Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА

Работа №148467

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 7
1 Теоретико-методические аспекты критериального оценивания в педагогическом контроле деятельности обучающихся для реализации стандарта 18
1.1 Необходимость формирования у обучающихся навыков самооценки и взаимооценки 18
1.2 Педагогический контроль в процессе обучения информатике 20
1.2.1 Виды контроля 21
1.2.2 Методы контроля 22
1.2.3 Функции контроля 25
1.2.4 Контроль на уроках информатики 26
1.3 Критериальное оценивание как форма педагогического контроля деятельности обучающихся 30
1.4 Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов общеобразовательной школы 46
Выводы по первой главе 52
2 Создание системы критериального оценивания 54
2.1 Анализ программной документации, регламентирующей принципы организации обучения в новой информационной среде школы в соответствие с требованиями стандарта 54
2.1.1 Элементы содержания подраздела «Начала программирования» .. 55
2.1.2 Метод проектирования программных средств 59
2.1.3 Ошибки 62
2.2 Разработка системы критериального оценивания в педагогическом контроле деятельности обучающихся 63
2.3 Создание интернет-ресурса «Критериальное оценивание» 71
Выводы по второй главе 75
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложение 92

Актуальность исследования. В современной педагогической практике осуществляется активное внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, диктующего абсолютно новые требования к процессу образования и к его результатам. Выпускник современной школы должен быть готовым и способным творчески мыслить, искать и находить нестандартные решения, быть инициативным и конкурентоспособным.
Обновленный стандарт подразумевает не только новые подходы к составлению и реализации предметных программ, а также программ воспитания и социализации, использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе, но и принципиально новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся. Оценивание сегодня должно быть не инструментом контроля, а инструментом управления качеством образования. Оценка, получаемая обучающимся, должна отражать не только предметные, но и метапредметные результаты обучения, а также формирование личностных качеств обучающихся.
Проблема оценочной деятельности — одна из актуальнейших проблем как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Существующая сегодня система оценивания формировалась в рамках знаниевого подхода в образовании и поэтому отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения, что не соответствует в полной мере современным требованиям системно-деятельностного подхода.
Проблему оценивания учебных достижений обучающихся можно ре-шить путем формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися основных образовательных программ.
Кроме того, в соответствии с требованиями нового стандарта образования, предъявляемыми к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, педагогу необходимо формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самооценки и принятия решений, а также умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
На социально-педагогическом уровне актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы контроля и оценивания результатов обучения для введения в учебный процесс новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО), что приводит к необходимости пересмотра системы контроля и оценивания результатов обучения. Требования к планируемым результатам обучения, зафиксированные в ФГОС, становятся объективной основой для создания новых моделей, технологий осуществления контроля и оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы и компетенций школь-ников.
На научно-теоретическом уровне актуальность связана с тем, что введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), базирующегося на системно-деятельностном подходе, требует внесения соответствующих изменений в оценку учебных достижений. Знание- вый подход, при котором основным критерием качества является освоение обучающимся системы предметных знаний, должен уступить место деятельностному подходу, при котором во главу угла ставится овладение учащимися различными видами деятельности. Следовательно, назрела необходимость разработки теоретических основ оценки учебных достижений по информатике, базирующейся на деятельностной основе.
Становление обновленной образовательной парадигмы, появление новых образовательных стандартов, основанных на системно-деятельностном подходе, обусловливает необходимость разработки единой технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся, обладающей системным, междисциплинарным характером, влияющей на формирование учебно-познавательной компетентности учащихся, раскрывающие организационно-педагогические основы технологии критериального оценивания, раз-работки модели практической реализации данной технологии. Это определяет актуальность исследования на научно-методическом уровне....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день требования ФГОС являются ведущим аргументом в разговоре об изменении модели образовательного процесса. Переход к новым образовательным стандартам требует абсолютно нового подхода к организации учебного процесса педагогом, а также расширения круга достигаемых обучающимися результатов. Важно не только получение теоретических знаний, но и установление метапредметных связей, а также личностное становление учеников.
Одним из важнейших качеств личности является самооценка — умение адекватно оценить собственную деятельность, проанализировать ее достоинства и недостатки, уметь сделать правильный вывод и скорректировать свое поведение в той или иной ситуации. С ранних лет у учащихся необходимо формировать навыки самооценки для их успешной социализации.
В ходе исследования рассматривалась проблема формирования умения самоконтроля и взаимоконтроля у обучающихся старшей школы. Была про-анализирована литература по теме исследования, школьная документация, проведены беседы с учениками и педагогами и сделан вывод о том, что приоритетной на сегодняшний день моделью оценивания является традиционная система оценки: выставление оценки — это прерогатива педагога. Более того, оценка носит количественный, но не качественный характер, то есть отметка отражает совокупность действий и достижений обучающегося, не давая анализа каждому из них.
Целью исследования, таким образом, явилось создание дидактической базы критериального оценивания, которая позволяет обучающимся непосредственно принимать участие в процессе оценивания, видеть цели и уровни их достижения в рамках отдельного задания, учиться анализировать собственную деятельность и деятельность сверстников, делать соответствующие выводы.
Рассмотрев педагогические аспекты применения методики критериального оценивания в образовательном процессе, можно прийти к следующим выводам:
1. Представленная тема является актуальной в сфере современного школьного образования, т.к. федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к организации образовательного пространства, в том числе и к оцениванию учебных достижений. На сегодняшний день не существует единства мнений по поводу того, какую систему оценивания учебных достижений надо применять в школе. Разные авторы предлагают альтернативные варианты оценивания (рейтинговая, критериальная системы и другие). В связи с этим возникает необходимость психологического исследования оценочной деятельности учителя, не только фиксирующую успешность усвоения школьной программы, но и определяющую психологическое благополучие учащихся.
2. Большой интерес исследователей к проблеме оценивания учебных достижений связан, в первую очередь, с несовершенствами нормативной системой оценивания, которая на сегодняшний день применяется в большинстве российских школ (субъективность в процессе оценивания; сравнение учащихся друг с другом; отсутствие критериев оценивания и, как следствие, непонимание учащимися, за что и как ставится та или иная отметка). Оценивание учебных достижений становится наиболее тревожным компонентом этого процесса. Ведь возможность получить низкую оценку на уроке означает для ученика снижение статуса в группе, а также собственной самооценки. Особенно это становится важно в подростковом возрасте, когда происходит становление многих личностных качеств (образ «Я», самооценки и других). Подростковый возраст характеризуется «взрывом» изменений самых различных физиологических систем подростков. Они все сильнее переживают по поводу своего статуса в классе. От уровня оценки и удовлетворенности подростков своими достижениями будут зависеть их эмоциональное состояние, мотивация, самооценка, уровень притязаний и другие характеристики....


1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. — Санкт- Петербург: «Златоуст», 1999. — 472 с.
2. Акимова М.Н. Диагностика факторов успешности учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю [Текст] / М.Н. Акимова, Н.В. Бодягина. — Самара: СИПК, 1996. — 75 с.
3. Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы тео¬рии и практики: монография [Текст] / H.A. Алексеев. — Тюмень: ТГУ, 1996. — 216 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. — Минск: Университетское, 1990. — 559 с.
5. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды в 2-ч под ред. А.А. Бодалева и др. — Москва: Педагогика, 1980. — С. 128-266.
6. Ануфриева Н.В. Технология самоконтроля в системе развивающего обучения [Текст] / Н.В. Ануфриева // Технологии развивающего обучения: сб. науч. трудов. — Санкт-Петербург: Эпиграф, 2014. — С. 253-255.
7. Афонина Л.А Критериально-ориентированное тестирование как эффективное средство измерения и оценки учебных достижений учащихся средних образовательных учреждений [Текст]: Дис. ...канд. пед. наук; спец. 13.00.01 / Афонина Лариса Ильинична; Науч. рук. В.Я. Макашов; Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. — Саратов,
2013. — 207с.
8. Бахмутский А.Е. Оценка качества школьного образования [Текст]: Дис. ...док. пед. наук; спец. 13.00.01 / Бахмутский Андрей Евгеньевич; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — 343 с.
9. Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? [Текст] / В.Ф. Башарин // Специалист. — 1994. — № 9. — С. 26-29.
10. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / B.П. Беспалько. — Москва: Педагогика, 1989. — 199 с.
11. Боброва И. Сетевые проекты и управление качеством образова¬ния [Текст] / И. Боброва // Директор школы. — 2016. — №2. — С. 36-41.
12. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теори¬ях и системах воспитания [Текст]: учебное пособие / Е.В Бондаревская, C. В. Кульневич. — Москва: Педагогика, 1999. — 560 с.
13. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания [Текст]/ Е.В. Бондаревская // Педагогика, 2015. — № 1. — С. 17-24.
14. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы [Текст]/ Н.В. Бордовская. — Санкт- Петербург: «РХГИ», 2001. — 512 с.
15. Бородин М.Н. Информатика. УМК для основной школы: 5-6 клас¬сы, 7—9 классы. Методическое пособие [Текст] / М.Н. Бородин. —Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 108 с....(117)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ