ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Особенности физического воспитания и физической подготовки младших школьников 5
1.2. Характеристика организационных форм, средств и методов физического воспитания учащихся начальных классов
9
1.3. Спортивные игры, как эффективное средство повышения физической подготовленности учащихся в школе 16
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
22
2.1. Методы исследований 22
2.2. Организация исследований 25
3. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ 27
3.1 Повышение физической подготовленности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры 27
3.2.
Исследование физической подготовленности учеников начальных классов в процессе применения подвижных игр с элементами футбол 31
3.3.
Теоретический и статистический анализ результатов исследования. 35
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Актуальность: физическое воспитание детей начальной школы имеет важное значение в их психофизическом становлении и развитии. Если в этот период не уделять достаточного внимания развитию физических качеств и формированию здорового образа жизни у детей, то это может привести к снижению их физического и умственного и умственного потенциала.
Важным показателем оценки общего физического состояния детей начальной школы, является физическая подготовленность. В тоже время, как показывает анализ научно-методической литературы, у детей начальной школы наблюдаются низкие показатели физической подготовленности.
Одним из эффективных средств физической подготовки детей, являются спортивные игры и особенно занятия футболом. Таким образом разработка подвижных игр с элементами футбола, направленные на повышение физической подготовленности детей начальной школы и явилось актуальностью нашего исследования
Объект исследования: Физическое воспитание обучающихся начальной школы
Предмет исследования: комплекс игровых упражнений для повышение физической подготовленности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры посредством занятий футболом
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанные нами игровые упражнения с элементами футбола применяемы на уроках физической культуры позволят повысить у учеников начальной школы двигательную активность, а также уровень физической подготовленности
База исследования: «Средняя школа №86 им. М.Ф. Стригина».
Цель исследования: обосновать и разработать подвижные игры с элементами футбола для повышения физической подготовленности обучающихся начальной школы и проверить их результат в педагогическом эксперименте.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать подвижные игры с элементами футбола для повышения физической подготовленности обучающихся начальной школы
3. В педагогическом эксперименте проверить результат подвижных игр с элементами футбола для повышения физической подготовленности обучающихся начальной школы
1. В ходе проведения анализа литературных источников нами выявлены анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. В возрасте 7 - 10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия для успешной физкультурно-спортивной ориентации школьников для определения каждому из них оптимального пути физического совершенствования. Психологические составляющие когнитивных процессов детей данного возрастного периода: наглядно-действенное и нагляднообразное мышление, образная память, преобладание механизмов непроизвольного запоминания.
Теоретически обоснована необходимость повышения физической подготовленности младших школьников средствами футбола. Учитывая высокую популярность игры в футбол среди всех слоев населения, а особенно у детей и молодёжи предполагается, что реализация дополнительных занятий по футболу позволит повысить посещаемость уроков физической культуры и усилит мотивационный компонент занятий физическими упражнениями. Занятия по футболу направлены на формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, к которым относятся бег, прыжки, метания, передвижения и остановки. Важной особенностью содержания обучения является освоение школьниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения занятий с использованием элементов игры в футбол.
2. Разработан комплекс подвижных игр с элементами футбола включал в себя 8 игр, которые мы разделили на три группы: 1) игры без мяча; 2) игры с передачами мяча; 3) игры с ведением мяча. Отличительной чертой нашего исследования является то, что на уроках по физической культуре во 2 классе, мы опирались в основном на внедрение подвижных игр с элементами футбола, направленных на повышение уровня физической подготовленности. При разработке комплекса подвижных игр с элементами футбола мы учитывали, что занятия будут проводиться и в зале и на спортивной площадке школы.
3. Внедрение разработанного нами комплекса подвижных игр с элементами футбола обеспечивает повышение уровня физической подготовленности, где в экспериментальной группе физическая подготовленность повысилась в среднем на 3.5%, в контрольной всего на 6.1%. Таким образом результаты исследования позволяют рекомендовать комплексы игровых упражнений на основе футбола в практику физического воспитания обучающихся начальной школы.
1. Аникин, А.А. Подвижные игры с элементами футбола как средство формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста / А.А. Аникин // Вестник спортивной науки. - 2014. - №3. - С. 93-98.
2. Андреева, И.Н. Актуальные проблемы преподавания физической культуры в начальных классах средней школы и реализация положений ФГОС / И.Н. Андреева // Вестник Марийского государственного университета. - 2015. - №1.- С. 71-75.
3. Архипова, Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе / Л.А. Архипова. - Тюмень, 2013. - 264 с.
4. Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. СПб.: ЛГОУ, 2009. - 352 с.
5. Ашибоков, М.Д. Футбол / М.Д. Ашибоков, А.И. Белоус, М.Н. Киржинов. - Майкоп: изд-во АГУ, 2005. - 28с.
6. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Барышникова. - Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. - 174 с.
7. Власова, Ж.Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни / Ж.Н. Власова // Гуманитарный вектор. - 2009. - №8. - С. 8793.
8. Гаджимурадова, Р.Т. Особенности физического воспитания младших школьников с ослабленным здоровьем / Р.Т. Гаджимуратова // Современное педагогическое образование. - 2019. - №6. - С. 49-53.
9. Дмитриева, Т.В. Методика развития скоростных способностей у обучаемых младшего школьного возраста средствами подвижных игр / Т.В. Дмитриева // Наука-2020. - 2020. - №12. - С. 78-83.
10. Елаева, Е.Е.Особенности развития физических качеств младших школьников в процессе занятий футболом / Е.Е. Елаева // Вестник Науки и творчества. - 2016. - №12. - С. 67-71.
11. Золотухина, И.А. Подвижные игры на уроках физической культуры в начальной школе как фактор формирования мотивации к учебным занятиям / И.А. Золотухина // Известия Тульского государственного университета. - 2018. - №2. - С. 145-149.
12. Карпов, В.Ю. Подвижные игры как средство решения задач плавательного всеобуча младших школьников / В.Ю. Карпов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - №12. - С. 110-115.
13. Коц, Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 135 с.
14. Кудяшев, Н.Х. Техническая подготовка юных футболистов на начальном этапе обучения. - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Набережные Челны, 2011. - 25 с.
15. Кулагов, М.М. Организация учебно-тренировочного процесса юных футболистов в группах начальной подготовки / М.М. Кулагов // ScienceTime. - 2015. - №5. - С. 109-112.
... всего 40 источников