Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальный анализ использования искусственного интеллекта в креативных индустриях: Кейс веб-разработки в сравнительной перспективе

Работа №148362

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы97
Год сдачи2024
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение: 3
Глава 1. Теоретические основания исследования 7
Часть 1: Искусственный интеллект 7
Часть 2: Искусственная коммуникация 12
Часть 3: Креативность. 16
Часть 4: Креативные индустрии 20
Часть 5: Креативность в эпоху ИИ 28
Глава 2. Использование искусственного интеллекта в креативных индустриях: сравнительный анализ кейсов 31
Методологические основания исследования: 31
Анализ кейсов: 34
Сравнение кейсов: веб-разработка в сравнительной перспективе 50
Влияние распространения искусственных нейросетей на предъявляемые требования к работникам, занятым в креативных индустриях: 54
Категоризация кейсов 55
Заключение 57
Список литературы: 59
Приложения: 62
Гайд для полуструктурированного онлайн-интервью: 62
Транскрипт интервью с веб-разработчиком: 62


В последнее время мы наблюдаем активный рост распространения использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) и их влияние на разнообразные сферы жизни. Применение ИИ в одних сферах кажется естественным развитием технологического прогресса и больше похоже на уже привычную автоматизацию труда, а в других вызывает яркие дискуссии и показывает актуальность исследования влияния искусственного интеллекта на отрасль. Одной из наиболее интересной и волнующей темой представляется изучение влияния ИИ на креативные индустрии и то, во что в эпоху развития технологий трансформируется понятие “креативность”. Подходят ли существующие концепции креативности под новую технологическую и социальную реальность или они требуют пересмотра?

Исследование фокусируется на рассмотрении в сравнительной перспективе различных кейсов применения ИИ в профессиях, которые объединены под рубрикой креативной индустрии. Будут исследованы теоретические основания, рассматривающие вопрос применения искусственных нейросетей в креативных индустриях. Дополнят обзор релевантные социологические теории, рассматривающие искусственную коммуникацию человека и машины, а также влияние технологии на представления профессионального сообщества о своей деятельности. Также исследование рассмотрит пути интеграции технологии в производственный и креативный процесс и те сложности и ограничения, которые с этим связаны. Под производственным процессом мы понимаем сам процесс создания и воплощения продукта или услуги, а под креативным процессом - процесс создания и генерации идеи, концепции воплощения продукта или услуги.

Помимо этого исследователь ставит перед собой задачу попытаться разобраться, как применение ИИ создает новые возможности для трудоустройства и требует нового набора навыков и компетенций от творческих профессионалов.

Креативные индустрии прежде всего ассоциируются с превалирующей долей человеческого капитала: креативность и уникальный личностный взгляд на продукт - базис на котором существует креативная индустрия. Это то, что отличает эту сферу экономики и производства от других, в которых главную роль играют иные факторы производства. Внедрение технологий искусственного интеллекта представляется причиной кардинальных изменений процесса того, как придумывается, создается и реализовывается продукт производства в креативных индустриях.

В этой работе автор делает попытку разобраться в том, для чего сейчас используется ИИ в креативных индустриях, какие последствия от этого видны уже сейчас и какие потенциально могут произойти, а также обсудить, какие возможности, угрозы и вызовы создает эта технология.

Методология данного исследования предполагает анализ существующих статей по теме, анализа и сравнения кейсов применения искусственного интеллекта, которые станут основанием для проведения интервью с представителями профессий занятых в креативных индустриях.

В современном обществе мы можем наблюдать процесс интеграции технологий искусственного интеллекта в разные области экономики. В данной работе исследуется влияние искусственного интеллекта на креативные индустрии и трансформацию понятия креативность, с акцентом на на область веб-разработки .

Целью проведения исследования является анализ влияния использования искусственного интеллекта на процессы создания продукта в сфере креативной индустрии.

Предметом исследования выступает влияние искусственного интеллекта на процессы создания продуктов в креативных индустриях.

Объектом исследования выступают представители российских креативных индустрий, использующие в своей работе искусственные нейронные сети.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава посвящена теоретическим основаниям проведения исследования. Здесь рассматриваются основные понятия исследования: искусственный интеллект, креативность, креативные индустрии, а также проводится анализ социологических теорий, посвященных этим явлениям.

Во второй главе рассматриваются кейсы применения искусственного интеллекта в различных областях креативной индустрии. В этой части исследования освещаются данные о том, как специалисты используют технологии искусственного интеллекта в своей работе, а также проводится сравнение области веб-разработки с другими областями креативных индустрий. Также исследуется как специалисты определяют для себя креативность в эпоху развития искусственного интеллекта.

В заключении подводятся итоги исследования, обобщаются полученные результаты и формулируются основные выводы о применении искусственного интеллекта и влиянии технологии на области креативной индустрии. Также обсуждаются перспективы влияния технологии на предъявляемые требования на рынке труда в области креативной индустрии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках настоящего исследования мы рассмотрели влияние технологий искусственного интеллекта на профессиональную деятельность специалистов, задействованных в области креативных индустрий. Ключевыми задачами для нас являлись понимание того, как изменяется понятие креативности в эпоху использования искусственных нейронных сетей, и для решения каких профессиональных задач информанты используют искусственный интеллект. Также нас интересовали вопросы о том, как применение нейросетей влияет на процесс творчества, создания и восприятия продуктов креативной индустрии, и влияет ли распространение искусственного интеллекта на предъявляемые требования к работникам, занятым в креативных индустриях.
В рамках настоящего исследования был проведен сравнительный анализ использовании ИИ в различных креативных индустриях. Исследование было организовано с помощью качественных методов, был использован метод полуструктурированного интервью. Информантами выступили сотрудники, которые работают в одной из области креативных индустрий и регулярно используют нейросети в своей работе. основным выводам следует отнести тезис о том, что технологии искусственного интеллекта вошли в профессиональную деятельность специалистов, занятых в области креативной индустрии. Понятие креативности приобретает новые аспекты, отражающие изменения в технологическом и культурном контексте. Работники используют искусственный интеллект для создания контента, улучшения его качества и для выполнения рутинных задач, а также для генерации идей. Технология становится неотъемлемой частью современного творческого процесса, в котором человек и машина взаимодействуют, дополняя друг друга в создании новых идей и образов.
К ограничениям исследования следует отнести проведение интервью только среди русскоязычных пользователей, а также сами критерии отбора информантов, так как каждый из них представлял область своего применения технологии и ответы могут быть субъективны и не отражать генеральную совокупность. Тем не менее, исследование дает понимание о том, как применяются искусственные нейросети в креативных индустриях и какое влияние они оказывают на эту отрасль экономики. Таким образом, данное исследование может служить основанием для разработки количественного инструментария.

Большинство вопросов, рассмотренных в рамках настоящей работы, остаются открытыми, поскольку на данный момент ответы на них еще не ясны в полной мере. Но, тем не менее, их важно учитывать по мере развития технологий искусственного интеллекта, которые все шире применяются в креативных индустриях, не говоря уже о других областях нашей жизни, связанных с творчеством человека. Отчасти причина, по которой так сложно предсказать финал нашей истории об ИИ, заключается в том, что это не просто история о техническом прогрессе и машинах. Это также история о людях, которые формируют технологии и которым позволено делать свой собственный выбор и формировать нашу социальную реальность. Наше будущее с искусственным интеллектом будет создано нами и должно будет отражать выбор, который мы делаем, и действия, которые мы предпринимаем. В этом процессе человеку необходимо смотреть внутрь себя, осмыслять свои социальные и этические нормы того, как мы думаем и как принимаем решения, оценивать свой творческий потенциал.



1. Андрюхина, Л. М. Креативность в социальных сетях. Глобальная теория интеллектуального изменения Р. Коллинза / Л. М. Андрюхина // Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы Международной научно-практической конференции, 22 января 2019 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : РГППУ, 2019. — С. 13–19.
2. Базыкин Д. В. Технологический детерминизм и теория постиндустриального общества // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». — 2011. — № 3. — С. 54-9.
3. Емельянова И. Н. Междисциплинарный подход в определении понятия “креативность” // Альманах современной науки и образования. — 2010. — № 11–1. — С. 45–47.
4. Капелюшников, Р. И. Технологический прогресс ― пожиратель рабочих мест? : препринт WP3/2017/03 [Электронный ресурс] / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – (Серия WP3 «Проблемы рынка труда»). — URL: https://wp.hse.ru/data/2017/09/27/1159159417/WP3_2017_03__ff.pdf (дата обращения: 26.03.2024). — 39 c.
5. Коллинз Р. Социология философий: глобальная теория интеллектуального изменения / Пер. с англ. Н.С. Розова. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002. — 1282 с.
6. Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 г. : (2613-р) : утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.21. Москва, 2017. — 25 c.
7. Ксенофонтов В. В. Нейронные сети // Проблемы науки. — 2020. — №. 11. — С. 28-29.
8. Маркофф Д. Homo Roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания / Пер. с англ. В. Иванова. М.: Альпина нон-фикшн, 2016. — 406 с.
9. Мифтахова Р.Г., Морозкина Е.А. Машинный перевод. Нейроперевод // Вестник Башкирск. ун-та. — 2019. — №2. — С. 497-500.
10. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности : (14-ст) : утверждён Приказом Росстандарта от 31.01.2014, ред. от 31.01.2024.
11. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы [Электронный ресурс] / С.В. Бредихин, В.В. Власова, Н.В. Гаврилова [и др.]. — URL: https://www.hse.ru/data/2021/08/05/1425538563/Human%20Capital_NCMU_Digest%201_Creative%20Industries_2021.pdf (дата обращения: 18.03.2024).
12. Резаев А. В., Стариков В. С., Трегубова Н. Д. Социология в эпоху «искусственной социальности»: поиск новых оснований // Социологические исследования. — 2020. — № 2. — С. 3-12.
13. Резаев А. В., Трегубова Н. Д. «Искусственный интеллект», «онлайн-культура», «искусственная социальность»: определение понятий // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2019. — №. 6. — С. 35-47.
14. Сигида Е. А. Когнитивная креативность: традиции и новации (методы психологической активизации творческого мышления) // Сервис в России и за рубежом. — 2009. — №3. — C. 4–14.
15. Хабермас Ю. Теория рационализации Макса Вебера [Электронный ресурс] / пер. с нем. Т. Тягуновой // Социологическое обозрение. — 2009. — Т. 8. — №3. — С. 1-23.
...
36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ