Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Подготовка обучающихся к выживанию в условиях вынужденного автономного существования»

Работа №148344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Вынужденное автономное существование человека в природе как психолого-педагогическая проблема 6
1.1 Содержание понятия «вынужденное автономное существование»
человека в природе 6
1.2 Причины и проблемы вынужденного автономного существования
человека в природе 9
1.3.Психофизиологическое состояние обучающихся в условиях вынужденного автономного существования 13
Глава 2. Подготовка обучающихся на уроках основы безопасности жизнедеятельности к вынужденному автономному существованию в экстремальных ситуациях 16
2.1 Основы обучения обучающихся к выживанию в вынужденном
автономном существовании в природной среде 16
2.2 Определение своего местонахождения 23
2.3 Подача сигналов бедствия 31
2.4 Устройство убежища 32
2.5 Добыча воды и пищи 33
2.6 Методика обучения обучающихся правилам поведения при
вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках основ безопасности жизнедеятельности 39
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по подготовке обучающихся на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» к выживанию в условиях вынужденного автономного существования 46
3.1. Констатирующий эксперимент 46
3.1.1. Оценка знаний у школьников в вопросах выживания в условиях
вынужденного автономного существования (тестирование, анализ результатов, оценка результатов) 46
3.1.2. Разработка и обоснование методических рекомендаций по
подготовке обучающихся на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности» к выживанию в условиях вынужденного автономного существования 49
Выводы: 51
Список литературы: 52
Приложение 1 53
Приложение 2 56

Исходя из наблюдений можно сказать что большая часть школьников не готовы к условиям возможной автономии, некоторые не имеют даже представления как развести костер, как собрать и заготовить дрова, многие просто растеряны находясь вне зоны своего комфорта который есть в городе и по этому считаю что нужно проводить практические занятия на уроках ОБЖ.
Но так же ребята которые обладают необходимыми знаниями и навыками для выживания. Знаком и неоднократно работал с учителем, ученики которого в какой- то степени готовы к экстремальным ситуациям как физически, так и психологически.
Актуальность моей темы заключается в том чтобы подготовить школьников к условиям вынужденной автономии, установка грамотного поведения в экстремальных ситуациях.
Объект исследования: процесс совершенствования образовательного процесса на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования: обучение школьников на уроках основы безопасности жизнедеятельности к адекватному поведению в вынужденном автономном существовании в природе.
Гипотеза заключается в подготовке школьников на уроках ОБЖ к выживанию в автономных условиях существования будет эффективной, если будут учитываться возрастные психолого-педагогические особенности и использоваться в организации образовательного процесса активные методы обучения.
Практическая значимость исследования: разработанные нами практические рекомендации в рамках исследуемой проблемы могут использоваться в образовательных учреждениях для подготовки школьников к безопасному поведению в условиях вынужденного автономного выживания.
Цель исследования: определить основные составляющие эффективного формирования культуры безопасного поведения школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности в условиях вынужденного автономного существования.
Задачи исследования:
1. Выявить основные причины и проблемы вынужденного автономного существования человека в природе.
2. Изучить основные методы и средства формирования безопасного поведения учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности в условиях вынужденного автономного существования.
3. Разработать методические рекомендации по подготовке школьников к выживанию в условиях вынужденного автономного существования на уроках основ безопасности жизнедеятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы:
1. Нами были выявлены основные причины по которым человек оказывается в условиях автономии и вероятные проблемы с которыми сталкивается человек в условиях вынужденного автономного существования.
2. Так же нами были изучены методы и средства, благодаря которым, на уроках основ безопасности жизнедеятельности можно сформировать безопасное поведение обучающихся в условиях вынужденного автономного существования.
3. Нами разработаны методические рекомендации, с помощью которых можно осуществлять подготовку обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности к выживания в условиях вынужденного автономного существования.


1. Баленко В.С. Школа выживания. Ч.ч. 1-2. - М.: Зарубежное военное
обозрение. Ч.1.-1992; ч.2-1994.
2. Безопасность жизнедеятельности : Учебник /Под общ. редакцией С.В.
Белова. 3-е изд., испр. И доп. М.,2001.
3. Бубнов И.А. Военная топография. - М.: Воениздат, 1969.
4. Виноградов А.В., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных
ситуациях. - М., 1996.
5. В лесу и в поле - как дома. 2-е изд. Минск: Полымя, 1989.
6. Волович В.Г. Академия выживания. - М.: Толк/Техноплюс, 1996
7. Дзыбов М., Пучков В. Оценка опасностей чрезвычайных ситуаций //
Гражданская защита. - 1998. -№7.
8.Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации: Краткая характеристика и
классификация. - М., 1996.
9. Малышева М.Ф. Валеология и безопасность жизнедеятельности. -М., 1997.
10. Мельзан Р Загадка боли. - М.: Медицина, 1981.
11. Пряхин В.Н., Попов В.Я. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. -
М., 1997.
12. Ревякин А.А., Ревякина Г. А. Автономное выживание человека. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «безопасность жизнедеятельности». Шадринск. Издательство Шадринского пединститута, 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ