Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реформа ОЭСР: введение единой ставки корпоративного налога Pillar 2

Работа №148435

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Предпосылки реформы 5
2. Описание Pillar 2 7
2.1. Сфера действия 9
2.2. Универсальные правила расчета налога GloBE 11
2.2.1. Правило включения в доход IIR 13
2.2.2. Правило о заниженном налогообложении UTPR 17
2.3. Правила о налогообложении доходов у источника STTR 21
3. Взаимодействие правил 28
4. Механизм введения правил 32
4.1. Введение правил STTR 32
4.2. Введение правил IIR и UTPR 34
4.3. Обобщение возможных подходов к введения правил 35
5. Влияние правил Pillar 2 на развивающиеся страны 36
5.2. Потенциальное позитивное влияние 37
5.1. Потенциальное негативное влияние 38
5.1.1. Снижение прямых внешних инвестиций 39
5.1.2. Проблемы, связанные с ограниченностью ресурсов 40
5.1.3. Несправедливое распределение налоговых доходов между странами 41
5.1.4. Предложения 43
6. Значение правил для России 44
6.1. Возможные способы интеграции правил Pillar 2 в российское законодательство 48
Заключение 50
Список литературы 52


Сегодня сложно представить экономическую деятельность без хотя бы минимальных элементов цифровизации – физическое присутствие перестало быть необходимостью для ведения бизнеса, в том числе для ведения бизнеса в других юрисдикциях. Международное налоговое право также подстраивается под изменения, происходящие в мировой экономике.
В последние годы Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) активно работала над обновлением своих правил в области налогообложения международных корпораций. В рамках этой работы был разработан новый набор правил, известные как " Pillar 1 и Pillar 2", который направлен на борьбу с налоговым уклонением и обеспечение более справедливого распределения налоговых доходов (в том числе доходов от цифровых услуг) между странами. При этом правила Pillar 1 сконцентрированы исключительно на проблемах, связанных с цифровизацией, а правила Pillar 2 на более общих вопросах (без привязки к цифровизации), связанных с агрессивным налоговым планированием.
Целью данной работы является исследование правил Pillar 2, их потенциального влияния на развивающиеся страны, а также значение этих новых правил для России.
Для достижения поставленной цели были проведены:
- Анализ текста правил Pillar 2 и комментариев к данным правилам.
- Исследование научной литературы, в которой рассматриваются поднимаемый вопрос (и отечественной литературы, и зарубежной)
- Исследование комментариев практикующих юристов
- Анализ предпосылок введения правил Pillar 2
- Анализ российского законодательства на предмет возможности внедрения правил.
В этой работе будут описаны правила Pillar 2, механизм их введения. Особое внимание в работе уделено потенциальному влиянию этих правил на развивающиеся страны и на Россию. Выбор темы обусловлен тем, что именно правила Pillar 2 являются наиболее противоречивыми и их влияние на экономику развивающихся стран может быть весьма негативным.
Актуальность данной работы заключается в необходимости более глубокого понимания воздействия правил Pillar 2 на развивающиеся страны, а также на Россию. Разработки ОЭСР актуальны для России – Алексей Валерьевич Сазанов, заместитель министра финансов РФ, отдельно отметил, что правила Pillar 1 Pillar 2 отличные инициативы, которые Россия поддерживала и поддерживает. Кроме того, он отметил, что Россия готова применять правила Pillar 2 после принятия ОЭСР решения о их вступлении в силу .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании были рассмотрены правила Pillar 2, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и их потенциальное влияние на развивающиеся страны, с учетом особенностей России. Правила Pillar 2 направлены на борьбу с налоговым уклонением они предусматривают введение глобальной минимальной ставки налога на доход, которая будет применяться к международным группам компаний с доходом от 750 млн. евро, независимо от их места нахождения.
Однако, как отмечалось, внедрение правил Pillar 2 сопряжено со значительными трудностями. Сейчас еще неизвестно, в какой форме они будут вводится – путем имплементации во внутреннее законодательство стран или путем принятия новой многосторонней конвенции по типу MLI. Проблема введения в действие особенно актуальна для правил STTR, так как требуют изменений положений СОИДН.
Кроме того, каким бы путем правила не вводились, их внедрение потребует больших временных затрат –при имплементации правил в национальное законодательство и принятии соответствующих изменений требуется проведение обширных консультаций, доработка законодательных актов и разработка соответствующих механизмов контроля и соблюдения правил. В случае принятия многосторонней конвенции, необходимо проведение сложных переговоров между государствами-участниками для достижения согласия по ключевым аспектам правил и их внедрению на практике.
Помимо формальных процедур введения, следует учитывать и другие возможные проблемы. Одна из них связана с неоднозначностью определенных терминов и механизмов, которые могут потребовать дальнейшей разработки и толкования со стороны государств и международных организаций. Также возникают вопросы о механизмах обмена информацией и сотрудничестве между налоговыми администрациями для эффективной реализации правил Pillar 2.
Кроме того, правилаPillar2 могут вызвать значительные трудности, особенно для развивающихся стран с менее развитыми системами налогового администрирования. Потенциал сокращения прямых иностранных инвестиций и потери доходов должен быть тщательно взвешен в сравнении с преимуществами более надежной международной налоговой системы.
Также важно было рассмотреть последствия правил для России. Россия уже имеет хорошо развитую систему налогового администрирования и может быть менее уязвима к проблемам, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, однако она все равно может ощутить их негативное влияние в случае полного отказа от их имплементации.
Внедрение правил Pillar2 будет иметь значительные последствия для международного налогового права и мировой экономики. Несмотря на потенциальные выгоды от предотвращения агрессивного налогового планирования многонациональных компаний, существуют также риски и проблемы, которые необходимо решить. В частности, необходимо тщательно проанализировать воздействие на развивающиеся страны и принять соответствующие меры для того, чтобы они не оказались в невыгодном положении.
Кроме того, важно отметить, что правила Pillar2 не решают всех проблем существующей международной налоговой системы. Еще предстоит выяснить, будут ли эти правила эффективны в достижении намеченных целей и достаточно ли их для создания более справедливой и равноправной системы. Учитывая сложность и масштабность рассматриваемых вопросов, постоянное сотрудничество и диалог между странами и заинтересованными сторонами будут иметь важное значение для обеспечения того, чтобы глобальная налоговая система могла адаптироваться к изменяющимся потребностям мировой экономики.



1. 130 Inclusive Framework countries and jurisdictions join a new two-pillar plan to reform international taxation rules – What does this mean for Africa? [Electronic resource]: African Tax Administration Forum.
2. Foreign Direct Investment in Developing Countries. [Electronic resource]: International Monetary Fund.
3. Multilateral Convention to Implement Tax Treaty Related Measures to Prevent BEPS. [Электронный ресурс]: OECD
4. Overview of the Key Operating Provisions of the GloBE Rules. [Электронный ресурс]: OECD
5. Programme of Work to Develop a Consensus Solution to the Tax Challenges Arising from the Digitalisation of the Economy. [Электронный ресурс]: OECD/G20 Inclusive Framework on BEPS, OECD Publishing, Paris
6. Statement on a Two-Pillar Solution to Address the Tax Challenges Arising From the Digitalisation of the Economy. [Электронный ресурс]: OECD/G20 Base Erosion and Profit Shifting Project
7. Tax Challenges Arising from the Digitalisation of the Economy Global Anti-Base Erosion Model Rules (Pillar Two). [Электронный ресурс]: OECD. INCLUSIVE FRAMEWORK ON BEPS
8. The Pillar Two Rules in a Nutshell. [Электронный ресурс]: OECD
9. WhatisBEPS? [Электронный ресурс]: OECD
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1. Налоговый Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс] :федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3807. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
2. Налоговый Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс] :федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
3. Приказ ФНС России от 28.10.2022 № ЕД-7-17/986@ – Режим доступа : – СПС «КонсультантПлюс».
4. Письмо Федеральной налоговой службы России от 12.02.2021 № ШЮ-4-13/1749@ – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».
5. Специальная литература
1. Левашенко А.Д., Коваль А.А. Инструменты автоматического обмена информацией ОЭСР: перспективы их применения Россией / Левашенко А.Д., Коваль А.А. // Налоговед. - 2023. - № 3. С. 53–58.
2. Непесов К. А. Глобальная налоговая реформа Pillar 2 продолжается / К. А. Непесов // Налоговед. – 2022. − № 10. – С. 38 - 47.
3. Непесов К. А. Истоки Pillar 2 и тенденции в глобальной налоговой реформе/ К. А. Непесов // Налоговед. – 2023. − № 2. – С. 58-64.
4. Brauner Ya. Serenity Now! The (Not So) Inclusive Framework and the Multilateral Instrument [Electronic resource] Brauner Ya. FloridaTaxReview. - 2022. - Vol. 26
5. Joseph Morley. Why the MLI Will Have Limited Direct Impact on Base Erosion Profit Sharing. [Electronic resource] / Joseph Morley/ Northwestern Journal of International Law & Business. – 2019. Vol. 39. Issue 29.
6. Navarro Aitor, Jurisdiction Not to Tax, Tax Sparing Clauses and the Income Inclusion Rule of the OECD Pillar 2 (GloBE) Proposal: The Demise of a Policy Instrument of Developing Countries? [Electronic resource]: Navarro Aitor (August 20, 2020). Copenhagen Business School. – 2020. – Issue 2.
Интернет-ресурсы
1. Алексей Сазанов: в 2022 году нам удалось сохранить неизменными ключевые параметры налоговой системы. [Электронный ресурс]: Минфин России. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38317-aleksei_sazanov_v_2022_godu_nam_udalos_sokhranit_neizmennymi_klyuchevye_parametry_nalogovoi_sistemy
2. Сколько будут стоить меры по борьбе с коронавирусом и поддержке бизнеса. [Электронный ресурс]: РБК. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/25/03/2020/5e7b74039a794702166bdda0
3. Торговля. [Электронный ресурс]: Постоянное представительство Российской Федерации при Европейском союзе. – Режим доступа: https://russiaeu.ru/ru/torgovlya
4. «С России берут пример, к нам приезжают учиться» - Михаил Мишустин об инновационных технологиях ФНС. [Электронный ресурс]: Коммерсант– Режим доступа https://www.kommersant.ru/doc/4165008
5. Leanna Reeves. Opinion: Why global consensus on pillars one and two is unrealistic. [Electronic resource]: ITR. – Режим доступа: https://www.internationaltaxreview.com/article/2aqxwn0gppdydld96n18g/opinion-why-global-consensus-on-pillar-one-and-two-is-unrealistic
6. UK suspends tax co-operation with Russia. [Электронный ресурс]: GOV.UK – Режим доступа: https://www.gov.uk
7. Bloomberg Tax. [Электронный ресурс]: Bloomberg – Режим доступа: https://news.bloombergtax.com
8. Finance+Swiss. [Электронный ресурс]: Sif.admin – Режим доступа: https://www.sif.admin.ch/sif/de/home.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ