Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности подвижных игр для развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста

Работа №148518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы41
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Координационные способности и их составные части 15
1.3 Роль игрового метода в обучающей программе младшего школьного возраста 21
1.4 Требования к организации занятий на уроках физической культуры с учетом ФГОС 25
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2. 1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 31
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 -9 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 32
3.1. Подвижные игры для развития координационных способностей у обучающихся 8 - 9 лет ..32
3.2. Оценка эффективности разработанных подвижных игр 34
ВЫВОДЫ 39
Библиографические источники 39

Проблема физических (двигательных) способностей - одна из наиболее значимых в практике физического воспитания детей. Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности (КС), развитию которых уделено большое внимание в новых программах физического воспитания учащихся дошкольного возраста, начальных классов, детских спортивных школ.
Это справедливо и закономерно. В современных условиях жизни возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость.
Координационные способности включают в себя такие понятия, как чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях, способность сохранять равновесие и др. Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями.
В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.
Среди многообразных средств физического воспитания школьников как самое доступное и эффективное средство выделяют подвижную игру, так как она имеет безгранично разнообразные комбинации движений и позволяет всесторонне воздействовать на организм детей.
Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом.

Подвижные игры отличаются тем, что двигательная деятельность, включающая, как правило, естественные виды движений, протекает в них в неожиданно изменяющихся условиях при обязательном наличии сотрудничества и соревновательного момента. Допускаемая в связи с этим относительная свобода выбора действий лимитируется установленными правилами игры, нормами и необходимостью взаимодействовать с другими участниками.
В играх совершенствуются ранее приобретенные двигательные навыки, развивается самостоятельность, инициативность, решительность, смелость, чувство товарищества, коллективизма и воспитываются другие нравственные, волевые и физические качества.
Процесс формирования координационных способностей у детей имеет высокую эффективность при использовании подвижных игр как средства обучения.
Использование подвижных игр на занятиях физической культурой в детском саду, школе, ВУЗе - это путь к здоровью, победам в спорте, успеху в жизни.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс с обучающимися младшего школьного возраста.
Предмет исследования: применение подвижных игр на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста для развития координационных способностей.
Цель исследования: Эффективность применения подвижных игр на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста для развития координационных способностей.
Задачи исследования:
1. Изучить научно - методическую литературу по теме развития координационных способностей.
2. Разработать комплекс занятий с применением игрового метода и внедрить его в образовательный процесс.
3. Оценить эффективность применения подвижных игр на уроках физической культуры для развития координационных способности обучающихся.
Гипотеза: предполагается, что применение подвижных игр может повысить уровень координации у обучающихся младшего школьного возраста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1.Проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что при развитии координационных способностей необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки для развития этих способностей.
2. При разработке подвижных игр учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Были разработаны подвижные игры, которые применялись на уроки физической культуры у обучающихся 8 - 9 лет с целью развития координационных способностей.
3. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой результаты существенно повысились во всех тестах, имеют достоверное отличие: «челночный бег» в контрольной группе 10.2 , в экспериментальной 9.5; «проба Ромберга» в контрольной группе 7.8 , в экспериментальной 10.9.
Данные результаты позволяют говорить об эффективности применяемых подвижных игр.



Замашкин К.С., РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 10. - С. 28-29;
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 4-12 ЛЕТ В.Г. НИКИТУШКИН, С.В. МАЛИНОВСКИЙ, Ю.И. РАЗИНОВ, А.В. АУЛОВА, ПИФК МГПУ, г. Москва
Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании / А. Ш. Ториев. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 102-103.
Качкаев, Н. А. Значение игрового метода на занятиях физической культурой / Н. А. Качкаев, Е. С. Солодилова.
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования
(Тарасенко, А. В. Теория и методика физической культуры. Ч.3 : учебно-методическое пособие / А. В. Тарасенко, А. В. Черкасов. — Севастополь : Филиал ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» в г. Севастополь, [б. г.]. — Том 1 — 2020. — 172 с.
Коротков И.М. Подвижные игры / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова - Москва: СпортАкадемПресс, 2010.
Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов.-2-е изд., стереотип. [Текст] / Жуков М.Н. - М. : "Академия", 2004. - 160 с.
Башта, Л. Ю. Теоретико-методические основы спортивнооздоровительных занятий с детьми : учебное пособие / Л. Ю. Башта. — Омск : СибГУФК, 2019. — 108 с. — ISBN 978-5-91930-127-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания [Текст]/Л.А. Рыжкова, М. М. Борисова.-Москва: Владос. -2013. -271 с
Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов.-2-е изд., стереотип. [Текст] / Жуков М.Н. - М. : "Академия", 2004. - 160 с.
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ АВТОР: ЖУМАБЕКОВ М.Т.
Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков; В.М. Богушас; О.В. Матыцин.- М.: Кронус, 2011.247 с.
Броненко В.А. Здоровье и физическая культура/ В.А. Броненко-М.: Альфа-М, 2013
Дворкина Н.И. «Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств». Методическое пособие. - М.Советский спорт.2007г-80с.
... всего 31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ