Управление муниципальной собственностью (на примере г.Барнаула )
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты по управлению муниципальной
собственности в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Система управления муниципальной собственностью 20
1.3 Нормативно-правовая база управления муниципальной
собственностью в Российской Федерации 28
Глава 2. Анализ управления муниципальным имуществом в г. Барнаул. 37
2.1 Общие принципы управления муниципальной собственностью
города Барнаула 37
2.2 Анализ деятельности Комитета по управлению муниципальным
имуществом мэрии города Барнаула 45
2.3 Пути рационализации системы управления муниципальной
собственностью города Барнаула 49
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Глава 1. Теоретические аспекты по управлению муниципальной
собственности в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Система управления муниципальной собственностью 20
1.3 Нормативно-правовая база управления муниципальной
собственностью в Российской Федерации 28
Глава 2. Анализ управления муниципальным имуществом в г. Барнаул. 37
2.1 Общие принципы управления муниципальной собственностью
города Барнаула 37
2.2 Анализ деятельности Комитета по управлению муниципальным
имуществом мэрии города Барнаула 45
2.3 Пути рационализации системы управления муниципальной
собственностью города Барнаула 49
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах 20 века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города.
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества.
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Актуальность управления муниципальной собственности в современных условиях усиливается тем, что сегодня, несмотря на тотальную приватизацию, муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Поэтому вопросы формирования муниципальной собственности, эффективного управления и распоряжения ею весьма актуальны в современных экономических условиях.
Таким образом в настоящее время очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах и самоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного и зарубежного опыта организации местной власти.
Проблема самостоятельности местного самоуправления в решении местных вопросов выходит на первое место по своему значению. Решение данной проблемы немыслимо без передачи местному самоуправлению финансовых ресурсов и объектов муниципальной собственности. В соответствие с Конституцией РФ и Законом об общих принципах организации местного самоуправления, муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества. Но при реализации этих правомочий возникает ряд проблем, связанных с определёнными факторами такими как: несовершенство действующего законодательства, трудности перехода к рыночной экономике, территориальные особенности России и т.п.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение состава, структуры, законодательной основы деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, анализ и формирование предложений по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью г. Барнаула.
Достижение поставленной цели предусматривает рассмотрение следующих задач:
- рассмотреть понятие и состав муниципальной собственности;
- рассмотреть основные подходы к управлению муниципальной собственности;
- изучить способы формирования муниципальной собственности;
- рассмотреть проблемы в управлении муниципальной собственностью;
- провести анализ деятельности КУМИ мэрии г. Барнаула;
- сформировать предложения по совершенствованию системы управления муниципальной собственности.
Объектом данного исследования является Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Барнаула.
Предметом исследования является деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Барнаула.
Теоретическую и информационную основу работы составили научные труды и работы отечественных и зарубежных авторов в сфере управления муниципальной собственностью, публикации в научных изданиях и периодической печати, в которых проанализированы вопросы управления муниципальной собственностью, совершенствования системы управления муниципальной собственностью. Данные вопросы рассматривались в работах В.Б. Зотова, А.Н. Кокотова, С.Ю. Наумова, А.А. Подсумковой, К.Б. Бахарева и других. Помимо этого использовались законы и нормативные акты РФ и правовое законодательство на муниципальном уровне.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, включающих в себя параграфы, а также заключения и списка использованной литературы.
Экономический механизм управления собственностью города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города.
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества.
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Актуальность управления муниципальной собственности в современных условиях усиливается тем, что сегодня, несмотря на тотальную приватизацию, муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Поэтому вопросы формирования муниципальной собственности, эффективного управления и распоряжения ею весьма актуальны в современных экономических условиях.
Таким образом в настоящее время очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах и самоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного и зарубежного опыта организации местной власти.
Проблема самостоятельности местного самоуправления в решении местных вопросов выходит на первое место по своему значению. Решение данной проблемы немыслимо без передачи местному самоуправлению финансовых ресурсов и объектов муниципальной собственности. В соответствие с Конституцией РФ и Законом об общих принципах организации местного самоуправления, муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества. Но при реализации этих правомочий возникает ряд проблем, связанных с определёнными факторами такими как: несовершенство действующего законодательства, трудности перехода к рыночной экономике, территориальные особенности России и т.п.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение состава, структуры, законодательной основы деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, анализ и формирование предложений по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью г. Барнаула.
Достижение поставленной цели предусматривает рассмотрение следующих задач:
- рассмотреть понятие и состав муниципальной собственности;
- рассмотреть основные подходы к управлению муниципальной собственности;
- изучить способы формирования муниципальной собственности;
- рассмотреть проблемы в управлении муниципальной собственностью;
- провести анализ деятельности КУМИ мэрии г. Барнаула;
- сформировать предложения по совершенствованию системы управления муниципальной собственности.
Объектом данного исследования является Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Барнаула.
Предметом исследования является деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Барнаула.
Теоретическую и информационную основу работы составили научные труды и работы отечественных и зарубежных авторов в сфере управления муниципальной собственностью, публикации в научных изданиях и периодической печати, в которых проанализированы вопросы управления муниципальной собственностью, совершенствования системы управления муниципальной собственностью. Данные вопросы рассматривались в работах В.Б. Зотова, А.Н. Кокотова, С.Ю. Наумова, А.А. Подсумковой, К.Б. Бахарева и других. Помимо этого использовались законы и нормативные акты РФ и правовое законодательство на муниципальном уровне.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, включающих в себя параграфы, а также заключения и списка использованной литературы.
На основании проведенного анализа нами были сделаны следующие выводы.
Муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями, а состав муниципальной собственности прописан в Конституции РФ, федеральных законах РФ, кодексах РФ. Также рассмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие управление муниципальной собственностью.
Также становление муниципальной собственности и развитие системы муниципального управления представлены в мировом опыте как параллельные и зависимые друг от друга процессы, степенью развития каждого из них определяется уровень развития муниципального образования в целом. Генезис и совершенствование муниципальных управленческих систем в целом, является бесконечным процессом, и на разных этапах своего становления и развития требует изучения опыта различных муниципальных систем, исследования методов и приемов муниципального управления, а также разработки и создания моделей и механизмов управления муниципальным образованием и его собственностью.
Основные способы управления муниципальным имуществом действуют на основе перераспределения прав собственности и привлечения частного сектора: муниципальный заказ, аренда и концессия. Наиболее перспективным способом управления муниципальной собственностью с целью предоставления населению необходимых благ является аренда.
Основные этапы становления муниципальной собственности совпадают с этапами реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод по первой главе дипломной работы: муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями. Муниципальная собственность как форма общенародной (общественной) и публичной собственности передается от имени муниципальных образований как гражданско-правовых субъектов органам местного самоуправления на праве собственности для самостоятельного владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом. Население муниципальных образований, не говоря о местных сообществах, по существу не имеет никаких прав в части владения, пользования и муниципальной собственностью.
Анализ состояния муниципального сектора экономики города Барнаула позволяет сделать выводы о незначительной роли муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в доходной части бюджете города, из которых большая часть объектов считается высокозатратной и бездоходной. Вместе с тем подчеркивается особая социальная значимость данного сектора экономики и данных предприятий и организаций для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.
Важнейшим направлением повышения эффективности управления муниципальной собственностью, работы муниципального сектора экономики в 2013 году должно быть увеличение средств, поступающих в городской бюджет от сдачи в аренду муниципального имущества, продажи объектов недвижимости, пакетов акций открытых акционерных обществ, дивидендов.
Создание эффективной системы местного самоуправления является одним из главных направлений общественных преобразований в современном государстве. Эффективность деятельности местного самоуправления должна осуществляется только через комплексное развитие муниципальных образований.
Муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями, а состав муниципальной собственности прописан в Конституции РФ, федеральных законах РФ, кодексах РФ. Также рассмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие управление муниципальной собственностью.
Также становление муниципальной собственности и развитие системы муниципального управления представлены в мировом опыте как параллельные и зависимые друг от друга процессы, степенью развития каждого из них определяется уровень развития муниципального образования в целом. Генезис и совершенствование муниципальных управленческих систем в целом, является бесконечным процессом, и на разных этапах своего становления и развития требует изучения опыта различных муниципальных систем, исследования методов и приемов муниципального управления, а также разработки и создания моделей и механизмов управления муниципальным образованием и его собственностью.
Основные способы управления муниципальным имуществом действуют на основе перераспределения прав собственности и привлечения частного сектора: муниципальный заказ, аренда и концессия. Наиболее перспективным способом управления муниципальной собственностью с целью предоставления населению необходимых благ является аренда.
Основные этапы становления муниципальной собственности совпадают с этапами реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод по первой главе дипломной работы: муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями. Муниципальная собственность как форма общенародной (общественной) и публичной собственности передается от имени муниципальных образований как гражданско-правовых субъектов органам местного самоуправления на праве собственности для самостоятельного владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом. Население муниципальных образований, не говоря о местных сообществах, по существу не имеет никаких прав в части владения, пользования и муниципальной собственностью.
Анализ состояния муниципального сектора экономики города Барнаула позволяет сделать выводы о незначительной роли муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в доходной части бюджете города, из которых большая часть объектов считается высокозатратной и бездоходной. Вместе с тем подчеркивается особая социальная значимость данного сектора экономики и данных предприятий и организаций для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.
Важнейшим направлением повышения эффективности управления муниципальной собственностью, работы муниципального сектора экономики в 2013 году должно быть увеличение средств, поступающих в городской бюджет от сдачи в аренду муниципального имущества, продажи объектов недвижимости, пакетов акций открытых акционерных обществ, дивидендов.
Создание эффективной системы местного самоуправления является одним из главных направлений общественных преобразований в современном государстве. Эффективность деятельности местного самоуправления должна осуществляется только через комплексное развитие муниципальных образований.
Подобные работы
- Управление муниципальной собственностью на примере городского
округа г. Барнаула
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТОМСК
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2020 - Управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы (Управление государственной и муниципальной собственностью)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности управления муниципальными финансами
на примере города Барнаула
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления транспортным комплексом муниципального образования (на материалах городского округа города Барнаула)
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ К РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ (на примере г. Барнаула)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Оценка эффективности муниципального управление (на примере городов
Оренбургской области)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСЫ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (Бюджет муниципального образования г.Барнаул)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Организационные основы профилактики жестокого обращения с детьми в семье (на примере г. Барнаула)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017



