ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В
СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1. Государственная политика и правовое регулирование в сфере
профилактики правонарушений несовершеннолетних 6
1.2. Причины и условия, способствующие
совершению правонарушений несовершеннолетними 11
1.3. Сущность и значение профилактики правонарушений
несовершеннолетних в деятельности ПДН 16
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПДН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ 23
2.1. Правовое обеспечение деятельности ПДН по предупреждению и
пресечению правонарушений несовершеннолетних 23
2.2. Административно-предупредительные меры, применяемые
подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних 26
2.3. Взаимодействие ПДН с другими субъектами системы профилактики
правонарушений несовершеннолетних 31
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что в настоящее время в РФ остается очень много проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Возросло количество семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. Огромной проблемой является ухудшение здоровья несовершеннолетних, как физического, так и психического в результате злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими средствами и психотропными веществами, которые сегодня являются доступными для подростков. Безнадзорность несовершеннолетних остается на высоком уровне. На сегодняшний день возраст несовершеннолетних, совершающих правонарушения, заметно снизился и возросло количество совершаемых ими антиобщественных действий.
Подросток легко подвергается негативному влиянию, к сожалению, в современной действительности такого влияния куда больше, чем позитивного. Большие проблемы в области образования и досуга несовершеннолетних. Образовательные учреждения перестали отвечать за воспитание несовершеннолетних, особенно это касается «трудных» подростков, школы стараются как можно быстрее избавиться от такой категории учеников, и не отвечать за них по окончании девятого класса. Что касается досуга, существенная проблема - это явное снижение количества бесплатных, доступных спортивных секций, детских летних лагерей и других организаций, для обеспечения досуга подростков. Все это в совокупности составляют причины и условия совершения подростками правонарушений. Их устранение - является неотъемлемой составляющей системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что в Российской Федерации достаточно давно организованная система профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних требует реформирования, осуществляемое взаимодействие между обществом и государством-глубокого анализа, не все ресурсы бывают задействованы, так как положение дел в этой сфере остается кризисным. Деятельность органов подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, представляет собой актуальную и значимую составную часть предупреждения правонарушений и преступности в нашей стране. Именно это подразделение вплотную работает с подростками и их семьями.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью и местом ПДН ОВД России в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, теория и практика применения норм права ПДН ОВД в области профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Цель данной работы состоит в исследовании административно-правового регулирования деятельности органов ПДН в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Подводя итог проведенного исследования, следует отметить, что в систему профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних входит большое количество государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений. Это система, которая содержит широкую нормативную базу, включая в себя как отечественное законодательство на различных уровнях, так и международные нормативно-правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией. Её организация осуществляется с помощью координирующих органов, которые контролируют деятельность остальных субъектов.
Для наиболее эффективной реализации государственной политики предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо взаимодействие всех субъектов профилактики, только это позволит увеличить ее продуктивность, снизив тем самым, общее число несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих правонарушения, употребляющих алкогольные напитки и наркотические средства, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
Для достижения результатов деятельности в области профилактики, на мой взгляд, необходимо: в первую очередь необходимо пересмотреть политику государства для полного исполнения утверждённых программ. Очень важна кадровая политика, направленная на повышение более качественной подготовки специалистов с наличием у них образования психолога, так как к каждому подростку нужен персональный подход, без этого результативности в области профилактики не будет. Необходимо увеличение финансирования, для улучшения материального благополучия семей находящихся в опасном положении, а также на развитие бесплатных секций и кружков для организации досуга. Работа психологов должна проводиться не только с несовершеннолетними, которые совершили правонарушения или преступления, но и с лицами ответственными за их воспитание, обучение, и содержание. Система профилактики состоит из множества органов и организаций, от качества работы которых, зависит эффективность и продуктивность профилактической деятельности. Все они тесно взаимодействуют друг с другом, но основную работу выполняют ПДН ОВД. Необходимо отметить направления их деятельности, права и обязанности сотрудников, нормативно правовую базу, на основе которой они осуществляют профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Сотрудники ПДН напрямую взаимодействуют с несовершеннолетними, их родителями или лицами их заменяющими, с неблагополучными семьями, где есть дети, не достигшие совершеннолетия. Осуществляют мероприятия по индивидуальной профилактике. Инспектора осуществляют большой объём работы с лицами, состоящими у них на учёте. Большим плюсом является наличие такого подразделения. Но и там есть свои минусы: нехватка квалифицированных кадров, в результате сильной загруженности они не исполняют в полном объёме своих функций; их предложения при выявлении нарушенных прав несовершеннолетних носят рекомендательный характер и восстановить справедливость они могут лишь через прокуратуру.
В нормативно правовых актах, которые регулируют деятельность ПДН, присутствует неточность понятий, в результате чего очень часто нарушаются права несовершеннолетних и иных лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
В профилактике правонарушений несовершеннолетних задействовано много органов и организаций, только при тесном взаимодействии и сотрудничестве между собой и выполнении своих обязанностей возможно достижение наилучших результатов в этой области.
Координирующим органом является КДНиЗП, она в плотную
взаимодействует с ПДН ОВД.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению конкретного дела принимается решение, задача которого перевоспитать несовершеннолетнего, и что бы он осознал противоправность совершенного деяния, недопущение совершения повторных правонарушений.
В заключении отметим, что профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних - это комплексная деятельность, осуществляемая обществом и государством, направленная на устранение причин и условий, которые способствуют противоправному поведению несовершеннолетних. Только при наличии комплексной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних можно добиться снижения количества противоправных действий ими, а так же благоприятного развития общества в целом.
1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития
детей. Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30.09.2000 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www. conventions.ru/view_base.php?id= 19027
2. Руководящие принципы организации объединенных наций для
предупреждения преступности среди несовершеннолетних. Приняты резолюцией 45/112 Генеральной Ассамблеи от 14.12.1990
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base. php?id=18972
3. Минимальные стандартные правила организации объединенных наций,
касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от
29.11.1985 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conventions.ru/ vie_base.php?id=19459
4. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Приняты резолюцией 45/113 Генеральной Ассамблеи от 14.12.1990 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hri.ru/docs/?content=doc&id=231
5. Конвенция организации объединенных наций о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=19132
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) [с учётом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ] // Российская газета. 2009. 21 января.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-фз // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст.1
8. Об основных гарантиях прав ребенка: Федеральный закон от 24.07.1998 № 103-ФЗ // Российская газета. 1998. 05 августа.
9. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Российская газета. 2011. 08 февраля.
10. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ //
Российская газета. 1999. 30 июня.
11. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 23. Ст. 2994.
12. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД России от 17.01.2006 №19 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 34. Ст. 1123.
13. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 [Электронный ресурс]. Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
14. Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность: Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 № 1430-р // Консультант Плюс www.consultant.ru.
15. Протокол заседания областной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав от 28 января 2016 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: file: ///C :/Users/Admin/Desktop/protokol 1_ot_28.01.2016. pdf...38