Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №148511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ10
1.1Общая характеристика патриотического воспитания как социально­педагогического феномена и личностно значимого качества обучающихся
10
1.2 Особенности патриотического воспитания обучающихся 18
1.3 Формы и методы военно-патриотического воспитания обучающихся...23
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 32
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 53

Актуальность исследования. Наблюдаемое в начале XXI века ослабление социально-экономических, духовных и культурных основ российского общества и государства, глобальная трансформация нравственных и ценностных ориентиров, низкий рейтинг патриотизма, гражданственности у обучающихся актуализируют проблему формирования у подрастающего поколения ценностей мировоззренческого характера. В стратегических подходах государства патриотическое воспитание составляло основу государственной молодежной политики, принципы которой были закреплены в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и положены в основу реализованных государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2001, 2005, 2010 г.г.), Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010 г.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.), Программы развития
воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (2013 г.), а также находят свое отражение в реализуемой в настоящее время Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (2015 г.). Вполне закономерно, что воспитание обучающихся с позиции их ориентации на патриотическое воспитание является не только педагогической, но и социально значимой задачей, влияющей на состояние государства и перспективы его дальнейшего развития. С учетом реалий развития современного общества, в котором прежние идеологические ценности и скрепы оказались в значительной степени девальвированными, а постулируемые обществом новые гуманитарные ценности и цели крайне противоречивы, вопрос о содержании патриотического воспитания обучающихся в современных условиях с учетом региональных особенностей становится сопоставимым с наиболее значимыми вопросами обеспечения духовной и в целом национальной безопасности страны. Патриотическое воспитание становится действенным фактором субъектных возможностей человека и преобразования им действительности для процветания России. В контексте решения данной проблемы особая роль отводится педагогическому потенциалу региональной среды, как средству обеспечивающему усвоение ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к малой родине, проявлением героизма и мужества в военных и мирных условиях. Все это обуславливает актуальность теоретического и эмпирического исследования данной проблемы. К настоящему времени сложились определенные предпосылки для научного разрешения проблемы патриотического воспитания обучающихся средствами педагогического потенциала региональной среды: социальные (потребность общества в личности патриота, ответственного за состояние дел в стране), теоретические (интенсивный поиск концептуальных, методологических подходов к патриотическому воспитанию молодого поколения страны, обоснование характеристик «новой школы» и «нового воспитания»); практические (формирование в образовательных учреждениях опыта по патриотическому воспитанию обучающихся, создание экспериментальных и пилотных площадок). Высокая социальная значимость патриотического воспитания обучающихся обусловлена и тем, что оно составляет базовую характеристику социальной направленности мировоззрения человека, выступает нравственным императивом, характеризующим его ценностное отношение к Отечеству, побуждающим к патриотически направленной деятельности.
В этой связи актуальным является выделение аспекта патриотического воспитания обучающихся и путях его совершенствования средствами педагогического потенциала региональной среды в качестве предмета особого исследования. Исследуемый феномен позволяет связать воедино диалектические противоположности социокультурного развития современного общества: преемственность и традиции, передача старого и возникновение нового. Степень разработанности исследуемой проблемы. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения имеет богатую многодисциплинарную историографическую традицию. К ее познанию неоднократно обращались представители философии, социологии, политологии, культурологии, истории, педагогики, психологии в разные периоды общественного развития.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе теоретического и эмпирического исследований была изучена и выявлена степень разработанности проблемы патриотического воспитания обучающихся. Данная проблема является актуальной и значимой в педагогической теории и практике, что обусловлено повышением требований не только в рамках государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, но и становлением личностных характеристик выпускника, любящего свой край и свое Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции. (А.К. Быков, 2010), а также недостаточной теоретической разработкой данных вопросов в педагогической теории и практике. На основе обобщения результатов исследования изложены теоретические и практические выводы, подтверждающие гипотезу, и обозначены перспективные направления дальнейших исследований.
2. Особенность современного патриотического воспитания заключается в том, что растет значение регионального и местного компонентов. Выражается это в составлении региональных и местных (городских, районных, школьных и т.д.) программ, может быть отражена специфика патриотического воспитания в семье, школе, организациях и общественных объединениях данной местности. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов по формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины .
3. Разнообразные формы военно-патриотического воспитания обучающихся, наряду с общими формами и методами воспитания, позволяют наиболее целенаправленно формировать чувство и сознание патриотизма у обучающихся. Именно такие специфические формы военно-патриотического воспитания, как уроки мужества, встреча с ветеранами войны, следопытство, почетный караул обучающихся у мемориальных комплексов, военизированные игры детей, музей и уголок боевой славы, краеведческие кружки, походы по местам революционной, боевой и трудовой славы, экскурсии, устные журналы, беседы, военно-патриотические объединения ребят по интересам, соревнования по военно-прикладным видам спорта и др.
4. Разработанная методическая рекомендация была проверена на практике, следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.


1. Андрагогика постдипломного педагогического образования: научно­методическое пособие [Текст]. / Под ред. С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской - СПб: СПБАППО, 2007. - 196 с.
2. Божинская Т.Л. Педагогический потенциал региональной культуры в современном российском образовании: автореф. дисс... канд. философ. наук [Текст]. / Т.Л. Божинская.- Краснодар, 2010. - 32 с.167
3. Бондаревская Е.В. Воспитательный потенциал базового учебного курса
4. «Духовно-нравственная культура» [Текст]. / Е.В. Бондаревская // Развитие личности в образовательных системах Юга России, центральной Азии и Казахстана: материалы докладов ХХУШмеждународных психолого-педагогических чтений. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - ч.1. - с. 16-27.
5. Быков А.К. Патриотизм как феномен социальной теории и практики в истории России [Текст]. А.К. Быков // Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях. - М.: Планета, 2010. - с. 9-55.
6. Быков А.К. Основы патриотического воспитания [Текст]. А.К. Быков //Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях. - М.: Планета, 2010. - с. 285-326.
7. Быков А.К. Социокультурные проблемы воспитания российской гражданственности и патриотизма в системе образования [Текст]. // Педагогическое образование и наука - 2011. № 2. с.8-16.
8. Вежевич Т.Е. Моделирование региональных систем патриотического воспитания школьников [Текст]. / Т.Е. Вежевич: автореф. дисс.док. пед. наук. - Улан-Удэ, 2011. - 47 с.
9. Взаимодействие педагогической науки и практики в контексте знаний и качества образования [Текст]. / Научн. ред. Л.Ф. Савинова. -Карачаевск: Изд-во КЧГУ, 2010. - 200 с.
10. Власова Т.И. Педагогика духовности. Духовно ориентированное воспитание школьников и студентов [Текст]. - М.: Изд-во АПК и ППРО, 2009. - 280 с.
11. Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданРоссийской Федерации на 2011-2015 годы» [Текст]. // Вестник образования 2012 - № 1 - с.23-30.
12. Григорьев Д.Н. Взаимосвязь поликультурного и патриотического воспитания подростков [Текст]. // Школа будущего, 2012. - № 6. - с. 134-138.
13. Дубровин В.М. Патриотическое воспитание школьников на занятиях по тематической композиции (в системе дополнительного образования) [Текст].: автореф. дисс...канд.пед.наук / В.М. Дубровин. - Омск, 2009. - 17 с.
14. Иванов В.С., Проворова Е.В. Характеристика социально­педагогических условий эффективности патриотического воспитания учащейся молодежи в образовательном учреждении малого города[Текст]. // Вестник университета, 2011. - № 24. - с. 29-30.
15. Иванова С.Ю. Современный российский патриотизм [Текст]. / С.Ю. Иванова, В.И. Лутовинов [Текст]. - Ростов-на-Дону, ЮНЦ РАН, 2008.Кленчев А.Н. Содержание и методы патриотического воспитания в школе на этапе 1960-1980 гг [Текст]. // Научные исследования в образовании, 2013. - №3. - с. 15-19.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ