Объект исследования - ПАО "Приборный завод "Сигнал" (Калужская область, г. Обнинск).
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы ассортиментной политики предприятия 4
1.1 Понятие, сущность и роль ассортиментной политики 4
1.2 Количественные показатели и направления формирования ассортиментной политики 7
1.3 Методы анализа ассортиментной политики предприятия 14
Глава 2 Анализ ассортиментной политики предприятия ПАО "Приборный завод "Сигнал" 20
2.1Технико-экономическая характеристика ПАО "Приборный завод "Сигнал" 20
2.2 Анализ товарного ассортимента ПАО "Приборный завод "Сигнал" и его основных конкурентов 26
2.3Оценка эффективности ассортиментной политики ПАО "Приборный завод "Сигнал" 31
2.4 Методические и организационные предложения по решению проблемы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Ассортиментная политика организации является одним из ключевых направлений в стратегии управления товарным портфелем предприятия. Актуальность данной темы обусловлена постоянными изменениями в рыночной среде, появлением новых конкурентов и технологий, а также возрастанием требований потребителей к качеству и разнообразию товаров.
Целью данной работы является изучение ассортиментной политики ПАО «ПЗ “Сигнал”», и предложение мер по повышению ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики организации, методов ее формирования и способов анализа;
2) проанализировать имеющийся ассортимент продукции организации;
3) изучить основных конкурентов предприятия;
4) разработать предложения по устранению имеющихся проблем.
Объектом исследования является публичное акционерное общество «Приборный завод “Сигнал”», специализирующееся на производстве приборов для атомной отрасли.
Предметом исследования является ассортиментная политика и финансовые показатели предприятия.
Методической базой работы, являются системный, ситуационный и комплексные подходы, а так же методы ABC-анализа, сравнительного анализа конкурентов.
В качестве информационных источников будут использованы данные отчетности предприятия, официальные сайты предприятия и ее конкурентов, а также научные публикации и статистические данные отрасли.
Практическая значимость результатов работы. Полученные количественные оценки товарной политики, в частности выработки ассортиментной стратегии развития, значительно улучшать положения ПАО «ПЗ “Сигнал”», на рынке.
В первой главе настоящей работы было проведено исследование ассортиментной политики, методы ее формирования и анализа. По итогам, можно сделать вывод, что грамотное формирование ассортимента продукции является ключевым элементом успешной маркетинговой стратегии предприятия, так как ассортиментная политика определяет не только структуру товаров, но и их конкурентоспособность и коммерческую эффективность. Отсутствие четкой ассортиментной концепции может привести к нестабильности бизнеса и потере позиций на рынке.
Во второй главе был проведен анализ ПАО «Приборный завод “Сигнал”», а также его ассортиментной политики. Предприятие успешно занимается производством электронной аппаратуры и оборудования для АЭС и радиохимических производств, удерживая лидирующие позиции на рынке. Финансовые результаты соответствуют аудиторским данным, что свидетельствует о стабильной и эффективной работе организации. Значительный рост реализации продукции говорит о успешной стратегии развития предприятия.
Итак, ПАО "ПЗ Сигнал" укрепляет свои позиции на рынке электронной аппаратуры и оборудования для АЭС, поддерживая стабильность и надежность в своей деятельности. Компания активно продолжает развиваться и совершенствовать свою продукцию, что является ключевым фактором для удержания лидерства на рынке. ПАО "ПЗ Сигнал" также ищет новые направления деятельности, включая производство продукции гражданского назначения, для удовлетворения потребностей клиентов и дальнейшего успеха на рынке.
1. Алексунин В. А. Маркетинг: учебник / Алексунин В.А.– Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.– 630 с.
2. Биба Е. В. Терминологический аппарат в рамках проблематики товарной и ассортиментной политики рынка продовольствия // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2020.– № 4.– С.48-56
3. Виниченко В. А. Финансовый менеджмент: учебник / В. А. Виниченко, Е. Г. Тютрюмова. – Новосибирск: Сиб. гос. унив. водн. трансп., 2020.– 209 с.
4. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М, Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб, и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2024.– 559 с.
5. Ильенкова К. М. Механизмы категорийного менеджмента при реализации ассортиментной политики компании на всех стадиях жизненного цикла ассортимента // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2022.– № 1.– С.100-124
6. Ильенкова К.М., Неганова В. П. Обзор теоретических подходов к формированию товарной и ассортиментной политики компании // Журнал экономической теории. – 2019.– Т.16.– № 3.– С.581-586
7. Камалова Т.А., Гамзатова А. М. Разработка ассортиментной политики торгового предприятия //Вопросы устойчивого развития общества. – 2020.– №.3-2.– С.612-618.
8. Кувшинов В. А. Управленческая экономика: учебное пособие / В. А. Кувшинов, А. В. Бекетов. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2020.– 95 с.
9. Левина А.Б., Якунина Ю.С., Глинчикова Е. А. Аудит ассортимента как инструмент управления ассортиментной политической торгового предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2021.– Т.15.- № 3.– С.163-174
10. Лисенюк А.А., Кузнецова В. А. Формирование ассортиментной политики предприятия //Национальные приоритеты социально-экономического развития России. – 2020.– С.58-62.
11. Лядова И.И., Симанова И.М., Югова С. Б. Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия //Российский экономический интернет-журнал. – 2020.– №.2.– С.34-34.
12. Носкова С.А., Завойских Ю. А. Подходы к определению понятия "Ассортиментная политика" // Международный научный журнал «Вестник науки». – 2020.– Т.3.– № 9 (30). – С.32-35
13. Оськина В. С. Теоретические основы ассортиментной политики предприятия // Международный научный журнал «Вестник науки». – 2023.– Т.2.– № 3 (60). – С.42-46.
14. Павленков, М.Н., Красильников, Д.В., Павленкова, И.Н.П 12 Экономика организации: учебное пособие / М. Н. Павленков. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета им.Н.И.Лобачевского,2022.– 353 с.
15. Попреткина А. А. Анализ и планирование ассортиментной политики // Экономика и социум. – 2022.– № 1 (92). – С.131-137
16. Сатарова И. В. Луканова Е. А. Формирование ассортиментной политики предприятия // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022.– №3 (67). – С.169-177
17. Сидорова С. А. Маркетинг: учебно-методическое пособие / С. А. Сидорова. – Самара: СамГУПС, 2020.
18. Сиганьков А. А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие / А. А. Сиганьков – М.: МИРЭА – Российский технологический университет, 2020.– 71 с.
19. Синева И. М. Маркетинг: учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. – 3-е изд., перераб, и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2024.– 487 с.
20. Синькова Ю.Н., Куприянова Л. М. Управленческий анализ как инструмент формирования ассортиментной и ценовой политики // Прогрессивная экономика. – 2021.– №5.– С.47-60
21. Смирнова Л.И., Карпенко И.С., Третьякова В. В. Современные подходы планирования ассортиментной политики //Естественно-гуманитарные исследования. – 2022.– №.40 (2). – С.263-268.
22. Юмашева И. А. Основы маркетинга: учеб.-метод. пособие по самостоят. изуч. дисцип. / И. А. Юмашева; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. – СПб.: Изд-во СПбУ ТУиЭ, 2020.– 329 с.
23. Яркина Н. Н. Экономика предприятия (организации): учебник / Н. Н. Яркина. – Керчь: ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2020.– 445 с.
Электронные ресурсы
24. Сетевое издание «Центр раскрытия корпоративной информации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=10632 (дата обращения: 25.05.2024).
25. Сайт ПАО «ПЗ “Сигнал”» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pz-signal.ru/ (дата обращения: 25.05.2024).