Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования УУД в школе………………...6
1.1. Понятие универсальных учебных действий………………………………..6
1.2. Процесс формирования УУД………………………………………………11
Глава 2. Практический опыт реализации универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе………………………………………...13
2.1. Задания, используемые для формирования универсальных учебных действий на уроках математики с младшими школьниками…………………13
2.2. Исследование уровней сформированности УУД…………………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...24
Приложение………………………………………………………………………26
...
новых технологий, сколько нового понимания роли образования в современном мире.
Основным требованием современного российского государственного стандарта образования стало выдвижение концепции формирования универсальных учебных действий.
Объект исследования – процесс формирования познавательных УУД.
Предмет исследования – методики, т.е. средства и способы, при помощи чего их нужно формировать.
Цель исследования – разработать средства и способы, помогающие формировать познавательные УУД на уроках математики.
Задачи исследования:
1) изучение научно-педагогической литературы и практического опыта работы учителей по формированию УУД на уроках математики;
2) выявление основных ...
В рамках принятого ФГОСа концепция формирования универсальных учебных действий – основа, на которой должна быть осуществлена коренная трансформация всей системы российского образования. Универсальные учебные действия рассматриваются как комплекс, который предоставит учащимся возможность широкой ориентации – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности и ценностно-смысловых характеристик. Концепция УУД появилась в педагогической науке не так давно, и поэтому при попытках реализовать ее на практике возникает ряд сложностей.
Полагаю, что в результате реализации концепции формирования универсальных учебных действий в средней школе российская система образования должна не только перейти к новой образовательной парадигме, но и решить проблему преемственности ступеней образования.
Познавательные УУД, на ...
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008 – 211 с.
2. Лушников И.Д., Ногтева Е.Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий в технологиях проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся: пособие для учителя / И.Д. Лушников, Е.Ю. Ногтева; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда : ВИРО, 2013. – 176 с.
3. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. – 303 с.
4. Михеева Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012. – 109 с.
5. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007. – 210 с.
6. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009. – 277 с.
7. Педагогические ...