Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

Работа №148395

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МАТЕРИНСКОМ (СЕМЕЙНОМ) КАПИТАЛЕ 7
1.1. Понятие материнского (семейного) капитала и источники его правового регулирования 7
1.2. Отраслевая принадлежность норм о материнском капитале 11
1.3. Лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала 17
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА 22
2.1. Условия выдачи сертификата на материнский капитал 22
2.2. Процедура получения сертификата на материнский капитал 25
2.3. Распоряжение материнским (семейным) капиталом 28
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ВКР 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ВКР 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Актуальность темы исследования предопределена следующими обстоятельствами. Одной из ключевых мер решения демографических проблем является стимулирование рождаемости, а именно, введение мер государственной поддержки молодых семей (в первую очередь, женщин), которые принимают решение родить ребенка. В этой связи Правительством Российской Федерации были разработаны и внедрены в широкую практику две инновации: материнский капитал и родовые сертификаты.
Самые главные задачи введения норм о материнском (семейном) капитале включают в себя:
- формирование системы общественных и личностных ценностей, возложенных на семью с двумя детьми и более;
- повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;
- создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работу с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.
Определенную проблему использования материнского (семейного) капитала представляет ограничение на целевое расходование денежных средств и невозможностью получить их наличным путем.
Во-первых, потратить эти деньги можно только на четыре основных цели: это жилищные условия, образование детей, расходы на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов и пенсия матери.
Во-вторых, материнский (семейный) капитал не выдается на руки его владельцу - государство перечисляет его безналичным путем именно на те цели, которые укажет в заявлении мать ребенка.
Следует уяснить, что далеко не всех устраивают такие ограничения и некоторые пытаются получить наличные деньги обходным путем. На этом пути их ждут различные ситуации, начиная от риска потерять часть суммы от материнского (семейного) капитала до попадания на скамью подсудимых.
Поскольку законодатель установил целевые ограничения на расходование материнского (семейного) капитала, то попытки обойти эти ограничения, следовательно, будут являться «нецелевым расходованием средств бюджета» и караться уголовным преследованием по статье «мошенничество».
Кроме того, для подобной операции обычно нужна вторая сторона, которая помогает в обход закона провести перевод с безналичной формы в наличные средства. Часто это группа мошенников, скрывающаяся под вывеской риэлтерской конторы или кредитной организации. Они входят в контакт с владелицей сертификата на материнский капитал и предлагают заключить фиктивную сделку, чтобы обмануть Пенсионный фонд Российской Федерации.
Указанные проблемы говорят о несовершенстве нормативной основы и правоприменительной практики в сфере получения и использования материнского капитала, что и определяет актуальность исследования.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с предоставлением и использованием материнского капитала.
Предметом исследования послужили правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере предоставления и использования материнского капитала, а также практика их применения.
Цель работы - исследовать порядок и основания предоставления и использования материнского (семейного) капитала.
Указанная цель предопределила постановку следующих исследовательских задач:
- раскрыть понятие материнского капитала;
- рассмотреть цели введения материнского (семейного) капитала в Российское законодательство;
- определить источники правового регулирования материнского капитала;
- рассмотреть процедуру получения материнского капитала;
- сформулировать предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по выплате и использованию материнского капитала....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования представляется возможным сделать вывод о том, что российские власти выбрали правильное направление повышения рождаемости в стране, приняв Закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Но это лишь первый шаг, который, следует признать, весьма затянулся. Да, это, конечно, помощь, но не слишком значительная. За эти деньги на сегодня не купишь отдельное жильё в Российской Федерации. С одной стороны, государство нисколько не препятствует распространению малодетности, с другой - показывает свою заинтересованность в многодетности и даже готово платить за нее.
Размер невостребованных на сегодняшний день сертификатов по закону ежегодно индексируется. Но с 2015 года фактические темпы прироста суммы материнского (семейного) капитала отстают от годовых темпов прироста потребительских цен. Тем самым, материнский капитал обесценивается. Между тем, в абсолютном выражении сумма отложенных обязательств федерального бюджета по предоставлению материнского (семейного) капитала продолжает накапливаться.
Активизировать использование средств семейного капитала можно было бы путем расширения возможностей реализации капитала. Об этом говорят и правоведы, и социологи, и сами семьи, у которых существует спрос на самые разные способы использования средств.
Инициативы по корректировке законодательства, касающегося материнского (семейного) капитала, регулярно поступают в Государственную Думу Российской Федерации. Чаще других фигурируют предложения о новых способах распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, а также об изменении (уточнении) условий в рамках уже имеющихся направлений (другие идеи - изменение размера материнского (семейного) капитала, продление срока действия программы и пр.).
При этом большая часть законопроектов предполагают дополнительные затраты бюджета на реализацию программы: либо за счет роста размера социальной поддержки или контингента получателей, либо за счет смещения графика использования материнского (семейного) капитала. Не удивительно, что новации так и не нашли применения в законе (исключение составили только две поправки, уточняющие правила распоряжения средствами). Аргументы для их отклонения были связаны не только с размером бюджета Российской Федерации, но и с тем, что государство и так финансирует те направления, за счет которых предлагалось расширить спектр действия материнского (семейного) капитала.
Вряд ли стоит ожидать появления новых способов распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, при котором подавляющая часть сертификатов будет направляться на улучшение жилищных условий. Некоторая часть сертификатов, владельцы которых не смогут улучшить жилье, может «зависнуть» на неопределенный срок.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что назрела необходимость разрешения вопроса о правовом режиме использования средств материнского капитала. В частности, это становится актуальным при решении гражданско-правовых вопросов, например, при разделе совместно нажитого имущества. Такое решение позволит избежать споров между родителями (супругами) о судьбе средств в случае распада семьи. В этой связи целесообразно внести в статью 7 Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» норму о том, что материнский (семейный) капитал это единовременная целевая выплата, которая не считается совместно нажитым имуществом при разводе.
Также, предусмотренный Законом размер материнского капитала следует увеличить до уровня, достаточного для воспитания ребенка до совершеннолетия. Как вариант - необходимо осуществлять его выплату частями....


1. Всеобщая Декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апр.
2. Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах», принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ.
1994. № 12.
1. Конвенция о правах ребенка от 15 сентября 1990 (для СССР) // Сборник международных договоров СССР. 1990. 15 июн.
2. Федеральный закон от 23 июня 2016 № 181-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году» // Российская газета. 2016. 28 июн.
3. Федеральный закон от 08 марта 2015 № 54-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»» (в ред. от 20.03.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1424.
4. Федеральный закон от 01 декабря 2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 28.11.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 49. Ст. 6893.
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (в ред. от 01.01.2015 г.) // Российская газета. 2013. 30 дек.
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 02.03.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53. (ч. 1). Ст. 7598.
7. Федеральный закон от 28 июля 2010 г. № 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала» (в ред. от 28.07.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4210.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 № 288-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (последняя редакция) // Российская газета. 2008. 30 дек.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в ред. от 28.12.2016 г.) // Российская газета. 2006. 31 дек.
10. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016 г.) // Российская газета. 2002. 30 июл.
11. Федеральный закон от 31 мая 2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 01.05.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. №22. Ст. 2031.
12. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4920.
13. Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 03.07.2016 г.) // Российская газета. 1998. 13 мая.
14. Федеральный закон от 15 июля 1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014 г.)// Российская газета....(54)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ