ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В
СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1. Государственная политика и правовое регулирование в сфере
профилактики правонарушений несовершеннолетних 6
1.2. Причины и условия, способствующие
совершению правонарушений несовершеннолетними 11
1.3. Сущность и значение профилактики правонарушений
несовершеннолетних в деятельности ПДН 16
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПДН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ 23
2.1. Правовое обеспечение деятельности ПДН по предупреждению и
пресечению правонарушений несовершеннолетних 23
2.2. Административно-предупредительные меры, применяемые
подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних 26
2.3. Взаимодействие ПДН с другими субъектами системы профилактики
правонарушений несовершеннолетних 31
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В
СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1. Государственная политика и правовое регулирование в сфере
профилактики правонарушений несовершеннолетних 6
1.2. Причины и условия, способствующие
совершению правонарушений несовершеннолетними 11
1.3. Сущность и значение профилактики правонарушений
несовершеннолетних в деятельности ПДН 16
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПДН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ 23
2.1. Правовое обеспечение деятельности ПДН по предупреждению и
пресечению правонарушений несовершеннолетних 23
2.2. Административно-предупредительные меры, применяемые
подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних 26
2.3. Взаимодействие ПДН с другими субъектами системы профилактики
правонарушений несовершеннолетних 31
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что в настоящее время в РФ остается очень много проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Возросло количество семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. Огромной проблемой является ухудшение здоровья несовершеннолетних, как физического, так и психического в результате злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими средствами и психотропными веществами, которые сегодня являются доступными для подростков. Безнадзорность несовершеннолетних остается на высоком уровне. На сегодняшний день возраст несовершеннолетних, совершающих правонарушения, заметно снизился и возросло количество совершаемых ими антиобщественных действий.
Подросток легко подвергается негативному влиянию, к сожалению, в современной действительности такого влияния куда больше, чем позитивного. Большие проблемы в области образования и досуга несовершеннолетних. Образовательные учреждения перестали отвечать за воспитание несовершеннолетних, особенно это касается «трудных» подростков, школы стараются как можно быстрее избавиться от такой категории учеников, и не отвечать за них по окончании девятого класса. Что касается досуга, существенная проблема - это явное снижение количества бесплатных, доступных спортивных секций, детских летних лагерей и других организаций, для обеспечения досуга подростков. Все это в совокупности составляют причины и условия совершения подростками правонарушений. Их устранение - является неотъемлемой составляющей системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что в Российской Федерации достаточно давно организованная система профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних требует реформирования, осуществляемое взаимодействие между обществом и государством-глубокого анализа, не все ресурсы бывают задействованы, так как положение дел в этой сфере остается кризисным. Деятельность органов подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, представляет собой актуальную и значимую составную часть предупреждения правонарушений и преступности в нашей стране. Именно это подразделение вплотную работает с подростками и их семьями.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью и местом ПДН ОВД России в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, теория и практика применения норм права ПДН ОВД в области профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Цель данной работы состоит в исследовании административно-правового регулирования деятельности органов ПДН в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Подросток легко подвергается негативному влиянию, к сожалению, в современной действительности такого влияния куда больше, чем позитивного. Большие проблемы в области образования и досуга несовершеннолетних. Образовательные учреждения перестали отвечать за воспитание несовершеннолетних, особенно это касается «трудных» подростков, школы стараются как можно быстрее избавиться от такой категории учеников, и не отвечать за них по окончании девятого класса. Что касается досуга, существенная проблема - это явное снижение количества бесплатных, доступных спортивных секций, детских летних лагерей и других организаций, для обеспечения досуга подростков. Все это в совокупности составляют причины и условия совершения подростками правонарушений. Их устранение - является неотъемлемой составляющей системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что в Российской Федерации достаточно давно организованная система профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних требует реформирования, осуществляемое взаимодействие между обществом и государством-глубокого анализа, не все ресурсы бывают задействованы, так как положение дел в этой сфере остается кризисным. Деятельность органов подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, представляет собой актуальную и значимую составную часть предупреждения правонарушений и преступности в нашей стране. Именно это подразделение вплотную работает с подростками и их семьями.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью и местом ПДН ОВД России в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, теория и практика применения норм права ПДН ОВД в области профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Цель данной работы состоит в исследовании административно-правового регулирования деятельности органов ПДН в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Подводя итог проведенного исследования, следует отметить, что в систему профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних входит большое количество государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений. Это система, которая содержит широкую нормативную базу, включая в себя как отечественное законодательство на различных уровнях, так и международные нормативно-правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией. Её организация осуществляется с помощью координирующих органов, которые контролируют деятельность остальных субъектов.
Для наиболее эффективной реализации государственной политики предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо взаимодействие всех субъектов профилактики, только это позволит увеличить ее продуктивность, снизив тем самым, общее число несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих правонарушения, употребляющих алкогольные напитки и наркотические средства, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
Для достижения результатов деятельности в области профилактики, на мой взгляд, необходимо: в первую очередь необходимо пересмотреть политику государства для полного исполнения утверждённых программ. Очень важна кадровая политика, направленная на повышение более качественной подготовки специалистов с наличием у них образования психолога, так как к каждому подростку нужен персональный подход, без этого результативности в области профилактики не будет. Необходимо увеличение финансирования, для улучшения материального благополучия семей находящихся в опасном положении, а также на развитие бесплатных секций и кружков для организации досуга. Работа психологов должна проводиться не только с несовершеннолетними, которые совершили правонарушения или преступления, но и с лицами ответственными за их воспитание, обучение, и содержание. Система профилактики состоит из множества органов и организаций, от качества работы которых, зависит эффективность и продуктивность профилактической деятельности. Все они тесно взаимодействуют друг с другом, но основную работу выполняют ПДН ОВД. Необходимо отметить направления их деятельности, права и обязанности сотрудников, нормативно правовую базу, на основе которой они осуществляют профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Сотрудники ПДН напрямую взаимодействуют с несовершеннолетними, их родителями или лицами их заменяющими, с неблагополучными семьями, где есть дети, не достигшие совершеннолетия. Осуществляют мероприятия по индивидуальной профилактике. Инспектора осуществляют большой объём работы с лицами, состоящими у них на учёте. Большим плюсом является наличие такого подразделения. Но и там есть свои минусы: нехватка квалифицированных кадров, в результате сильной загруженности они не исполняют в полном объёме своих функций; их предложения при выявлении нарушенных прав несовершеннолетних носят рекомендательный характер и восстановить справедливость они могут лишь через прокуратуру.
В нормативно правовых актах, которые регулируют деятельность ПДН, присутствует неточность понятий, в результате чего очень часто нарушаются права несовершеннолетних и иных лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
В профилактике правонарушений несовершеннолетних задействовано много органов и организаций, только при тесном взаимодействии и сотрудничестве между собой и выполнении своих обязанностей возможно достижение наилучших результатов в этой области.
Координирующим органом является КДНиЗП, она в плотную
взаимодействует с ПДН ОВД.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению конкретного дела принимается решение, задача которого перевоспитать несовершеннолетнего, и что бы он осознал противоправность совершенного деяния, недопущение совершения повторных правонарушений.
В заключении отметим, что профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних - это комплексная деятельность, осуществляемая обществом и государством, направленная на устранение причин и условий, которые способствуют противоправному поведению несовершеннолетних. Только при наличии комплексной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних можно добиться снижения количества противоправных действий ими, а так же благоприятного развития общества в целом.
Для наиболее эффективной реализации государственной политики предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо взаимодействие всех субъектов профилактики, только это позволит увеличить ее продуктивность, снизив тем самым, общее число несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих правонарушения, употребляющих алкогольные напитки и наркотические средства, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
Для достижения результатов деятельности в области профилактики, на мой взгляд, необходимо: в первую очередь необходимо пересмотреть политику государства для полного исполнения утверждённых программ. Очень важна кадровая политика, направленная на повышение более качественной подготовки специалистов с наличием у них образования психолога, так как к каждому подростку нужен персональный подход, без этого результативности в области профилактики не будет. Необходимо увеличение финансирования, для улучшения материального благополучия семей находящихся в опасном положении, а также на развитие бесплатных секций и кружков для организации досуга. Работа психологов должна проводиться не только с несовершеннолетними, которые совершили правонарушения или преступления, но и с лицами ответственными за их воспитание, обучение, и содержание. Система профилактики состоит из множества органов и организаций, от качества работы которых, зависит эффективность и продуктивность профилактической деятельности. Все они тесно взаимодействуют друг с другом, но основную работу выполняют ПДН ОВД. Необходимо отметить направления их деятельности, права и обязанности сотрудников, нормативно правовую базу, на основе которой они осуществляют профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Сотрудники ПДН напрямую взаимодействуют с несовершеннолетними, их родителями или лицами их заменяющими, с неблагополучными семьями, где есть дети, не достигшие совершеннолетия. Осуществляют мероприятия по индивидуальной профилактике. Инспектора осуществляют большой объём работы с лицами, состоящими у них на учёте. Большим плюсом является наличие такого подразделения. Но и там есть свои минусы: нехватка квалифицированных кадров, в результате сильной загруженности они не исполняют в полном объёме своих функций; их предложения при выявлении нарушенных прав несовершеннолетних носят рекомендательный характер и восстановить справедливость они могут лишь через прокуратуру.
В нормативно правовых актах, которые регулируют деятельность ПДН, присутствует неточность понятий, в результате чего очень часто нарушаются права несовершеннолетних и иных лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
В профилактике правонарушений несовершеннолетних задействовано много органов и организаций, только при тесном взаимодействии и сотрудничестве между собой и выполнении своих обязанностей возможно достижение наилучших результатов в этой области.
Координирующим органом является КДНиЗП, она в плотную
взаимодействует с ПДН ОВД.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению конкретного дела принимается решение, задача которого перевоспитать несовершеннолетнего, и что бы он осознал противоправность совершенного деяния, недопущение совершения повторных правонарушений.
В заключении отметим, что профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних - это комплексная деятельность, осуществляемая обществом и государством, направленная на устранение причин и условий, которые способствуют противоправному поведению несовершеннолетних. Только при наличии комплексной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних можно добиться снижения количества противоправных действий ими, а так же благоприятного развития общества в целом.
Подобные работы
- Правовое положение и организация деятельности подразделений по
делам несовершеннолетних органов внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ КАК СУБЪЕКТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2024 - Профилактика преступности несовершеннолетних в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ФАКТОРЫ РИСКА И ПРОФИЛАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Профилактика безнадзорности и беспризорности в РФ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Автоматизированное рабочее место инспектора подразделения по делам несовершеннолетних
Курсовые работы, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020



