Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Азиатский тренд в самовыражении современной российской молодежи

Работа №148572

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению процессов самовыражения российской молодежи
1.1. Определение ключевых понятий
1.2. Увлеченность молодежи российской и азиатской культурой……………….20
1.3. Проблема интеграции азиатской культуры…………… ……………………..30
1.4. Азиатский тренд в массовой культуре российского общества(кинорежиссура, музыкальная индустрия, мода, социальные сети и СМИ)
Глава 2.Проявление азиатского тренда в самовыражении молодежи: эмпирическое исследование
2.1. Методические основы изучения азиатского тренда в самовыражение молодежи
2.2. Анализ азиатского тренда в досуговых практиках молодежи ...........………….49
Заключение
Литература
Приложение 1: Анкета
Приложение 2: Транскрипт интервью

С самого рождения, каждый день человек контактирует с разными людьми и по разным вопросам, которые касаются его существования в мире. Это уже стало настолько обыденным, что мы не заостряем внимания на этом процессе. Для человека это стало привычным, как процессы дыхания или моргания, но для внутреннего развития человека это несет большую роль.
Жизнь в социуме, среди людей, подразделяется, на взаимодействие с группами людей и сообществами, где группами являются люди, которые объединены общей деятельностью, а сообществами являются группы людей, которых объединяет общий интерес к чему–либо.
Таким образом человек сам каждый раз становится частью группы или сообщества. Человек не рождается с клеймом «группа А, сообщество Б». На протяжении жизни человек меняет группы и сообщества в зависимости от разных жизненных факторов: пол, гендер, возраст, склад ума, характер, национальность, семейный статус, статус в обществе, на основе демографических функций и т.д.
Общество, в котором живет человек не только дает ему возможность на обмен опытом, но и способствует личностному развитию человека. Каждый человек имеет потребность в выражении своего «Я» и делает это всеми доступными ему способами с самого раннего возраста. Одним из важных моментов в развитии и становлении человека является самовыражение.
Самовыражение – это процесс внешней реализации внутренних состояний, переживаний, смыслов и потребностей человека, своеобразная свобода проявления любых внутренних процессов во внешней реальности, игнорируя многие условности.
Для самовыражения важны такие особенности как саморазвитие, самоактуализация и самопрезентация. Саморазвитие – это комплексные действия человека, направленные на развитие сильных сторон характера, получение новых знаний, искоренение недостатков, повышение уверенности и самооценки.
Самопрезентация – это процесс представления человеком собственного образа в социальном мире, характеризующийся намеренностью и направленностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе.
Таким образом мы понимаем, что самовыражение – это важный аспект жизни человека, который формирует «Я», как пазл.
Часто в разговорах людей с детьми (мам, бабушек, пап, дедушек) мы слышим фразы подобные этой: «Наш Петенька был всегда талантливый! В годик говорить не умел, но уже как рисовал!». Значит ребенок нашел способ выражать себя через изобразительное искусство, потому что так ему комфортнее. Многие родители стараются поддерживать начинания детей не только в ранние годы, но и в годы второго детства, подросткового возраста и юношеского возраста. Подобная поддержка становится основой для ответа человека на первый и самый важный вопрос в своей жизни «Кто я такой?», что приходится на возраст с 12 до 18 лет.
Так же в России популярны языки стран Азии. В первую очередь это связано с тем, что в 2014 году Россия стала активно сотрудничать с Китаем, проводя множество совместных проектов в части политики и бизнеса, что потребовало специалистов с знанием китайского языка. Следовательно, «мода» на китайский язык стала необходимостью, а не просто модным трендом.
Изучение иностранного языка не только дает тренировку для ума и развитию многозадачности, но влияет на формирование личности человека. Чтобы понять язык другой страны, то надо понять культуру страны. Азиатские языки не имеет привычного нам алфавита с буквами, а иероглифы. Чтобы понять принцип словосложения надо понимать принцип мышления людей страны происхождения языка. А для этого надо понять культуру.
Когда человек изучает культуру другой страны, то непроизвольно интегрирует ее детали в свою жизнь. Но не будем забывать и о влиянии внешней информации на формирование интересов человека: если долгое время человек будет слушать рассказы о какой-либо книге, то он захочет ее прочитать, чтобы понять причину восхищения. Также получается и с контентом, который человек получает из внешних источников – видит, пробует.
Так как азиатская культура своей стилистикой идеально подходит для молодежи, благодаря своей оригинальности, то и самая большая аудитория появляется среди них.
Степень разработанности темы.
Данная тема не изучалась в контексте самовыражения молодежи в рамках азиатской культуры, но изучалась в рамках влияния отдельных элементов азиатской культуры на сознание молодежи: Лися Чжоу «Место китайских дорам в Российском социокультурном пространстве», где разбирается причина по которой дорамы в один момент так полюбились молодежи ; статья Гусмановой А.Р. «Влияние азиатской поп-культуры на современную молодежь», которая посвященная разбору причин популярности поп-культуры среди молодежи и д.р.
Также проводились исследования молодежи, как группы с ее особенностями и микроклиматом, проблемами и увлечениями.
Одна из важных проблем – это самоопределение среди молодежи: кто я? Кем хочу быть?
Раньше дети могли представить кем они будут через 10 лет, профессии для них были реальными, а получая профессию работали по ней до конца жизни. Сейчас если ребенка спросить кем он хочет быть, то он скажет «не знаю». Если спросить выпускника 11 класса (17-18 лет) кем он хочет быть, то он скажет «пока хочу быть…». Получается, что молодой человек рассматривает для себя вариант, что он попробует себя в одной роли, а если не понравится, то поменяет роль и станет кем-то другим.
Это связано с тем, что социальные сети транслируют в массы роскошную жизнь, к которой надо стремиться, делая это штампом успеха: если у тебя нет последней модели телефона и 5 фотографий с моря, то ты «неудачник»; если у тебя нет личного кабинета и бизнеса, то ты «неудачник»; если… – эти «если» можно продолжать бесконечно. И главное, что эти «если» должны быть выполнены уже в молодом возрасте годам к 35. Получается, что завышенные ожидания от общества давят на молодого человека заставляя его метаться, забывая о себе самом.
Основывая на статье Демидовой Т.Е. «Социальные проблемы современной российской молодежи: причины и пути решения» понятно, что большинство проблем происходит из послесоветского периода, когда в стране был финансовый кризис, в семьях недостаток, обесценивание образования, падение нравственной морали, наркомания, алкоголизм и мн. др.
В совокупности все эти проблемы дают нам молодых людей с раздвоением приоритетов: с одной стороны – моральные принципы, желание оправдать надежды родителей, ценность образования и жизненный путь, который расписан обществом на 50 лет вперед, а с другой стороны – личные амбиции, страх оказаться выкинутым на обочину общества, страх слова и зависимость от общественного мнения.
Согласно всероссийскому исследованию «Ценностные ориентиры российской молодежи», проведенного Государственным университетом управления в рамках подготовки ежегодного доклада Федерального агентства по делам молодежи, в 2017 году в вопросе «Что тревожит молодежь?» лидировал ответ «Не реализовать себя в жизни», где показатель ровнялся 49.6% опрошенных.
При изучении данной темы я опиралась на личный опыт, который получила при работе в общеобразовательном государственном учреждении, на учебные материалы российских авторов, таких как Р.В. Ленькова, В.Н. Лупандиной, В.И. Чупрова, Ю.А. Зубок, З.А. Аксютиной на тему социологии молодежи, на научные статьи Е.А. Омельченко, И.П. Шкуратова, А.Ф. Яфальян в части психологии самовыражения молодежи и прочие научные статьи на тему феномена азиатской культуры среди молодежи, так как хотела получить представление о российской молодежи.
Цель исследования – выявить азиатские тренды в самовыражении российской молодежи.
Задачи исследования:
1. Сравнить уровень популярности российской и азиатской культуры среди российской молодежи;
2. Описать способы и уровень интеграции азиатской культуры в повседневную жизнь российской молодежи;
3. Выявить азиатские тренды в массовой культуре российского общества;
4. Выявить жизненные цели и формы досуга молодежи, которые захватила азиатская культура и как это отражается на формировании их жизненных целей и социализации в обществе;
5. Выявить значимость азиатских трендов в повседневной жизни российской молодежи.
Объект – самовыражение современной российской молодежи
Предмет – азиатский тренд в повседневной жизни современной российской молодежи
Из этих целей формируется понимание на сколько глубоко азиатская культура интегрировалась в обыденную жизнь человека. Часто при изучении иностранного языка люди стараются заимствовать слова и фразы, вплетая их в повседневную речь, или увидев в кино блюдо, стараются не только его приготовить, но и угостить друзей или знакомых. Если нравится какой-либо герой фильма или медийная личность, то стараются повторить их образ в внешнем виде или в поведении.
Таким образом становится понятно на сколько глубоко азиатская культура смогла интегрироваться в жизнь российской молодежи и каким способом.
Теоретико-методологические основы исследования.
При изучении процессов самовыражения и самоактуализации молодежи России и их важности для становления личности человека использовались следующие подходы:
социокультурный подход (М. Вебер, П. Сорокин, Ю.Р. Вишневский, Е.А. Когай, Н.И. Лапин, Ф.И. Минюшев, В.Т. Шапко и др.), в рамках которого признается взаимообусловленность социальной и культурной сторон общественной жизни, что позволяет охарактеризовать социокультурные основания самореализации молодежи в их единстве и взаимосвязи;
субъектно-деятельностный подход, определяющий личность как субъекта, способного к совершенствованию себя и окружающего мира (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова, А.Г. Асмолов, А.В. Брушлинский, П.Ф. Кравчук, C.JI. Рубинштейн и др.);
психологический подход (Ведмеш Н.А., Фрумин И.С., Шкуратова И.П. и д.р.) выявляющий глубинные причины важности самовыражения, сомоопределения и самоактуализации личности среди молодежи России;
Эмпирическая база исследования. Для изучения темы использовался подход стороннего наблюдения как в реальной жизни, так и виртуально:
в реальной жизни – реальное общение с людьми, которые увлекаются азиатской культурной и интегрируют ее в свою досуговую сферу жизни;
в виртуальной жизни – наблюдение за людьми, которые состоят в группах и пабликах в сети Интернет, которые тематически поддерживают и презентуют азиатскую культуру.
Проведено анкетирование в сети Интернет. Анкета была размещена в группах и пабликах с азиатским контентом.
Дополнительно проведено глубинное интервью с одним из респондентов, принявшим участие в анкетировании. Важно было понять. Почему молодежь видит привлекательной азиатскую культуру, как она влияет на повседневную жизнь.
Метод сбора эмпирической информации – онлайн-опрос.
Интервью дополняло результаты, полученные путем анкетирования, и дает развернутые ответы о способах, которые помогают азиатской культуре внедриться в повседневную жизнь российской молодежи
Научная новизна работы.
В современных общеобразовательных программах российских учебных заведений в незначительном объеме дается информация на тему Азии. Этой теме посвящают 1 главу в учебнике «Мировая история», «История мира». Где просто написано, что есть Азия, в ней какие-то страны (в основном упоминают Китай и Японию) и объем занимаемой территории на карте мира, но нет подробного описания истории азиатских стран, особенностей их культур. Курс «Мировая художественная культура» (которые часто отсутствуют в общеобразовательных учреждениях) рассматривают Азию только как место создания знаменитого китайского фарфора и шелка. Нет информации о гравюрах, о каллиграфии, архитектурных отличиях и особенностей стран.
Когда ученики задают вопросы про Азию, ее культурные особенности, религиозные направления и политический устрой, то учителя уходят от вопросов или отправляют ученика в самостоятельное изучение вопроса, посредством сети Интернет.
Интернет в России досконально не проверяется на предмет достоверности публикуемой информации, что создает риск получения ребенком некорректной или ложной информации что приводит к ее распространению в массах. При учете, что прочитанную информацию в массы человек отображает через призму своего мироощущения, то и информация может быть преподнесена с учетом сложившегося мнения.
Все это приводит к искаженному представлению об азиатской культуре.
Если в общеобразовательный курс истории включить подробный, расширенный курс про страны Азии и их культурные различия, то это за собой повлечет повышение уровня знаний среди как взрослого поколения, так и подрастающего поколения, т.е. российской молодежи.
Если знать исторические особенности страны и понять из чего состоит культура стран Азии, научиться ее различать, и понять по каким причинам элементы этой культуры важны для молодежи, то можно преодолеть «языковой» и возрастной барьер, что приведет к пониманию интересов современной молодежи, контролю их моральных и социальных норм.
Также в настоящее время формируется азиатский тренд в развитии международного сотрудничества России. Наиболее активно это сотрудничество проявляется с Китаем. А как нам настраивать выгодные отношения с страной, о которой мы ничего не знаем? Следовательно, назрела необходимость объективного изучения азиатского тренда. Наше исследование сфокусировано на его проявлении в контексте самовыражения российской молодежи.
Тема азиатской культуры и ее ценность для молодежи – это еще один шаг понять специфику этой социальной группы.
Если понять из чего состоит культура стран Азии, научиться ее различать, и понять по каким причинам элементы этой культуры важны для молодежи, то можно преодолеть «языковой» и возрастной барьер, что приведет к пониманию их чувств и проблем на их уровне, но при этом не утрачивать способность рассуждать, как взрослый человек.
Эта информация может помочь специалистам, которые работают с молодежью, воспитывая их духовные ценности, развивая потенциал и помогают определиться с ролью в жизни.
В рамках исследования было выявлено, что азиатская культура:
1) Стирает возрастные рамки;
2) Настраивает на позитивный лад;
3) Побуждает получать новые дополнительные знания, которые применяются в реальной жизни;
4) Дает возможность для самовыражения.
Структура диссертации.
Работа состоит из введения. Двух глав, заключения, списка исползанной литературы и Приложений. В приложениях представлены Анкета и транскрипт интервью.
В первой главе раскрываются теоретико-методологические основы изучения процесса самовыражения молодежи, специфика российской и азиатской культур в контексте их представленности на уровне массовой культуры.
Во второй главе проанализировано:
Уровень популярности российской и азиатской культуры среди российской молодежи;
Способы и уровень интеграции азиатской культуры в повседневную жизнь российской молодежи;
Выявлено:
Азиатские тренды в массовой культуре российского общества;
Жизненные цели и формы досуга молодежи, которые захватила азиатская культура и как это отражается на формировании их жизненных целей и социализации в обществе;
Значимость азиатских трендов в повседневной жизни российской молодежи.
Дан анализ материалов, полученных в ходе опроса молодежи России в возрасте от 18 до 30 лет, и ходе проведено интервью.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследовательской работы, можно ответить, что среди российской молодежи среди популярности азиатской культуры первое место занимает зрелищная культура, которая транслируется средствами массовой информации, по причине широкой доступности, зрелищности и источника вдохновения для наполнения контентом своего блога.
В современном мире ведение блогов является для молодежи самым простым способом самовыражения и достижения признания среди сверстников, так как смартфон есть у всех и особых правил для ведения блога тоже не установлено.
Второе место занимает кухня, которая стремительно развивается в российской системе общепита. Появляются доступные места не только с японской кухней, но и с китайской, и с корейской по доступным ценам, которые дают возможность пробовать блюда не только по большим праздникам, но и в повседневной жизни.
Интернет ресурс позволяет найти любой рецепт, чтобы приготовить любимое блюдо в домашних условиях, а торговля делает ингредиенты доступными.
Таким образом в первую очередь азиатская культура распространяется среди молодежи посредством социальных сетей в Интернете, так как это самый простой и доступный ресурс для молодежи. Минус только в том, что интернет ресурсы, которые служат информационным наполнением для контента, не проверены на подлинность информации, поэтому есть риск распространения ложной информации среди молодежи, которые в будущем будут передавать эту же информацию и сеять ошибки среди других людей.
Учитывая тот факт, что азиатские тренды можно найти во всех культурных направлениях среди молодежи, то можно утверждать, что уровень интеграции является высоким.
Больше всего для молодежи в самовыражении помогают 4 направления:
1) Внешняя мода;
2) Музыка и танцы;
3) Изобразительное искусство;
4) Литература.
Внешняя мода сейчас стала доступнее благодаря интернету, в котором можно легко найти любую поэтапную инструкцию для создания любого образа в любом из азиатских направлений, а маркет-плейсы готовы предоставить ресурсы для этого по доступным ценам.
Музыка и танцы становятся не просто популярными, а вирусными. При этом не имея в себе никакого неприличного для окружающих контекста. Даже если вдруг кто–то захочет узнать перевод песни, то он не будет огорчен или разочарован. Этот контент является абсолютно безопасным для молодежи любого возраста.
Изобразительное искусство занимает третье место за счет ресурсов для обучения: печатные материалы, канцелярские принадлежности, сложность в мобильности предметов и т.д. В этом случае смартфон не всегда является помощником. Скорее источником стресса, так как не все элементы корректно синхронизируются и отображаются. Бумага и кисть будут надежнее.
Литература является четвертым по популярности направлением за счет манга и аниме. Некоторые молодые люди часто на основе любимых манга и аниме начинают писать литературные ответвления: сиквелы, приквелы, спин-оффы, которые называют фанфиками.
Подкасты с подобными сборниками есть практически в каждой азитской группе в сети интернет.
Авторами являются люди с выдуманными именами, но часто они имеют весьма хорошие способности в написании литературных текстов с интересными сюжетами.
Для каждого человека азиатская культура по-разному оказала влияние на развитие взглядов на жизнь – для кого-то это способ отключиться от внешнего мира, а для кого-то толчок в новую жизнь.
Но при этом люди, которые касаются азиатской культуры становятся толерантнее к окружающим людям, сдержаннее и увереннее в себе. Девушки стараются быть независимыми и самостоятельными личностями, которые способны рассчитывать на себя и завоевывать положение в обществе за счет интеллекта и стилистической оригинальности, которая выделяет их из толпы.
Целью в жизни становится создать комфортную для себя жизнь, а не для кого-то другого.
Получение новых знаний и навыков дают молодому человеку уверенность в себе и цель двигаться дальше и покорять новые горизонты.
По результатам исследования и изученных работ очевидно, что преобладает культура Южной Кореи, на втором месте Япония и на третьем месте Китай.
Но при этом у молодежи России, среди которой популярна азиатская культура не возникает споров культура какой страны лучше, что подтверждает, что азиатская культура несет позитивный настрой для духовного воспитания.
Азиатская культура в современном мире является не просто развлекательным или модным элементом, а также и символом прогрессивного человека. Зная язык прогрессивной страны, способность отличить один элемент от другого повышает ценность человека на рынке труда и ценность как личности.
Получение новых знаний и навыков дают молодому человеку уверенность в себе и спокойность в завтрашнем дне. Это дает ему стимул двигаться дальше.
1) Азиатская культура не имеет различий – данное утверждение не верно, полагаю, что в учебных заведениях слишком мало времени уделяют изучению культурных особенностей стран, что приводит к ошибкам, спорам и неловким ситуациям уже во взрослой жизни.
В рамках учебной программы в Санкт-Петербургском государственном институте культуры я проходила и исторический этикет с углублением в изучение культурных особенностей стран по направлению «сценическое движение и исторический танец» и курс «Мировой художественной культуры», где особое изучение было отведено Азии.
На каждом из курсов нам подробно объясняли особенности культур, которые основывались на истории страны и конкретно развития общества.
Однако курс «Мировой художественной культуры» читается в школах в рамках курса «История», где на каждую из стран отведена одна глава. Потому молодые люди не имеют четкого представления о странах Азии.
Но преподнесение материала учителями и нежелание отвечать на вопросы или отсылки ученика на интернет:
1) Ставит вопрос о том «А что вообще учитель знает?», если он не может ответить на вопрос ученика компетентно. Хотя у каждого учителя на столе стоит компьютер и интернет.
2) Отбивает у ученика интерес к культурам других стран.
Правильное преподнесение материала – залог усвоения знаний.
Если начинать давать материал изначально правильно, то тогда есть шанс, что в следующем подобном опросе показатели по половой принадлежности в рамках увлечения азиатской культуры сравняются 50/50, а не 3% мужчин и 97% женщин.
Если ученик интересуется какой-либо информацией, то стоит ее давать из проверенных источников дабы он не пытался найти ее сам, да еще и в неправильной трактовке. Таким образом мы получим образованных молодых людей, которые будут правильно фильтровать свои источники для получения информации.
Преграждать получение информации тоже не верно, так как запрет вызывает сопротивление и желание получить недоступное и попробовать запретное. Таким образом складывается не позитивное отношение как между молодежью и взрослыми, так и между молодежью, которая интересуется другими направлениями.
Стоит поддерживать данные начинания и развивать, так как интерес к азиатской культуре может перерасти в профессию, которая в будущем может принести большой вклад в науку.
Современные азиатские тренды в самовыражении молодежи успешно интегрируются и используются в современной культуре в сфере масс-медиа, моды, литературы и изобразительного искусства. Не являются оскорбительными или провокационными.
Позитивный контент, который Азия дает российской молодежи помогает духовному развитию, воспитанию толерантности, терпимости, самоценности и индивидуальности, что важно для становления «Я» каждого человека.



1. Аксютина З.А., Социология молодежи Учебно-методическое пособие. // Омск: Изд-во СибГУФК, 2012. С. 226
2. Андросова Л.А., Кондратьева И.Г. Ранжирование ценностных ориентаций современной молодежи // Вестник ТГУ выпуск № 1, 2013. С. 247 – 250
3. Белая Е., К-поп, гендер и социальные сети: проблемы презентации и восприятия // Четвертая международная научная-практическая конференция «Женщины на государственной службе», 04.03.2022
4. ВолоитинаМ.А., ЯлмановН.И., Роль Китая в системе управления // материалы научной конференции «Китай, китайская цивилизация и мир, история, современность, перспетивы» Москва, 12.10.2016-13.10.2016. С.1-2
5. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер с англ. — М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. С. 302
6. Гофман М., Культура массам // Аналитика культорологии, 2008. С. 1 – 11
7. Демидова Т.Е., Социальные проблемы современной Российской молодежи: причины и пути решения // Социология № 5, 2019. С. 21 – 26
8. ДуйсемД.М., АйтжановаД.А., Основные тренды развития Центрально-Азиатского региона в формате новой реальности // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество, 2022. С. 92 – 95
9. Елисеева Е. Кафе историй – С. 178
10. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — 2-е изд. — М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. — 396 с.
11. Кабадейцева О.В., Эволюция понятия «Досуг молодежи» в истории социологических концепций // RussianJournalofEducationandPsychology, 2011. С. 1 – 24
12. Катасонова Е. Л. Японцы в реальном и виртуальном мирах: Очерки современной японской массовой культуры. — М.: Восточная литература, С. 2012. — 357
13. Каллиграфия // Япония от А до Я. Энциклопедия. — EdwART, 2009.
14. Клевенская Т., Панкратов В. Цветочная аранжировка. Издательство: М.: Агропромиздат. с. 175.
15. КовбаД.М. Теоретическая и практическая адаптация концепта «мягкой силы» восточноазиатскими государствами // Пространство и время 4 (18) 2014 С. 111 – 117
16. Козырева Л.Д., Поколение Z: гендерный аспект изучения // Социальное развитие теорий вып. 2 (42) 2018 С. 1–10
17. Куланов А.Е. Культурная дипломатия Японии // Ежегодник Япония 2007 С. 116 – 130
18. Леньков Р.В. Социология молодежи: учебник для академического бакалавриата /под ред. Р. В. Ленькова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — С. 416
19. Лися Чжоу. Место китайских дорам в российском социокультурном пространстве // Лися Чжоу. Место китайских дорам в российском социокультурном пространстве GalaktikaMedia: JournalofMediaStudies № 4 2021 С. 91 – 108
20. ЛупандинВ.Н. Социология молодежи: учебное пособие // ОрёлГТУ 2011 // С. 239
21. Малявин В. В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. — М.: Дизайн. Информация. Картография, Астрель, АСТ, 2003. С. 448
22. Манга в Японии и России: Субкультура отаку, история и анатомия японского комикса / Ред.-сост. Ю. А. Магера. — М., Екатеринбург: Фабрика комиксов, 2015. — 352 с.
23. Марк Джеймс Расселл, К-РОР! Корейская революция в музыке // 2018, С. 131
24. МаслоуА.Г., Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2019. — 400 с.
25. Мещерякова А.Н., История японской культуры : учеб. пособие для вузов // Отв. ред. А. Н. Мещеряков. — М. :Наталис, 2011. — 368 с.
26. В. В. Нуркова и Н. Б. Березанская Психология. Издательство: М.: Агропромиздат. с. 500
27. Омельченко Е. А., Педагогический взгляд на феномен самовыражения личности / Е. А. Омельченко // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 102-105. – Библиогр.: С. 105
28. Петрова С. И., Степанова 3. Б. Японский комикс как тип текста (категория информативности) // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, 2005. № 4.
29. Петровский В. Е. Сравнительный анализ опыта участия России и Китая в институтах глобального управления // Сравнительная политика. 2015. С. 65–76.
30. РепниковаА.А., Ценности современной молодежи в условиях нестабильности внешней среды // Контентус, 2021. С. 1 – 9
31. Сафронова Е.И., Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Выпуск XXII : ежегодное издание, 2017. С. 400
32. Сэнсом Дж. Б. Япония: Краткая история культуры. — СПб. : Евразия, 1999. — 576 с.
33. Соловьев С.С. Социологический анализ вызова роста популярности китайского языка в России // Вестник МГЛУ. Общественные науки. Вып. 1 2018. С. 255 – 274
34. 2. Сосновская А.М., Раменский П.А., GR-коммуникации в социальных сетях // Научные труды СЗИУРАНХиГС Т. 12 В. 5 (52), С. 143 – 148
35. Су Ким, Как живут корейцы, 2020, С. 224
36. Технология самопрезентации / под ред. К. В. Киуру. — Челябинск: Из-во ЮУрГУ. — 2005. — 54 с.
37. Титаренко М.Л., Духовная культура Китая / гл. ред. М. Л. Титаренко, Ин-т Дал. Востока РАН. — М.: Восточная литература, 2006. — Т. 6: Искусство. — 1031 с.
38. ШахаеваА.А., ГармаеваТ.И., Социокультурное образовательное пространство трансграничных регионов России и Китая как форма выявления позиций национальных интересов // Современные исследования социальных проблем № 12 (68) 2016, С. 82 – 93
39. Шкуратова И.П. Самовыражение личности в общении // Психология личности. Учебн. пособие под ред. П.Н.Ермакова И В.А.Лабунской. М.: ЭКСМО, 2007. С 241 – 265
40. ЯфальянА.Ф. Особенности самовыражения современной молодежи: экспрессивн-голографический подход // Humanity space International almanac VOL. 5 № 1 2016. С. 107 – 113


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ