Повышение мотивации обучающихся 8 класса на уроках физической культуры средствами фитнес - аэробики
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации у обучающихся 8 класса 8
1.1 Сущность понятия мотивация. Подходы к пониманию мотивации 8
1.2 Фитнес - аэробика и ее роль в повышении учебной мотивации 26
1.3 Психолого - физиологические особенности обучающихся 8 класса 31
Глава 2. Практические действия по развитию мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся 8 класса 33
2.1 Диагностика уровня мотивации обучающихся 8 класса 33
2.2 Применение элементов фитнес - аэробики на занятиях физической культурой 41
Глава 3. Результаты исследований 46
3.1 Повышение мотивации у обучающихся 8 класса к занятиям физической культурой
46
Выводы 48
Практические рекомендации 50
Список используемой литературы 51
Приложение 54
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации у обучающихся 8 класса 8
1.1 Сущность понятия мотивация. Подходы к пониманию мотивации 8
1.2 Фитнес - аэробика и ее роль в повышении учебной мотивации 26
1.3 Психолого - физиологические особенности обучающихся 8 класса 31
Глава 2. Практические действия по развитию мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся 8 класса 33
2.1 Диагностика уровня мотивации обучающихся 8 класса 33
2.2 Применение элементов фитнес - аэробики на занятиях физической культурой 41
Глава 3. Результаты исследований 46
3.1 Повышение мотивации у обучающихся 8 класса к занятиям физической культурой
46
Выводы 48
Практические рекомендации 50
Список используемой литературы 51
Приложение 54
Большинство современных детей испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, ожирение, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости,
координации движений, выносливости, гибкости.
На протяжении последних лет сложилась тревожная ситуация - ухудшилось здоровье и физическая подготовка детей, прослеживается низкий уровень положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой, спортом, к здоровому образу жизни у обучающихся общеобразовательных школ [10].
Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является обязательной формой занятий для всех обучающихся. Содержание и форма его проведения в значительной степени обуславливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными - отсюда нежелание заниматься. В спортивных секциях как правило существует тенденция отбора одаренных детей, в результате чего большинство детей оказывается вне спорта, не получая нужную дозу физической активности, доставляющую радость и удовольствие.
Современная физкультура — это образ жизни, рассчитанный на длительную систематическую работу над своим телом. И кроме того — это психологическая готовность принять эту работу и научиться получать от нее удовольствие.
В последнее время проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий .
В утвержденной стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации предусмотрено в первую очередь: создание новой национальной системы физкультурно- спортивного воспитания подрастающего поколения; выработка комплекса эффективных мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта; модернизация системы физического воспитания в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях. Как отметил президент РФ на встрече, посвященной развитию системы физического воспитания детей и детско- юношеского спорта «Спорт по праву вернулся в число приоритетов государственной политики». (Встреча по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско- юношеского спорта. Дата обращения 05.06.2014.
На общероссийском родительском собрании 30.08.2016 года министр образования и науки РФ Ольга Васильева предложила творчески подойти к решению реализации третьего урока физической культуры в школе, услышав в ходе собрания родителей школьников волнующие их вопросы, в частности, жалобы на третий урок физической культуры, введенный в учебный план с 1 сентября 2011 года, назвав этот урок неинтересным для детей и обременительным для педагогов . «Что нам мешает сделать ритмику или спортивные музыкальные танцы? Мы мало думаем и делаем для художественного воспитания наших детей, музыкального воспитания. Можно сделать третий урок- ритмика, спортивные движения под музыку. Хорошо двигаться — это осанка, здоровый позвоночник, движения под музыку — это здоровье».
...
координации движений, выносливости, гибкости.
На протяжении последних лет сложилась тревожная ситуация - ухудшилось здоровье и физическая подготовка детей, прослеживается низкий уровень положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой, спортом, к здоровому образу жизни у обучающихся общеобразовательных школ [10].
Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является обязательной формой занятий для всех обучающихся. Содержание и форма его проведения в значительной степени обуславливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными - отсюда нежелание заниматься. В спортивных секциях как правило существует тенденция отбора одаренных детей, в результате чего большинство детей оказывается вне спорта, не получая нужную дозу физической активности, доставляющую радость и удовольствие.
Современная физкультура — это образ жизни, рассчитанный на длительную систематическую работу над своим телом. И кроме того — это психологическая готовность принять эту работу и научиться получать от нее удовольствие.
В последнее время проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий .
В утвержденной стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации предусмотрено в первую очередь: создание новой национальной системы физкультурно- спортивного воспитания подрастающего поколения; выработка комплекса эффективных мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта; модернизация системы физического воспитания в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях. Как отметил президент РФ на встрече, посвященной развитию системы физического воспитания детей и детско- юношеского спорта «Спорт по праву вернулся в число приоритетов государственной политики». (Встреча по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско- юношеского спорта. Дата обращения 05.06.2014.
На общероссийском родительском собрании 30.08.2016 года министр образования и науки РФ Ольга Васильева предложила творчески подойти к решению реализации третьего урока физической культуры в школе, услышав в ходе собрания родителей школьников волнующие их вопросы, в частности, жалобы на третий урок физической культуры, введенный в учебный план с 1 сентября 2011 года, назвав этот урок неинтересным для детей и обременительным для педагогов . «Что нам мешает сделать ритмику или спортивные музыкальные танцы? Мы мало думаем и делаем для художественного воспитания наших детей, музыкального воспитания. Можно сделать третий урок- ритмика, спортивные движения под музыку. Хорошо двигаться — это осанка, здоровый позвоночник, движения под музыку — это здоровье».
...
Наша гипотеза подтвердилась на основании результатов исследования до и после формирующего эксперимента. Уровень сформированное™ мотивации к занятиям физической культурой обучающихся 8 класса повысился.
1. В результате изучения теоретического и практического опыта по теме исследования, уточнено понятие «мотивация» и раскрыты подходы к ее структуре. Под мотивацией мы понимаем частный вид мотивации, включенной в деятельность обучения, которая проявляется через хорошее выполнение обучающимся всех предъявляемых требований, демонстрацию себя с лучшей стороны, активность в необходимой информации.
2. Подобраны и разработаны комплекс фитнес- упражнений,
направленных на повышение мотивации на занятиях физической культурой обучающихся 8 класса. Изучение интереса к занятиям физической культурой показывает, что низкий уровень наблюдается у 54,4% (13 человек) опрошенных, средний уровень у 32,55% (7 человек) обучающихся, а высокий уровень показали 13,05% (3 человека)
опрошенных. Мы видим, что преобладает низкий уровень мотивации.
Учитель физкультуры должен развивать у обучающихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре, спорту и здоровью, побуждая их стать сильными, физически развитыми.
3. Экспериментальным путем проверена эффективность использования комплексов фитнес- аэробики на уроках физической культуры обучающихся 8 класса. Для выявления уровня мотивации к занятиям физической культурой были проанализированы ранее полученные данные, которые дали положительные результаты: если во время проведения констатирующего эксперимента у нас преобладал низкий уровень мотивации к занятиям физической культурой, то контрольный эксперимент показал следующие результаты: в классе стал преобладать средний уровень мотивации к занятиям физической культурой (54,4%) (13 человек), а низкий составлял 13,02% (3 человека), что более чем в 3 раза меньше по сравнению с констатирующим экспериментом. Таким образом, занятия фитнес- аэробикой обладают значительным потенциалом в формировании положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Наша гипотеза подтвердилась на основании результатов исследования до и после формирующего эксперимента. Уровень сформированности мотивации к занятиям физической культурой обучающихся 8 класса повысился.
1. В результате изучения теоретического и практического опыта по теме исследования, уточнено понятие «мотивация» и раскрыты подходы к ее структуре. Под мотивацией мы понимаем частный вид мотивации, включенной в деятельность обучения, которая проявляется через хорошее выполнение обучающимся всех предъявляемых требований, демонстрацию себя с лучшей стороны, активность в необходимой информации.
2. Подобраны и разработаны комплекс фитнес- упражнений,
направленных на повышение мотивации на занятиях физической культурой обучающихся 8 класса. Изучение интереса к занятиям физической культурой показывает, что низкий уровень наблюдается у 54,4% (13 человек) опрошенных, средний уровень у 32,55% (7 человек) обучающихся, а высокий уровень показали 13,05% (3 человека)
опрошенных. Мы видим, что преобладает низкий уровень мотивации.
Учитель физкультуры должен развивать у обучающихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре, спорту и здоровью, побуждая их стать сильными, физически развитыми.
3. Экспериментальным путем проверена эффективность использования комплексов фитнес- аэробики на уроках физической культуры обучающихся 8 класса. Для выявления уровня мотивации к занятиям физической культурой были проанализированы ранее полученные данные, которые дали положительные результаты: если во время проведения констатирующего эксперимента у нас преобладал низкий уровень мотивации к занятиям физической культурой, то контрольный эксперимент показал следующие результаты: в классе стал преобладать средний уровень мотивации к занятиям физической культурой (54,4%) (13 человек), а низкий составлял 13,02% (3 человека), что более чем в 3 раза меньше по сравнению с констатирующим экспериментом. Таким образом, занятия фитнес- аэробикой обладают значительным потенциалом в формировании положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Наша гипотеза подтвердилась на основании результатов исследования до и после формирующего эксперимента. Уровень сформированности мотивации к занятиям физической культурой обучающихся 8 класса повысился.
Подобные работы
- Организационно-педагогическое обеспечение здоровьесбережения обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика подготовки обучающихся старшего школьного возраста к
самостоятельной физкультурно оздоровительной деятельности на уроках
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Гимнастика как средство эстетического воспитания девушек- старшеклассниц на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования музыкальной разминки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Возможности чирлидинга как инструмента формирования личностных качеств на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022 - Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет с использованием нестандартного оборудования.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ ДЕТЕЙ 11-14 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020





