Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подвижные игры как средство овладения техникой приемов игры в волейбол, юношей 11-13 лет

Работа №148361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования 6
1.1. Подвижные игры как средство тренировочного процесса 6
1.2. Техника и технические приемы игры в волейбол 11
1.3. Роль подвижных игр в технической подготовке юных волейболи
стов 18
1.4. Педагогическая группировка и методические предпосылки к использованию подвижных игр, направленных на подготовку к овладению техникой приемов игры в волейбол 21
1.5. Анатомо-физиологические и психологические особенности учащихся среднего школьного возраста 23
2. Методы и организация исследования27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
3. Результаты исследований и их обсуждение 35
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения 44

Актуальность. С момента своего "изобретения" игра в волейбол пере­живает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейбо­листов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волей­бола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и получила ста­тус игры ради отдыха; постепенно игра в волейбол становится средством ор­ганизации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособно­сти.
Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массо­вый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмо­циональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и не­сложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства фи­зического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью иг­рока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступ­ной для людей всех возрастов.
Специализированные занятия волейболом начинают в 10-12 лет, а высшего мастерства достигают после 20 лет, т.е. после 8-12 лет тренировки. Правильно организованный игровой процесс способствует овладению основами этой спортивной игры и может быть назван естественным методом обучения. Его основное достоинство заключается в достижении наивысшей мотивации детей к изучению его содержания.
Большую роль при начальном обучении играет использование собственно подвижных игр. Ведь подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта. Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в сочетании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передач и ловли мяча, сопротивлений и др.) Эти двигательные действия мотивированы ее сюжетом (темой, идеей). Они направляются на преодоление различных трудностей, препятствий, поставленных на пути достижения цели игры.
Подвижные игры - это эмоциональная деятельность, поэтому они представляют большую ценность в воспитательной работе с детьми и моло­дежью.
Это и предопределило тему настоящего исследования: «Подвижные игры как средство овладения техникой приемов игры в волейбол детей 11-13 лет».
Цель исследования - выявить влияние подвижных игр на техническую подготовленность юношей 11-13 лет.
Объектом исследования - является техническая подготовка юношей11- 13 лет.
Предмет исследования - подвижные игры как средство овладения техникой приемов игры в волейбол юношей 11-13 лет.
Руководствуясь целью исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную литературу по данной проблеме.
2. Подобрать и внедрить комплекс подвижных игр для овладения тех­никой игры в волейбол юношей 11-13 лет в учебно-тренировочный процесс.
3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность подо­бранных подвижных игр на повышение технической подготовлен­ности юношей 11-13 лет.
В процессе исследования была выдвинута рабочая гипотеза: предпола­галось, что применение подвижных игр в учебно-тренировочном процессе позволит улучшить техническую подготовленность юношей 11-13 лет.
Методы исследования:
Для решения постановленных задач применялись следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статистические методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа научно-методической литературы мы выявили, что содержание и методика подвижных игр как подготовительного средства к овладению техникой приемов игры в волейбол с юношами11-13 лет нуж­даются в дальнейшей разработке.
Разработан и экспериментально обоснован комплекс подвижных игр для овладения техникой игры в волейбол, юношей11-13 лет и успешно внед­рён в учебно-тренировочный процесс.
Экспериментально обосновано и доказана эффективность влияния раз­работанного комплекса подвижных игр направленных на овладение техникой приемов игры в волейбол, юношей 11-13 лет, где результаты показали по окончанию эксперимента, у контрольной группы результаты увеличились -1 %, а в экспериментальной группе -2,5 %.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что поставленная нами в начале эксперимента гипотеза, нашла свое логическое подтвержде­ние.


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспи­тании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М., 1978.
2. Беляев, А.А. Волейбол. - М: Спортакадем пресс, 2002. - С. 102.
3. Бриль, М.С, Клещев, Ю.Н. Использование модельных характеристик волейболистов высшей квалификации в процессе отбора в спортивные школы. Уч. пособие. - М., 1988. - 56 с.
4. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. - М.: ФК и С, 1982. - 224 с.
5. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.В. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1994. - С. 169 - 175.
6. Былеева, Л. В., Травин Н. И. Подвижные игры - М.: Физкультура и спорт, 2002 - с. 88
7. Волейбол. Сборник статей / Сост.: Ю. Н. Клещев- М.: Ф и С, 1983. - С. 24.
8. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. Ред. А.Г. Айриянца. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 230с.
9. Вольштейн Г. А., Талятина Л. З. Технические приемы игры в волейбол. - Мн.: “Беларусь”, 1968. - С. 29.
10. Гончарова, Е.Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки /Е.Д. Гончарова// Физическая культура в школе.2004. - № 6. с. 23-26
11. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.
12. Железняк Ю. Д. Юный волейболист: Учебн. пособие для тренеров. - М.: Ф и С, 1988. - С. 15.
13. Железняк Ю. Д., Ивойлов А. В. Волейбол. М.: Ф и С, 1991. - С. 77.
14. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М.: ФиС, 1980. - С. 61.
15. Железняк Ю.Д. Способы записи игры в волейбол. - В кн.: Подготовка юных волейболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1962. С. 309-312.
... всего 49 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ