Объект исследования - ООО «Хаусберг» (г. Санкт-Петербург).
Основной вид деятельности – оптовая неспециализированная торговля.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries 5
1.1 Нормативное регулирование учета и аудита реализации на торговой площадке Wildberries 5
1.2 Особенности агентского договора 15
1.3 Основы аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries 22
2 Действующая практика учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries по данным ООО «Хаусберг» 28
2.1 Характеристика ООО «Хаусберг 28
2.2 Действующая практика учета расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries 34
2.3 Аудит расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries 42
3. Пути совершенствования учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries 55
3.1 Пути совершенствования по организации учета расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries 55
3.2 Совершенствование методики учета расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries 58
3.3 Совершенствование методики аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Wildberries представляет собой российскую онлайн-платформу для продажи товаров, популярную среди потребителей из Российской Федерации и стран СНГ. На сайте Wildberries представлен широкий ассортимент товаров от одежды и обуви до косметики и товаров для дома. Компания была основана в 2004 году и за время своего существования стала одним из крупнейших онлайн-ретейлеров в России. Wildberries стремится предложить покупателям удобный сервис, разнообразие товаров и привлекательные цены.
Актуальность выбранной темы выпускного квалификационного исследования обосновывается тем, что агентские договора становятся все более популярным способом проведения бизнеса в сфере электронной коммерции. Учет и аудит расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries важны для обеспечения прозрачности и надежности взаимоотношений между участниками торговой площадки. Они позволяют выявить и предотвратить возможные финансовые риски, обеспечивают соблюдение договорных обязательств и законодательства в области бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности. В связи с активным развитием электронной коммерции и увеличением объема агентских операций, вопросы учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries приобретают особую важность для хозяйствующих экономических субъектов и инвесторов, для проверяющих органов и финансовых аналитиков.
Таким образом, тема учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries представляет собой значимую задачу, требующую серьезного внимания и компетентного подхода со стороны участников рынка, а также специалистов в области бухгалтерского учета и аудита.
Цель выпускной квалификационной работы – на основании изучения теоретических, методических и практических аспектов учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries предложить пути совершенствования учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries.
Для реализации цели в работе решаются следующие основные задачи:
– раскрыть теоретические аспекты учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries;
– дать характеристику деятельности ООО «Хаусберг»;
– изучить действующую практику расчета по агентским договорам;
– провести аудит расчета по агентским договорам;
– выявить направления совершенствования документального оформления и аналитического учета по агентским договорам.
Предмет исследования: учет и аудит расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries.
Объектом работы является: расчеты по агентским договорам на торговой площадке Wildberries в компании ООО «Хаусберг»
Информационная база исследования представлена информацией, отраженной в первичных и сводных документах, регистрах синтетического и аналитического учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021-2023 гг., расчетах по агентским договорам ООО «Хаусберг».
Понимание экономической сущности и теоретической основы выпускного квалификационного исследования базируется на нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries, а также на трудах ученых-экономистов, которые посвящены рассматриваемым вопросам.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты исследования, теоретический анализ и основные выводы преобразованы в рекомендации по совершенствованию учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries.
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы и заключения.
Рассмотрение теоретических аспектов учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries показало, что интернет-торговля стремительно развивается и стимулирует инновации в области логистики, оплаты и маркетинга, что дополнительно увеличивает эффективность и удобство покупок. На рынке интернет торговли основными маркетплейсами являются Wildberries, Яндекс.Маркет, Ozon. Для реализации товаров продавцы заключают с Wildberries договор об использовании Сервисов Wildberries для реализации Цифровых товаров Пользователям Сервисов Wildberries. Нормативное регулирование учета данного участка осуществляется в соответствии с федеральными законами и кодексами, Постановлениями Правительства, федеральными и отраслевыми стандартами, рекомендациями в области бухгалтерского учета, стандартами аудируемого лица. Проведение аудиторской проверки расчетов по агентским договорам регулируется Федеральным законом №307–ФЗ, международными стандартами аудиторской деятельности.
Большинство маркетплейсы работают с продавцами по агентским договорам. Крупнейшие маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries взаимодействуют с продавцами только через личный кабинет продавца посредством электронного документооборота. Wildberries по договору реализации выступает как посредник между покупателем и продавцом, к площадке не переходит право собственности на товары. Поэтому после передачи товаров маркетплейсу экономический субъект должен учитывать их на счете 45 «Товары отгруженные».
Аудит расчетов по агентским договорам важен для организаций, осуществляющих реализацию товаров на торговой площадке Wildberries, поскольку его результаты позволяют обеспечить достоверность и точность бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также убедиться в соблюдении законодательства и учетной политики. Первоначально необходимо ознакомиться с аудируемым лицом, оформить договор, составить общую стратегию и план и только после этого приступить к аудиторской проверке расчетов по агентским договорам. По завершении аудита расчетов по агентским договорам составляется отчет аудитора с перечислением выявленных нарушений и направлениями их устранения, а также аудиторское заключение.
Действующая практика учета и аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries изучена по данным ООО «Хаусберг», которое занимается реализацией швабр и комплектов для уборки бренда Hausweel. ООО «Хаусберг» реализует свои товары через торговые площадки Wildberries и Оzon. Динамика проанализированных показателей свидетельствует о росте объемов продаж за три года, но о снижении доходности основной деятельности в 2022 г. относительно 2020 г.
Деятельность с Wildberries подразумевает ведение документооборота. При помощи отчетов работниками отдела интернет-продаж осуществляется мониторинг положения на Wildberries. Бухгалтер ведет учет расчетов с Wildberries на основании отчетов о продажах в «1С: Бухгалтерии 8».
Была проведена выборочная аудиторская проверка расчетов по агентским договорам в ООО «Хаусберг», по результатам которой сформированы выводы и заключения.
В целях совершенствования учета расчетов по агентским договорам ООО «Хаусберг» на торговой площадке Wildberries бухгалтеру предлагается автоматизировать выгрузку данных с личного кабинета Wildberries в «1С: Бухгалтерии 8». Это позволит выполнять все необходимые операции и минимизировать риски ошибок. Для контроля возврата товара для ООО «Хаусберг» была выполнена разработка регистра контроля возврата товара поставщикам. В процессе создания указанной формы регистра, а именно: «Контроль за возвратом товаров поставщикам». Это предоставит ООО «Хаусберг» возможность выполнить систематизацию данных по причинам возврата товара, количеству товара, подлежащего возврату.
В целях совершенствования методики учета расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries бухгалтеру ООО «Хаусберг» рекомендуется провести анализ и дополнить учетную политику рассматрвиаемой организации соответствующим разделом, описывающим порядок расчетов по агентским договорам. В этом разделе можно прописать ключевые моменты, включая:
1. Определение агентского договора и его основные характеристики.
2. Порядок начисления комиссионных агенту за оказанные услуги.
3. Условия выставления счетов и сроки оплаты.
4. Порядок учета агентских операций, включая регистрацию документов, формирование отчетности и т.д.
5. Механизм контроля за исполнением условий агентского договора и возможностью корректировки расчетов при необходимости.
6. Аудиторский контроль за расчетами по агентским договорам.
Добавление данного раздела в учетную политику позволит ООО «Хаусберг» сформировать четкую и прозрачную систему расчетов по агентским договорам, что в свою очередь поможет избежать возможных ошибок и недоразумений при ведении бухгалтерии.
В целях совершенствования методики учета расчетов по агентским договорам ООО «Хаусберг» на торговой площадке Wildberries предлагается внедрить аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» путем добавления в рабочий план счетов по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» следующих субсчетов первого порядка:
– 76.01 «Расчеты за реализованные товары»;
– 76.02 «Расчеты по агентскому вознаграждению».
Внедрение аналитического учета по счету 76 (Расчеты с разными дебиторами и кредиторами) позволит более детально отразить всех контрагентов, с которыми заключены агентские договора. Кроме того, аналитический учет по счету 76 позволит отслеживать все расчеты по каждому агентскому договору отдельно, прозрачно отразить внутрифирменные расчеты между различными отделами; оценить финансовые результаты деятельности по каждому контрагенту; обеспечить удобство ведения учета для дальнейшего контроля.
В целях совершенствования методики аудита на этапе планирования аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries предлагается проводить оценку системы внутреннего контроля в соответствии с разработанным тестом оценки надежности системы внутреннего контроля.
В результате проведения оценок систем внутреннего контроля специалист по аудиту сможет эффективно разработать последующие инспекционные мероприятия. Эти шаги будут соответствовать текущим условиям ведения учета.
После оценки системы внутреннего контроля, оценки уровня существенности и расчета аудиторского риска должны быть сформированы стратегия аудита. В целях совершенствования методики аудита разработана стратегия аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries. На базе стратегии аудита разработан план аудита расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries.
Предложенный тест оценки системы внутреннего контроля расчетов по агентским договорам, а также разработанные стратегия и план аудита позволят проводить аудит расчетов по агентским договорам на торговой площадке Wildberries структурировано.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 17.01.2024).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения: 17.01.2024).
3. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения: 19.01.2024).
4. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 18.01.2024).
5. Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «Об аудиторской деятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/ (дата обращения: 20.01.2024).
6. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ (дата обращения: 18.01.2024).
7. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 17.01.2024).
8. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/ (дата обращения: 18.01.2024).
9. Приказ Минфина России от 16.04.2021 №62н (ред. от 23.12.2021) «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_386440/ (дата обращения: 18.01.2024).
10. Приказ Минфина России от 09.01.2019 №2н (ред. от 16.10.2023) «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317185/ (дата обращения: 18.01.2024).
11. Положение Банка России от 24.09.2020 №732-П (ред. от 12.01.2023) «О платежной системе Банка России» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367694/ (дата обращения: 18.01.2024).
12. Акимова А. А. Особенности исполнения агентского договора / А. А. Акимова, А. М. Капустина // Всероссийский форум молодых исследований - 2022: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 27 сентября 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 188-194.
13. Александров, И. А. Проблемы определения юридической ответственности онлайн-платформ (маркетплейсов) в Российской Федерации / И. А. Александров // Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности : Сборник материалов XXII Международной научно-практической конференции, Москва, 15 декабря 2023 года. – Москва: ООО «Издательство АЛЕФ», 2023. – С. 100-105.
14. Ахматханов А. А. Стратегия развития аудита в условиях цифровой экономики / А. А. Ахматханов // СТАРТ в НАУКЕ 2023: сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 10 июня 2023 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 48-52.
15. Восколович Н. А. Маркетплейсы как сегмент российского рынка электронной торговли / Н. А. Восколович // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2023. – № 4(47). – С. 92-101.
16. Гаджиева М. А. Бухгалтерский учет при реализации товаров через маркетплейсы / М. А. Гаджиева // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2023. – № 1(31). – С. 126-132.
17. Гасанова П. М. Специфика функционирования системы контроля и внутреннего аудита в российских организациях сферы торговли / П. М. Гасанова, О. В. Лифановская // Вестник евразийской науки. – 2023. – Т. 15, №S3.
18. Голиков О. И. Методические аспекты аудита расчётов с контрагентами / О. И. Голиков // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы XIX Международной научно-практической конференции : в 2 т., Тольятти, 20–21 апреля 2023 года. Том 2. – Г. ТОЛЬЯТТИ: Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт), 2023. – С. 184-188.
19. Данилова, Д. А. Ответственность маркетплейсов за продавцов, привлекаемых на их площадку / Д. А. Данилова, Я. А. Дмитриева // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика : Сборник статей 13-й Международной научно-практической конференции, Курск, 26 октября 2023 года. – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, ЗАО «Университетская книга», 2023. – С. 203-209.
20. Дементьева М. В. Проблемы правового регулирования маркетплейсов в России: на примере Wildberries / М. В. Дементьева // Архонт. – 2023. – №3(36). – С. 102-106.
21. Дементьева И. Н. Розничная онлайн-торговля в Китае и России: состояние и перспективы развития / И. Н. Дементьева, Ф. Шэн // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2022. – Т. 15, № 4. – С. 242-261.
22. Еремина А. М. Аудиторские доказательства: понятие, структура, основные требования / А. М. Еремина // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика : материалы VII Республиканской с международным участием интернет-конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Донецк, 14 марта 2023 года / Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. – Донецк: Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, 2023. – С. 31-35.
23. Звездина Т. М. Цифровая платформа как бизнес-модель: гражданско-правовые аспекты деятельности / Т. М. Звездина // Бизнес, менеджмент и право. – 2022. – № 3(55). – С. 28-33.
24. Зонова, А. В. Продажа товаров на маркетплейсах: учет и налогообложение / А. В. Зонова, С. П. Горячих, К. А. Печенкин // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. – № 40(2). – С. 375-380.
25. Казакова Н. А. Аудит: учебник / Н.А. Казакова, Е.И. Ефремова; под ред. Н.А. Казаковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 308 с.
26. Козинец Н. В. Правовое регулирование деятельности маркетплейсов: актуальные проблемы / Н. В. Козинец // Закон и власть. – 2023. – № 1. – С. 29-31.
27. Котова С. А. Особенности ведения бухгалтерского учета в условиях торговой деятельности на электронных площадках / С. А. Котова // Вестник науки. – 2023. – Т. 1, № 11(68). – С. 81-90.
28. Кочелаевский В. А. Маркетплейс как площадка для ведения предпринимательской деятельности / В. А. Кочелаевский, Е. А. Виноградов // Обществознание и социальная психология. – 2022. – № 6(36). – С. 123-128.
29. Кочинев Ю. Ю. Аудит в соответствии с международными стандартами : учебник / Ю.Ю. Кочинев. – М.: ИНФРА-М, 2024. – 413 с.
30. Крусс И. А. Нормативно-правовое регулирование цифровой торговой инфраструктуры в Российской Федерации / И. А. Крусс // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. – 2023. – № 4(76). – С. 75-82.
31. Макарова Л.Г. Аудит товарных операций: Практ. пособие /Л.Г. Макарова, Л.П. Широкова, В.В. Жаринов ; Под ред. проф. В.И. Подольского. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 208 с.
32. Макаровская С. А. Построение системы учета и контроля операций по договору комиссии / С. А. Макаровская // ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ современной науки : Сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 07 ноября 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 22-28.
33. Макаровская, С. А. Учёт продаж товаров через маркетплейсы / С. А. Макаровская, Е. В. Айчанова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 3. – С. 453-461.
34. Методика аудиторской проверки: процедуры, советы, рекомендации : монография / Д.Ю. Самыгин, Н.Г. Барышников, А.А. Тусков [и др.] ; под ред. Н.Г. Барышникова. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 231 с.
35. Могилевский Г. А. Правовая регламентация ответственности сторон при исполнении агентского договора / Г. А. Могилевский // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 10-3(73). – С. 145-147.
36. Нардина С. А. Особенности продаж через маркетплейсы: организация и осуществление учета у продавца / С. А. Нардина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2023. – № 12-1. – С. 118-125.
37. Непряхина, Т. М. Совершенствование учетно-аналитической системы индивидуальных предпринимателей в сфере интернет-торговли на маркетплейсах / Т. М. Непряхина // Учет. Анализ. Аудит. – 2023. – Т. 10, № 3. – С. 65-76.
38. Парамонова Л. А. Специфика комплаенс-аудита торговых организаций / Л. А. Парамонова, Ю. Р. Шнякина // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2023. – Т. 19, №2(73). – С. 16-19.
39. Пастухова Д.Д. Обязательства по расчетам с поставщиками и покупателями / Д.Д. Пастухова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 11. – С. 832-839.
40. Савин А. А. Аудит : учебник для бакалавриата и специалитета / А. А. Савин, В. И. Подольский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 455 с.
41. Сафонова, М. Ф. Практический аудит : учебник / М.Ф. Сафонова, И.Н. Калинина, А.В. Петух. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 309 с.
42. Семенов Н. С. Правовое регулирование электронных торговых площадок как форма развития электронной коммерции и информационных отношений / Н. С. Семенов, С. Р. Семенов // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2022. – Т. 22, № 11. – С. 142-151.
43. Тулупова, Т. С. Учет расчетов с покупателями и заказчиками и пути его совершенствования / Т. С. Тулупова // Учет, анализ, аудит и статистика: вызовы и стратегии в условиях новой реальности : Материалы Международной научно-практической студенческой конференции, Ростов-на-Дону, 19 декабря 2022 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2023. – С. 222-227.
44. Умарова, М. А. К вопросу о роли маркетплейсов в развитии предпринимательской деятельности в современной России / М. А. Умарова // Известия Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. – 2023. – № 3(31). – С. 161-165.
45. Федоренко И. В. Аудит : учебник / И.В. Федоренко, Г.И. Золотарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2024. – 281 с.
46. Шендрик П. В. Теоретические особенности функционирования маркетплейсов / П. В. Шендрик // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 10(124).
47. Шишонкова Н. В. Особенности правового регулирования договора розничной купли-продажи дистанционным способом / Н. В. Шишонкова, И. В. Царева, Л. А. Потапова // Матрица научного познания. – 2022. – № 5-1. – С. 290-299.
48. Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2022 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://datainsight.ru/eCommerce_2022 (дата обращения: 17.01.2024).
49. Маркетплейсы на рынке eCommerce [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Nadezda_Vinogradova_EcomRetailWeek2023.pdf (дата обращения: 17.01.2024).
50. Разгулин С.В. Какие документы оформлять при торговле через маркетплейс [Электронный ресурс] Материал из БСС «Система Главбух». – Режим доступа: https://1gl.ru/#/document/86/534284/bssPhr16/?of=copy-6d107674a9 (дата обращения: 20.01.2024).