Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Работа №148497

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ 7
1.1. Понятие административного задержания 7
1.2. Административное задержание как форма ограничения прав человека13
2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 24
2.1. Организационно-правовые вопросы осуществления дминистративного
задержания 24
2.2. Гарантии законности при осуществлении административного
задержания: проблемы и пути решения 50
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Субъекты, уполномоченные осуществлять административное
задержание 83
2. Рекомендуемый образец протокола об административном задержании. 86


Рассматриваемая тема - а это, по существу, тема методов государственного управления - представляется актуальной. «Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей» . Существование множества методов обусловлено сложностью процессов управления. Методы управления не исключают, дополняют друг друга, так как каждый метод характеризуется способом реализации целей управления. Существуют два универсальных способа воздействия на сознание и волю людей: убеждение и принуждение. Они составляют всеобщие методы социального управления.
Российское государство, будучи по самой своей природе демократическим государством (ст. 1 Конституции Российской Федерации ), не может строить отношения с населением на каких-либо иных основах, кроме убеждения граждан в правильности своей политики и принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с волей большинства. По поводу актуальности изучения именно метода принуждения можно процитировать следующее: «актуальность проблемы административного принуждения, а также развития этого правового явления обусловлена тремя основными факторами:
1) экономическим - стремлением государства построить рыночную экономику и потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах;
2) политическим - необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией РФ основных прав и свобод граждан; создания и поддержания режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечения защиты государства поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка;
3) правовым - созданием в стране нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административного принуждения, административной ответственности, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях» .
Меры принуждения в административном праве России достаточно разнообразны. Административное задержание - это наиболее часто применяемая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях .
Несмотря на то обстоятельство, что нормы административного права, регулирующие основания и порядок применения административного задержания, рассматриваются учеными-административистами уже длительный период времени, до сих пор имеются существенные разногласия, касающиеся целого ряда позиций, причем как теоретического плана, так и практической направленности. В законодательном уточнении нуждаются основания, предусмотренные для применения административного задержания. Существует необходимость проведения дальнейшего научного исследования с целью определения более конкретных критериев вытрезвления задержанного лица, а также решения ряда других проблем, связанных с применением административного задержания .
Таким образом, налицо актуальность обращения к теме выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - всестороннее исследование проблем правового регулирования административного задержания как меры административно-процессуального обеспечения по делам об
административных правонарушениях...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании вышеизложенного могут быть сделаны выводы и внесены предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего основания и порядок административного задержания.
1. Под ограничением прав и свобод человека и гражданина в правовом государстве можно понимать правовое сдерживание деяний субъектов основных прав и свобод, характеризующееся уменьшением меры их возможного поведения, выражающееся в уменьшении количества возможных форм осуществления права или свободы, в фиксации или сужении пространственных и временных границ реализации права или свободы, круга лиц, имеющих возможность пользоваться правом (свободой), в исключении юридической возможности осуществления права или свободы в определенных случаях, в усложнении порядка осуществления права или свободы, а также в уничтожении, изъятии либо умалении блага, лежащего в основе права или свободы.
Применение ограничений допускается лишь в строгом соответствии с правовой нормой, причем оно должно быть не только законным, но и целесообразным и строго индивидуальным и, кроме того, не должно преследовать цель причинить лицу физическое или духовное страдание.
2. Административное задержание, являясь самостоятельным видом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, одновременно выступает как форма правомерного ограничения прав человека.
Административное задержание является одной из ключевых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административных принуждений. Применение рассматриваемой меры значительно ущемляет такое конституционно закрепленное право гражд н, как право на свободу и личную неприкосновенность.
Сущность административного задержания заключается в
кратковременном лишении свободы физического лица. Данная мера обеспечения производства в соответствии с действующим законодательством может быть применена в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Предлагается ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ изложить в следующей редакции: «...административное задержание, то есть принудительное, как правило, кратковременное лишение свободы физического лица...».
3. Следует согласиться с позицией авторов, полагающих, что отсутствие в ст. 27.3 КоАП РФ исчерпывающего перечисления оснований административно о задержания делает его определение в части исключительности применения декларативным.
Представляется, что основаниями административного задержания лица мог т выступать:
1) наличие признаков состава административного правонарушения в деянии физического лица;
2) неповиновение законным требованиям компетентных должностных лиц о прекращении нарушений общественного порядка или угрожающих общественной безопасности действий;
3) попытка нарушителя скрыться с места совершения правонарушения;
4) агрессивное поведение нарушителя по отношению к должностным лицам;
5) невозможность установления личности лица, в чьих действиях усматривается состав административного правонарушения;
6) невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте его выявления.
Данный перечень может быть закреплен законодательно.
4. Существенным недостатком КоАП РФ является отсутствие четкого законодательного закрепления прав и обязанностей задержанных лиц.
Неоднозначной и малопонятной является норма, содержащаяся в ч. 5 ст. 27.3 КоАП РФ: «Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании». На практике нередки случаи, когда должностными лицами органов внутренних дел никакие права и обязанности задержанным лиц м не разъясняются. Представляется, что вряд ли можно предъявить претензии в этой связи к должностным лицам органов внутренних дел или другим должностным лицам, уполномоченным осуществлять административное задержание, потому что они сталкиваются с резонным вопросом о том, какие права и обязанности следует разъяснять задержанным лицам.
В действующем КоАП РФ закреплено лишь одно из прав задержанного лица - право на уведомление в кратчайший срок о своем задержании родственников, администрации по месту работы (учебы), а также защитника (ч. 3 ст. 27.3). Другие права, а тем более обязанности задержанных лиц в КоАП РФ отсутствуют.
Федеральный закон «О полиции», в отличие от КоАП РФ, более полно регулирует права задержанных лиц (хотя не устанавливает их обязанности). Представляется, что в КоАП РФ следует продублировать хотя бы те права задержанных лиц, которые закреплены в Законе № 3-ФЗ: право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на отказ от дачи объяснения.
Поскольку административное задержание ограничивает свободу личности, необходимо в КоАП РФ четко прописать не только права, но и обязанности лиц, подвергнутых административному задержанию, например, следующие: выполнять законные распоряжения уполномоченных
должностных лиц; соблюдать режим содержания, установленный для лиц, подвергнутых административному задержанию; бережно относиться к имуществу специального помещения или специального учреждения, в которых содержатся задержанные лица.
5. Еще одна проблема законодательства об административном задержании состоит в следующем. Чтобы определить круг лиц, не подлежащих административному задержанию по российскому законодательству, надо обращаться к десятку федеральных законов, так как круг лиц, обладающих иммунитетом от административного задержания, не систематизирован. Это создает неудобства для правоприменителей - должностных лиц, управомоченных производить административное задержание. Желательным вариантом было бы закрепление в КоАП РФ круга лиц, к которым не применяется административное задержание.
6. В КоАП РФ следует внести изменения в части уведомления об административном задержании, сделав обязательным для должностных лиц такое уведомление иных близких лиц, указанных задержанным. Чтобы избежать неопределенности в рассматриваемом вопросе, представляется целесообразным внести в закон уточнение о том, что по требованию задержанного уведомляться должны по одному лицу из трех категорий субъектов: 1) близкое лицо и (или) родственник, указанное (указанный) задержанным, 2) представитель администрации места работы или учебы задержанного и 3) защитник...


1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/detent.shtml.
2. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (принят 09.12.1988 Резолюцией 43/173 на 43-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Правовые основы деятельности системы МВД России: сборник нормативных документов. - Т. 2. - М.: Норма, Инфра - М, 1996. С. 147-157.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; 2014. 23 июля.
4. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 5. - Ст. 375; 2014. - № 11. - Ст. 1088.
5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447; 2015. - № 51. - Ст. 7229.
6. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. -
2001. - № 23. - Ст. 2277; 2016. - № 27. - Ст. 4153.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собрание законодательства РФ. -
2002. № 46. - Ст. 4532; 2016. - № 10. - Ст. 1319.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. 1). - Ст. 4921; 2016. - № 48 (ч. 1). - Ст. 6732.
10. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005; 2016. - № 27 (ч. 1). - Ст. 4231.
11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822; 2016.- № 27 (ч.1). - Ст. 4231.
12. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6724; 2016. - № 27 (ч.1). - Ст. 4219.
13. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 9. - Ст. 1011; 2016. - № 5. - Ст. 552.
14. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 7. - Ст. 617; 2014. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4217.
15. О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста: Федеральный закон от 01.12.2006 № 199 ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 49 (1 ч.). - Ст. 5089; 2016. - № 27 (ч. 1). - Ст. 4192...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ