Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕКРЕТАРЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №148500

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ 7
1.1. Понятие секретарской работы и виды секретарей 7
1.2. Профессиональные и личностные качества секретаря 13
1.3. Нормативная база деятельности секретаря 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ В ГРУППЕ КОМПАНИЙ
«КОНСОМ» 35
2.1. Общая характеристика группы компаний «КОНСОМ» 35
2.2. Основные задачи и направления работы секретаря-референта группы
компаний «КОНСОМ» по документному обслуживанию 39
2.3. Функции секретаря-референта группы компаний «КОНСОМ»
по бездокументному обслуживанию 43
3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕКРЕТАРЯ 48
3.1. Современные информационные технологии в секретарской деятельности и их использование в работе группы компаний «КОНСОМ» 48
3.2. Рекомендации по рационализации деятельности секретаря-референта в
группе компаний «КОНСОМ» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
1. Перечень функций секретарей по Единому квалификационному
справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) 78
2. Оценочная анкета профессиональных и личностных качеств секретаря
группы компаний «КОНСОМ» 84
3. Рекомендуемая должностная инструкция секретаря-референта
для коммерческой организации (на примере ЗАО «КонсОМ СКС») 100
4. Работа с входящими, внутренними и исходящими документами в системе
«DIRECTRUM» 105


В современном мире, учитывая постоянно меняющиеся социально-экономические условия и динамичный темп жизни, роль и функции секретаря сильно изменились.
Сам термин «секретарь», как отмечается в специализированной литературе, сложный и неоднозначный. Он имеет градацию от технического секретаря до секретаря-референта - помощника руководителя и ученого секретаря научных советов. Следовательно, отсюда такие различные требования к профессиональной подготовке данных специалистов. Но во всех случаях работа секретаря требует организации, а так как она связана с документированием, оформлением документов и их обработкой, сегодня повсеместно в работе секретаря используются автоматизированные технологии. Их применение повышает требования к профессиональным знаниям и умениям секретаря.
В современных словарях «секретарь» определяется как «лицо, ведущее деловую переписку отдельного лица или какого-нибудь учреждения, а также ведающее делопроизводством» .
На сегодняшний день ни одно учреждение, ни одна коммерческая организация, муниципальное предприятие или небольшая фирма не сможет существовать без секретаря, выполняющего организационно-распорядительную работу. В современном профессиональном мире успешность управленческой деятельности во многом зависит от качества и эффективности информационного и документного обслуживания секретаря. Также следует отметить, что секретарь - это «правая» рука директора, без которого он не сможет эффективно руководить всем рабочим процессом на предприятии или фирме. Секретарь XXI века - это лицо фирмы, которое всегда поддержит на высоком уровне авторитет руководителя и компании в целом.
Труд секретаря весьма разнообразен, необычайно сложен и интересен. Он формируется из многообразных творческих, логических и технических операций, которые постоянно трансформируются и адаптируются под условия, которые диктует современный профессиональный мир. Все выше сказанное определило актуальность моего дипломного исследования.
Секретарская деятельность на сегодняшний день является распространенной темой для изучения. Наиболее общие вопросы деятельности секретаря, которая включает в себя вопросы правового регулирования в работе данной сферы, уровня коммуникационной и информационной культур и т.п., хорошо рассмотрены Т.В. Кузнецовой 1, Л.В. Санкиной и мн. др.
Вопросы по направлению использования новых технологий в секретарской деятельности рассматривались в публикациях С.Л. Кузнецова , Г.Ю. Максимович и Л.В. Санкиной, О.Б. Назаренко , и многих др.
Так же тема места секретаря в современной организации была рассмотрена и проанализирована в работах В.И. Андреевой , М.И. Барсукова , М.В. Кирсановой , М.В. Стенюкова и др.
Работы перечисленных выше исследователей содержат фундаментальные основы по работе секретаря в организации. Но, на наш взгляд, степень изученности технологии ведения секретарской деятельности недостаточно проработан и обобщен из-за постоянно меняющихся условий работы коммерческих организаций.
Объектом исследования моей дипломной работы является секретарская деятельность в коммерческой организации.
Предметом - организация и совершенствование деятельности секретаря в группе компаний «КОНСОМ».
Целью моей дипломной работы является изучение технологии ведения секретарской деятельности и путей ее совершенствования в коммерческой организации (на примере группы компаний «КОНСОМ»)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Секретарь является лицом компании. Это человек, который владеет большим количеством информации, от качественной и успешной работы которого во многом зависит нормальное функционирование всей организации.
В наши дни профессия секретаря считается оправданно распространенной. Но это не говорит о том, что деятельность секретаря не требует никаких умственных и физических усилий. Наоборот, круг обязанностей данного сотрудника достаточно широк и ответственен. Секретарь всегда находится на виду, как и работа, которую он выполняет. Секретари занимаются высоким интеллектуальным трудом, от которого зависит успех любой фирмы, организации и предприятия. Данный сотрудник всегда в курсе дел фирмы гораздо больше, чем сотрудники других отделов. Поэтому каждый работник Канцелярии коммерческой фирмы, например, такой как группа компаний «КОНСОМ» должен знать и придерживаться основных правил хорошего секретаря:
- обладать определенными личностными и профессиональными качествами. Иметь презентабельный внешний вид. Помнить, что официально-деловой стиль помогает в общении с коллегами, посетителями, заказчиками фирмы;
- иметь правильно организованное рабочее место для продуктивной и качественной работы;
- уметь работать или без проблем освоить технику, которая необходима в секретарской деятельности (компьютер, факс, копировальный аппарат и т.д.);
- обладать психологической подкованностью, т.е. быть готовым адаптироваться к любой стрессовой, форс-мажорной ситуации, которые часто возникают при рабочем процессе.
Основная составляющая деятельности секретаря в коммерческой организации - информационно-документационное обеспечение. Для этого в своей работе секретарь должен опираться на законодательные и нормативные акты, которые регламентируют технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства.
Кроме документного обслуживания коммерческой организации (составление, оформление, редактирование служебных документов, регистрация, контроль исполнения, подготовка в дела и передача на хранение документов) секретарь выполняет и работу, связанную с бездокументной деятельностью (подготовка совещаний и заседаний, прием посетителей, телефонные переговоры, подготовка командировок, планирование своей работы и т.д.). Последняя может занимать основную часть рабочего времени и требовать от сотрудника определенных навыков в общении с людьми.
Группа компаний «КОНСОМ» - современная коммерческая организация, которая давно внедрила и закрепила в рабочем процессе новейшие автоматизированные информационные системы с целью повышения эффективности управления предприятием. Это и новая система для управления проектами, информацией, задачами - JIRA, и проверенная система электронного документооборота - DIRECTUM. Именно они помогают справиться с рутинными проблемами для персонала и обеспечить высокую производительность труда в коммерческой фирме.
Совершенствование документационного обеспечения управления является одним из наиболее важных элементов в управленческом процессе. Объемы информации возрастают с каждым годом и их своевременная обработка возможна только при рациональной организации Канцелярии и применении организационной и вычислительной техники в компании.
В настоящее время для многих коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия.
При рационализации работы секретаря-референта и всей Канцелярии руководству группы компаний «КОНСОМ» необходимо использовать следующие рекомендации:
1) Регулярно организовывать для сотрудников Канцелярии повышение уровня их профессиональной квалификации. От этого во многом зависит качественное выполнение сотрудников возложенных на них управленческих функций и задач, эффективность всего процесса управления.
2) Обратить внимание на условия труда и организацию рабочего места секретаря-референта. Не должны иметь место многочисленные нарушения правил устройства и содержания помещений, должны соблюдаться требования по устройству рабочих мест, поддержанию температурно-влажного режима и аэроионного состава воздуха рабочей зоны; выполнятся требования относительно режима труда и отдыха работающих, их инструктирования по безопасности и гигиене труда; вестись соответствующая документация и т.д.
3) Необходимо разработать локальные нормативные акты, которые касаются технологии работы секретаря-референта и всей Канцелярии (инструкция по делопроизводству, должностная инструкция секретаря- референта), для эффективного взаимодействия между работодателем и сотрудником.
4) Существенно улучшить рационализацию деятельности секретаря- референта можно благодаря регламентации документооборота, который предусматривает систему контроля потоков документов в организации.
Таким образом, предложенные нами рекомендации смогут позволить руководителям коммерческих организаций, в частности в группе компаний «КОНСОМ», наиболее грамотно спланировать и распределить рабочую нагрузку среди секретарей-референтов своей фирмы, что будет только положительно сказываться на общей производительности труда компании.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12. 2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
4. О языках народов Российской Федерации: Закон РСФСР от 25.10.1991 № 1807-1 (в ред. от 11.12.2002) // Ведомости СНД И ВС РСФСР. - 1991. - № 50. - Ст. 1740; Собрание законодательства РФ. 2002. № 50. Ст. 4926.
5. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1.
6. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 785.
7. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 127.
8. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. 32. Ст. 3283.
9. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10. 2004 № 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.
10. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 01.06. 2005 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2199.
11. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.
12. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7344.
13. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 25. Ст. 3060.
14. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Минкультуры РФ № 536 от 08.11.2005) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
15. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 16 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ