Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности ценностно-мотивационной сферы работающих магистрантов

Работа №148602

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения ценностно-мотивационной сферы работающих магистрантов
1.1 Общая характеристика ценностно-мотивационной сферы личности
1.2 Социально-психологическая характеристика личности работающего студента
1.3 Влияние трудовой деятельности на ценностно-мотивационную сферу
Глава 2. Экспериментальное изучение влияния трудовой занятости на ценностно-мотивационную сферу работающих студентов магистратуры
2.1 Описание процедуры исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложения


Вопросы изучения ценностно-мотивационной сферы личности в настоящее время характеризуются все более системным характером, поскольку являются предметом различных социальных дисциплин и представляют актуальную область исследований на стыке таких наук о человеке как педагогика, психология, философия, социология. Ориентация на определенные ценности и смыслы говорит о выражении основных жизненных принципов человека, его мировоззренческой и нравственной направленности интересов, побуждений. Ценности напрямую связаны с базовыми представлениями человека о смысле жизни и ее цели, тем самым формируя систему отсчета для самооценки человеком своих действий, поступков, намерений, выбора способов самореализации личности
Наиболее интересным с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности является период, когда социальное развитие в основном организуется во время обучения в высших учебных заведениях. Период студенчества, по мнению многих авторов, является сенситивным для развития ценностных ориентаций личности [19].
Сложность изучения ценностно-мотивационной сферы личности состоит в отсутствии единого представления о природе и функциях мотивации и ценностных ориентаций. Это в свою очередь связанно с междисциплинарным положением ценностно-мотивационной сферы. Мотивация исследуется с различных подходов, фундаментально отличающихся друг от друга (статические, динамические, системные).
Особую значимость проблемы придает неясность в определении роли ценностных ориентаций в системе внутренней мотивации. Ценностные ориентации в различных подходах приравниваются к потребностям, мотивам или вовсе игнорируется их роль в феномене мотивации [15].
В связи с этим, на наш взгляд, проблема ценностно-мотивационной сферы личности работающих студентов является очень актуальной. Ценностно-мотивационная сфера у студента, который занимается трудовой деятельностью во время обучения в вузе, на наш взгляд, должна отличаться от ценностно-мотивационной сферы студента, который только учится, не занимается трудовой деятельностью. Изучение особенностей ценностно-мотивационной сферы работающего студента дает возможность лучше понять особенности таких студентов. Изучение этой проблемы, с точки зрения психологии, должно помочь представителям воспитательного отдела высшего учебного заведения, в том, как усовершенствовать организационную и воспитательную работу со студентами, как им помочь.
Актуальность исследуемой проблемы, ее недостаточная разработанность, определили выбор темы исследования, ее объекта и предмета.
Целью нашей работы является выявление особенностей ценностно- мотивационной сферы работающих студентов магистратуры.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную педагогическую и психологическую литературу по проблеме;
2. Изучить и проанализировать особенности инструментальных и терминальных ценностей студентов магистратуры, трудоустроенных больше года;
3. Описать происходящие изменения в трудовых ценностях работающих магистрантов;
4. Исследовать особенности мотивационной сферы работающих студентов магистратуры;
5. Апробировать результаты исследования особенностей ценностно-мотивационной сферы работающих студентов магистратуры на научных конференциях.
Объект исследования – ценностно-мотивационная сфера личности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ, проведенный в работе, показывает, что феномен работающего студента на сегодняшний день занимает значительное место в современном мире. Важным аспектом является и изучение ценностно-мотивационной сферы. Ориентация на определенные ценности и смыслы говорит о выражении основных жизненных принципов человека, его мировоззренческой и нравственной направленности интересов, побуждений. Вопросы изучения ценностно-мотивационной сферы личности в настоящее время характеризуются все более системным характером, поскольку являются предметом различных социальных дисциплин и представляют актуальную область исследований на стыке таких наук о человеке как психология, педагогика, социология, философия. Что подтверждает актуальность и значимость нашего исследования.
Изучив влияние трудовой деятельности на ценностно-мотивационную сферу студента, отметим его особый характер, у работающего студента на первый план выходят ценности профессиональной самореализации, а ценности личной жизни отходят на второй план. Работающие студенты стали отдавать предпочтения ценностям дела, нежели ценностям общения. Кроме этого мы выяснили, что роль ценности труда возрастает после получения опыта профессиональной деятельности, важным становятся такие ценности как стабильная занятость, предсказуемость, возможность не быть стесненным излишними правилами т.д.
В мотивационной сфере магистрантов мы выявили, что некоторые мотивы обучения претерпели изменения. А такие мотивы как возможность успешно продолжить обучение на последующих курсах и получить интеллектуальное удовлетворение отошли на второй план. Их сменили мотивы, которые, как мы считаем, напрямую зависят от полученного опыта профессиональной деятельности. Это – возможность стать высококвалифицированным специалистом и получение диплома.
Цель нашего исследования об изучении особенностей ценностно-мотивационной сферы работающих студентов магистратуры была достигнута.
Все задачи, заявленные в выпускной квалификационной работе выполнены: изучены и проанализированы особенности инструментальных и терминальных ценностей студентов магистратуры, трудоустроенных больше года; описаны происходящие изменения в трудовых ценностях работающих магистрантов; исследованы особенности мотивационной сферы работающих студентов магистратуры; и апробированы результаты исследования особенностей ценностно-мотивационной сферы работающих магистрантов.
Систематизированы имеющиеся представления о формировании ценностно-мотивационной сферы личности, мотивации человека и, в частности, учебной мотивации. Теоретические результаты могут быть использованы в процессе дальнейшего научного исследования данной актуальной проблемы. Выявленные результаты исследования могут найти применение в сфере психологического консультирования студентов, а также в системе их профессионального отбора.
В перспективе, на наш взгляд, было бы интересно изучить, удерживаются ли в педагогической профессии студенты работающие педагогами во время обучения в вузе, как долго и какие факторы (напр.: любовь к детям, зарплата) влияют на это.


1. Ананьев, В.П. Материальные условия жизни и экономическая ориентация современной студенческой семьи [Текст] /В.П. Ананьев. – М.: Образование и воспитание, 2014. – 206 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А.Г. Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. –528 с.
3. Бакурадзе, А.Б. Влияние ценностей на мотивацию труда педагогов [Текст] / А.Б. Бакурадзе // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – №1. – С. 18-21.
4. Бранский, В.П. Социальная синергетика и акмеология [Текст] / В.П. Бранский. – СПб.: Питер, 2010. – 210 с.
5. Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности [Текст] / Б.С. Братусь. – М.: Знание, 1987. – 110 с.
6. Вайсман, Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе [Текст] / Р.С. Вайсман // Вопросы психологии: девятнадцатый год издания / под ред. А.А. Смирнова, О.А. Конопкина. – 1973. – №5 сентябрь-октябрь 1973. – С. 30-41.
7. Вартанова, И.И. Проблема мотивации учебной деятельности [Текст] / И.И. Вартанова // Вестн. Моск. ун-та. Психология. – 2000. – № 4. – С. 33-41.
8. Величко, С.В. Роль личностного потенциала в процессах социальной реадаптации [Текст] / С.В. Величко // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы: материалы международной научно-практической конференции (март 2007 г.) / Под ред. Н.А. Коваль. – Тамбов: Издательство ТГРУ, 2007. – С. 126-130. 
9. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей [Текст]: Монография / Бадмаева Н.Ц. [и др.]. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. – С. 151-154.
10. Вовчик-Блакитная, М.В. Мотивационный аспект развития учебной деятельности студентов [Текст] / М.В. Вовчик-Блакитная // Воспитание, обучение, психическое развитие: Тезисы докладов к IV Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. Ч. 2. – М., 1983. – С. 65-67.
11. Вознесенская, Е.Д. Кончить курс и место достать: Исследование вторичной занятости студентов [Текст] / Е.Д. Вознесенская, Д.Л. Константиновский, Г.А. Чередниченко // Социологический журнал. – 2001. – № 3. – С. 101-120.
12. Ворона, М.А. Мотивы студенческой занятости [Текст] / М.А. Ворона // Социс. –2008. – №8. – С. 136-141.
13. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2009. – 1136 с.
14. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации [Текст] / В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социс. – 2008. – №1. – С. 96-105.
15. Годунова, А.Д.  Мотивационные особенности работающих и неработающих студентов (на примере студентов-психологов Санкт-Петербургского государственного университета) [Текст] / А.Д. Годунова, В.Л. Грицков // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. Том 3. – 2015. – №3. – С.41-47....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ