Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление муниципальной собственностью (на примере г.Барнаула )

Работа №14837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы57стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты по управлению муниципальной
собственности в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Система управления муниципальной собственностью 20
1.3 Нормативно-правовая база управления муниципальной
собственностью в Российской Федерации 28
Глава 2. Анализ управления муниципальным имуществом в г. Барнаул. 37
2.1 Общие принципы управления муниципальной собственностью
города Барнаула 37
2.2 Анализ деятельности Комитета по управлению муниципальным
имуществом мэрии города Барнаула 45
2.3 Пути рационализации системы управления муниципальной
собственностью города Барнаула 49
Заключение 53
Список использованной литературы 55


Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах 20 века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города.
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества.
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Актуальность управления муниципальной собственности в современных условиях усиливается тем, что сегодня, несмотря на тотальную приватизацию, муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Поэтому вопросы формирования муниципальной собственности, эффективного управления и распоряжения ею весьма актуальны в современных экономических условиях.
Таким образом в настоящее время очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах и самоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного и зарубежного опыта организации местной власти.
Проблема самостоятельности местного самоуправления в решении местных вопросов выходит на первое место по своему значению. Решение данной проблемы немыслимо без передачи местному самоуправлению финансовых ресурсов и объектов муниципальной собственности. В соответствие с Конституцией РФ и Законом об общих принципах организации местного самоуправления, муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества. Но при реализации этих правомочий возникает ряд проблем, связанных с определёнными факторами такими как: несовершенство действующего законодательства, трудности перехода к рыночной экономике, территориальные особенности России и т.п.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение состава, структуры, законодательной основы деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, анализ и формирование предложений по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью г. Барнаула.
Достижение поставленной цели предусматривает рассмотрение следующих задач:
- рассмотреть понятие и состав муниципальной собственности;
- рассмотреть основные подходы к управлению муниципальной собственности;
- изучить способы формирования муниципальной собственности;
- рассмотреть проблемы в управлении муниципальной собственностью;
- провести анализ деятельности КУМИ мэрии г. Барнаула;
- сформировать предложения по совершенствованию системы управления муниципальной собственности.
Объектом данного исследования является Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Барнаула.
Предметом исследования является деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Барнаула.
Теоретическую и информационную основу работы составили научные труды и работы отечественных и зарубежных авторов в сфере управления муниципальной собственностью, публикации в научных изданиях и периодической печати, в которых проанализированы вопросы управления муниципальной собственностью, совершенствования системы управления муниципальной собственностью. Данные вопросы рассматривались в работах В.Б. Зотова, А.Н. Кокотова, С.Ю. Наумова, А.А. Подсумковой, К.Б. Бахарева и других. Помимо этого использовались законы и нормативные акты РФ и правовое законодательство на муниципальном уровне.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, включающих в себя параграфы, а также заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного анализа нами были сделаны следующие выводы.
Муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями, а состав муниципальной собственности прописан в Конституции РФ, федеральных законах РФ, кодексах РФ. Также рассмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие управление муниципальной собственностью.
Также становление муниципальной собственности и развитие системы муниципального управления представлены в мировом опыте как параллельные и зависимые друг от друга процессы, степенью развития каждого из них определяется уровень развития муниципального образования в целом. Генезис и совершенствование муниципальных управленческих систем в целом, является бесконечным процессом, и на разных этапах своего становления и развития требует изучения опыта различных муниципальных систем, исследования методов и приемов муниципального управления, а также разработки и создания моделей и механизмов управления муниципальным образованием и его собственностью.
Основные способы управления муниципальным имуществом действуют на основе перераспределения прав собственности и привлечения частного сектора: муниципальный заказ, аренда и концессия. Наиболее перспективным способом управления муниципальной собственностью с целью предоставления населению необходимых благ является аренда.
Основные этапы становления муниципальной собственности совпадают с этапами реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод по первой главе дипломной работы: муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями. Муниципальная собственность как форма общенародной (общественной) и публичной собственности передается от имени муниципальных образований как гражданско-правовых субъектов органам местного самоуправления на праве собственности для самостоятельного владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом. Население муниципальных образований, не говоря о местных сообществах, по существу не имеет никаких прав в части владения, пользования и муниципальной собственностью.
Анализ состояния муниципального сектора экономики города Барнаула позволяет сделать выводы о незначительной роли муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в доходной части бюджете города, из которых большая часть объектов считается высокозатратной и бездоходной. Вместе с тем подчеркивается особая социальная значимость данного сектора экономики и данных предприятий и организаций для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.
Важнейшим направлением повышения эффективности управления муниципальной собственностью, работы муниципального сектора экономики в 2013 году должно быть увеличение средств, поступающих в городской бюджет от сдачи в аренду муниципального имущества, продажи объектов недвижимости, пакетов акций открытых акционерных обществ, дивидендов.
Создание эффективной системы местного самоуправления является одним из главных направлений общественных преобразований в современном государстве. Эффективность деятельности местного самоуправления должна осуществляется только через комплексное развитие муниципальных образований.



1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7- ФКЗ) // Российская газета. - 2009. - №7. - 21 января.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06. 10. 2003 г. № 131 — ФЗ // Информационно-справочная система «Консультант Плюс».
3. Анисимов А. П., Рыженков А. Я., Сотникова М. С. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики. - М., 2010.
4. Бокаев А.В. Проблемы и пути формирования и эффективного использования муниципальной собственностью // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2011. - №5. - 44-46 с.
5. Боровская М.А. Генезис муниципальной собственности и становление систем муниципального управления. Таганрог, 2014. - 90 с.
6. Браверман.А.А. О мерах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и критериях ее оценки // Вестник Минимущества России. - 2014. - №1. - С.12-29.
7. Вобленко С.В., Кокин И.А. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и муниципальными финансами как необходимое условие улучшения социально-экономического положения муниципального образования // Проблемы и методы социально¬экономического развития местных сообществ в России. - 2008. - № 2.
8. Воронов Ю. М. История государственного и муниципального управления России. Учебное пособие. М.: 2014. - 197 с.
9. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 2015. - №9. - 78 с.
10. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. - Издание третье, дополненное и переработанное - СПб.: Питер, 2016.¬512 с.
11. Кошкин В.И., Шупыро В.М. Управление государственной собственностью — М.:ИНФРА-М, 2015. - 496 с.
12. Маркварт Э.О., Савранская О.Л., Стародубская И.Р., Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ МСУ,- М., 2016. - 256 с.
13. Масленникова Е.В. - Государственное и муниципальное управление: конспект лекций, 2013.- 80 с.
14. Михайлов А.Г. Право на управление и распоряжение муниципальной собственностью в Российской Федерации -Челябинск, 2011. - 26 с.
15. Мулагаева З.З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации 2005г., №9 С.32-33.
16. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. - М.: Форум, 2017. - 352 с.
17. Шаломенцева Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью, // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - №10. - 57 с.
18. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право РФ: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001. С.91.
19. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С.11.
20. Шаломенцева Е.Г. Проблемы правового регулирования инновационного. Управления муниципальной собственностью // Конституционное и муниципальное право", 206. - № 20. - С.35.
21. Шишкин А.А. К вопросу о праве муниципальной собственности // Ученые записки. Вып.2. Тюмень, 2013. -165 с.
22. Щепачев В.А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - № 18. - 2015. - С 24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ