Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Работа №148400

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 6
1 Теоретико-методологические обоснования формирования метапредметных результатов средствами высокотехнологичной образовательной среды 11
1.1 Метапредметные результаты как требования федеральных государственных образовательных стандартов 11
1.2 Высокотехнологичная образовательная среда как средство формирования метапредметных образовательных результатов 18
1.3 Принципы построения высокотехнологичной образовательной среды с использованием технологии Web 2.0 26
Выводы по первой главе 32
2. Структурно-функциональная модель формирования метапредметных результатов обучающихся средствами высокотехнологичной образовательной среды изучения информатики в основной школе 34
2.1 Межпредметный характер учебного предмета «Информатика» основной школы 34
2.2 Анализ элементного состава структурно-функциональной модели формирования метапредметных результатов обучающихся средствами высокотехнологичной образовательной среды изучения информатики в основной школе 47
2.3 Особенности реализации методики формирования метапредметных результатов средствами высокотехнологичной образовательной среды изучения информатики в основной школе 61
Выводы по второй главе 79
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложение 92

В настоящее время изменяется парадигма образования. Смещаются ценностные ориентиры с усвоения фактов (результат — знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат — умение). Важно не освоить уровень школьных программ, а научиться применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
Современная парадигма образования — переход от принципа «образо-вание на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь». Причи-нами изменения парадигмы служат, во-первых, лавинообразный поток ин-формации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повы-шении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути че-ловека.
В качестве ответа на требования времени разработаны новые образо-вательные стандарты, где конструируется не предметное, а другое ядро со-держания образования — универсальное, метапредметные. Его особенно¬стью является культура, универсальные техники, способы мышления и дея-тельности. Результатом метапредметного обучения является развитие мыш-ления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) описаны требования к новым образовательным результатам, в частности к метапредметным, а также к условиям реализации образовательной програм¬мы, главным из которых является информационная образовательная среда.
Учителю важно организовать образовательную среду обучения своего предмета для достижений новых образовательных результатов.
Тенденции стремительного развития образовательных технологий, вы-званные интенсивным внедрением компьютерных телекоммуникационных сетей, современных мультимедийных систем и средств автоматизации позво-ляет создать в школе высокотехнологичную образовательную среду.
На международной научно-практической конференции (май, 2015 г.) в Герценовском университете под высокотехнологичной информационной об-разовательной средой понимают — перспективную образовательную среду, в которой информационные и коммуникационные процессы разворачиваются комбинированно: в традиционных и виртуально-электронных форматах, вы-зывая качественные изменения в решении научных, образовательных, соци-альных и культурных задач.
Высокотехнологичная образовательная среда может использовать раз-личные информационно-коммуникационные устройства и технологии в са¬мых различных комбинациях. Также важно, по мнению Т. Н. Носковой, что¬бы она была наукоемкой, т.е. включала в себя широкого использования но¬вых метаметодик образовательной деятельности.
Ряд преимуществ перед другими технологиями реализации высокотех-нологичной образовательной среды имеют сетевые технологии Web 2.0. Для учителя это несложный интуитивный инструмент организации сетевого вза-имодействия участников образовательного процесса. Для учеников это эко-номичная, мобильная и знакомая возможность создавать контент и управлять доступом к нему.
В основной и средней школе при обучении информатике высокотехно-логичная образовательная среда позволит приобщить школьника к новой об-разовательной культуре самостоятельной работы в сети Интернет для реше¬ния различных предметных и личностно-значимых задач.
Высокотехнологичная образовательная среда может быть эффектив¬ным средством формирования метапредметных результатов обучающихся.
Возникает противоречие на социально-педагогическом уровне. ФГОС требует от современного учителя новых знаний, подходов к формированию метапредметных образовательных результатов, но учителю сложно быстро перестроится и по-новому организовать образовательный процесс.
Противоречия на научно-теоретическом уровне заключаются в том, что используемые в знаниевом подходе методы и приемы к организации образовательного процесса обучающихся не подходят для формирования мета- предметных результатов, необходим поиска новых научно-методологических принципов, обеспечивающих их формирование....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные тенденции развития общества диктуют и существенные изменения характера образования (его целей, направленности, содержания) выделяя новый образовательный результат — метапредметный. Такой образовательный результат формируется на базе предметного знания и определяет возможность общего подхода к изучению любой предметной области. Со-временные информационные технологии позволяют создать условия опосредованного воздействия на ребенка по формированию таких результатов через высокотехнологичную образовательную среду.
Соотнесение результатов проделанной работы с задачами исследования позволило прийти к следующим выводам:
1. Метапредметная составляющая познания приобретает все большее значение по мере развития науки и общества в целом, является методологи-ческой основой современной науки и способствует формированию научной, познавательной культуры. Данная тенденция необходимости формирования мыслительных процессов современного человека находит отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах. Это значительно усложняет задачу учителя по организации образовательного процесса. Выход на уровень метапредметного познания возможет благодаря организации эффективной информационной образовательной среды.
2. Высокотехнологичная образовательная среда — это ИКТ- насыщенная и наукоемкая педагогическая среда, которую можно организовать с помощью легких в освоении Web 2.0 технологий.
3. В ходе исследования была спроектирована информационно-методическая модель, позволяющая целенаправленно и планомерно формировать метапредметные результаты средствами высокотехнологичной образовательной среды изучения информатики в основной школе, которая включает целевой компонент, содержательный компонент, организационно-технологический компонент, оценочно-результативный компонент.
4. Проведен анализ предметного содержания изучения информатики в основной школе с целью выявления места в содержании учебного предмета для формирования метапредметных результатов.
5. Комплекс педагогических условий реализации разработанной модели предполагает использование различных педагогических технологий, основанных на системно-деятельностном подходе, одним из элементов данной технологии является преобразование репродуктивных в продуктивные задания. Также представлен опыт использования технологии проектной и групповой работы с помощью сетевых технологий. Доказано, данные формы и методы работы позволяют формировать метапредметные результаты обучающихся.
6. Представлена экспериментальная форма критериального оценивания метапредметных результатов на основании предметного знания.
7. Высокотехнологичная образовательная среда представлена блогами «Уроки информатики в сети» и «Сетевые проекты для учителей, детей и их родителей», а также сайтом «Готовимся к ОГЭ по информатике», которые являются тематическими образовательными сетевыми площадками взаимодействия участников образовательного процесса.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования выполнены, поставленная цель разработать, обосновать, и в ходе опытноэкспериментальной работы апробировать модель формирования метапредметных результатов обучающихся средствами высокотехнологичной образовательной среды достигнута.
Гипотеза — формирование метапредметных результатов обучения воз-можно средствами высокотехнологичной образовательной среды доказана.
Вместе с тем следует указать направление продолжения работы и раз-вития высокотехнологичной образовательной среды: проектирование индивидуальных траекторий обучающихся сетевыми средствами, а также изучение и разработка методики мониторинга метапредметных результатов обучения.


1. Анищенко А. П. и др. Контроль и самоконтроль как стимулы учебной деятельности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.sportedu.ru /GetText.idc?TxtID=661 (дата обращения: 10.05.2015).
2. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] /Т. С. Васильева // Теория и практика образования в со-временном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
3. Велединская С. Б. Смешанное обучение (Blended Learning) и его возможные перспективы в ТПУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ido.tsu.ru/files/sibforum/veledinskaya.pdf (дата обращения: 15.06.2017).
4. Велединская С. Б. Смешанное обучение (Blended Learning) и его возможные перспективы в ТПУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //portal.tpu. ru/f_dite/conf/2013/3/3_ppt_veledinskaya. pdfhttp: //portal.tpu.ru/f_ dite/conf/2013/7/7_veledinskaya.pdf (дата обращения: 22.04.2015).
5. Глазунов С. Бизнес в облаках. Чем полезны облачные технологии для предпринимателя. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kontur.ru/articles/225 (дата обращения: 15.06.2017).
6. Громыко Н. В. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов Сайт Учительской газеты «УГ Москва» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ug.ru /archive/36681 (дата обращения: 10.08.2017).
7. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика: теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства [Текст] /Ю. В. Громыко. — Минск: Технопринт, 2000. — 376 с.
8. Гущин Ю. Ф. Анализ особенностей оценки метапредметных результатов. Психология и методология образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://psyhoinfo.ru/analiz-osobennostey-ocenki-metapredmetnyh-rezultatov (дата обращения: 04.09.2017).
9. Диалектика /сайт «Энциклопедия Экономиста» [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://www.grandars.ru/college/filosofiya/zakon-edinstva-i-borby.html (дата обращения: 01.12.2015).
10. Елкина Н. Н. Визуальная интерпретация понятий с использованием электронных средств обучения [Электронный ресурс] /Мастерство online. — Режим доступа: http://ripo.unibel.by/index.php?id=681(дата обращения: 15.11.2017).
11. Елкина Н. Н. Высокотехнологическая образовательная среда [Текст] /Н. Н. Елкина // Проблемы применения современных информационных технологий: материалы 7-й регион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, 29 апреля 2014 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2014. — Ч2. — С. 26-27.
12. Елкина Н. Н. Инфографика как средство визуализации результатов социологического исследования [Текст] /Н. Н. Елкина // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., 10-13 марта 2015 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. С. 68-72.
13. Елкина Н. Н. Различие научных подходов в определении метапредметного типа интеграции образовательного процесса [Текст] / Н. Н. Елкина // Культура и образование: материалы всерос. науч.-практ. конф., посвященной 15-летию социально-гуманитарного факультета, 25-летию кафедры культурологии БГПУ им. М. Акмуллы и 60-летию профессора В.Л. Бенина, 28-29 ноября 2014г., Уфа / под ред. В.Л. Бенина. — Уфа, 2014. — С. 459-462.
14. Елкина Н. Н. Метапредметная составляющая школьной информатики. [Текст] /Н. Н. Елкина // В мире научных открытий. — 2014. — № 12.2 (60). — С. 627-639.
15. Елкина Н. Н. Управление учебными сетевыми проектами школьников [Текст] /Н. Н. Елкина // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы III междунар. науч.-практ. конф. 29 мая 2015 г., Воронеж / под ред. С.Л. Иголкина. — Воронеж, 2015. — Т3. — С. 176-181....(61)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ