Оценка эффективности подвижных игр для развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Координационные способности и их составные части 15
1.3 Роль игрового метода в обучающей программе младшего школьного возраста 21
1.4 Требования к организации занятий на уроках физической культуры с учетом ФГОС 25
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2. 1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 31
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 -9 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 32
3.1. Подвижные игры для развития координационных способностей у обучающихся 8 - 9 лет ..32
3.2. Оценка эффективности разработанных подвижных игр 34
ВЫВОДЫ 39
Библиографические источники 39
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Координационные способности и их составные части 15
1.3 Роль игрового метода в обучающей программе младшего школьного возраста 21
1.4 Требования к организации занятий на уроках физической культуры с учетом ФГОС 25
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2. 1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 31
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 -9 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 32
3.1. Подвижные игры для развития координационных способностей у обучающихся 8 - 9 лет ..32
3.2. Оценка эффективности разработанных подвижных игр 34
ВЫВОДЫ 39
Библиографические источники 39
Проблема физических (двигательных) способностей - одна из наиболее значимых в практике физического воспитания детей. Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности (КС), развитию которых уделено большое внимание в новых программах физического воспитания учащихся дошкольного возраста, начальных классов, детских спортивных школ.
Это справедливо и закономерно. В современных условиях жизни возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость.
Координационные способности включают в себя такие понятия, как чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях, способность сохранять равновесие и др. Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями.
В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.
Среди многообразных средств физического воспитания школьников как самое доступное и эффективное средство выделяют подвижную игру, так как она имеет безгранично разнообразные комбинации движений и позволяет всесторонне воздействовать на организм детей.
Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом.
Подвижные игры отличаются тем, что двигательная деятельность, включающая, как правило, естественные виды движений, протекает в них в неожиданно изменяющихся условиях при обязательном наличии сотрудничества и соревновательного момента. Допускаемая в связи с этим относительная свобода выбора действий лимитируется установленными правилами игры, нормами и необходимостью взаимодействовать с другими участниками.
В играх совершенствуются ранее приобретенные двигательные навыки, развивается самостоятельность, инициативность, решительность, смелость, чувство товарищества, коллективизма и воспитываются другие нравственные, волевые и физические качества.
Процесс формирования координационных способностей у детей имеет высокую эффективность при использовании подвижных игр как средства обучения.
Использование подвижных игр на занятиях физической культурой в детском саду, школе, ВУЗе - это путь к здоровью, победам в спорте, успеху в жизни.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс с обучающимися младшего школьного возраста.
Предмет исследования: применение подвижных игр на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста для развития координационных способностей.
Цель исследования: Эффективность применения подвижных игр на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста для развития координационных способностей.
Задачи исследования:
1. Изучить научно - методическую литературу по теме развития координационных способностей.
2. Разработать комплекс занятий с применением игрового метода и внедрить его в образовательный процесс.
3. Оценить эффективность применения подвижных игр на уроках физической культуры для развития координационных способности обучающихся.
Гипотеза: предполагается, что применение подвижных игр может повысить уровень координации у обучающихся младшего школьного возраста.
Это справедливо и закономерно. В современных условиях жизни возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость.
Координационные способности включают в себя такие понятия, как чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях, способность сохранять равновесие и др. Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями.
В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.
Среди многообразных средств физического воспитания школьников как самое доступное и эффективное средство выделяют подвижную игру, так как она имеет безгранично разнообразные комбинации движений и позволяет всесторонне воздействовать на организм детей.
Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом.
Подвижные игры отличаются тем, что двигательная деятельность, включающая, как правило, естественные виды движений, протекает в них в неожиданно изменяющихся условиях при обязательном наличии сотрудничества и соревновательного момента. Допускаемая в связи с этим относительная свобода выбора действий лимитируется установленными правилами игры, нормами и необходимостью взаимодействовать с другими участниками.
В играх совершенствуются ранее приобретенные двигательные навыки, развивается самостоятельность, инициативность, решительность, смелость, чувство товарищества, коллективизма и воспитываются другие нравственные, волевые и физические качества.
Процесс формирования координационных способностей у детей имеет высокую эффективность при использовании подвижных игр как средства обучения.
Использование подвижных игр на занятиях физической культурой в детском саду, школе, ВУЗе - это путь к здоровью, победам в спорте, успеху в жизни.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс с обучающимися младшего школьного возраста.
Предмет исследования: применение подвижных игр на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста для развития координационных способностей.
Цель исследования: Эффективность применения подвижных игр на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста для развития координационных способностей.
Задачи исследования:
1. Изучить научно - методическую литературу по теме развития координационных способностей.
2. Разработать комплекс занятий с применением игрового метода и внедрить его в образовательный процесс.
3. Оценить эффективность применения подвижных игр на уроках физической культуры для развития координационных способности обучающихся.
Гипотеза: предполагается, что применение подвижных игр может повысить уровень координации у обучающихся младшего школьного возраста.
1.Проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что при развитии координационных способностей необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки для развития этих способностей.
2. При разработке подвижных игр учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Были разработаны подвижные игры, которые применялись на уроки физической культуры у обучающихся 8 - 9 лет с целью развития координационных способностей.
3. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой результаты существенно повысились во всех тестах, имеют достоверное отличие: «челночный бег» в контрольной группе 10.2 , в экспериментальной 9.5; «проба Ромберга» в контрольной группе 7.8 , в экспериментальной 10.9.
Данные результаты позволяют говорить об эффективности применяемых подвижных игр.
2. При разработке подвижных игр учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Были разработаны подвижные игры, которые применялись на уроки физической культуры у обучающихся 8 - 9 лет с целью развития координационных способностей.
3. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой результаты существенно повысились во всех тестах, имеют достоверное отличие: «челночный бег» в контрольной группе 10.2 , в экспериментальной 9.5; «проба Ромберга» в контрольной группе 7.8 , в экспериментальной 10.9.
Данные результаты позволяют говорить об эффективности применяемых подвижных игр.
Подобные работы
- Использование командных подвижных игр для развития координационных
способностей у обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Развитие координации у учащихся 5 класса посредством подвижных игр (Глазовский государственный инженерно-педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей посредством подвижных игр на уроках физической культуры у обучающихся 8 - 9 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - Игровые задания с элементами базовых видов спорта как средство развития физических способностей у обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - «Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях
волейболом»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростных способностей у обучающихся 9-10 лет на основе дифференцированного подхода (Сургутский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022





