ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕВУШЕК 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ 4
§1.1 Анатомо-физиологические особенности девушек 13-14 лет 4
§1.2. Характеристика методов повышения уровня физической подготовленности девочек 13-14 лет на уроках легкой атлетики 9
РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В РАЗВИТИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК 13-14 ЛЕТ 14
§2.1. Организация и методы исследования 14
§2.2. Первичная диагностика физической подготовленности девушек 13-14 лет 16
§2.3. Развитие физических качеств девушек 13-14 лет экспериментальной
группы на уроках по легкой атлетике 18
§2.4. Динамика развития физической подготовленности девушек 13-14 лет
(повторная диагностика) 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Актуальность исследования. Повышение уровня физической подготовленности, укрепление здоровья школьников - одна из основных задач современного образования. Легкая атлетика играет важнейшую роль в системе физического воспитания школьников, отмечается в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО). Легкая атлетика - наиболее массивный вид спорта. Он объединяет распространенные и жизненно важные движения, такие как: ходьба, бег, прыжки, метания. А это способствует всестороннему физическому развитию человека. Основу легкой атлетики составляют пять видов: бег, прыжки, ходьба, метания и многоборья. Всего видов спорта насчитывается - 56, проводимых на стадионах, шоссе и пересеченной местности, и 15, проводимых в помещении.
Влияние уроков легкой атлетикой на уровень физической подготовленности учащихся подтверждено многими исследованиями как в нашей стране, так и за рубежом. Многообразие форм проведения уроков физической культуры в школе помогают выбрать педагогу наиболее интересные из них, построить свою работу разнообразно, вовлекая в занятия легкой атлетикой большое количество учеников. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Такая разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном возрасте.
Объектом исследования является физическая подготовленность девушек 13-14 лет.
Предметом исследования является развитие физической подготовленности девушек 13-14 лет, занимающихся на уроках легкой атлетики.
Целью данной работы является теоретическое исследование и экспериментальное обоснование эффективности применения уроков легкой атлетики в развитии физической подготовленности девушек 13-14 лет.
Для решения поставленной цели, решались следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности девушек 13-14 лет;
2. Охарактеризовать методы повышения уровня физической подготовленности девушек 13-14 лет на уроках легкой атлетики.
3. Проанализировать уровень физической подготовленности девушек 13-14 лет.
4. Разработать и апробировать методы повышения физической подготовленности девушек 13-14 лет на уроках легкой атлетики.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у девушек 13-14 лет которые занимаются на уроках легкой атлетики, уровень развития физической подготовленности будет выше, нежели у не занимающихся.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретическая значимость: заключается в расширении предметного пространства научных представлений по проблеме исследования, в дополнении методики подготовки девушек 12-14 лет.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что введенное нами в тренировочный процесс средств легкой атлетики, может применяться на практике тренерами, преподавателями физической культуры в любых образовательных учреждениях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Таким образом, на уроках легкой атлетики учитель должен использовать комплекс методов - словесных, наглядных, практических. Ошибка педагогов в том, что приоритет отдается использованию практических методов, совершенствование двигательных навыков начинается до того, как с помощью словесных инструкций, рассказа и подробного объяснения, начинается сам процесс тренировки.
Учителю необходимо понимать, что отработке легкоатлетических двигательных навыков, повышению уровня физической подготовленности учащихся способствует в большей степени метод упражнения. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Легкоатлетические упражнения более доступны и просты, чем упражнения других видов физической культуры и здоровья. Их можно использовать в воспитании детей любого возраста и степени физического развития.
С целью подтверждения гипотезы нами было проведено экспериментальное изучение повышения физической подготовленности девушек 13-14 лет на уроках легкой атлетики. В начале было проведено первое тестирование физической подготовленности, девушек 13-14 лет, которое позволило определить исходный уровень развития двигательных качеств школьников на начало учебного года. Анализируя показатели в целом, отмечаем, что они находятся в средних пределах.
После проведения занятий легкой атлетикой мы вновь провели замеры физической подготовленности девушек 13-14 лет. Сравнение показателей показало прирост по всем тестируемым показателям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, все задачи последовательно реализованы.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. / М.: Физкультура и спорт, 1990. - 235 с.
2. Бальсевич В.К. Теория и практика физической культуры. / М.: 2000. - 278 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебное пособие / И.С. Барчуков,- М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 255 с.
4. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.
5. Грачёв, О.К. Физическая культура: учебное пособие / О.К. Грачев. - М. : ИКЦ «МарТ», 2010. - 464 с.
6. Губа В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): монография / Губа В.П. - М.: Советский спорт, 2012. - 384 с.
7. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д.Д Донской. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
8. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. / Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 382 с.
9. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 272 с.
10. Железняк, Ю.Д., Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2012. - 264 с.
11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. М. : Советский спорт, 2009. 199 с.
12. Козлов Г.А. Трутнев П.В. Основы теоретической подготовки // Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки Л.П. Матвеев. - М.: ГЦОЛИФК, 2004. - С. 167- 172.
13. Козлов, В.И. Основы спортивной морфологии : учеб. пособие / В.И. Козлов, А. А. Гладышева. - М.: ФиС, 1997. - 103 с.
14. Конеева Е.В. Физическая культура: учебн. пособие / Под общ. ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 558 с.
15. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
... всего 30 источников