические основания социологического исследования информационной повестки онлайн-сообществ 3
1.1 Теоретические концепции политической коммуникации как социального явления 11
1.2 Общественно-политические онлайн-сообщества в контексте политической коммуникации 28
Глава 2. Эмпирическое сравнительное исследование информационной повестки в онлайн-сообществах 28
2.1. Методы исследования информационной повестки в онлайн-сообществах 45
2.2. Результаты эмпирического сравнительного исследования информационной повестки онлайн-сообществ 48
Заключение 70
Список использованной литературы 72
Приложения 84


Актуальность. В последние десятилетия социальные исследователи, научно рефлексируя влияние новейших информационно-коммуникационных технологий на общество, заявляют о колоссальном вкладе материальных результатов научно-технического прогресса в изменение социальной реальности. Однако, безусловно, в научно-исследовательском вопросе необходима конкретика, переход от общего к частому. В таком случае, необходимо выделить следующие пункты: из всей совокупности современных инструментов коммуникации данная работа делает акцент, в общем смысле, на Интернете – ключевой технологии современности. Существенная важность Сети в мире и в России подчёркивается количественными характеристиками – на начало 2023 года 5,16 миллиарда человек являются пользователями Интернета, из них 127,6 миллионов — это российская интернет-аудитория – то есть, впервые в истории такое количество индивидов объедены общей сетевой структурой и средой социальной коммуникации.
Тоже самое можно сказать и о сайтах социальных сетей – «группе приложений на базе Интернета, основанных на идеологических и технологических основах Web 2.0, позволяющих создавать и обмениваться пользовательским контентом» - которые уже давно являются важной частью Сети и содержат около 70 процентов всей информации во Всемирной паутине. В Российской Федерации этим сегментом Интернета пользуются 106,0 миллионов человек.
То есть, даже количественные характеристики подчеркивают актуальность данной работы. Кроме того, в особом порядке данные технологии изменили социальную коммуникацию, в частности, упростив установление и поддержку социальных связей между различными акторами, а также сделали возможным формирование новых типов отношений с уникальными, присущими только этой среде, характеристиками: к примеру, экстерриториальностью, интерактивностью. Производным процессом стало появление в новом, виртуальном измерении социального пространства особых социальных общностей – в частности, виртуальных или онлайн-сообществ.
Безусловно, всё тоже самое можно сказать и общественно-политической сфере социума, если рассматривать политическую коммуникацию, как частный случай социальной коммуникации, а политизированные добровольные объединения пользователей в онлайн-пространстве – как подмножество всех интернет-сообществ. Хрестоматийными примерами может служить президентская кампания в США 2008 года, после которой стала очевидна важность Интернета и сайтов социальных сетей в электоральный период , а также вклад виртуальных общностей в гражданскую и политическую активность населения в ряде стран Северной Африки и Ближнего Востока.
Конечно, онлайн-сообщества являются многоаспектным феноменом, и сфокусировать “исследовательскую оптику” можно на самых различных аспектах: к примеру, на количественных характеристиках или на структуре виртуального сообщества - как сети социальных связей между пользователями. Но, как отмечает Д. И. Юдина с коллегами, публикационная стратегия или, иными словами, информационная повестка, является недооценённым исследовательским предметом. Ведь во многом, благодаря информации и смыслам, концентрирующимся внутри социальной общности, сегментируется коммуникативное пространство, формируются устойчивая внутригрупповая идентичность. С практической точки зрения, информационная повестка может стать исследовательской переменной для изучения интернет-поведения(онлайн-поведения) , электорального поведения, потенциала мобилизации пользователей для онлайн- и офлайн-протеста, а также других атрибутов, присущих гражданскому обществу.
Кроме того, вышеупомянутое онлайн-поведение важно в контексте цифровых технологий, когда нужно принимать во внимание и такой аспект как данные, которые оставляет после себя индивид, когда взаимодействует с цифровыми технологиями. В частности, благодаря этим цифровым следам на сайтах социальных сетей “впервые в историиогромное количество социальных взаимодействий теперь можно увидеть и сделать анализируемыми для социологов”. Данная работа также вносит определённый вклад в эту область, исследуя онлайн-поведение пользователей, как реакцию на информационную повестку онлайн-сообществ.
Также, актуальность обусловлена ещё следующим фактором: всё чаще социологи заявляют о необходимости знать и использовать новые исследовательские инструменты – языки программирования, для осмысления социальной реальности. В этой работе язык Pythonиспользуется для получения данных, а также для вычисления статистических показателей, выражающих онлайн-поведение.
Состояние изученности проблемы.
Интеллектуальными предшественниками теории коммуникации были древнегреческие и древнеримские мыслители, такие как Платон, Аристотель, Марк Туллий Цицерон. Благодаря американскому социологу Ч.Х. Кули в научный оборот был введён термин “коммуникация”.
Огромный вклад в становление предметной области внесли следующие исследователи: У. Липпман, Г. Лассуэл, П. Ф. Лазарсфельд, Э. Кац, Н. Винер, Н.Луман
В период доминирования такого средства массовой коммуникации как телевидение данной научной проблематикой занимались: Дж. П. Винтер,Роберт Э. Парк, Ч. Х. Эяль, Г. Ланг. К. Ланг С. Московичи, М. Грачев, Ю. Хабермас, Э. Ноэль-Нойман, Г. М. Маклюэн.
Отдельно стоит выделить исследователей изучавших информационную повестку: М. Э. Маккомбс, Д. Л. Шоу, Ш. Айенгар , Д. П. Киндер, Е. Г Дьякова
Вопрос социальной и политической коммуникации в Интернете исследовали: Проблемами политической коммуникации в Интернете занимались К. Брантс, М. Гуревич, Т. Мейер, С. Чои, М. Кастельс; К. Санстейн, В. Беннетт, Дж.Манхейм, И. А. Быков, С. И. Суслов.
Исследованиями виртуальных сообществ занимались следующие учёные: Г. Рейнгольд, Б. Уэлманн,Л. Адамик, С. Гонзалез-Бэилон, М. Смит, Ж. Ван Дийка, М. Смит, Б. Хоган, Р. Б. Дрискелл, Л. Лайон, Н. Уотсон, А. Груздя, Н. Эллисон, Н. Бэйм, С. В. Бондаренко, Ю.Г. Рыков.
Объект исследования: политические онлайн-коммуникации как социальное явление.
Предмет исследования: общественно-политическая информационная повестка онлайн-сообществ.
Цель работы: исследовать особенности информационной повестки онлайн-сообществ партий Законодательного собрания Петербурга
В ходе написания работы планируется решить следующие задачи:
1) Систематизировать теоретические концепции политической и массовой коммуникации
2) Описать становление концепции виртуального сообщества
3) Применить возможности языка программирования Python и его библиотек для социологического анализа данных из сайтов социальных сетей
4) Разработать инструментарий для выгрузки данных из социальной сети «ВКонтакте» с использованием языка программирования Python
5) Провести эмпирическое сравнительное исследование информационной повестки
6) Оценить реакцию членов сообщества, онлайн-поведение пользователей, как реакцию на различные категории информационной повестки онлайн-сообществ.
Теоретико-методологическая основа: с социологической точки зрения любую технологию можно изучать в контексте её влияния на общество – Интернет и сайты социальных сетей не являются исключением. Большой вклад в эту научную области внесли Д. Белл и М. Кастельс. Белл одним из первых отметил многоступенчатый вклад информационных технологий в общество: как на макроуровне, например, в сфере экономики и политики, так и на индивидуальном – появление у людей компьютеров и других средств связи. Испанский социолог, чуть позже осмысляя появление единой информационно-коммуникационной среды, использует метафору сети как «комплекса взаимосвязанных узлов» : теперь индивидуумы связаны интернет-коммуникацией, это порождает новый тип общества - «сетевое» (networksociety). Кроме того, для Кастельса важно понятие «коммуникация» - если актор обладает способностью обмениваться информацией, значит он может стать частью сети, которая будет продолжать расширяться за счёт включения в себя новых узлов.
Также, в качестве теоретической рамки и источника специализированного словаря терминов будут использованы теоретические концепции и модели коммуникации Г. Лассуэлла, Н. Винера, П.Лазарсфельда, а также теория полезности и удовлетворения потребностей Э. Каца и теория формирования повестки дня (The AgendaSettingTheory), разработанная У. Липпманом, М. Маккомбсом , Д. Шоу.
Благодаря работам Г. Рейнгольда, Б. Уэлманна, М.Кастельса Ю.Г. Рыкова, была преодолена проблема “территориального признака” в определении сообществ, были изучены отличительные характеристики виртуальных сообществ, найдено их “местоположение” в системе массовых и политических коммуникаций. Кроме того, в этой предметной области также необходимо отметить теоретические наработки М. Кастельса: используя “сетевую” точку зрения, социолог ввёл своё определение для таких социальных общностей и выделил ключевые признаки
В эмпирической части работы будут использованы следующие методы: качественно-количественный контент-анализ, а также сравнительный анализ. Эмпирическая база исследования: это 430 постов, которые были опубликованы в шести онлайн-сообществах, а также цифровые следы членов сообществ. Хронологические рамки получения эмпирических базы: с 26 марта по 25 апреля 2023 года(31 день). В соответствии с указанными ранее задачами для получения данных был написан программный продукт на языке Python который взаимодействует с VK API с помощью библиотеки requests и отправляет с сервера на компьютер JSON-объект. Для работы с таким типом данных в рабочую среду разработки была подключена необходимая библиотека json. Для последующего анализа онлайн-поведения использовались библиотека pandas.
Научная новизна исследования заключается в выбранном объекте эмпирического исследования, применении коэффициента вовлеченности для исследований тематических паттернов информационной повестки, а также разработке собственного программного продукта, который теперь может применяться для типовых социологических исследований.
Апробация. Основные положения, в том числе теоретические концепции и инструментарий для эмпирического исследования, были апробированы на следующих научных конференциях и в научных журналах:
1) Maltseva A.V., Shilkina N., Evseev E., Matveev M., Makhnytkina Topic modeling of Russian-language texts using the parts-of-speech composition of topics (on the example of volunteer movement semantics in social media)// Conference of Open Innovations Association, FRUCT. 2021. № 29. С. 247-253. (Scopus)
2) Матвеев М.С., Моисеева М.Б. Влияние виртуальных социальных общностей на образование реальных (на примере сообществ ВК, посвящённых митингам 26 марта 2017 года). // В сборнике: Солидарность и конфликты в современном обществе. Материалы научной конференции. 2018. С. 119-120
3) Мальцева А. В., Матвеев М.С., Моисеева М.Б. Bigdata как источник социологической информации: пример анализа блога губернатора Петербурга Мальцева А.В., Матвеев М.С., Моисеева М.Б. SiberianSocium. 2019. Т. 3. № 3 (9). С. 74-84.
4) Матвеев М.С., Моисеева М.Б., Дорофеев Д.Н., Технологическая основа социальных взаимодействий в интернет-пространстве Проблемы науки. 2018. № 1 (25). с. 85-87.
Структура работы: обусловлена её целью и задачами, а также логикой проведения социологического исследования.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 128 наименований, 9 приложений.
Работа соответствует шифру специальности 22.00.05 «Политическая социология» по Пунктам 1, 5, 6.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, необходимо сказать о поставленных целях и задачах работы, насколько они были выполнены, а также о тех результатах, которые были достигнуты.
Во-первых, обзор и систематизация научных источников позволяют сделать следующие выводы: информационно-коммуникационные технологии вносят многоступенчатый вклад в развитие общества: это даёт основания для изучения - можно сказать, что теперь свой цифровой след в Интернете оставляют как крупные общественно-политические акторы(региональные отделения партий), так и “простые” индивиды – члены виртуальных сообществ. Кроме того, интернет-коммуникация в условиях сетевого общества обладает особыми характеристиками, такие как мультимейдийность, экстемпоральность, интерактивность. Учитывая тот факт, что модели коммуникации разрабатывались в качестве научного осмысление конкретных СМК (радио, телевидение), необходимо было изучить их объяснительную способность в эпоху Интернета. Эмпирические исследования других авторов, также собственное использование моделей политической и массовой коммуникации позволяет сделать вывод, о том, что данные концепции сохранили свою эффективность для эмпирического исследования нового коммуникативного пространства, формируемого в Интернете.
Во-вторых, теоретическая работа по теме виртуальных сообществ позволила отказаться от “территориального” признака в определении сообществ, сконцентрироваться на самих связях, поддерживаемых, в том числе, и новейшими цифровыми технологиями, а также изучить главные характеристики виртуальных сообществ. Одно из главных свойств таких социальных общностей уже заложено в самом определении – их появление было невозможно до появления Интернета, а существуют они только в виртуальном мире, другими важным характеристиками являются объединяющий интерес, а также особенности конкретных сайтов социальных сетей – должен существовать объединяющий эту общность канал коммуникации, где благодаря совместному конструированию дискурса( посты, реакция на них, лайки и т.д.) сообщество будет продолжать свое развитие. То есть, благодаря коммуникации сообщество продолжает свой жизненный цикл. Благодаря этой теоретической работе, был выведено авторское определение онлайн-сообщества — это совокупность пользователей, которые взаимодействуют на основе общих (или взаимодополняющих) интересов и целей и объединяются общим цифровым каналом коммуникации. Совмещение этой предметной области с областью политических и массовых коммуникаций, а также собственная эмпирическая работа позволили сделать следующий вывод, что выбранные для анализа онлайн-сообщества отличаются особыми характеристиками, которые с одной стороны определены виртуальной средой, а с другой стороны – их принадлежностью к политической сфере общества
В-третьих, язык программирования Python и его библиотеки пригодны для научных целей, которые поставлены перед социологическими исследованиями. С его помощью, исходя из поставленных задач, были выгружены данные, получены количественные характеристики онлайн-сообществ, а также изучена реакция пользователей на информационную повестку.
В-четвёртых, благодаря применению теории установления информационной повестки дня на выбранные виртуальные сообщества можно сделать вывод о том, наибольший акцент коммуникатор делает на информирование о своей деятельности в Санкт-Петербурге, так как он чаще всего транслирует информацию об этих событиях за анализируемый отрезок времени.
В-пятых, уникальные тематические паттерны, если они присутствуют в информационной повестке онлайн-сообществ, вызывают наибольший всплеск онлайн-активности, или, если пользоваться теоретической рамкой коммуникативистики, – самый высокий уровень обратной связи, который можно зафиксировать благодаря цифровым следам.



1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М., 1999. С. 109
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.
3. Богданов М.Б., Смирнов И.Б. Возможности и ограничения цифровых следов и методов машинного обучения в социологии // Мониторинг. 2021. №1.
4. Бондарев И.В. Коммуникативные стратегии партии «Новые люди» при работе с гражданами в калужской и тульской областях // Гуманитарный акцент. 2022. №2.
5. Бродовская Е.В., Заславский С.Е., Домбровская А.Ю., Лукушин В.А. Векторы трансформации партийной системы и электоральных ожиданий россиян //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2023. № 1. С. 96—120. https:// doi.org/10.14515/monitoring.2023.1.2254.
6. Винер Н. Кибернетика и общество, 1958…С. 71.
7. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. – М.: Прометей, 2004. – 328 с
8. Грачев М.Н. О новой интерпретации соотношения концепций "установления повестки дня"ифрейминга / М.Н. Грачев // Политика развития, государство и мировой порядок: Материалы VIII Всероссийского кон-гресса политологов, Москва, 06–08 декабря 2018 года / Под общ. ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Аспект Пресс", 2018. – С. 146.
9. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и власть в теории установления повестки дня // Антиномии. 2002. №3.
10. Дьякова Е., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999.
11. Казун А.Д. Конструирование социальных проблем в СМИ и теория формирования повестки дня: пределы совместимости концепций // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 3. С. 159—172.
12. Карпова А.Ю Информационная аномия в политической коммуникации: автореф. дис. ... доктор соц. наук: 22.00.05; [Место защиты: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации]. - Москва., 2017. - 46 с.
13. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе Издательство: У-Фактория, 2004. С. 8
14. Ковалев Г.А. Символизация политической власти: концептуальное поле исследования// http://polite.com.ua/library/ [Электронный ресурс]. — Дата обращения: 16.04.2023.
15. Куц Г. «Установление повестки дня» и политический режим: проблема корреляции// Изменение России: политические повестки и стратегии. Международная научная конференция. Тезисы докладов. — М., 2010. — С. 121.
16. Малиновский С.С. Политическая коммуникация в Рунете как фактор российского политического процесса автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02; [Место защиты: Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики]. - Москва., 2013. – 31 с.
17. Николаенко Г.А. Перспективы использования цифровых следов исследователей для анализа их коммуникативных стратегий (на примере социальной сети ResearchGate) // Социология науки и технологий. 2019. №2.
18. Палачева Ю.А. Применение коэффициента вовлеченности (engagementrate) для оценки эффективности ведения аккаунтов в социальных сетях кандидатов в депутаты на выборах в государственную думу / Ю. А. Палачева // Философия и культура информационного общества : Тезисы докладов Девятой международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 18–20 ноября 2021 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2021. – С. 163-166. – EDN NNPUIF.
19. Петров А.В. Либерально-демократическая партия России в сибирских регионах: навстречу двадцатилетию // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2010. №1.
20. Писаревский В.Г. Методология исследования социально-демографических и поведенческих критериев у аудитории православных сообществ ВКонтакте / В. Г. Писаревский // Социология религии в обществе позднего модерна. – 2020. – Т. 9. – С. 29-40. – EDN PFLUXR.
21. Платонов К.А., Юдина Д.И. Повестка протестных онлайн-сообществ Санкт-Петербурга во «ВКонтакте» // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 5. С. 226—249. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.5.11
22. Платонов К.А. & Легостаева Н.И. (2021). Онлайн-сообщества в исследованиях политической коммуникации. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, 21 (2), 391-402.
23. Попова О.В., Суслов С.И. Сетевой анализ политических интернет-сообществ: от формализованных к «ненаблюдаемым» группам // Политическая наука. – 2021. – № 1. – С. 160–182. – DOI: http://www.doi.org/ 10.31249/poln/2021.01.07
24. Романова Н.П. Концепция харизматического лидерства // Вестник ЗабГУ. 2011. №9.
25. Рыков Ю.Г., Кольцова О.Ю., Мейлахс П.А. Структура и функции онлайн-сообществ: сетевая картография ВИЧ-релевантных групп в социальной сети «ВКонтакте» // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 30-42
26. Рыков Ю.Г. Виртуальное сообщество как социальное поле: неравенство и коммуникативный капитал // ЖССА. 2013. №4
27. Рыков Ю.Г. Структура социальных связей в виртуальных сообществах: сравнительный анализ онлайн-групп социальной сети «ВКонтакте»: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.04 / [Место защиты: Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики"]. - Москва, 2016. -27 с.
28. Рябченко Н.А., Мирошниченко И.В., Гнедаш А.А. От "квазикритики власти" к дискурсу "соучастия и развития": общественная повестка дня в социальных сетях рунета (практики сетевых сообществ) // Южно-российский журнал социальных наук. 2020. №3
29. Соколов А.И., Гребенко Е.Д. Информационная повестка для молодежи в социальных сетях в период выборов депутатов государственной думы российской федерации viii созыва // Южно-российский журнал социальных наук. 2022. №1.
30. Суслов С.И. Сетевые агенты политической интернет-коммуникации в русскоязычном онлайн-пространстве: автореф. дис. ... канд. соц. наук: 22.00.05; [Место защиты: Санкт-Петербургский государственный университет]. - СПб., 2017. - 22 с.
31. Телевной А.Д., Хлопотов М.В. Исследование тематических профилей и способов расчета вовлеченности аудитории в сообществах социальной сети "ВКонтакте" // Вестник евразийской науки. 2018. №2.
32. Терин В.П. Массовая коммуникация: социокультурные аспекты политического воздействия: исследование опыта Запада. М.: Издательство Института социологии, 1999. С. 44.
33. Фаблинова О.Н. Поведение в Интернете как объект изучения социальных наук // Социологический альманах. 2015. №6.
34. Фотиева И.В. Проблема конструирования реальности в СМИ: философский ракурс рассмотрения // Известия АлтГУ. 2014. №2 (82).
35. Чижов.Д.В. 2020. Интернет-коммуникации политических партий: типологические черты и инструменты. Информационноеобщество. 4 (апр. 2020), 46-61.
36. Чугунов А.В. Развитие информационного общества: теории, концепции и программы. СПб. Изд-во СПбГУ, 2007. С. 10
37.
38. Arman A.A., &PahrulSidik, A. (2019). Measurement of Engagement Rate in Instagram (Case Study: Instagram Indonesian Government Ministry and Institutions). 2019 International Conference on ICT for Smart Society (ICISS), Bandung, Indonesia. pp. 1-6.
39. Barberá P. (2020). Social Media, Echo Chambers, and Political Polarization. In N. Persily& J. Tucker (Eds.), Social Media and Democracy: The State of the Field, Prospects for Reform (SSRC Anxieties of Democracy, pp. 34-55). Cambridge: Cambridge University Press.
40. Barclay F.P., Pichandy C., Venkat A. &SudhakaranS. India 2014: Facebook ‘Like’ as a Predictor of Election Outcomes / Asian Journal of Political Science, 2015, 23:2, P. 134-160. doi: 10.1080/02185377.2015.1020319
41. Barry W., Jeffrey Boase, and Wenhong Chen, "The Networked Nature of Community: Online and Offline," IT & Society, 1, no. 1 (2002), p. 153
42. Baym N.K. (2000) Tune in, Log on: Soaps, Fandom and Online Community. Thousand Oaks, CA: Sage.
43. Bennett W.L., Manheim J.B. The one-step flow of communication // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2006. Vol. 608. №. 1. P. 213—232
44. Bimber B., Davis R., 2003, Campaigning Online: The Internet in U.S. Elections, Oxford, Oxford University Press.
45. Boase J., Horrigan, J.B., Rainie, L., & Wellman, B. (2006). Strength of Internet Ties, The.
46. Borges, Walter. (2015). Mass Media and Politics. IN International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences.
47. Branch J., 2009, “Practising What We Preach: Information Literacy for Teacher-Librarians in the 21st Century”, Feliciter, 55, pp. 98‒100.
48. Bykov I., &Martyanov, D. (2021). Studying Political Communities in VK.com with Network Analysis. Galactica Media: Journal of Media Studies, 3(1), 64-78. https://doi.org/10.46539/gmd.v3i1.144
49. Carlos Karissa & Vargas, Danilo &Estigoy, Maria Adrielle& Hail, Parsons. (2022). Effects of Social Media on Political Communication. SSRN Electronic Journal. 10.2139/ssrn.4157044.
50. Castells M. (2000). The information age: economy, society and culture. The rise of the network society (Vol.1). Oxford: Blackwell. С..86
51. Castells M. (2009). Communication power. Oxford University Press с 37
52. Castells M. The Rise of the Network Society, 2nd edition. Oxford: Blackwell, 2000 С. 21.
53. Choi S. The two-step flow of communication in Twitter-based public forums // Social Science Computer Review. 2015. Vol. 33. №. 6. P. 696—711
54. Cohen B.C. (1963). The press and foreign policy. Princeton, NJ: Princeton University Press. С. 13,
55. Cooley C.H., Social Organization (New York: Charles Scribner’s Sons, 1901; reprint ed., New York: Schocken Books, Inc., 1962), p. 61.
56. Coolye C.H. The Significance of Communication // Reader in Public Opinion and Communication / Ed. by B. Berelson and M. Janowitz. Glencoe: FreePress, 1953.
57. Davis F.J. (1952). Crime news in Colorado newspapers. American Journal of Sociology, 57, 325–330. http://dx.doi.org/10.1086/220967
58. Dean J. 2000. “Community,” in T. Swiss (ed.), Unspun: Key Concepts for Understanding the World Wide Web,pp. 4–16. New York: New York University Press
59. Dearing J.W., Rogers E. Agenda-setting. Sage publications, 1996. Vol. 6. P. 13.
60. Dolata, Ulrich &Schrape, Jan-Felix. (2016). Masses, Crowds, Communities, Movements: Collective Action in the Internet Age. Social Movement Studies. 15. 1–18. 10.1080/14742837.2015.1055722.
61. Driskell R.B. and Lyon, L. (2002), Are Virtual Communities True Communities? Examining the Environments and Elements of Community. City & Community, 1: 373-390. h
62. Dwork C. Differential privacy. In: Bugliesi M, et al. (eds) Automata, Languages and Programming. Berlin, Heidelberg: Springer, pp.1–12, 2006
63. Giddens A. Social Theory and Modern Sociology Stanford University Press, 1987. С. 27.
64. Graber D.A. (1993). Political communication: Scope, progress, promise. In A. W. Finifter (Ed.), Political science: The state of the discipline (pp. 305–332). Washington, DC: American Political Science Association.
65. Gruzd A., &Haythornthwaite, C. (2014). Networking online: Cybercommunities. SAGE Publications Ltd, https://doi.org/10.4135/9781446294413
66. Handy C. (1995). Trust and the virtual organization. HarvardBusinessReview, 73 (3), 40– 48
67. Hill Kashmir (2012) How Target Figured Out A Teen Girl Was Pregnant Before Her Father Did, Forbes, 16 February [Online] URL: https://www.forbes.com/sites/kashmirhill/2012/02/16/how-target-figured-out-a-teen-girl- was-pregnant-before-her-father-did/?sh=6c18bc8a6668
68. Hiltz S. R., &Turoff, M. (1978). The network nation: Human communication via computer. Cambridge, MA: MIT Press.
69. Himelboim I. (2017). Social Network Analysis (Social Media). In The International Encyclopedia of Communication Research Methods (eds J. Matthes, C.S. Davis and R.F. Potter). https://doi.org/10.1002/9781118901731.iecrm0236
70. Kaid L.L. (Ed.). (2004). Handbook of political communication research. LawrenceErlbaumAssociatesPublishers.С. 4
71. Kaplan M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media // Bus Horiz- 2010. - 53(1). С. 59–68
72. Katz E. Communication Research and the Image of Society // American Journal of Sociology. Vol. 65. 1960. P. 435— 440
73. Katz E., Lazarsfeld P. F. Personal Influence, The part played by people in the flow of mass communications. Transaction Publishers, 1966. 400 p.
74. Katz, E. (1987). Communications Research Since Lazarsfeld. The Public Opinion Quarterly, 51, S25–S45.
75. Kharroub, T., & Bas, O. (2016). Social media and protests: An examination of Twitter images of the 2011 Egyptian revolution. NewMedia&Society, 18(9), 1973–1992.
76. Klinger U., Svensson J., 2015, “The Emergence of Network Media Logic in Political Communication: A Theoretical Approach”, New Media & Society, 17, pp. 1241‒1257.
77. Kosinski M., Stillwell D., Graepel T. Private traits and attributes are predictable from digital records of human behavior / PNAS, April, 9, 2013, № 110(15). P. 5802-5805. URL: https://www.pnas.org/content/pnas/110/15/5802.full.pdf (access date: 17.04.2022).
78. Lasswell, H. 1948. Power and personality. New York: W.W. Norton.
79. Lasswell, H. D. (1948). The structure and function of communication in society. In L.Bryson (Ed.), The communication of ideas: A series of addresses. New York: Harper.
80. Lim, M. (2012). Clicks. Cabs, and coffee houses: Social media and oppositional movements in Egypt. Journal ofCommunication,62, 231–248
81. Lippmann, W. (1922). Public opinion. New York: The Free Press
82. Lippmann, W., & Merz, C. (1920). Test of the news. The New Republic, 33(2), 1–42
83. Luhmann, N. (1992), What is Communication? Communication Theory, 2: 251-259.
84. Lupton D, Digital Risk Society (2014). Chapter for The Routledge Handbook of Risk Studies (2016), edited by Adam Burgess, Alberto Alemanno and Jens Zinn. London: Routledge, pp 301-309, Forthcoming, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2511717 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2511717
85. Mallon P (2014) Phish Fanhood: Phish.net as a Distinct Virtual Fan Community With Offline Significance // New Errands Volume 2 Issue 1 (Fall 2014)
86. Matthewman S, Dealing with Disasters: Some Warnings from Science and Technology Studies (STS)// Journal of Integrated Disaster Risk Management, Vol 4, No 1, 2014
87. Mayring P. (2014) Qualitative content analysis: theoretical foundation, basic procedures and software solution. Klagenfurt: SSOAR.
88. McCombs M. E., Shaw D. L. The agenda-setting function of mass media // Public opinion quarterly. 1972. Vol. 36. №. 2. P. 176—187
89. McCombs, M. (2004). Setting the agenda: The mass media and public opinion. Cambridge: Polity; Malden, MA: Blackwell Pub., 2004.
90. McCombs, M., Llamas, J., Lopez-Escobar, E., & Rey, F. (1997). Candidate images in Spanish elections: Second-level agenda-setting effects. Journalism&MassCommunicationQuarterly, 74(4), 703-717.
91. Merle M., Reese, G., Drews, S. (2019). #Globalcitizen: An Explorative Twitter Analysis of Global Identity and Sustainability Communication. Sustainability, 11, 3472.
92. Miles M.B., Huberman A. M. (1994) Qualitative data analysis: An expanded sourcebook. Thousand Oaks, CA: Sage.
93. Nielsen R., 2012, Ground wars: personalized communication in political campaigns, Princeton, Princeton University Press. DOI : 10.1515/9781400840441
94. Park, R. E. (1922). The immigrant press and its control. New York: Harper С. 328
95. Passy F. Social Networks Matter. But How? // Social movements and networks. Relational approaches to collective action / подред. Diani M., McAdam D. Oxford. Oxford UP. 2003. С. 21 - 48.
96. Praet, S., Van Aelst, P. & Martens, D. I like, therefore I am. Predictive modeling to gain insights in political preference in a multi-party system [Research Paper] / Department of Engineering, University of Antwerp, 2018. URL: https://repository.uantwerpen.be/docman/irua/e7ffcf/155787.pdf (access date: 17.04.2022).
97. Preece, Jenny. (2001). Sociability and Usability in Online Communities: Determining and Measuring Success. Behaviour& IT. 20. 347-356. 10.1080/01449290110084683.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ