Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ БУХГАЛТЕРОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ В КОЛЛЕДЖЕ

Работа №148472

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 7
1. Необходимость формирования визуального мышления будущих бухгалтеров как педагогическая проблема 15
1.1. Исследование процессов формирования визуального мышления и педагогического контроля в работах нейрофизиологов, психологов и педагогов 15
1.2. Обоснование педагогической модели формирования визуального мышления будущих бухгалтеров 27
1.3. Педагогические условия реализации модели формирования визуального мышления в процессе изучения «Основ бухгалтерского учета» 40
2. Опытно-экспериментальная работа по реализации модели формирования визуального мышления будущих бухгалтеров 52
2.1. Цели, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по развитию визуального мышления будущих бухгалтеров 52
2.3. Практическая реализация модели визуализации лекционного материала «Основ бухгалтерского учета» для студентов колледжа в формировании визуального мышления будущих бухгалтеров 66
2.3. Реализация модели визуализации в процессе профессионального образования будущих бухгалтеров 74
Заключение 83
Список использованных источников 85
Приложение 1 «Сформированное визуальное мышление обучающихся. Мыслеобразы, перенос из внутреннего плана во внешний. Алексеева Рита»... 91
Приложение 2 «Сформированное визуальное мышление обучающихся. Мыслеобразы, перенос из внутреннего плана во внешний. Бандеров Тимофей» 97Приложение 3 «Сформированное визуальное мышление обучающихся. Мыслеобразы, перенос из внутреннего плана во внешний. Иванова Даялана» 107
Приложение 4 «Сформированное визуальное мышление обучающихся. Мыслеобразы, перенос из внутреннего плана во внешний. Лыткин Руслан» 118
Приложение 5 «Сформированное визуальное мышление обучающихся. Мыслеобразы, перенос из внутреннего плана во внешний. Максимова Рената» 127
Приложение 6 «Сформированное визуальное мышление обучающихся. Мыслеобразы, перенос из внутреннего плана во внешний. Мухоплева Вера» 129
Приложение 7 «Сформированное визуальное мышление обучающихся. Мыслеобразы, перенос из внутреннего плана во внешний. Большаков Александр» 132

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне связано с тем, что профессия бухгалтера массовая, остро востребована в рыночной экономике. Однако в процессе профессионального образования возникает масса трудностей, так как обучающиеся имеют разный уровень развития абстрактного мышления, необходимого для усвоения экономических категорий, связанных с бухгалтерским анализом, учетом и контролем [17].
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне связана с тем, что развитие абстрактного мышления на основе визуального мышления привлекает пристальное внимание не только со стороны современной науки, культуры, искусства, но и со стороны разработчиков прогрессивных визуальных технологий, к которым наблюдается повышенный интерес многих исследователей (Г. И. Геворкян, И. И. Козлов, Д. Роэм, Е. В. Сальникова, Е. Ю. Светлакова и др.). Многие сферы человеческой деятельности визуализируются. Утверждается, что быстрое распространение визуальных коммуникаций не проходит бесследно для мировосприятия человека: «Глобальные изменения в мышлении и восприятии действительности активно влияют на усиление в социальном пространстве общества визуальных представлений» [15]. Визуализация, распространенная во многих сферах человеческого бытия, воздействует на развитие мировосприятия, мышления, представлений и в конечном итоге на поведение и деятельность человека. Однако в теории не-достаточно разработаны цели, принципы, содержание, методы и средства реверсивной трансформации визуальных образов в абстрактные, а абстрактных - в визуальные.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена тем, что в условиях развития «всеохватывающей визуализации» предъявляются новые требования к профессиональному образованию обучающихся в колледже. Изменения в технике и технологиях вызвали «трансформации требований к подготовке современных специалистов» [16]. Это относится к специалистам любого профиля, но особенно актуально для будущего бухгалтера, поскольку его профессиональная подготовка находится в сфере создания и обработки хозяйственных операций, необходимых в сфере деятельности предприятия. В должностные обязанности бухгалтера входят в том числе схематизация, обработка информации, работа с программным обеспечением (1С). Кроме того, будущему бухгалтеру важно уметь зрительно представлять учебную информацию, самостоятельно ее трансформировать в визуальную форму, обеспечивать подачу визуальной информации, доступной для педагогического контроля. Однако еще нет научно-методического обоснования визуализации.
Существуют противоречия на социально-педагогическом уровне между абстрактным характером представления учебного материала в колледже и визуальной информационной восприимчивостью современной молодежи , что порождает низкую мотивацию, затруднение в понимании, осмыслении и усвоении учебного материала. Для существенного повышения качества обучения необходимо в профессиональном образовании добиться трансформации абстрактных знаний в конкретные визуальные модели и конструкции.
На научно-теоретическом уровне существуют противоречия между тем, что визуализацию исследуют представители разных наук, применяя свою методологию, в результате не сформировано единое представление, которое можно использовать в профессиональном образовании (И. И. Козлов, Д. Роэм, Е. В. Сальникова, Е. Ю. Светлакова и др.).
На научно-методическом уровне присутствуют противоречия между неоднозначным характером образовательного процесса и различными положительными качествами презентаций, в которых учащиеся видят различные графики, рисунки, картинки и даже видеофрагменты, такое методически не обоснованное использование наглядных средств в обучении усиливает объективность подачи информации, но затрудняется развитие абстрактного мышления обучающегося....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Визуальные формы мыслительной активности в общей системе профессиональной подготовки будущих бухгалтеров на сегодня очень востребованы. Однако вопросы, связанные с формированием визуального мышления будущих бухгалтеров, недостаточно освещены в профессиональной педагогике. В условиях широкого распространения визуализации как культурного феномена еще слабо изучены педагогические условия, влияющие на визуальное мышление обучающихся в колледже.
В результате опытно-экспериментальной работы мы выяснили, что формирование визуального мышления станет более результативным и эффективным при выполнении следующих условий:
- научного обоснования реверсивного процесса «перекодирования» учебной информации из словесной формы в образную в работах современных нейрофизиологов, психологов и педагогов;
- разработки и реализации модели формирования визуального мышления будущих бухгалтеров на основе занятий-презентаций для учащихся колледжа; изучения будущими бухгалтерами формирования мыслеобразов для облегчения восприятия процесса преобразования учебной информации из словесной в знаковую;
- разработки средств педагогического контроля процесса формирования визуального мышления в технике инфографики и скетчей при изучении учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» студентами колледжа.
Формирующий этап опытно-поисковой работы показал, что использование указанных результатов подтверждает эффективность внедренного учебно-лекционного материала дисциплины ОП. 08 «Основы бухгалтерского учета» с применением когнитивной визуализации посредством занятий-презентаций. Формирование визуального мышления стало более результативным и эффективным при научном обосновании реверсивного процесса «перекодирования» учебной информации из словесной формы в образную.
Анализ теоретического и опытно-экспериментального материала в основном подтверждает выдвинутое нами предположение и дает основания утверждать, что предложенные нами подходы к формированию визуального мышления являются эффективными.


1. Бережных Е. В. Лекция - визуализация основ бухгалтерского учета с применением когнитивной визуализации / Е. В. Бережных // Молодой ис-следователь: вызовы и перспективы : сб. ст. XLIII Междунар. практ.конф. - М., 2017. - С. 13-17.
2. Бережных Е. В. Формирование визуального мышления студента- будущего бухгалтера как психолого-педагогическая проблема // Современная психология и педагогика: проблемы и решение : сб. ст. II-III Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 2017 г.). - Новосибирск, 2017. - С. 5-15.
3. Безруких П. С. Организация бухгалтерского учёта на предприятии / П. С. Безруких. - М., 2005. - 263 с.
4. Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. - М., 1998.- 336 с.
5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - М. : Высш. шк., 1991. - 207 с
6. Ваткова О. А. Реализация технологий развития визуального мышления студентов в условиях когнитивного тренинга / О. А. Ваткова // Концепт. - 2015. - № 1. - С. 1-3.
7. Геворкян Г. И. Методика преподавания бухгалтерского учета / Г. И. Геворкян. - Москва : Центросоюз, 1962. - 174 с.
8. Горев К. К. Структура и развитие личности / К. К. Горев, отв. ред. А. Д. Глоточкин. - М. : Наука, 1986. - 256 с.
9. Горобец О. А. Опорный конспект как средство формирования ин-формационной компетентности учащихся на уроках информатики / О. А. Го-робец, А. И.Охотников // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2012.- № 1. - С. 57-63.
10. Дорожкин Е. М. Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития : мат-лы VI Всерос. науч.-практ. конф. (Ека-теринбург, 11-14 нояб. 2013 г.) / науч. ред. Е. М. Дорожкин, В. А. Федоров. - Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2013. - Т. I. - 274 с.
11. Долгова В. И. Аксиологические проблемы развития инновационной культуры субъектов системы профессионального образования / В. И. Долгова // Научные исследования в образовании. - 2010. - № 11. - С. 1-8.
12. Долгова В. И. Психофизиологические детерминанты готовности к инновационной деятельности / В. И. Долгова // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. - 2013. - № 12. - С. 17-24.
13. Долгова В. И. Методология модернизации процессов формирования познавательно-профессиональной активности у студентов / В. И. Долгова, Н. В. Крыжановская // Вестник Челябинского гос .пед. ун-та. - 2010. - № 1. - С. 71-80.
14. Долгова В. И. Управление инновационными процессами в образовании: сущность, закономерности и тенденции / В. И. Долгова, В. А. Ткаченко // Наука и бизнес: пути развития. - 2012. - № 7 (13). - С. 17-22.
15. Жигарева А.А. Концепция визуализации: становление, развитие и формы проявления / А.А. Жигарева // Научные проблемы гуманитарных исследований. - № 7. - 2011. - С. 273....(60)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ