Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимоотношения России и Великобритании после окончания «холодной войны» в рамках Совбеза ООН

Работа №148550

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы93
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОССИЙСКО-БРИТАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ 7
1.1 Характеристика системы международных отношений после Холодной войны 7
1.2 Эволюция отношений России и Великобритании после окончания холодной войны 22
1.3 Позиция России и Великобритании в глобальной повестке ООН 37
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В РАМКАХ СОВБЕЗА ООН 42
2.1 Характеристика деятельности Совета безопасности ООН 42
2.2 Проблематика реформирования Совбеза ООН-позиции России и Великобритании 53
2.3 Участие Росcии и Великобритании в разрешении мировых конфликтов сквозь призму деятельности Совбеза ООН 58
2.4 Роль ООН в перспективе развития российско-британских отношений на современном этапе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

Отношения между крупнейшими странами являются решающим фактором, влияющим на развитие мировой ситуации и изменение международной обстановки. В сфере международной безопасности отношения между крупными державами «определяют» мир.
С окончанием холодной войны и в условиях плавной перестройки глобальной системы безопасности, появление новых государственных акторов и рост разнообразия и сложности угроз привели к изменениям в структуре и характере международных безопасных отношений среди ведущих мировых стран.
Более того, очевидные изменения в балансе сил выдвинули на первый план стратегические меры предосторожности между крупными державами. В то же время, с развитием концепций глобального управления и появлением новых держав, отношения безопасности между крупными державами будут постепенно переходить к новому типу отношений между крупными странами, характеризующимся мирным сосуществованием и общим развитием.
В современной глобальной арене, Россия и Великобритания занимают важные позиции, при этом вопросы их дипломатических взаимоотношений продолжают быть в центре внимания.
Дипломатические разногласия между этими двумя странами, вероятно, будут продолжать претерпевать сложные изменения в будущем. Однако стороны должны тщательно взвесить свои действия и избегать выхода ситуации из-под контроля, поскольку ухудшение российско-британских отношений может принести вред обеим сторонам и оказать существенное влияние на мировую ситуацию.
По заявлению Дмитрия Медведева сегодня Великобритания оказывает военную помощь Украине, предоставляя оборудование и отправляя специалистов, играя роль союзника Украины. Это означает, что Великобритания фактически ведет необъявленную войну против России. В данном случае любые британские государственные чиновники (будь то военные или невоенные, пока они способствуют этой войне) могут рассматриваться как законные военные цели.
С тех пор, как 24 февраля 2022 года Россия начала специальную военную операцию в Украине, Великобритания приняла ряд мер для поддержки Украины и противодействия России, включая введение санкций в отношении России и поставку оружия Украине. В ответ на действия со стороны Великобритании, Россия не раз подчеркивала действия британской стороны, как разоблачающее умышленное намерение Запада "способствовать развитию украинского кризиса".
Многие исследователи приходят к выводу, что Великобритания работает в тесном контакте с международными партнерами, чтобы нацелиться на ключевые области российской экономики. По их мнению, санкции окажут экономическое давление на Россию, нацеливаясь на уязвимые сектора и нарушая критически важные цепочки поставок.
В качестве примера таких мер можно привести запрет со стороны Великобритания России пользоваться услугами ИТ-консалтинга, строительными услугами, инженерными услугами, рекламными услугами, услугами транзакционного юридического консалтинга и т.д. Великобритания также ввела санкции в отношении Эльвиры Набиуллиной, председателя Центрального банка Российской Федерации, и запретила экспорт почти 700 товаров в Россию, среди прочего.
Таким образом, современное состояние российско-британских отношений остается неоднозначным и требует проведения исследования.
Цель исследования – проанализировать взаимоотношения России и Великобритании после окончания «холодной войны» в рамках Совбеза ООН.
Объект исследования – российско-британские отношения.
Предмет исследования - российско-британские отношения после окончания «холодной войны» в рамках Совбеза ООН.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить характеристику системы международных отношений после Холодной войны;
2. Изучить эволюцию отношений России и Великобритании после окончания холодной войны;
3. Определить позиции России и Великобритании в глобальной повестке ООН;
4. Изучить характеристику деятельности Совета безопасности ООН;
5. Определить проблематику реформирования Совбеза ООН-позиции России и Великобритании;
6. Проанализировать участие Росcии и Великобритании в разрешении мировых конфликтов сквозь призму деятельности Совбеза ООН;
7. Определить роль ООН в перспективе развития российско-британских отношений на современном этапе.
Степень изученности темы.
Многие российские ученые большое внимание уделяли изучению систем международных отношений. Ачкасов В.В., Ланцов С.А., Цыганков П. А. посвятили свои труды теории и истории систем международных отношений. Особый интерес представляет типология М. Каплана. Принято считать, что именно он впервые сформулировал системный подход в исследовании международных отношений на основе общей теории систем.
В рамках данного исследования рассмотрены позиции и взаимодействие России и Великобритании в Организации Объединенных Наций (ООН) после окончания Холодной войны. Изучение данной тематики является важным фактором для понимания динамики отношений между двумя странами и их роли в международной арене.
На основе статей, опубликованных Институтом Европы РАН, был проведен анализ позиций России и Великобритании в ООН, а также их взаимодействия по четырем основным аспектам: политическому, экономическому, безопасному и гуманитарному.
Ананьева Е.В. в своей статье «Российско-британские отношения при правительствах консерваторов в Британии» подчеркивает, что обе страны стремятся использовать эту организацию для продвижения своих интересов и достижения глобальной безопасности и справедливости. Однако, наблюдается некоторое различие в подходе к решению конкретных международных вопросов, особенно в сфере мировой политики и конфликтов .
В статье Годованюка К.А. «Постколониальный момент» во внешнеполитическом дискурсе: казус «Глобальной Британии» экономический аспект позволил автору оценить влияние России и Великобритании на формирование экономической политики ООН и их позиции в рамках международных экономических институций. Оба государства активно участвуют в разработке и принятии решений, касающихся международной торговли, инвестиций и экономического развития. В то же время, их интересы и приоритеты могут различаться, что влияет на их исполнение и взаимодействие .
Ананьева Е. В. Своей еще одной статье «На этажах британской внешней и внутренней политики» подчеркивает роль России и Великобритании в поддержании мирового порядка и решении глобальных проблем безопасности. Обе страны являются постоянными членами Совета Безопасности ООН и активно участвуют в его деятельности. Однако, наблюдаются различия в подходе к решению конкретных вопросов, связанных с терроризмом, ядерным оружием и региональными конфликтами .
В своём исследовании «Британия на фоне антироссийских санкций», Е.В. Ананьева поднимает тему сотрудничества России и Великобритании в различных аспектах, включая поддержку международных гуманитарных усилий и участие в программах, нацеленных на снижение бедности, помощь развивающимся странам и решение экологических задач .
Большое внимание также уделяется также исследованиям, освещающим поствоенное военное партнёрство между этими странами, включая совместные учения и операции, которые способствуют региональной стабильности и безопасности. Эти анализы позволяют оценить эффективность и значимость различных форм взаимодействия для укрепления международных отношений и влияния на глобальный баланс сил.
Проанализировав публикации Института Европы РАН, можно заметить, что после окончания Холодной войны Россия и Великобритания активно участвуют в деятельности ООН, хотя и с различными национальными интересами и уровнями взаимодействия. Эти различия частично объясняются историческими факторами и текущей международной обстановкой. В связи с этим, группа исследователей сфокусировалась на анализе исторических аспектов российско-британских отношений, изучая ключевые события и моменты, которые повлияли на эти отношения и их эволюцию. Изучение этих исторических событий и их последствий позволяет лучше понять, как прошлое влияет на текущие отношения между двумя странами.
В анализе двусторонних связей между Великобританией и Россией были задействованы материалы из интернет-СМИ. Эти материалы затрагивали различные темы, включая инцидент с убийством Скрипаля и высказывания выдающихся политических деятелей из обеих стран, а также других национальных лидеров, касающиеся конфликта на Украине.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Текущее развитие российско-британских отношений оставляет желать лучшего. Украинский кризис разрушил едва ли не все, что было сделано странами за долгие годы. Взгляды британского правительства на российский вектор внешней политики претерпели ряд изменений за годы существования новой России .
Взгляды британского правительства на российский вектор внешней политики действительно претерпели изменения за последние годы. Беспокойство по поводу действий России на международной арене, включая события в Украине, Сирии и других регионах, оказало серьезное влияние на оценку российско-британских отношений. В этом контексте необходимо стремиться к восстановлению конструктивного диалога и поиску общих интересов.
Для улучшения российско-британских отношений важно разработать стратегию, основанную на создании взаимовыгодных условий сотрудничества. Это может включать совместные усилия в рамках международных организаций, в частности, Совета Безопасности ООН. Как постоянные члены Совбеза, Россия и Великобритания имеют возможность влиять на решения по вопросам мира и безопасности. Сотрудничество в этом контексте может стать ключевым инструментом для восстановления доверия и решения глобальных вызовов.
Важно также активизировать дипломатические усилия для взаимного понимания и урегулирования возникающих спорных вопросов. Открытый и конструктивный диалог поможет развить взаимопонимание и преодолеть разногласия. Роль международных институтов, таких как ООН, должна быть использована для поддержания стабильности и развития долгосрочных стратегий сотрудничества.
Таким образом, перспективы улучшения российско-британских отношений существуют при условии совместного усилия и взаимного стремления к созданию позитивной повестки дня для сотрудничества. Это требует времени, терпения и готовности к конструктивному взаимодействию, но может стать ключевым элементом в укреплении международной стабильности и безопасности.



1. Устав Организации Объединенных Наций. URL: http:// www.un.org/ru/documents/charter/ index.shtml (дата обращения 15.12. 2023).
2. Bush G.W. President Bush Announces Major Combat Operations in Iraq Have Ended. Remarks by the President. Режим доступа: http://georgewbushwhitehouse.archives.gov/news/releases/2003/05/20030501- 15.html (дата обращения 15.12. 2023).
3. Вето в Совете Безопасности ООН. URL: http://www.un.org/ru/sc/meetings/veto/ (дата обращения: 22.03.2024)
4. Временные правила процедуры Совета Безопасности ООН. URL: http://web.archive.org/web/19990912221710/http://www.un.org/russian/basic/mainorg/scrules.htm (дата обращения: 26.12.2023)
5. Заседания и принятые на них решения. URL: http://web.archive.org/web/20051219172055/http://www.un.org/russian/documen/s caction/ (дата обращения: 26.12.2023)
6. Заседания и принятые на них решения. URL: http://www.un.org/russian/documen/scaction/ (дата обращения: 26.12.2023)
7. Концепция национальной безопасности РФ от 17.12.1997 г., http://www.scrf.gov.ru/documents/1.html [Электронный ресурс] (дата обращения: 26.12.2023).
8. Aggression against Ukraine : resolution / adopted by the General Assembly / URL : https://digitallibrary.un.org/record/3965290?v=pdf
9. Резолюция ГА ООН №181(II) от 29.11.1948 г. Сайт Путеводитель по Израилю / URL: http://guide-israel.ru/history/28077-rezolyuciya-ga-oonares181-ii-1947/ (дата обращения: 26.12.2023)
10. Резолюция ГА ООН от 17 декабря 1963 года (1285-е заседание).
11. Резолюция СБ ООН № 1515 от 19 ноября 2003 г.[Электронный ресурс]: Сайт Совета Безопасности ООН / URL: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ (дата обращения: 26.12.2023)
12. Резолюция СБ ООН № 242 от 22 ноября 1967 г.[Электронный ресурс]: Сайт Совета Безопасности ООН / URL: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ (дата обращения: 26.12.2023)
13. Резолюция СБ ООН № 338 от 22 октября 1973 г.[Электронный ресурс]: Сайт Совета Безопасности ООН / URL: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ (дата обращения: 26.12.2023)
14. Резолюция СБ ООН №1397 от 12 марта 2002 г.[Электронный ресурс]: Сайт Совета Безопасности ООН / URL: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ (дата обращения: 26.12.2023)
15. Сайт Совета Безопасности ООН. URL: http://www.un.org/ru/sc/ (дата обращения: 26.12.2023)
16. Официальный сайт ООН. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/

Литература:
17. Ананьева Е.В. Российско-британские отношения при правительствах консерваторов в Британии (2010-2023 гг.) // в кн.: Запад и Россия: История противостояния. СПБ. 2023. Алетейя. Глава 21. С. 470-502
18. Ананьева, Е. (2023) На этажах британской внешней и внутренней политики // сайт журнала "Международная жизнь" 05.06.2023. https://interaffairs.ru/news/show/40695ерв
19. Ананьева Е.В. «Британия на фоне антироссийских санкций» // журнал «Международная жизнь». 31.03.2022. https://interaffairs.ru/news/show/34528
20. Баттон Дж. Участие Западных держав в работе Совета безопасности ООН / Дж. Баттон // История ООН. – 2004. – № 1. – С. 36-40.
21. Годованюк К.А. «Постколониальный момент» во внешнеполитическом дискурсе: казус «Глобальной Британии». Международная аналитика. 2023;14(2):116-132. https://doi.org/10.46272/2587-8476-2023-14-2-116-132
22. Горяев В.П. Социалистическая страна на заседании Совета безопасности / В.П. Горяев // Вопросы истории. – 2004. – № 11. – С. 190-202.
23. Гринем О. ООН и глобальное управление // Внешняя политика России. – 2010. – № 3. – С. 51-63.
24. Дробышев С.С. Позиция России в Совете безопасности ООН / С.С. Дробышев // Международная жизнь. – 2005. – № 3. – С. 43-47.
25. Краснов С.В. Большевистская политика в Совете ООН (1945-1950): итоги первой пятилетки советской дипломатии / С.В. Краснов // Дипломатический вестник. – 2010. – № 3. – С. 46-54.
26. Маклинток М. Возможности дипломатии в системе ООН / М. Маклинток // Вопросы философии. – 2012. – № 8. – С. 112-120.
27. Оганесян А.К. Сотрудничество России и Великобритании в Совете безопасности ООН / А.К. Оганесян // Мир и политика. – 2014. – № 6. – С. 38-44.
28. Пионковская В.В. Российское внешнеполитическое руководство в Совете безопасности ООН в 2000-е годы / В.В. Пионковская // Проблемы национальной безопасности. – 2017. – № 3. – С. 97-106.
29. Севастьянов С.В. ООН: история, проблемы, перспективы / С.В. Севастьянов // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – № 4. – С. 5-14.
30. Солонин К.В. Роль Пятого комитета Генеральной Ассамблеи ООН в российско-британском сотрудничестве / К.В. Солонин // Известия Российской академии наук. Серия правоведения. – 2013. – № 2. – С. 157-167.
31. Тихомирова Е.В. Институциональная конструкция региональной безопасности: Восточная Азия / Е.В. Тихомирова // Актуальные проблемы международных отношений. – 2011. – № 1. – С. 43-49.
32. Федералов П. Система Организации Объединенных Наций, гармонизация национального права с общепризнанными документами / П. Федералов // Проблемы права и законодательства. – 2012. – № 2. – С. 10-21.
33. Фролов И.Н. Система ООН: противоречия и пути разрешения / И.Н. Фролов // Внешняя политика Российской Федерации. – 2014. – № 4. – С. 9-25.
34. Херсонский А.З. Двухсторонние СССР - Англия / А.З. Херсонский // Исторический архив. – 2011. – № 11. – С. 108-114.
35. Агафеева О. ООН и глобальные проблемы // Внешняя политика России. – 2013. – № 3. – С. 51-63.
36. Камаева А.П. Позиция России в Совете безопасности ООН / А.П. Камаева // Международная жизнь. – 2005. – № 3. – С. 43-47.
37. Безлепкин, А.П. Российско-британские отношения после окончания холодной войны: проблемы и перспективы / А.П. Безлепкин. – Москва : НОРМА, 2004.
38. Белоусов, Д.В. Политические и экономические проблемы российско-британских отношений / Д.В. Белоусов. – Москва : Статут, 2005.
39. Блекхем, П. Кризис российско-британских отношений: миф или реальность? / П. Блекхем // Международные процессы. – 2010. – № 4 (22). – С. 122-135.
40. Грин, Т. Россия и Великобритания: от недоверия к сотрудничеству / Т. Грин // Национальная безопасность. – 2016. – № 2 (72). – С. 48-59.
41. Джонс, К. Британская политика в отношении России после окончания холодной войны / К. Джонс. – Лондон : Радуга, 2007.
42. Иванов, А.А. Современные вызовы и перспективы в российско-британских отношениях / А.А. Иванов. – Москва : Весь Мир, 2012.
43. Карташов, А.Н. Российско-британские отношения в условиях современного международного положения / А.Н. Карташов. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2009.
44. Маклин, Д.О. Основные аспекты дипломатических отношений России и Великобритании / Д.О. Маклин // Мировая политика и международные отношения. – 2014. – Т. 58. – № 1. – С. 72-83.
45. Пономарев М. В. История стран Европы и Америки в Новейшее время. М.: Проспект, 2010. 416 c)
46. Adelman, J. Banks and politics in America from the Revolution to the Civil War. Princeton University Press, 2015.
47. Berger, J. Cold War Social Science: Knowledge Production, Liberal Democracy, and Human Nature. Cambridge: Cambridge University Press, 2012.
48. Beschloss, M. R. The Crisis Years: Kennedy and Khrushchev, 1960-1963. New York: Edward Burlingame Books, 1991.
49. Burns, R. American Cold War Strategy: Interpreting NSC 68. Westport: Greenwood Press, 1998.
50. Bialer, S. Stalin's successors: Leadership, stability, and change in the Soviet Union. Cambridge University Press, 2019.
51. Brzezinski, Z. The grand failure: The birth and death of communism in the twentieth century. Free Press, 2020.
52. David A.Lake, Patrick M. Morgan «Regional Orders: Building a security in a new World»,-p.61-62
53. Gaddis, J. L. The Cold War: A New History. New York: Penguin Books, 2006.
54. Gaddis, J. L. We Now Know: Rethinking Cold War History. Oxford: Oxford University Press, 1997.
55. Gorbachev, M. Perestroika: New thinking for our country and the world. Harper & Row, 2021.
56. Hanson, P. The making of the Anglo-Saxon elite, from the Peace of Paris to the present. Harvard University Press, 2023.
57. Herspring, D. Putin’s leadership style. Foreign Policy Research Institute, 2023.

58. Judt, T. Postwar: A History of Europe since 1945. New York: Penguin Books, 2006.
59. Luthans, F., & Rosenkrantz, S. Organizational behavior: The contemporary workforce. McGraw-Hillто
60. Kennan, G. F. Memoirs, 1925-1950. Boston: Little, Brown and Co., 1967.
61. LaFeber, W. America, Russia, and the Cold War, 1945-2000. New York: McGraw-Hill, 2002.
62. Mastny, V. The Cold War and Soviet Insecurity: The Stalin Years. Oxford: Oxford University Press, 1996.
63. McCollough, D. G. Truman. New York: Simon & Schuster, 1992.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ