Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ СИТУАЦИЙ

Работа №148345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 7
Понятие о видах ЧС природного характера 7
Методика проведения занятий по подготовке обучающихся безопасному
поведению в условиях возникновения ЧС природного характера 37
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
Цель, задачи и методы исследования 42
Организация исследования 43
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 44
Анализ полученных результатов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57


Словосочетание чрезвычайная ситуация прочно вошло в жизнь и сознание современного человека. Это связано в первую очередь с тем, что история развития земной цивилизации и современный мир неразрывно связаны с ЧС.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории или акватории сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Нередко ЧС природного характера становились причиной заката цивилизаций и государств, источником глубочайших социальных потрясений, уничтожения материальных и культурных ценностей, изменения окружающей природной среды и привычного уклада жизни, гибели и страданий людей.
Население и территория Земли с многочисленными объектами хозяйства подвержены негативным воздействиям более 50 опасных природных и техногенных процессов.
В последние годы в связи с общими тенденциями изменения климата отмечается потепление почти на всей территории и повышается опасность засух и пожаров в лесных массивах.
Прогнозируется увеличение частоты неблагоприятных краткосрочных явлений (внесезонных периодов аномально теплой погоды и заморозков, сильных ветров и снегопадов и т.п.). Ожидается уменьшение повторяемости особо опасных ливневых и длительных дождей, и других особо опасных явлений, связанных с увлажнением. Отмечаемое в последние годы уменьшение периода изменений погоды - 3-4 дня против обычных 6-7 дней - вызовет определенные трудности в прогнозировании стихийных гидрометеорологических явлений, что скажется на степени оперативности оповещения о них и в большей степени, на возможность прогнозировании последствий.
По-прежнему, особенно актуальным остается вопрос изменений локального климата и локальных погодных условий применительно к городским поселениям, в особенности, к крупным городским агломерациям, где независимые от естественных погодных условий факторы трансформируют метеорологические процессы до совершенно непредсказуемых проявлений. Каждый год в том или ином регионе мира происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури и ураганы, лесные и торфяные пожары.
Каждому стихийному бедствию присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих жертв. Каждая по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду.
Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь.
Одна из главных проблем, которая выходит сегодня на первый план, - правильное прогнозирование возникновения и развития стихийных бедствий, заблаговременное предупреждение органов власти и населения о приближающейся опасности.
Так как с точки зрения возможности проведения превентивных мероприятий, опасные природные процессы, как источник чрезвычайных ситуаций, могут прогнозироваться с очень небольшой заблаговременностью.
И только там, где ЧС природного характера противостоят высокая организованность, четкие и продуманные мероприятия федеральных и местных органов власти, подразделений и частей МЧС, специализированных сил и средств, а также других министерств и ведомств в сочетании с умелыми действиями населения, происходит снижение людских потерь и материального ущерба, более эффективно осуществляются мероприятия по ликвидации их последствий и спасению жизни пострадавших.
Следовательно борьба с последствиями ЧС природного характера должна являться важным элементом государственной стратегии устойчивого развития и должна основываться на эффективных и теоретически обоснованных принципах мониторинга, прогнозирования и предупреждения ЧС. и превентивной защиты.
Цель данной работы состоит в том, чтобы представить наиболее эффективные формы и методы обучения обучающихся безопасному поведению с использованием приобретенных знаний, умений и навыков в случае возникновения ЧС природного характера.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ чрезвычайных ситуаций позволил нам прийти к заключению, что негативные факторы развития и последствий от опасных природных явлений становятся все более разрушительными и масштабными. И потому, представляют одну из наиболее реальных угроз по обеспечению стабильного социально - экономического развития страны и любого общества, являются угрозой повышению роста и качества жизни населения,
В связи с этим представляется целесообразным сосредоточить деятельность федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации на совершенствовании нормативной, правовой и методической базы, разработки и осуществления мероприятий инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защиты, обеспечения пожарной безопасности, сохранения жизни и здоровья людей на водных объектах, а также на формировании культуры безопасности жизнедеятельности населения и развитии системы информирования и оповещения населения.
Таким образом, рассмотрев теоретические и практические аспекты данной проблемы можно утверждать, что обеспечение безопасности человека - есть самая важная, а значит,и одна из самых трудных видов деятельности, которыми занимается мировая общественность.
Любой метод обучения, который планируется применять в педагогическом процессе, может дать максимальный результат, если будет установлено, что он действительно пригоден к использованию. Произвести оценку эффективности того или иного метода обучения можно также при помощи анализа содержательной части учебных задач и методов, которые предлагаются обучающимся, опирающегося на то, соответствуют ли они актуальным проблемам и ситуациям. Но в педагогической деятельности нет и, пожалуй, не может быть какого-либо универсального метода или системы методов. Важно уметь применять комплексный подход, а это значит, что отдавать предпочтение в своей работе педагоги должны не только современным или традиционным методам обучения, но и применять каждый из них не только в отдельном виде, но и комбинируя.
Считаем, что поставленные цели и задачи в работе были решены. Человек сумеет предвидеть и предотвратить опасную ситуацию, спасти себя и своих близких, если будет владеть начальными знаниями об основах безопасности жизнедеятельности. Особенно важным является знание в области правил, и безопасного поведения при возникновении ЧС любого характера.


1. Акимова Л. А., Лутовина Е.Е. « Теория и Методика обучения Основам безопасности жизнедеятельности в школе»: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по специальности Безопасность Жизнедеятельности - Оренбург: Издательство ОГПУ 2008, -268с.
2. Бабченко, Т.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ССУЗов / Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: КноРус, 2010. - 192 с.
3. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 349 с.
4. Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для СПО / Я.Д. Вишняков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 543 с.
5. Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
6. Гринин А. С., Новиков В. Н. Экологическая безопасность. Защита территорий и населения при ЧС. Учеб. пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
7. Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2009. - 288 с.
8. Евсеев, В.О. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / В.О. Евсеев, В.В. Кастерин, Т.А. Коржинек; Под ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. - М.: Дашков и К, 2013. - 456 с.
9. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2016. - 696 с.
10. Золотарева, Г.И. Безопасность жизнедеятельности для СПО / Г.И.
Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2012. - 288 с.
11. Иванов, А.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.А. Полиевский,
A. А. Иванов, Э.А. Зюрин; Под ред. С.А. Полиевский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 с.
12. Каракеян, В.И. Безопасность жизнедеятельности.: Учебник для бакалавров /
B. И. Каракеян, И.М. Никулина. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 455 с.
13. Киселева, О.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология / О.В. Киселева, Ф.С. Макеева. - М.: КноРус, 2012. - 520 с.
14. Ковалев, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Ковалев. - М.: КноРус,
2012. - 552 с.
15. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Н.В.
Косолапова, Н.А. Прокопенко. - М.: КноРус, 2013. - 192 с.
... всего 44 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ