Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование правовой грамотности подростков

Работа №148350

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы50 страниц
Год сдачи2022
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
§1. Сущность понятия "правовая грамотность"……………………………… 6
§2. Результаты диагностики правовой грамотности учащихся 7 А класса……………………………………………………………………………. 11
§3. Формы и методы формирования правовой грамотности подростков………………………………………………………………………. 18
§4. Методические рекомендации по формированию правовой грамотности у подростков в общеобразовательном учреждении……………………........…. 25
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы…………………………………………... 36
Приложение 1……………………………………………………………………. 40
Приложение 2……………………………………………………………………. 41
Приложение 3……………………………………………………………………. 44


Объект исследования: процесс формирования правовой грамотности у подростков в школе.
Предмет исследования: специфика формирования правовой грамотности у подростков 14-15 лет в общеобразовательной организации.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные формы работы по формированию правовой грамотности у подростков в общеобразовательной организации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «правовая грамотность».
2. Проанализировать результаты диагностики правовой грамотности учащихся 7 А класса.
3. Рассмотреть формы и методы формирования правовой грамотности подростков в общеобразовательной организации.
4. Проанализировать и обобщить выбранные методические рекомендации по решению проблемы формирования правовой грамотности подростков в общеобразовательной организации.
Методы исследования:
• теоретические – анализ, сравнение, обобщение;
• эмпирические – наблюдение, анкетирование, изучение документов;
• социометрические.
Базой исследования была определена МБОУ "Школа №7 "Русская классическая гимназия" г. Рязани.
Курсовой проект состоит из введения, четырёх параграфов, заключения, списка литературы (электронных источников), 3 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опираясь на мнение Э. И. Атагимовой, Т. Ю. Герцога, Н. В. Ипполитовой и Е. В. Тургиной, учитывая особенности психологического и социального развития подростков, их правовую грамотность можно рассматривать как сложное целостное личностное образование, в основе которого лежит система знаний, умений и мотивов, позволяющая обдуманно выстраивать своё поведение в соответствии с существующими правовыми нормами, осознавать ответственность за последствия своих действий.
Для выявления уровня правовой грамотности учащихся 7 А класса нами была использована анкета. Из ответов учащихся можно сделать вывод, что уровень правовой грамотности находится на недостаточном уровне. Родители мало уделяют времени для развития подрастающего поколения в данном направлении. Необходимо осуществлять просветительскую работу по правовой грамотности среди учащихся как со стороны школы, так и со стороны родителей. Как родители, так и образовательные учреждения должны помнить, что повышение уровня правовой грамотности является гарантией снижения числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Протекая в условиях школьной жизни, формирование правовой грамотности опирается на принципы обучения и воспитания.
Выделяют следующие формы формирования правовой грамотности подростков в общеобразовательной организации:
• по количеству участников: индивидуальные, групповые массовые;
• по основному виду деятельности: формы познавательной деятельности, трудовой, общественно-полезной и ценностно-ориентационной;
• в зависимости от метода воздействия: словесные, практические и наглядные.
Также к формам формирования правовой грамотности относятся: урок, экскурсия, консультация, лекция, семинар, конкурсы, соревнования, олимпиады, дискуссии, беседы, встречи.
К методам формирования правовой грамотности подростков в общеобразовательной организации относятся: объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; исследовательский метод; методы формирования сознания; методы организации деятельности и формирования опыта естественного поведения личности; методы стимулирования и мотивации; методы контроля, самоконтроля и самооценки.
В процессе взаимодействия с учащимися 7 А класса МБОУ "Школе №7 "Русской классической школе" г. Рязани, нами была составлена программа мероприятий с классом в рамках направления «Профилактика правонарушений», разработан план воспитательной работы с классом. В плане предполагается использование таких форм, как устный и письменный опросы, лекция, практикум, семинар, викторина, круглый стол, беседа, конференция. Используются методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский, метод формирования опыта общественного поведения, методы контроля и самоконтроля.
По итогу того перечня мероприятий что нам удалось провести с учащимися 7 А класса МБОУ "Школы №7 "Русской классической школы" г. Рязани, можно с уверенностью сказать, что ребята хорошо усвоили основные правовые понятия, а также имеют хорошее представление о своих правах и обязанностях и как учащихся, и как граждан Российской Федерации. Именно поэтому мы определили их текущий уровень правовой грамотности как удовлетворительный.
По нашему мнению, данная программа мероприятий с классом, которую мы использовали в своем исследовании, позволит повысить уровень правовой грамотности у подростков в МБОУ "Школе №7 "Русской классической школе" г. Рязани, и работа в данном направлении может быть продолжена.



1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков : Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В. А., 1998. – 379 с. – ISBN 5-8016-0034-5. – Текст : непосредственный.
2. Агарновская, Е. В. Правовая культура и обеспечение прав личности – Москва : Наука, 1988. – 120 с. – ISBN 5-02-012842-2. – Текст : непосредственный.
3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания : Учеб. пособие. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Мастера психологии, 2001. – 282 с. – ISBN 5-272-00315-2. – Текст : непосредственный.
4. Артамонова, Л. Г. Использование активных методов в правовом обучении и воспитании / Л. Г. Артамонова. — Текст : непосредственный // Вестник образования России. — 2014. — № 6. — С. 48-61.
5. Атагимова, Э. И. Нравственно-правовое воспитание и просвещение в современной школе: проблемы и пути решения / Э. И. Атагимова, И. Н. Фёдоров. — Текст : электронный // Мониторинг правоприменения. — 2016. — № 3 (20). — С. 70-76. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27690168 (дата обращения: 10.05.2022). Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — 2-е изд. — Москва ; Воронеж : Институт практической психологии, 1997. — 352 c. – ISBN 5-89395-048-6. — Текст : непосредственный.
7. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович. — Текст : непосредственный // Вопросы психологии. — 1979. — № 4. — С. 24-28.
8. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. — Москва : Смысл ; Эксмо, 2005. — 1136 c. – ISBN 5-699-13728-9. — Текст : непосредственный.
9. Гавриш, Е. М. Правосознание как элемент правовой культуры школьников / Е. М. Гавриш. — Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. — 2012. — № 2. — С. 208-210.
10. Герцог, Т. Ю. Правовая функциональная грамотность и правовая культура: вопросы определения, соотношения, структуры / Т. Ю. Герцог. — Текст : электронный // Вестник Владимирского юридического института. — 2011. — № 2 (19). — С. 67-69. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16453927 (дата обращения: 08.05.2022). Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
11. Голоднюк, М. Н. Предупреждение преступности : учеб. пособие / М. Н. Голоднюк, В. И. Зубкова. — Москва : МГУ, 1990. — 112 c. — ISBN 5-211-01928-8. – Текст : непосредственный.
12. Долгова, А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция / А. Г. Долгова. — Москва : Генезис, 2009. — 215 c. – ISBN 978-5-98563-183-8. — Текст : непосредственный.
13. Ипполитова, Н. В. Формирование правовой грамотности студентов как педагогический процесс / Н. В. Ипполитова, Е. В. Тургина. — Текст : электронный // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2012. — № 14 (273). — С. 65-69. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17737347 (дата обращения: 06.05.2022). Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
14. Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Юзефавичус и др. / Под ред. Л. П. Крившенко. — Москва : ТК Велби ; Изд-во Проспект, 2010. — 432 c. — ISBN 5-98032-427-5. – Текст : непосредственный.
15. Леонтьев, А. А. Словарь Л. С. Выготского / Под ред. А. А. Леонтьева. — Москва : Смысл, 2007. — 119 c. — ISBN 5-89357-169-X. – Текст : непосредственный.
16. Морозова, С. А. Методика преподавания права в школе : учеб. пособие / С. А. Морозова. — Москва : Новый учебник, 2004. — 224 c. – ISBN 5-8393-0294-5. — Текст : непосредственный.
17. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. — 9-е изд. — Москва : Академия, 2004. — 452 c. — ISBN 5-7695-0408-0. – Текст : непосредственный.
18. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология : учеб.-методическое пособие [для вузов] / Н. Н. Палагина. — Москва : Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт, 2005. — 288 c. – ISBN 5-89502-651-6. — Текст : непосредственный.
19. Певцова, Е. А. Теория и методика обучения праву : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Певцова. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 400 с. – ISBN 5-691-01011-5. — Текст : непосредственный.
20. Пронькин, В. Н. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права : учеб. пособие / В. Н. Пронькин, А. Б. Гутников. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский институт права имени Принца П. Г. Ольденбургского, 2000. — 510 c. — ISBN 5-87795-064-9. – Текст : непосредственный.
21. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология" и "Соц. педагогика" / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд. — Москва : Академия, 2004. — 335 c. – ISBN 5-7695-1804-9. — Текст : непосредственный.
22. Уколова, И. Е. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников / И. Е. Уколова, И. Л. Друбочевская [и др.]. — Текст : непосредственный // Основы государства и права. — 1999. — № 5-7. — 128 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ