Объект исследования - ООО «Центр косметологии» (г. Москва).
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект системы управления персоналом организации 5
1.1 Сущность и значение управления персоналом организации 5
1.2 Цели, функции и структура системы управления персоналом 10
Глава 2. Анализ и оценка системы управления персоналом ООО «Центр косметологии» 18
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия ООО «Центр косметологии» 18
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО «Центр косметологии» 21
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1 34
Актуальность темы в том, что эффективность и качество управления человеческими ресурсами в условиях рыночной экономики в России приобретают все более важное значение как фактор развития и конкурентоспособности предприятия. Опыт развитых стран показал экономические преимущества использования организаторского, творческого и интеллектуального потенциала рабочих и служащих.
Наука управления человеческими ресурсами должна отвечать требованиям времени и развиваться в соответствии с постоянно меняющимися социально-экономическими реалиями. Недостаточная изученность, разработанность, дискуссионность и необходимость решения отдельных проблем, касающихся оценки конкретных процессов кадрового менеджмента и степени их воздействия на результаты деятельности предприятий, как в экономической науке, так и в производственной практике, определили потребность в дальнейшем рассмотрении и выборе основных направлений исследования. Комплексная разработка моделей эффективного управления человеческим потенциалом является важной экономической задачей в условиях рыночных отношений, решение которой позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом, поскольку все сферы управления тесно взаимосвязаны между собой и дают наиболее полную отдачу лишь во взаимодействии друг с другом. В современных условиях специалистам по работе с кадрами и руководителям организаций необходимы научно обоснованные рекомендации для решения стратегических задач в сфере формирования соответствующей политики, т.к. только на их основе можно принимать грамотные решения по отбору и найму персонала, оценке, аттестации и мотивации персонала, его подготовки и повышения квалификации.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Юкаева В. С., Зуб А. Т., Горелик О. М., Ивасенко А. Г., Анокова Н. В., Спивак В. А., Тебекин А. В., Кузнецов Б. Т. и др.
Объектом исследования является система управления персоналом как элемент общей системы управления предприятием ООО «Центр косметологии».
Предметом исследования является процесс совершенствования управления персоналом предприятия как упорядоченная совокупность действий, функций и методов, связанных с движением и деятельностью персонала ООО «Центр косметологии».
Целью данной работы является раскрытие системы управления персоналом, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и значение управления персоналом организации;
- Исследовать цели, функции и структура системы управления персоналом;
- Определить особенности управления персоналом производственного предприятия;
- Дать организационную характеристику предприятия ООО «Центр косметологии»;
- Проанализировать систему управления персоналом ООО «Центр косметологии»;
- Разработать рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом.
Методической основой диссертационного исследования стали положения системного анализа, использующего функционально-стоимостной и экономико-статистический методы, а также метод экспертных оценок, сравнительный и социометрический методы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Таким образом, совокупность процессов, осуществляемых в рамках механизма управления персоналом, является системой управления персоналом.
Система управления персоналом — это подсистема управления организацией в целом. Поэтому она имеет свою внешнюю и внутреннюю среду. К внешней среде можно отнести подсистемы управления производством, финансами, снабжением и т. д. Внутреннюю среду образуют элементы самой системы управления персоналом, названные выше. Ее деятельность зависит от внешней среды. Поэтому она является открытой системой.
В системе управления персоналом можно выделить две подсистемы: тактическую и стратегическую.
Тактическая подсистема направлена на формирование структуры персонала; его набор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации; организацию распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников; оценку деятельности конкретных работников и разработку рекомендаций по их использованию; текущий учет и планирование потребностей в персонале в рамках года, на основе анализа его состояния.
Стратегическая подсистема ориентирована на разработку структуры персонала, кадровой политики на основе анализа структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозов развития производства, занятости и т. п.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы в области управления персоналом косметологического центра: заработная плата не соответствует ожиданиям работника; предприятие практически не уделяет внимания мерам нематериального стимулирования; психологический климат в коллективе негативно сказывается на уровне мотивации; не разрабатываются программы обучения персонала, повышения квалификации.
По результатам проведенного анализа составлен ряд рекомендаций для достижения более высокого уровня мотивации на предприятии:
1. разработать систему премирования сотрудников косметологического центра;
2. обеспечить на предприятии климат взаимного доверия, уважения и поддержки;
3. стремление дать каждому интересную работу, побуждающую его развивать свои знания и умения;
4. установление чётких целей и задач, а также справедливые нормы выработки;
5. давать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;
6. предоставление всем равных возможностей при найме и продвижении по службе, обусловливаемых только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;
7. компенсировать затраты усилий сотрудников на базе оценки их вклада в результаты, достигнутые предприятием, посредством повышения заработной платы и премий по результатам года;
8. выражать публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории;
10. демонстрировать работникам, что им нужно делать, чтобы продвигать свою карьеру.
В данной курсовой были рассчитаны показатели экономической эффективности от разработки системы премирования и изменения графика работы сотрудников. Общая экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий составит 33983 р. 33 коп., что позволило сделать вывод о целесообразности принятия данных рекомендаций к использованию.
1. Анокова Н. В. Управление персоналом / Н. В. Анокова. - М.: Экзамен, 2019. - 352 с.
2. Аширов Д. А. Управление персоналом / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2018. - 432 с.
3. Бухалков М. И. Управление персоналом / М. И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2018. - 400 с.
4. Горелик О. М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений / О. М. Горелик. - М.: КноРус, 2022. - 272 с.
5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2018. - 440 с.
6. Журавлев А. Л. Социальная психология / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников. - М.: Форум, Инфра-М, 2022. - 416 с
7. Зельдович Б. З. Организационное поведение: Учебное пособие . М.: Аспект Пресс, 2018. 320 с.
8. Зуб А. Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика / А. Т. Зуб. - М.: Форум, Инфра-М, 2022. - 400 с.
9. Ивасенко А. Г. Разработка управленческих решений / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, Е. Н. Плотникова. - М.: КноРус, 2022. - 168 с.
10. Кафидов В. В. Управление персоналом / В. В. Кафидов. - М.: Питер, 2019. - 208 с.
11. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. 302 с.
12. Кузнецов Б. Т. Управление персоналом / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2019. - 576 с.
13. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: Фундаментальный курс. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический проект, 2022. - 1136 с.
14. Крюков С.В. Организационное поведение: Теория и практика. Ростов-на-Дону, Феникс, 2021. 272 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: ООО Издательский дом «Вильямс», 2018. 672 с.
16. Менеджмент: Учеб. Пособие для студентов вузов./Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И
17. .Астаховой. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 255 с.
18. Менеджмент. Краткий курс: Учебное пособие./Под ред. В.С.Юкаева. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 104 с.
19. Питерс Т. Основы. Лидерство. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Перербург, 2021. 160 с.
20. Слотина Т. В. Психология личности / Т. В. Слотина. - М.: Питер, 2018. - 304 с.Хмельник Д.В. Руководство и лидерство на различных этапах жизненного цикла организации. Автореф. дисс. … канд. эк. наук. М., 2019. - 26 с.
21. Спивак В. А. Управление персоналом / В. А. Спивак. - М.: Эксмо, 2019. - 336 с.
22. Тебекин А. В. Управление персоналом / А. В. Тебекин. - М.: КноРус, 2019. - 624 с.
23. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. - СПб: Питер, 2018.- 280 с.
24. Юделовиц Дж., Кох Р., Филд Р. Лидерство. М.: Эксмо, 2019. 176 с.
25. Юкаева В. С. Принятие управленческих решений / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 324 с.
26. Официальный сайт ООО «Центр косметологии» г.Нижний Новогород. [Электронный ресурс] URL:- http://kosmnn.ru/ (дата обращения: 28.01.2024)