Возможность использования социальных сетей при обучении иностранному языку в средней образовательной школе
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Методологическая характеристика социальных сетей как средства обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Теоретическое обоснование внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс средней школы 6
1.2. Социальные сети и их классификация. 11
1.3. Учет психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста при выборе социальных сетей на уроке иностранного языка 31
Выводы по главе 1: 34
Глава 2. Методика обучения иностранному языку с использованием социальных сетей в средней общеобразовательной школе 37
2.1. Анализ дидактических свойств и возможностей социальных сетей при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе 37
2.2 Технология обучения иностранному языку с помощью социальных сетей. 44
2.3 Разработка конспекта урока для 6 класса и использованием социальных сетей 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Библиографический список 54
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Методологическая характеристика социальных сетей как средства обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Теоретическое обоснование внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс средней школы 6
1.2. Социальные сети и их классификация. 11
1.3. Учет психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста при выборе социальных сетей на уроке иностранного языка 31
Выводы по главе 1: 34
Глава 2. Методика обучения иностранному языку с использованием социальных сетей в средней общеобразовательной школе 37
2.1. Анализ дидактических свойств и возможностей социальных сетей при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе 37
2.2 Технология обучения иностранному языку с помощью социальных сетей. 44
2.3 Разработка конспекта урока для 6 класса и использованием социальных сетей 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Библиографический список 54
В результате того, что на сегодняшний день активно распространяются интернет-технологии, осуществляется формирование социальных сетей. Социальная сеть выступает в качестве многопользовательского сайта в глобальной сети, цель которых заключается в том, чтобы сформировать и организовать социальные отношения. Контент таких сайтов наполняется пользователями.
Для социальных сетей характерно привлечение большого количества пользователей. Если проанализировать статистику от 2014 года, стоит отметить, что в наиболее распространенной на тот момент социальной сети задействовать свыше 1 миллиарда пользователей.
Для каждой социальной сети характерно наличие конкретной целевой аудитории. Молодежь по чаще всего использует соцсетьВконтакте.
В социальных сетях с каждым годом создаются новые возможности, чтобы применять данный социальный инструмент. Еще 10 лет назад социальные площадки не были предусмотрены в качестве основного инструмента саморазвития, самообразования, а также ведения предпринимательской деятельности. Тем не менее, на сегодняшний день далеко не все направления деятельности в полной мере задействованы в социальных сетях – одной их таких является обучение.
Сегодня многие педагоги до сих пор недооценивают потенциальные возможности социальной сети, чтобы решать некоторые образовательные задачи.
Для социальной сети в этом плане характерно выступать в качестве дистанционной площадки для того, чтобы осуществлять предоставление обучающемуся интерактивных заданий в соответствии с тем, чтобы закрепить учебный материал.
В социальных сетях удобно передавать ключевую информацию, создавать календарь с напоминаниями. Для обучающегося характерно его вовлечение в соответствии с социальной сетью достаточно глубоко, если приводить в сравнение прочие интернет-ресурсы. Другими словами – социальные сети оказывают непосредственное воздействие на то, чтобы увеличить заинтересованность обучающегося к предмету, а также мотивировать, чтобы каждое задание было выполнено.
Если социальная сеть применяется в обучении, осуществляется освоение школьных предметов, а также формирование фундаментальных на сегодняшний день метапредметных действий.
Например, для социальных сетей характерно выступать в качестве коммуникативной площадки, где также можно изучать иностранный язык.
Школьное обучение иностранному языку осуществляется в соответствии с четырьмя направлениями речевого развития – аудирование, чтение, письмо и говорение.
Вышеперечисленные возможности соцсетей в обучении иностранномуязыку говорят об актуальности исследования.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования – социальные сети,реализующие интерактивный метод обучения.
Цельнашей работы заключается в том, чтобы описать технологиюработы с социальными сетями на уроках английского языка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• Теоретически обосноватьвозможность внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс средней школы;
• Рассмотреть существующие социальные сети и их классификацию;
• Выявить психолого-педагогические особенности учащихся среднего школьного возраста при выборе социальных сетей на уроке иностранного языка;....
Для социальных сетей характерно привлечение большого количества пользователей. Если проанализировать статистику от 2014 года, стоит отметить, что в наиболее распространенной на тот момент социальной сети задействовать свыше 1 миллиарда пользователей.
Для каждой социальной сети характерно наличие конкретной целевой аудитории. Молодежь по чаще всего использует соцсетьВконтакте.
В социальных сетях с каждым годом создаются новые возможности, чтобы применять данный социальный инструмент. Еще 10 лет назад социальные площадки не были предусмотрены в качестве основного инструмента саморазвития, самообразования, а также ведения предпринимательской деятельности. Тем не менее, на сегодняшний день далеко не все направления деятельности в полной мере задействованы в социальных сетях – одной их таких является обучение.
Сегодня многие педагоги до сих пор недооценивают потенциальные возможности социальной сети, чтобы решать некоторые образовательные задачи.
Для социальной сети в этом плане характерно выступать в качестве дистанционной площадки для того, чтобы осуществлять предоставление обучающемуся интерактивных заданий в соответствии с тем, чтобы закрепить учебный материал.
В социальных сетях удобно передавать ключевую информацию, создавать календарь с напоминаниями. Для обучающегося характерно его вовлечение в соответствии с социальной сетью достаточно глубоко, если приводить в сравнение прочие интернет-ресурсы. Другими словами – социальные сети оказывают непосредственное воздействие на то, чтобы увеличить заинтересованность обучающегося к предмету, а также мотивировать, чтобы каждое задание было выполнено.
Если социальная сеть применяется в обучении, осуществляется освоение школьных предметов, а также формирование фундаментальных на сегодняшний день метапредметных действий.
Например, для социальных сетей характерно выступать в качестве коммуникативной площадки, где также можно изучать иностранный язык.
Школьное обучение иностранному языку осуществляется в соответствии с четырьмя направлениями речевого развития – аудирование, чтение, письмо и говорение.
Вышеперечисленные возможности соцсетей в обучении иностранномуязыку говорят об актуальности исследования.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования – социальные сети,реализующие интерактивный метод обучения.
Цельнашей работы заключается в том, чтобы описать технологиюработы с социальными сетями на уроках английского языка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• Теоретически обосноватьвозможность внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс средней школы;
• Рассмотреть существующие социальные сети и их классификацию;
• Выявить психолого-педагогические особенности учащихся среднего школьного возраста при выборе социальных сетей на уроке иностранного языка;....
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы описать технологию работы с социальными сетями на уроках английского языка..
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:
Социальные сети обладают необходимыми для обучения иностранному
языку возможностями. Они обеспечивают непрерывность образовательногопроцесса, дают возможность давать интерактивные задания, оперативноделиться важной информацией.
Для информационных и коммуникационных технологией характерно формирование информационного коммуникационного пространства. Для информационной образовательной среды характерно выступать в качестве системы, в которую включены соответствующие условия для того, чтобы осуществлять информационную деятельность, а также информационный обмен, когда применяется распределенный информационный ресурс в соответствии с образовательно, научной или культурной деятельностью.
Сегодня многие педагоги до сих пор недооценивают потенциальные возможности социальной сети, чтобы решать некоторые образовательные задачи.
Для социальной сети в этом плане характерно выступать в качестве дистанционной площадки для того, чтобы осуществлять предоставление обучающемуся интерактивных заданий в соответствии с тем, чтобы закрепить учебный материал.
В социальных сетях удобно передавать ключевую информацию, создавать календарь с напоминаниями. Для обучающегося характерно его вовлечение в соответствии с социальной сетью достаточно глубоко, если приводить в сравнение прочие интернет-ресурсы. Другими словами – социальные сети оказывают непосредственное воздействие на то, чтобы увеличить заинтересованность обучающегося к предмету, а также мотивировать, чтобы каждое задание было выполнено.
Если социальная сеть применяется в обучении, осуществляется освоение школьных предметов, а также формирование фундаментальных на сегодняшний день метапредметных действий.
Например, для социальных сетей характерно выступать в качестве коммуникативной площадки, где также можно изучать иностранный язык
Технология работы в соцсетях, должна быть направлена на формирование результатов, прописанных в стандартах. Социальные сети могут формировать у учащихся как предметные, так и метапредметныерезультаты. Более подробно предметное содержание отражено в примерной программе иностранного языка.
В связи с расширением межкультурных контактов, с усилением процессов глобализации во всех сферах деятельности, современные образовательные программы направлены на формирование и развитие всех видов речевой деятельности.
Аудирование и говорение – наиболее сложные виды речевой деятельности. У каждого из них есть свои специфические трудности при обучении. Поэтому социальные сети должны стать инструментом для обучения именно этим видам.
Главное условие для обучения говорению и аудированию – наличие мотивации. Помимо этого, важно, чтобы учащиеся как можно чаще были окружены языковой средой. Для этого необходимо использование ТСО и ИКТ.
С их помощью ИКТ можно решить ряд дидактических задач,связанных с самостоятельностью учащихся, с их мотивацией и активизацией учебного процесса. ИКТ обеспечивают коммуникативный подход в обучении иностранному языку, а также интерактивный подход. Оба подхода к обучению иностранному языку можно реализовать с помощью соцсетей.
Используя соцсети в обучении иностранному языку, важно вести общение с детьми в соцсетях полностью на языке, стимулировать тягу к знаниям у ребят, показывать им пути саморазвития и самообучения, а также не забывать повышать свою ИКТ-компетенцию.
Предложенные в выпускной квалификационной работе рекомендации по обучению в соцсетях могут быть использованы как в общеобразовательных школах, так и в школах с углубленным изучением иностранного языка.
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:
Социальные сети обладают необходимыми для обучения иностранному
языку возможностями. Они обеспечивают непрерывность образовательногопроцесса, дают возможность давать интерактивные задания, оперативноделиться важной информацией.
Для информационных и коммуникационных технологией характерно формирование информационного коммуникационного пространства. Для информационной образовательной среды характерно выступать в качестве системы, в которую включены соответствующие условия для того, чтобы осуществлять информационную деятельность, а также информационный обмен, когда применяется распределенный информационный ресурс в соответствии с образовательно, научной или культурной деятельностью.
Сегодня многие педагоги до сих пор недооценивают потенциальные возможности социальной сети, чтобы решать некоторые образовательные задачи.
Для социальной сети в этом плане характерно выступать в качестве дистанционной площадки для того, чтобы осуществлять предоставление обучающемуся интерактивных заданий в соответствии с тем, чтобы закрепить учебный материал.
В социальных сетях удобно передавать ключевую информацию, создавать календарь с напоминаниями. Для обучающегося характерно его вовлечение в соответствии с социальной сетью достаточно глубоко, если приводить в сравнение прочие интернет-ресурсы. Другими словами – социальные сети оказывают непосредственное воздействие на то, чтобы увеличить заинтересованность обучающегося к предмету, а также мотивировать, чтобы каждое задание было выполнено.
Если социальная сеть применяется в обучении, осуществляется освоение школьных предметов, а также формирование фундаментальных на сегодняшний день метапредметных действий.
Например, для социальных сетей характерно выступать в качестве коммуникативной площадки, где также можно изучать иностранный язык
Технология работы в соцсетях, должна быть направлена на формирование результатов, прописанных в стандартах. Социальные сети могут формировать у учащихся как предметные, так и метапредметныерезультаты. Более подробно предметное содержание отражено в примерной программе иностранного языка.
В связи с расширением межкультурных контактов, с усилением процессов глобализации во всех сферах деятельности, современные образовательные программы направлены на формирование и развитие всех видов речевой деятельности.
Аудирование и говорение – наиболее сложные виды речевой деятельности. У каждого из них есть свои специфические трудности при обучении. Поэтому социальные сети должны стать инструментом для обучения именно этим видам.
Главное условие для обучения говорению и аудированию – наличие мотивации. Помимо этого, важно, чтобы учащиеся как можно чаще были окружены языковой средой. Для этого необходимо использование ТСО и ИКТ.
С их помощью ИКТ можно решить ряд дидактических задач,связанных с самостоятельностью учащихся, с их мотивацией и активизацией учебного процесса. ИКТ обеспечивают коммуникативный подход в обучении иностранному языку, а также интерактивный подход. Оба подхода к обучению иностранному языку можно реализовать с помощью соцсетей.
Используя соцсети в обучении иностранному языку, важно вести общение с детьми в соцсетях полностью на языке, стимулировать тягу к знаниям у ребят, показывать им пути саморазвития и самообучения, а также не забывать повышать свою ИКТ-компетенцию.
Предложенные в выпускной квалификационной работе рекомендации по обучению в соцсетях могут быть использованы как в общеобразовательных школах, так и в школах с углубленным изучением иностранного языка.





