Только Word
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РИСКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ 9
1.1 Сущность, классификация риска и его основные черты 9
1.2 Причины и условия возникновения рисков на предприятии 14
1.3 Классификация рисков во внешнеэкономической деятельности 16
2 АНАЛИЗ РИСКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРАФАРМ» 20
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Парафарм»
20
2.2 Процесс управления рисками внешнеэкономической деятельности на предприятии ООО «Парафарм» 32
2.3 Проблемы управления рисками во внешнеэкономической деятельности ООО «Парафарм» 37
3 МЕТОДЫ И ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРАФАРМ» 44
3.1 Пути снижения рисков во внешнеэкономической деятельности ООО «Парафарм» 44
3.2 Методика управления рисками во внешнеэкономической деятельности ООО «Парафарм» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
В любой деятельности всегда есть угроза возникновения рисков, исходя из этого управление рисками любого предприятия в настоящий момент является одной из важнейших задач управленцев. Рассматриваемая в данной работе отрасль – фармацевтическая обладает множеством исключительных признаков и свойств, которые влекут за собой особые условия функционирования и высокий уровень рисков внешнеэкономической деятельности предприятий.
Рассматривая любую внешнеторговую деятельность предприятия важно выделить то, что в любом случаи в ее сущность заложены элементы риска и уклониться от них почти невозможно.
В мировой практике принципы управления рисками ВЭД результативно применяются во многих сферах бизнеса и управления, охватывая финансы, страхование, промышленную безопасность, охрану труда, здравоохранение и фармакологию. На сегодняшний день в обстоятельствах возрастающей конкуренции увеличиваются все бизнес-процессы, усиливается риск неопределенности, требующий стремительной реакции.
Риски фармацевтического предприятия определяются из рисков, свойственных предприятиям любой отрасли, а также особых фармакологических рисков. Вопросы анализа рисков затрагивают сферы экономики, фармации, фармакологии и даже экологии и политики.
При этом особое значение приобретает управление рисками в системе обеспечения качеств товара на фармацевтических производствах.
Проблемы безопасности и управления рисками фармацевтической и биотехнологической отраслях нужно рассматривать во взаимосвязи.
Фармацевтический продукт может быть опасен как бизнес-продукт, как социальный продукт и как информационный продукт. С проблемой качества связаны и побочные эффекты (фармакологические риски).
Актуальность поставленной в работе проблемы определяется факторами, возникшими в современной российской экономической действительности.
Одним из факторов, несущих повышенный риск утраты способности функционирования предприятия фармацевтической отрасли, является то, что с 2010 года все фармацевтическое производство Российской Федерации переводится на стандарты GMP (Good Manufacturing Products).
Возможность перехода на новые стандарты фармацевтического производства связана с огромными капитальными вложениями, а многие предприятия не обладают средствами для финансирования подобных программ.
В случае недостатка собственных средств, предприятию необходимо привлекать внешние источники финансирования своих проектов. Внешнее финансирование связано с повышенным риском как для заемщика, так и для инвестора или кредитора. В этих условиях проблемы управления рисками фармацевтического предприятия становятся наиболее важными для управленческого звена, т. к. инвестор не войдет в проект без четкого осознания тех рисков, которые он понесет в рамках проекта.
Объектом исследования являются риски внешнеэкономической деятельности, присущие фармацевтическим предприятиям в современных условиях, а также управление рисками фармацевтических предприятий и модели управления рисками.....
В ходе прохождения преддипломной практики было исследовано предприятие ООО «Парафарм» с целью изучения его в соответствии с вопросами и темой дипломного проекта, выявления проблем его функционирования и установления направления и возможных организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства.
Для такой компании как ООО «Парафарм» очень важно контролировать не только внутренние риски, но и внешние. Ведь у компании очень большой риск потерять не только настоящих клиентов, но и потенциальных, так как у компании есть ряд недостатков и проблем.
На сегодняшний момент люди все чаще предпочитают и доверяю препаратам и бадам из Европы, а не отечественному производителю. Несмотря на то, что ООО «Парафарм» гарантирует не только отличное качество товара, но и приемлемые цены.
Именно проблема небольшого экспорта является среди наиболее важных.
Процесс экспорта является сложным и трудоемким, начиная от сбора и оформления документов до, поиска покупателей. Немало важным является поиск и выбор логистическую компании, которая занималась бы не только привозкой, но и оказывала бы помощь в растоможке продукции.
Экспортная деятельность требует от компании учитывать специфику новых рынков, их культурные и языковые особенности, принятую деловую практику, знание законов страны импортера и многое другое
В результате анализа были выявлены как положительные черты данного предприятия, так и отрицательные, требующие проведения корректирующих мероприятий.
Специфика ООО «Парафарм», как объекта исследования, состоит в том, что фирма работает в отрасли высокотехнологичного производства лечебно-профилактических средств.
Так как это молодая компанияи не отличается особой устойчивостью, вероятность наступления различных рисков возрастает, например таких как: риски при выходе на рынок и закреплении положения компании на нем, риски нарастающей конкурентной среды отрасли, финансовые риски, риски при совершении сделок с недвижимым имуществом вплоть до риска банкротства.
Особое внимание следует обратить на анализ финансовых рисков, сопровождающих компанию, так как финансовые риски присутствуют практически при всех операциях, а их игнорирование может привести к банкротству и ликвидации компании.
Таким образом, для ООО «Парафарм » важным направлением развития
является внедрение новых услуг, проведение активных мер по снижению рисков, совершенствование финансовой деятельности, что позволит соперничать с ведущими конкурентами не только на областном, но и на межрегиональном рынке.
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (действующая редакция от 18.04.2018).
2 Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
от 02.01.2000 № 29-ФЗ (действующая редакция от 13.07.2015).
3 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев –
М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 236 с.
4 Аристов, О. В. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие/ О. В. Аристов. – М.: Финстатинформ, 2013. – 139 с
5 Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2014. – 243 с.
6 Ердакова В. Отношение потребителей к биологически активным добавкам к пище // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3. – С. 24–36.
7 Захарова Ю. А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж– М. : Дашков и Ко, 2014. – 106 с.
8 Иванов М. Ю., Иванова М. В. Организация и технология коммерческой деятельности : учеб. пособие. – М. : ИЦ РИОР, 2016. – 97 с.
9 Измайлов А.М. Особенности конкуренции и проблемы отечественного фармацевтического рынка / Измайлов А.М. // Актуальные вопросы экономических наук. - 2012. - № 25-2. - С.233-237.
10 Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества //Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
11 Качалин В.В. Культура конкуренции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
12 Копылов, М. Конкурентная политика и конкурентная среда в РФ /
М.Копылов // Современная конкуренция. – 2014. – №5. – С.14-18.
13 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М. : Издательский дом «Вильямс», 2004. – 656 с.
14 Ламанова В. Как превратить посетителя в покупателя. Настольная
книга директора магазина – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 240 с
15 Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц -М.: Высшее образование, 2009. - 460с., с.31...35