Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подвижные игры как средство физического воспитания в начальной школе

Работа №148349

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физкультура

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы изучения подвижных игр как средств физического воспитания.
§1.1 Сущность, необходимость физического воспитания 6
§1.2 Подвижная игра, ее определение и специфика 8
§1.3 Значение, классификация подвижных игр 10
§1.4 Особенности физического воспитания младших школьников 13
§1.5 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 18
Раздел 2. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
§2.1 Подвижные игры как средства развития физических качеств 23
§2.2 Методика проведения подвижных игр в начальных классах 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра быть может средством самопознания, утехи, отдыха, средством физического и общего общественного воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Они отображают все области материального и духовного творчества людей. Конечно, собственно что исследованием игр промышляли и промышляют почти все ветви познаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физической культуры и прочее.
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей любого возраста. Свойственная индивидуальность и комплексность влияния на организм и на все стороны личности малыша: в этой игре в одно и тоже время исполняется телесное, интеллектуальное, моральное, эстетическое и трудовое образование. Функциональная двигательная работа игрового нрава и вызываемые ею лестные впечатления увеличивают все физические процессы в организме, делают лучше работу всех органов и систем. Образующиеся в этой игре внезапные истории приучивают ребят целенаправленно применить обретенные двигательные способности. В подвижных играх формируются более подходящие обстоятельства для становления телесных свойств. Игры могут помочь ребенку расширять и усиливать собственные представления об находящейся вокруг реальности. Выполняя всевозможные роли, изображая различные воздействия, малыши буквально пользуются собственными познаниями о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о прогрессивной технике. В процессе игр формируются способности для становления речи, упражнения в счете и т. д.
Актуальность исследования. О подвижной игре написано много. Есть широкая отечественная литература как абстрактного, так и методического нрава, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, однообразие и отличие игрового фольклора у различных народов, методические особенности и т. д. Наикрупнейшие преподаватели, научные работники, прогрессивные публичные функционеры считали игру очень нужной для этнического воспитания. На базе их дел и учета иностранных публикаций подвижная игра рассматривается как осознанная работа, нацеленная на достижение определенных двигательных задач в быстроменяющихся критериях. В ней имеет место быть творческая инициатива играющего, выражающаяся в многообразии поступков, слаженная с коллективными деяниями. В игровой работе ребят беспристрастно смешиваются два довольно весомых фактора: с одной стороны, малыши подключаются в практическую работу, развиваются на физическом уровне, пристращаются автономно действовать; с иной стороны получают нравственное и эстетическое ублажение от данной работы, углубляют знания находящейся вокруг их среды. Все это в конечном результате содействует воспитанию личности в целом. Этим образом, игра одно из всеохватывающих средств воспитания: она ориентирована на всестороннюю физиологическую подготовленность (через конкретное овладение почвами перемещения и трудных поступков в изменяющихся критериях коллективной деятельности), улучшение функций организма.
Цель исследования: Проанализировать сущность, особенность
подвижной игры как средства физической культуры.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: Методика развития двигательных способностей средством подвижных игр на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность, необходимость физической культуры;
2. Охарактеризовать подвижные игры, дать определение и специфику;
3. Выявить значение, классификацию подвижных игр;
Методы исследования:
1. Анализ научно - методической литературы.
2. Анализ программ по физической культуре.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Период учащихся школ совпадает с формированием духовных и физических свойств человека, с подготовкой к реализации соц функций в критериях демократического общества. Физическая культура - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Трудность нормирования двигательной активности обучающихся имеет принципиальное гигиеническое значение, т.к. В ближайшее время отмечается прогрессирующая гиподинамия у детей, что обосновано огромным размером учебных занятий не только в классах, но и дома. Огромное воздействие подвижные игры оказывают на нервно­психическое развитие ребёнка, формирование принципиальных свойств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы:в процессе игры детям приходится проявлять реакцию движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, храбрость, быстрота реакций и др. Коллективные деяния в играх сближают детишек, доставляют им удовлетворенность от преодоления проблем и заслуги фуррора.
Перед тем как избрать определенную игру, следует поставить определенную педагогическую задачу, решению которой она оказывает помощь, беря во внимание состав участвующих, их вековые индивидуальности, развитие и физическую подготовленность.
В процессе отбора игры нужно учесть форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), также, что чрезвычайно принципиально, придерживаться популярного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к трудному.
Для сохранения здоровья и высочайшего уровня физических свойств, учащимся школ нужен двигательный режим в который должны входить не только физические упражнения и особая гигиена и диета, но и развивающие ловкость подвижные игры.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию, у детей младшего школьного возраста, различных физических качеств.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методы развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.


1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2007 - 22 с.
2. Багиев Г. Л. Подвижные игры. СПб., -2008 - 204 с.
3. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2008 - 40 с.
4. Данилевский Ю.А. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие развитию физических качеств. Волгоград., 2007 - 11 с.
5. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 2006 - 27 с.
6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия):
Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 - 22 с.
7. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. - М., 2009 - 26 с.
8. 8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2006 - 9 с.
9. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М -2008 - 97 с.
10. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2007 - 24 с.
11. Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. СПб., 2009 - 105 с.
12. Люкшинов Н.М. Спортивные и подвижные игры. 2007 - 128 с.
13. Матвеев. Теория и методика физической культуры. - М., 2009 - 40 с.
14. Ованесян А.А. Педагогические основы физической культуры. - М., 2008 - 369 с.
15. Пермяков А.А. Внешние школьное физическая культура подростков. К. советов школа 2008 - 304 с.
... всего 20 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ