Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ФАКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - МИГРАНТОВ

Работа №148337

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Образовательная инклюзия учащихся-мигрантов как психолого-педагогическая проблема 5
1.1 Социально-психологические особенности обучаемых-мигрантов и их
готовность к школьному обучению 5
1.2 Трудности в образовательной инклюзии обучаемых-мигрантов 13
Вывод по главе 1 22
Глава.2. Опытно - экспериментальное исследование познавательного и социально - психологического компонентов готовности первоклассников - мигрантов к школьному обучению 24
2.1 Диагностика готовности первоклассников мигрантов к школьному
обучению ( на примере школы № 39) 24
2.2 Психолого -педагогическая программа для педагогов и родителей по
обеспечению образовательной инклюзии первоклассников -мигрантов 47
Вывод по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованных источников 54
Приложение 57

В современном мире миграция детей становится все более актуальной и значимой проблемой, особенно в контексте образования и социальной интеграции. В связи с этим, вопросы социально - образовательной инклюзии и адаптации мигрантов, особенно детей школьного возраста, привлекают все большее внимание общества, образовательных учреждений и научного сообщества.
Сложности, с которыми сталкиваются дети - мигранты при адаптации к новой социокультурной среде и учебной среде, являются предметом серьёзного изучения и научного анализа. Особое внимание уделяется психологическим особенностям в процессе социально - образовательной инклюзии, так как психологическое благополучие и адаптация являются важными факторами успешного включения в образовательный процесс и общество в целом.
Несмотря на растущий интерес к проблеме инклюзии мигрантов в образовании, исследования, посвящённые выявлению психологических трудно стей, с которыми сталкиваются мигрантские дети, в особенности первоклассники, все ещё остаются недо статочно разработанными.
Целью данного исследования является выявление и анализ психологических трудностей, с которыми сталкиваются первоклассники -мигранты в процессе социально -образовательной инклюзии в образовательных учреждениях.
В рамках данного исследования будут поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать актуальные теоретические и эмпирические исследования в области образовательной инклюзии мигрантов.
2. Изучить познавательные способности первоклассников -мигрантов в образовательной среде.
3. Выявить особенности их социально -психологической готовности к школе
4. Проанализировать результаты диагностического исследования
5. Разработать программу психолого - педагогического сопровождения
первоклассников - мигрантов, испытывающих затруднения в обучении
6. Объектом исследования является образовательная инклюзия учащихся - мигрантов.
Предметом исследования являются познавательные способности первоклассников - мигрантов в контексте их общей готовности к школе и успешности социально - образовательной инклюзии
Гипотеза исследования заключается в том, что диагностическое изучение познавательных способностей первоклассников - мигрантов в контексте их общей готовности к школе, разработка и реализация специальной программы психолого - педагогического сопровождения по преодолению трудностей может способствовать их успешной социально - образовательной инклюзии
Для достижения поставленных целей и задач будет использована комплексная методика, включающая анализ научной литературы, анкетирование мигрантских детей, наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием детей, метод экспертного опроса, а также изучение продуктов деятельности. беседа с учителями, родителями.
Структура дипломной работы представляет собой: введение, две главы, выводы, заключение, список литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе целей и задач выпускной квалификационной работы, мы можем сделать следующие выводы. Проанализировав психолого-педагогической литературы, определили сущность основных понятий по теме исследования. Выяснили, что первоклассники-мигранты это дети, которые переехали в новую страну или регион и начинают свое обучение в первом классе образовательного учреждения, отличного от системы образования их родной страны. Эти дети сталкиваются с рядом вызовов, включая языковой барьер, адаптацию к новой культуре и образовательной системе, а также социальную интеграцию. Интеграция детей мигрантов как результат вхождения в общество происходит в процессе адаптации и социализации.
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, мы провели опытно-экспериментальное выявление особенностей готовности первоклассников-мигрантов к обучению в образовательной школе. (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №39" г. Красноярск) В исследовании принимали участие 27 детей в полном составе 1”Б” класса из которых, восемь детей нерусской национальности (1 узбекской и 8 таджикской национальности). По трем компонентам: интеллектуальной, учебной и социально-психологической готовности. На первом этапе изучили познавательные спо собности интеллектуальная готовность к школе - Выявили что у детей мигрантов 4 чел имеют низкий уровень развития интеллектуальной готовности. На втором этапе мы выявили особенности социально-психологической готовности детей. В большей степени дети имеют предпочитаемый уровень. На третьем этапе предметом изучения явилась учебная готовность - по результатам методического экспертного опроса можно сделать что некоторые дети пока не готовы принять статус школьника им тяжело в изучении основных предметов. Полученные результаты стали основополагающим фактором разработки психолого-педагогическая программа для педагогов и родителей.


1. Абрамова Г.С., Возрастная психология. - М.: Академический проект, 2001.
2. Адаптация детей мигрантов в образовательной среде. Ресурс школьной службы медиации: метод. пособие/ авт., эксперт и сост. К.Ш. Шарифзянова. - 2 изд., доп. и перераб. - Казань, 2018. - 59 с.
3. Амирова С.М. РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. ; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25738 [24.05.2024].
4. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте. Собр. соч. в 6 томах. М.: Педагогика, 1983. Т.3. 335 с
5. Гайдукова И.Ю., Елизарова Е.М. Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников: рекомендации, конспекты уроков, игры и упражнения. - Волгоград: Учитель, 2009
6. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: Детство-Пресс. 2002.
7. Дети-мигранты в инклюзивной среде: методическое пособие / Д.З. Ахметова, И.Г. Морозова. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и прав, 2015. - 39 с.
8. Касенова Н. Н., Мусатова О. В., Подзорова С. В. [и др.] Психолого Педагогическое сопровождение детей-инофонов, билингвов и мигрантов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в условиях ФГОС: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]; Новосиб. гос. пед. ун-т.: Кант, 2017. 92 с. URL:https://lib.nspu.ru/views/Library/72875/read.php [10.04.2024].
9. Касенова, Н. Н. Работа с детьми мигрантов в образовательных организациях : учебно методическое пособие / Н. Н. Касенова, О. В. Мусатова, Г. К. Джурабаева [и др] ; М-во науки и высшего образования Российской Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т, Новосиб. регион. общ. орг.
55
«Узбекско-русский национально культурный центр». - Новосибирск: Изд-во
НГПУ, 2020. - 198 с.
10. Машкинцева А.Е. ОСОБЕННОСТИ ВХОЖДЕНИЯ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ (В ОЦЕНКЕ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ) // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-1. ; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21111 [06.11.2023].
11. Методическая разработка Шиленок Людмилы Григорьевны. «Система работы по адаптации и обучению детей мигрантов»// 2016. URL: https://nsportal.ru/nachalnava-shkola/materialv-mo/2016/09/09/sistema-raboty-po-ad aptatsii-i-obucheniyu-detey-migrantov [09.09.2023]
12. Методические рекомендации под редакцией Н.Ф. Виноградова.,
РАБОТА С ДЕТЬМИ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ// 2021. - 15с
URL:https://vk.com/doc39827497 645379482?hash=OZ3wCjzGzcy4VdMVwxcTH WczTDQ7xga86RdI8qzzs00&dl=fKJMyQteiBRKejba5OZBZPgBbCtdoGmHBzGxtl 5Gt1k [1.02.2024]
13. Миронова Т А. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей мигрантов к школе // Молодой ученый. 2015. №4. - С. 659-662.
14. Мусатова О. В. Задачи психолого-педагогического сопровождения детей в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО // Проблемы и перспективы подготовки педагогов начального образования: коллективная монография / под ред. В. Г. Храпченкова; М-во науки и высшего образования Российской Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т.: Изд-во НГПУ, 2014. - 134 с.
15. Омельченко Е. А. Социально-культурная адаптация детей из семей международных мигрантов в школе: методика исследования и пути решения проблемы - Томск: Изд-во Томского Университета, 2014. - C. 264-265
... всего 23 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ