Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ПРИ ДЦП СРЕДСТВАМИ МЕХАНОТЕРАПИИ

Работа №148575

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕХАНОТЕРАПИИ 5
1.1 Определение понятия детский церебральный паралич
1.1.1 Этиология детского церебрального паралича
1.1.2 Классификация ДЦП по МКБ-10
1.1.3 Классификация детского церебрального паралича Семеновой……
1.1.4 Система классификации больших моторных функций при церебральном параличе (GMFCS)
1.2 Механотерапия как метод реабилитации
1.2.1 Основные преимущества и эффективность механотерапии
1.2.2 Принципы механотерапии
1.2.3 Основные методы механотерапии
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ МЕХАНОТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ
3.1 Обоснование применения средств механотерапии для развития подвижности суставов верхних конечностей
3.2 Проверка эффективности механотерапии на динамику развития подвижности суставов верхних конечностей
3.3 Сравнительный анализ результатов исследования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность темы. На сегодняшний день детский церебральный паралич является одной из наиболее актуальных проблем современной медицины. Согласно современным данным, распространенность ДЦП составляет от 1,5 до более чем 4 случаев на 1000 живых новорожденных. Распространенность ДЦП в России среди подростков от 15 до 18 лет в 1992 году составляла 4,0, в 1998 году – 11,3; а в 2002 году она достигла уровня 14,6, то есть увеличилась более, чем в 3 раза по сравнению с началом девяностых годов. По данным статистики 2021 года 20,6 % всех случаев инвалидности у пациентов в возрасте до 18 лет приходится на патологию головного и спинного мозга, причем 56,3% этого количества составляют дети с ДЦП. Согласно прогнозам, ожидается дальнейший рост числа пациентов с ДЦП и связанной с ним детской и взрослой инвалидности [1].
В этой ситуации физическая реабилитация имеет большие возможности для коррекции и совершенствования двигательной активности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Большое число физических упражнений и вариативность их выполнения позволяют производить выбор их сочетаний для каждого отдельного случая. Это и обусловливает преимущество средств физической реабилитации перед другими видами коррекционных мероприятий [7].
Современные условия труда и быта способствуют тому, что на фоне гиподинамии у детей с детским церебральным параличом увеличивается роль работы малых мышечных групп, составляющих до 1/3 общей мышечной массы. Поэтому сегодня, наряду с достаточным количеством методик, технологий, оздоровительных систем, проверенных практикой и обоснованных научно, следует рассматривать и новые методики, основанные на использовании тренажеров во время занятий физической реабилитацией [14].
Поражение мозга проявляется нарушением мышечного тонуса и координации движений, что проявляется неспособностью пациента сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения. Причиной этого являются не только спастические параличи и парезы, но и множественные контрактуры, приводящие к формированию деформаций костных сегментов конечностей, которые прогрессируют и усугубляются в процессе роста и развития ребенка [4].
Актуальной методикой для решения проблем с подвижностью суставов верхних конечностей, при ДЦП, является механотерапия. Механотерапия представляет собой метод лечения и реабилитации, основанный на использовании физических факторов, таких как механическое воздействие на ткани. Проведение тренировок с использованием специализированных устройств и робототехнических комплексов позволяет эффективно развивать подвижность суставов верхних конечностей. Такие упражнения способствуют не только улучшению подвижности, но и снижению мышечной спастичности, что важно для повышения качества жизни [1].
Объект исследования – механотерапия при детском церебральном параличе.
Предмет исследования - влияние средств механотерапии на развитие подвижности суставов верхних конечностей при заболевании детский церебральный паралич.
Цель исследования - развить подвижность суставов верхних конечностей с диагнозом ДЦП современными средствами механотерапии.
Гипотеза исследования - предполагается, что использование средств механотерапии позволит существенно улучшить подвижность суставов верхних конечностей при ДЦП.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная методика может быть использована в процессе развития подвижности суставов верхних конечностей при детском церебральном параличе.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В настоящее время одной из наиболее эффективных и популярных методик развития подвижности суставов является механотерапия. Механотерапия восстанавливает функциональное состояние сустава через воздействие на глубокие мышцы и связки.
2. Выявлено, что для лиц c заболеванием детский церебральный паралич, механотерапия является самым целесообразным методом лечения. Для закрепления результатов курса и увеличения амплитуды в суставе, пациентам показано длительное прохождение занятий.
3. Разработанная нами методика развития подвижности суставов средствами механотерапии для пациентов с заболеванием ДЦП включает в себя выполнение физических упражнений пассивного и активного характера на блоковых тренажерах. В работе применялось дозированное, локальное и постепенное воздействие на замещенные суставы, что способствовало уменьшению спастичности в мышцах, улучшения крово- и лимфообращения в них. Главной целью применения упражнений было восстановление полноценной двигательной активности пациентов за счет увеличения мобильности их суставов.
4. После проведения курса физической реабилитации при заболевании детский церебральный паралич средствами механотерапии, можно отметить, что по всем показателям наблюдается улучшение подвижности суставов. Так, в плечевом суставе сгибание улучшилось на 3°, в разгибании на 5°, прирост виден и отведении – 3°. Анализ результатов по шкале DASH показал, что суммарный индекс снизился по среднему показателю на 3 балла. Это значит, что ограничения жизнедеятельности пациентов от «умеренно-трудное» перешли в «немного трудное», следовательно, динамика восстановления оказалось положительной.
5. На основании показателей педагогического эксперимента можно сделать вывод, что развитие подвижности суставов верхних конечностей средствами механотерапии, действительно, является результативной. Эффективность примененных средств выразилась в увеличении амплитуды движений в плечевых, локтевых, лучезапястных суставов, улучшении самочувствия, повышении активности и настроения пациентов. Таким образом, ключевые показатели функционального состояния суставов верхних конечностей значительно улучшились, что говорит о восстановлении физических качеств, необходимых пациентам в повседневной жизни.


1. Артамонова Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л. Л. Артамонова, В. В. Борисова, О. П. Панфилов. М.: Владос, 2014. 400 c. 
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 2013. 325 с.
3. Бруйков А.А., Гулин А.В. Развитие подвижности суставов у детей со спастическими формами церебрального паралича под влиянием лечебного плавания // В мире научных открытий. 2014. № 2 (50). С. 177-183.
4. Баранов А.А. Детский церебральный паралич у детей. Клинические рекомендации. МКБ 10// Министерство здравоохранения РФ, Союз педиатров России. – 2016. – 61 с.
5. Бруйков А.А., Гулин А.В. Развитие подвижности суставов у детей со спастическими формами церебрального паралича // В мире научных открытий. 2014. № 2 (50). С. 177-183.
6. Гросс Н.А. Современные комплексные методики физической реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Советсткий спорт, 2005. – 235 с.
7. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. М.: Изд-во Флинта, 2020. 300 с.
8. Дубровский В.И. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. М.: БИНОМ, 2010. 414 с.
9. Евсеева О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / Евсеев С.П., Евсеева О.Э. М.: Советский спорт, 2016. 384 с.
10. Епифанов В. А. Восстановительная медицина. М: Медицина, 2013. 304 с.
11. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и врачебный контроль / В. А. Епифанов. М.: ГЭОТАР, 2007. 559 с.
12. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2013. 288 c.
13. Ибатов А. Д. Основы реабилитологии: учеб. пособие / А. Д. Ибатов, С. В. Пушкина. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 160 с.
14. Иванов А. А., Козырева О. В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. М.: Советский спорт, 2010. 141 с.
15. Кавалерский Г. М. Травматология и ортопедия: учеб. пособие. М.: Академия, 2013. 640 с....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ