Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТАФОРА КАК ОСНОВНОЙ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЁМ В ВЫСТУПЛЕНИЯХ СТИВА ДЖОБСА

Работа №148389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы73
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Исторический аспект дефиниции метафоры как стилистического
приёма в трудах классиков филологов и лингвистов 6
1.1. Становление метафоры как риторического приёма 6
1.2. Метафора как предмет научного исследования 11
1.3. Определение метафоры в трудах учёных стилистов 24
Выводы по главе 30
2. Теории метафоры 33
2.1. Современные теории метафоры 33
2.2. Характерные особенности и отличия метафоры и символа 42
Выводы по главе 46
3. Анализ метафор и метафорических оборотов в публичных
выступлениях и бизнес-презентациях на примере речи Стива Джобса 48
3.1. Персоналия Стива Джобса 48
3.2. Стилистический анализ метафор, используемых Стивом Джобсом в
публичных выступлениях 49
Выводы по главе 61
Заключение 64
Библиография 68

В современном мире компьютерные технологии внедрились практически во все сферы жизни. Внедрение происходит не только на предметном, но также вербальном (коммуникативном) уровне. Деловая речь играет большую роль не только в узком кругу сотрудников на предприятии, но также и на мировом уровне: государство - население, страна - страна, директор - организация, учреждение, общество. Но самую важную роль бизнес общение играет на торговом рынке. В сферу коммерции активнее внедряется жанр бизнес презентации, таким образом, продвигая товар через СМИ, опосредованно или персонально.
Проблема деловой коммуникации была описана во многих работах Т.В. Анисимовой, Т.Н. Астафуровой, В.И. Аннушкина, E.H. Зарецкой, М.В. Колтуновой, А.П. Панфиловой, М.Ю. Федосюка, Г.Г. Хазагерова, Т.А. Ширяевой и др.
Несмотря на то, что было проведено достаточно большое количество исследований, бизнес презентация как жанр делового общения исследован недостаточно, как отмечают исследователи О.Ф. Русакова и В.М. Русаков «категориальный аппарат практически не разработан, например, не существует специальных терминов, обозначающих различные жанры презентаций, её типовых коммуникативных участников».
Актуальность исследования состоит в том, чтобы показать положительное влияние стилистических приёмов и практическое использование выразительных средств в успешных бизнес-презентациях на примере публичных выступлений Стива Джобса. Также она обусловлена тем, что в развивающемся техногенном обществе возрастает потребность в использовании бизнес-презентации как одного из видов жанра делового общения.
Актуальность также обусловлена тем, что бизнес-презентация вызывает интерес с лингвистической точки зрения, а именно использование метафор, их роль в презентации и то, как они влияют на картину презентации в целом. Кроме того, в настоящее время наблюдается недостаточное количество исследований, посвящённых стилистическим приёмам в бизнес-презентациях.
Объектом является текст публичных выступлений Стива Джобса во время презентаций продукции компании Apple.
Предмет - процесс умелого и виртуозного использования метафор и аналогий Стивом Джобсом с целью установления тесного контакта с аудиторией и поддержания интереса.
Цель - является рассмотрение функционирования метафор, как одного из стилистических и коммуникативных приёмов в деловой сфере на примере бизнес-презентаций продукции компании Apple проведённых Стивом Джобсом.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, предметом поставлены следующие задачи:
1) раскрыть свойства метафор, как стилистического (риторического приёма);
2) проанализировать роль метафоры в деловой коммуникации;
3) выявить особенности функционирования метафор и их использование Стивом Джобсом в деловой коммуникации.
Материалом для исследования послужили тексты публичных выступлений Стива Джобса (интервью, бизнес-презентации продукции Apple, бизнес-интервью, публичные выступления), которые находятся в свободном доступе в сети Интернет.
Методы исследования. При проведении данного исследования, были использованы следующие методы и приёмы: описание, систематизация, наблюдение и интерпретация языкового материала, анализа и сравнения метафорических выражений и фраз.
Новизна исследования состоит в том, что впервые была сделана попытка исследовать использования метафор в контексте речей Стива Джобса.
В работе использовались материалы работ следующих авторов: Ф.Р. Анкерсита, Аристотеля, Н.Д. Арутюновой, Ш. Балли, О.М. Бессоновой, М. Блэка, М. Бирдсли, В.Н. Вовка, Т. Гоббса, Т. Дожбиньской, Д. Дэвидсона, Г.А.
Ермоленко, Э. Кассирера, Квинтилиана, Н.А. Кожевниковой, Д. Лакоффа, Б. Лариной, М.К., Д. Локка, Э. МакКормака, М.К. Мамардашвилли, А. Ричардса, В.В. Петрова, Г. Н. Скляревской, О.Ф. Русаковой, В.Н. Телии, Н.А. Тураниной, Харченко В.К., Цицерона.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обозначив стоящие перед нами задачи в начале нашего исследования, мы определили, что метафора играет важную роль в способе передачи информации и познания окружающего мира, она также оказывает большое влияние на когнитивную сферу человека.
В результате анализа различных философско-лингвистических подходов к изучению метафоры, было установлено, что метафора представляет собой способ рационального и внерационального познания, что позволяет ей служить также и способом объективного познания субъективного знания.
Анализ исторической и философской сферы изучения метафоры показал, что на протяжении своего становления метафора прошла путь от ограничения применения её в различных научных трактатах, и допустима лишь к использованию в художественной сфере, до включения её во все области познания, так как метафора была признана частью его элемента. В философском смысле, метафора прошла путь своего осмысления и в этом отношении она рассматривалась как элемент языковой системы, а потом как отдельная мыслительно-языковая сущность. Существование данных направлений указывает на переход от просто знания о двойственном свойстве метафоры, (что послужило зарождению негативного отношения к её внерациональному характеру), к признанию наличия у метафоры внерационально-рациональной характеристики, а значит такое же наличие у метафоры способности объективировать субъективное.
После того, как метафора была признана когнитивно важной единицей языка, потребность к её рассмотрению начала формировать различные гносеологические подходы. В ходе нашего исследования было выявлено несколько различных подходов, с дифференцированными взглядами, однако все они сконцентрированы на проблемах когнитивного значения метафоры, способах её создания, проблемой местоположения метафоры в языке и мышлении, её применение в науке.
В ходе изучения проблемы определения и смысла метафорического выражения, было выявлено, что на его формирование имеет влияние как внешние, так и внутренние (смысловые и денотативные) компоненты. Кроме того, был выявлен тот факт, что отсутствие во всех гносеологических исследованиях какой-либо целостно-ориентированной концепции объясняется стремлением исследователей охватить большую сферу исследований, которые открывают определение метафоры с разных сторон, а это значит, что возникновение всё новых и новых значений в этом случае неизбежно. Существование различных теорий объясняется многогранностью самой метафоры, множественностью у неё функций и характеристик, которые имеют место быть, а значит не могут быть рассмотрены и обоснованы в рамках одной теории.
Само возникновение метафоры объясняется многогранностью человеческого мышления, особыми условиями оперирования сознания и понятийной системой, в результате чего и происходит возникновение нового знания. Нами были выявлены функции, которые выполняет метафора и метафорическое выражение, в ходе своего использования:
1) возможность экономии языкового средства;
2) экспликации средств;
3) номинативная функция;
4) концептуальная функция.
В процессе своего использования метафора или метафорическое выражение проходят несколько стадий, от своего внезапного, и поэтому яркого появления, до постепенного угасания, однако за этот период метафора позволяет закрепиться новому знанию в сознании человека именно благодаря своей двойственности, которая помогает создать чёткий и запечатлевающийся образ.
...


1. Адмони В.Г. Поэтика и действительность. - Л., 1975. - 65 с.
2. Анкерсмит Ф.Р. История и тропология: взлёт и падение метафоры / пер. с англ. М. Кукарцева, Е. Коломоец, В. Кашев. - М.: Прогресс - Традиция, 2003. - 496 с.
3. Айвор А. Философия риторики. Метафора. Теория метафоры. - М.: Прогресс, 1990. - 512 с.
4. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика / пер. Н.И. Новосадского / под ред. В.Ф. Асмус. - Минск, 1998. - 408 с.
5. Аристотель. Сочинения / под ред. В.Ф. Асмус - М.: Мысль, 1976. - Т.1. - 550 с.
6. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика). - М.:
Лингвистика и поэтика, 1979. - 231 с.
7. Арутюнова Н.Д. Образ, метафора, символ в контексте жизни и культуры //
Филологические исследования / под ред. Д.С. Лихачёва. - М., 1990. -
С. 71 -88.
8. Балашов Н.И. Проблемы референтики в семиотике поэзии // Контекст. - М., 1984. - С. 47-79.
9. Балли Ш. Язык и жизнь / под ред. И. Челышевой, Е. Вельмезовой. - Едиториал УРСС, 2009. - 210 с.
10. Баранов Г.С. Метафора в языках религии и науки // Методология науки .Сб. трудов участников всероссийского семинара. - Томск: Из-во Томского ун- та, 1997. - № 2. - С. 7-17.
11. Баранов Г.С. Научная метафора. Модельно - семиотический подход // Модельно - семиотический подход. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1992, - Т.1. -112 с.
12. Бессарабова Н.Д. Метафора как языковое явление. Значение и смысл слова: художественная речь, публицистика / под ред. Д.Э. Розенталя. - М.: МГУ,
1987. - 200 с.
13. Бессонова О.М. Методологический анализ современных теорий метафоры // Интерпретация как историко-научная и методологическая проблема. - Новосибирск: Наука, 1986. - С. 55-73.
14. Бессонова О.М. Очерк сравнительной теории метафоры // Научное знание: логика, понятие, структура. - Новосибирск: Наука, 1987. - С. 44-76.
15. Бикертон Д. Введение в лингвистическую теорию метафоры // Теория метафоры/пер. с англ. Н.Н. Перцовой / под ред. Н.Д. Арутюновой. - М.: Прогресс, 1990. - С. 34-77.
... всего 81 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ