Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №148460

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 6
1 Теоретические основы организации образовательного процесса обучающихся заочной формы обучения системы среднего профессионального образования в условиях электронного обучения 14
1.1 Проблемы организации образовательного процесса обучающихся по заочной форме обучения в образовательных организациях системы среднего профессионального образования 14
1.2 Возможности электронного обучения в образовательном процессе обучающихся по заочной форме в системе среднего профессионального образования 22
1.3 Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса: специфика, субъекты и их функции 39
1.4 Общая характеристика электронных курсов 41
Выводы по первой главе 58
2 Структурно-функциональная модель организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся по заочной форме в системе среднего профессионального образования в условиях электронного обучения 60
2.1 Структурно-функциональная модель организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся заочной формы в условиях электронного обучения 60
2.2 Анализ учебной и учебно-методической документации по дисциплине «Информатика» 66
2.3 Разработка электронного курса для организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся заочной формы по дисциплине «Информатика» 74
Выводы по второй главе 94
Заключение 96
Список использованных источников 98
Приложение 108

Интенсивное развитие информационных технологий все активнее влияет на все стороны жизни человеческого сообщества. Не остается исключением и система среднего профессионального образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы отражают направление развития современного общества, основанного на знаниях. В последнее время больше внимания уделяется личности, ее интеллектуальному, профессиональному, нравственному совершенствованию, повышению уровня информационной культуры и самореализации. Удовлетворение этих запросов возможно в условиях непрерывного образования, реализация которого предполагает пересмотр целей, содержания, форм и методов обучения. Заочная форма обучения в системы среднего профессионального образования способствует решению этих задач. Данная форма обучения пользуется спросом у абитуриентов, и с каждым годом численность обучающихся увеличивается.
Последние годы в России и за рубежом наблюдается устойчивая тенденция внедрения и развития современных электронных технологий организации учебного процесса. Более того инициатива развития электронного обучения в образовательных организациях Российской Федерации поддерживается на уровне законодательных инициатив. Электронное образование развивается и, безусловно, способствует расширению доступа обучающихся к образованию и является одним из способов повышения качества образовательного процесса.
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена развитием современного общества, основанного на знаниях, возрастании требований, предъявляемых обществом к уровню подготовки специалистов среднего звена, и недостаточностью традиционной организации образовательного процесса обеспечить высокую результативность этой подготовки.
На научно-теоретическом уровне — недостаточностью разработки научно-методологических подходов и принципов к организации образовательного процесса обучающихся заочной формы обучения системы среднего профессионального образования в условиях электронного обучения;
На научно-методическом уровне определена необходимостью изучения методических вопросов организации образовательного процесса обучающихся системы среднего профессионального образования в условиях электронного обучения, с разработкой, обоснованием и реализацией модели сопровождения обучающихся заочной формы обучения.
Ключевые понятия исследования:
Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [74].
Заочная форма обучения — форма обучения, сочетающая в себе черты очного обучения и самообучения.
Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Информатизация образования — внедрение в учреждения системы образования информационных средств, основанных на компьютерной технике, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возникновение и развитие глобального процесса информатизации способствует внедрению информационных технологий во все сферы деятельности общества.
Многих педагогов в настоящее время интересуют вопросы использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Техника и технологии, которые развивались после появления книгопечатания, не оказывая особого влияния на системы образования, неожиданно стали влиять на педагогические технологии, не всегда адекватно трансформировать формы и методы обучения. Использование возможностей этих технологий приводит к изменению традиционных методик обучения всем предметам, внесению коррективов в педагогическую теорию и практику, поиску новых моделей образования.
У некоторых педагогов вызывают беспокойство стремительное развитие компьютерной техники, распространение систем автоматизации управления образовательной организацией, расширение спектра электронных образовательных ресурсов, лавинообразное информационное наполнение Интернета. Прежде всего педагога беспокоит не столько трансформация методики обучения, сколько возможность замены его на электронного педагога, который будет беспристрастно «закачивать» знания в головы обучающихся.
Для подготовки выпускников системы среднего профессионального образования становится актуальным вопрос об использовании в современном образовательном процессе различных видов информационных ресурсов.
Внедрение структурно-функциональной модели сопровождения образовательного процесса обучающихся по заочной форме в системе среднего профессионального образования позволяет существенно улучшить качество подготовки выпускников СПО.
Развитие электронного обучения является одним из стратегических направлений развития образовательной деятельности Колледжа электроэнергетики и машиностроения Института инженерно-педагогического образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Это связано с тем, что электронное обучение рассматривается как один из инструментов повышения качества и эффективности образовательного процесса. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс является одним из возможных путей его значительного улучшения.
Соотнесение результатов проделанной работы с задачами исследования позволило прийти к следующим выводам: в целях повышения результативности образовательного процесса обучающихся заочной формы разработана структурно-функциональная модель его организационно-педагогического сопровождения, отражающая продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, включающая целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты.
Разработаны: структурно-функциональная модель организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся по заочной форме, учебный курс по дисциплине «Информатика» на базе LMS Moodle.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования выполнены, поставленная цель достигнута. Вместе с тем следует указать на направления дальнейшего продолжения работы и развития использованных идей: апробация структурно-функциональной модели организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся по заочной форме и проведении исследований о результативности ее применения.


1. Авдеюк О.А. Проблемы заочного обучения и пути их решения [Текст] / О.А. Авдеюк, Е.Н. Асеева // Международный журнал экспериментального образования. — 2012. — № 3. — С. 146-147.
2. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст] / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. — Москва: МЭСИ, 1999. — 196 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект [Текст] / Ю.К. Бабанский. — Москва: Педагогика, 1977. — 254 с.
4. Барахас М. Использование электронного обучения в традиционных вузах [Текст] / М. Барахас, Г.Дж. Ганнавей // Высшее образование сегодня. — 2013. — № 7. — C. 22-27.
5. Безрукова В.С. Педагогика [Текст] / В.С. Безрукова. — Екатеринбург: Урал. гос. проф.- пед. ун-т, 1994. — 340 с.
6. Берденникова Н.Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе [Текст] / Н.Г. Берденникова, В.И. Меденцев, Н.И. Панов. — Санкт-Петербург: Д.А.Р.К., 2013. — 208 с.
7. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект [Текст] / B. П. Беспалько. — Москва: Педагогика, 1988. — 160 с.
8. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. — Москва: Совершенство, 1997. — 298 с.
9. Бордовская Н.В. Педагогика [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. — Санкт-Петербург: «Питер», 2014. — 304 с.
10. Борисова С.П. Средства электронного обучения в профессиональной подготовке студентов — будущих экономистов [Текст] / С.П. Борисова // Вестник Самарского государственного университета. — 2009. — № 7 (73). — C. 168-173.
11. Булин-Соколова Е.И. Модели взаимодействия при использовании современных дистанционных технологий в общем образовании [Текст] / Е.И. Булин-Соколова // Вестник РУДН. — 2008. — № 3. — С. 18-23.
12. Винтер Е.И. Педагогическое стимулирование как фактор профессионально-творческой подготовки будущего учителя [Текст]: Дис.канд. пед. наук; спец. 13.00.08 / Винтер Елена Ивановна; Науч. рук. Н.М. Яковлева; Челябинский государственный педагогический университет. — Челябинск, 2004. — 178 с.
13. Грушецкая И.Н. Социально-педагогическое сопровождение досуговой деятельности учащихся начального профессионального образования [Текст]: Дис. .канд. пед. наук; спец. 13.00.02 /Грушецкая Ирина Николаевна; Науч. рук. М.И. Рожков; Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова. — Кострома, 2007. —184 с.
14. Гурьева И.И. Модернизация заочного обучения как условие повышения качества профессиональной подготовки студентов в вузе [Текст]: Дис.канд. пед.наук; спец. 13.00.08 /Гурьева Ирина Ивановна; Науч. рук.
B. Н. Гуров; Ставропольский государственный университет. — Ставрополь, 2007. — 205 с.
15. Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». Теоретические сведения [Электронный ресурс]. — Режим до ступа: http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/ikto_site/ikto_index.htm (дата обращения: 16.07.2017)...(78)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ