Подвижные игры как средство физического воспитания в начальной школе
|
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы изучения подвижных игр как средств физического воспитания.
§1.1 Сущность, необходимость физического воспитания 6
§1.2 Подвижная игра, ее определение и специфика 8
§1.3 Значение, классификация подвижных игр 10
§1.4 Особенности физического воспитания младших школьников 13
§1.5 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 18
Раздел 2. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
§2.1 Подвижные игры как средства развития физических качеств 23
§2.2 Методика проведения подвижных игр в начальных классах 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Раздел 1. Теоретические основы изучения подвижных игр как средств физического воспитания.
§1.1 Сущность, необходимость физического воспитания 6
§1.2 Подвижная игра, ее определение и специфика 8
§1.3 Значение, классификация подвижных игр 10
§1.4 Особенности физического воспитания младших школьников 13
§1.5 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 18
Раздел 2. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
§2.1 Подвижные игры как средства развития физических качеств 23
§2.2 Методика проведения подвижных игр в начальных классах 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра быть может средством самопознания, утехи, отдыха, средством физического и общего общественного воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Они отображают все области материального и духовного творчества людей. Конечно, собственно что исследованием игр промышляли и промышляют почти все ветви познаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физической культуры и прочее.
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей любого возраста. Свойственная индивидуальность и комплексность влияния на организм и на все стороны личности малыша: в этой игре в одно и тоже время исполняется телесное, интеллектуальное, моральное, эстетическое и трудовое образование. Функциональная двигательная работа игрового нрава и вызываемые ею лестные впечатления увеличивают все физические процессы в организме, делают лучше работу всех органов и систем. Образующиеся в этой игре внезапные истории приучивают ребят целенаправленно применить обретенные двигательные способности. В подвижных играх формируются более подходящие обстоятельства для становления телесных свойств. Игры могут помочь ребенку расширять и усиливать собственные представления об находящейся вокруг реальности. Выполняя всевозможные роли, изображая различные воздействия, малыши буквально пользуются собственными познаниями о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о прогрессивной технике. В процессе игр формируются способности для становления речи, упражнения в счете и т. д.
Актуальность исследования. О подвижной игре написано много. Есть широкая отечественная литература как абстрактного, так и методического нрава, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, однообразие и отличие игрового фольклора у различных народов, методические особенности и т. д. Наикрупнейшие преподаватели, научные работники, прогрессивные публичные функционеры считали игру очень нужной для этнического воспитания. На базе их дел и учета иностранных публикаций подвижная игра рассматривается как осознанная работа, нацеленная на достижение определенных двигательных задач в быстроменяющихся критериях. В ней имеет место быть творческая инициатива играющего, выражающаяся в многообразии поступков, слаженная с коллективными деяниями. В игровой работе ребят беспристрастно смешиваются два довольно весомых фактора: с одной стороны, малыши подключаются в практическую работу, развиваются на физическом уровне, пристращаются автономно действовать; с иной стороны получают нравственное и эстетическое ублажение от данной работы, углубляют знания находящейся вокруг их среды. Все это в конечном результате содействует воспитанию личности в целом. Этим образом, игра одно из всеохватывающих средств воспитания: она ориентирована на всестороннюю физиологическую подготовленность (через конкретное овладение почвами перемещения и трудных поступков в изменяющихся критериях коллективной деятельности), улучшение функций организма.
Цель исследования: Проанализировать сущность, особенность
подвижной игры как средства физической культуры.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: Методика развития двигательных способностей средством подвижных игр на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность, необходимость физической культуры;
2. Охарактеризовать подвижные игры, дать определение и специфику;
3. Выявить значение, классификацию подвижных игр;
Методы исследования:
1. Анализ научно - методической литературы.
2. Анализ программ по физической культуре.
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей любого возраста. Свойственная индивидуальность и комплексность влияния на организм и на все стороны личности малыша: в этой игре в одно и тоже время исполняется телесное, интеллектуальное, моральное, эстетическое и трудовое образование. Функциональная двигательная работа игрового нрава и вызываемые ею лестные впечатления увеличивают все физические процессы в организме, делают лучше работу всех органов и систем. Образующиеся в этой игре внезапные истории приучивают ребят целенаправленно применить обретенные двигательные способности. В подвижных играх формируются более подходящие обстоятельства для становления телесных свойств. Игры могут помочь ребенку расширять и усиливать собственные представления об находящейся вокруг реальности. Выполняя всевозможные роли, изображая различные воздействия, малыши буквально пользуются собственными познаниями о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о прогрессивной технике. В процессе игр формируются способности для становления речи, упражнения в счете и т. д.
Актуальность исследования. О подвижной игре написано много. Есть широкая отечественная литература как абстрактного, так и методического нрава, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, однообразие и отличие игрового фольклора у различных народов, методические особенности и т. д. Наикрупнейшие преподаватели, научные работники, прогрессивные публичные функционеры считали игру очень нужной для этнического воспитания. На базе их дел и учета иностранных публикаций подвижная игра рассматривается как осознанная работа, нацеленная на достижение определенных двигательных задач в быстроменяющихся критериях. В ней имеет место быть творческая инициатива играющего, выражающаяся в многообразии поступков, слаженная с коллективными деяниями. В игровой работе ребят беспристрастно смешиваются два довольно весомых фактора: с одной стороны, малыши подключаются в практическую работу, развиваются на физическом уровне, пристращаются автономно действовать; с иной стороны получают нравственное и эстетическое ублажение от данной работы, углубляют знания находящейся вокруг их среды. Все это в конечном результате содействует воспитанию личности в целом. Этим образом, игра одно из всеохватывающих средств воспитания: она ориентирована на всестороннюю физиологическую подготовленность (через конкретное овладение почвами перемещения и трудных поступков в изменяющихся критериях коллективной деятельности), улучшение функций организма.
Цель исследования: Проанализировать сущность, особенность
подвижной игры как средства физической культуры.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: Методика развития двигательных способностей средством подвижных игр на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность, необходимость физической культуры;
2. Охарактеризовать подвижные игры, дать определение и специфику;
3. Выявить значение, классификацию подвижных игр;
Методы исследования:
1. Анализ научно - методической литературы.
2. Анализ программ по физической культуре.
Период учащихся школ совпадает с формированием духовных и физических свойств человека, с подготовкой к реализации соц функций в критериях демократического общества. Физическая культура - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Трудность нормирования двигательной активности обучающихся имеет принципиальное гигиеническое значение, т.к. В ближайшее время отмечается прогрессирующая гиподинамия у детей, что обосновано огромным размером учебных занятий не только в классах, но и дома. Огромное воздействие подвижные игры оказывают на нервнопсихическое развитие ребёнка, формирование принципиальных свойств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы:в процессе игры детям приходится проявлять реакцию движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, храбрость, быстрота реакций и др. Коллективные деяния в играх сближают детишек, доставляют им удовлетворенность от преодоления проблем и заслуги фуррора.
Перед тем как избрать определенную игру, следует поставить определенную педагогическую задачу, решению которой она оказывает помощь, беря во внимание состав участвующих, их вековые индивидуальности, развитие и физическую подготовленность.
В процессе отбора игры нужно учесть форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), также, что чрезвычайно принципиально, придерживаться популярного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к трудному.
Для сохранения здоровья и высочайшего уровня физических свойств, учащимся школ нужен двигательный режим в который должны входить не только физические упражнения и особая гигиена и диета, но и развивающие ловкость подвижные игры.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию, у детей младшего школьного возраста, различных физических качеств.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методы развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Перед тем как избрать определенную игру, следует поставить определенную педагогическую задачу, решению которой она оказывает помощь, беря во внимание состав участвующих, их вековые индивидуальности, развитие и физическую подготовленность.
В процессе отбора игры нужно учесть форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), также, что чрезвычайно принципиально, придерживаться популярного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к трудному.
Для сохранения здоровья и высочайшего уровня физических свойств, учащимся школ нужен двигательный режим в который должны входить не только физические упражнения и особая гигиена и диета, но и развивающие ловкость подвижные игры.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию, у детей младшего школьного возраста, различных физических качеств.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методы развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Подобные работы
- НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Повышение физической подготовленности обучающихся начальной
школы на уроках физической культуры посредством занятий футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Подвижные игры как средство повышения двигательной активности
младших школьников на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Организация подвижных игр детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Подвижные игры как средство развития быстроты у школьников 10-11 лет на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Подвижные игры как средство овладения техникой приемов игры в волейбол, юношей 11-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016





