Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние и перспективы развития проектного управления в образовательном учреждении (Санкт-Петербургский государственный институт культуры)

Работа №148327

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы31
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Грейс» (г. Всеволожск).
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ……………………...………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы организации управления проектами в образовательном учреждении
1.1.Управление проектами: сущность и содержания понятия………………....8
1.2.Проектная деятельность в общеобразовательном учреждении…………..12
Выводы по Главе 1…………………………………………………….….14
Глава 2. Разработка рекомендаций по развитию проектной деятельности в частном общеобразовательном учреждении «Гимназия «Грейс»
2.1.Характеристика деятельности и ресурсов частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Грейс»………………………………………………..15
2.2. Рекомендации по развитию проектной деятельности в частном общеобразовательном учреждении «Гимназия «Грейс»……………………...24
Выводы по Главе 2………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………..…………….26
Список использованной литературы……28
Приложение……………………………………………………………..…31

Актуальность исследования. Во все исторические эпохи, предшествующие современности, передача опыта в процессе воспитания от старших к младшим, творение младшего поколения было естественно «по своему образу и подобию» потому как социальный строй, в котором предстояло жить ребенку, имел лишь незначительные изменения, напоминал ту социальную среду, в которой жили и его родители. В истории развития человечества до недавних пор смена оборудования, материальных и духовных ценностей происходила значительно медленнее, чем смена поколений людей. Детей воспитывали и обучали в соответствии с требованиями существующей общественной среды и политической обстановки. Интервал между поколениями, который раньше социологи считали равным 30 годам, стремительно сокращается. Сегодня люди с интервалом рождения в 15 лет уже ощущают себя представителями разных поколений.
Сегодня мы живем в реальности с очень быстрой сменой технологий, условий труда, общественных взглядов и убеждений. Изменяются многие личностные качества и приоритетность ценностей. Поэтому социально-культурную деятельность надо оценивать ни столько по тому, насколько взрослым удалось передать свои культуру, знания и убеждения молодому поколению, сколько по тому, получилось ли у них подготовить новое поколение к самостоятельным действиям в ситуации неопределённого будущего, принятию собственных решений и к ответственности за эти действия и решения.
Чтобы не просто жить, но и успешно работать в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе ближайшего будущего, индивид должен обладать двумя противоположно направленными рядами качеств. С одной стороны, необходимо быть личностью с устойчивым мировоззрением, социальными и нравственными убеждениями, иначе на каждом крутом вираже истории, в непростой жизненной ситуации человек будет, образно говоря, «распадаться на составные части». С другой стороны, важна высокая психологическая мобильность, гибкость, способность усваивать и перерабатывать свежую информацию и создавать нечто новое не только в юности, но и возрасте, когда уже привык обходиться своим "старым багажом". Без этих качеств индивид отстанет от хода истории и развития общества.
Правильное формирование тех или иных качеств личности, установок, взглядов и убеждений особенно важно в подростковый период. В этом возрасте (12-17 лет) происходит социализация человека, осознание себя представителем определенной культуры. Поиск жизненных ценностей и ориентация на них в своих поступках, выработка в соответствии с ними личностных качеств определяют позицию будущего гражданина в обществе.
Одним из факторов, влияющих на формирование современного подростка, наряду с семьей, обществом сверстников, средствами массовой коммуникации, является школа. Под словом «школа» подразумевается не только целенаправленный учебно-воспитательный процесс, но и вся совокупность взаимоотношений как между учителями и учащимися, так и между учащимися друг с другом.
К сожалению, сегодняшняя общеобразовательная школа не в полной мере готовит детей к реальной жизни. Обучающиеся не включены в различные сферы деятельности общества, например, производственные сферы, не вовлечены в обсуждение тех проблем, с которыми сталкиваются взрослые: экологических, экономических, социально-политических и.т.д. Причиной тому служит то, что основной акцент деятельности школ сделан на обучении и приобретении теоретических знаний, а воспитание и социализация детей уходят на второй план. Именно поэтому необходимо не ограничиваться лишь получением академических знаний детьми, но и расширять социально-культурную деятельность в школе.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между потенциалом, которым обладает социально-культурная деятельность, с одной стороны, и отсутствием его реализации в практике, с другой стороны в общеобразовательном учреждении.
Объект исследования -социально-культурная деятельность.
Предмет исследования – управление проектами в общеобразовательном учреждении.
Цель исследования – определить перспективы развития проектной деятельности в общеобразовательном учреждении.
Гипотеза исследования. Проектная деятельность в образовательном учреждении состоит из совокупности мероприятий воспитательной работы, реализующихся по праздничным датам, по праздникам самого учреждения и в повседневной деятельности педагогов. Она будет успешной если все педагоги активно включаются в работу по этому направлению и ими руководит профессиональный заместитель директора по воспитательной работе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, основные понятия социально-культурной деятельности.
2. Дать характеристику деятельности и ресурсов частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Грейс».
3. Провести диагностику проектной деятельности в учреждении
4. Разработать рекомендации по совершенствованию проектной деятельности в частном общеобразовательном учреждении «Гимназия «Грейс».
База исследования: Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Грейс», Христиновский пр., 65, Всеволожск.
Методы исследования. Теоретические методы исследования: анализ научных источников и публицистики по проблеме исследования, законодательной базы по проблеме исследования, анализ культурно-массовых мероприятий, наблюдение, опрос.
Этапы исследования.
Исследование проводилось в три этапа.
1.Теоретико-аналитический этап. Данный этап включает осмысление проблемного поля исследования, изучение государственных и локальных нормативно-правовых документов. На данном этапе был выполнен анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования; были раскрыты сущность и основные понятия социально-культурной деятельности, рассмотрены особенности и специфика социально-культурной деятельности в общеобразовательном учреждении. Основным методом на данном этапе выступал теоретический анализ.
2.Диагностический этап. На данном этапе была дана характеристика состоянию проектной деятельности в частном общеобразовательном учреждении «Гимназия «Грейс», были выявлены состояние, проблемы и перспективы развития проектной деятельности ЧОУ «Гимназия «Грейс»; На данном этапе были использованы методы: наблюдение, анализ и опрос.
3.Проектный этап. На данном этапе было осуществлено обобщение полученной в результате теоретических и эмпирических исследований информации, были разработаны рекомендации по совершенствованию проектной деятельности в частном общеобразовательном учреждении «Гимназия «Грейс». На данном этапе был использован метод социально-культурного проектирования.
Новизна исследования: определение и обобщение подходов к рассмотрению проектной деятельности в общеобразовательном учреждении.
Практическая значимость исследования – в возможности практического применения рекомендаций по совершенствованию проектной деятельности в частном общеобразовательном учреждении.
Положения, выносимые на защиту.
Рекомендации по совершенствованию проектной деятельности в частном общеобразовательном учреждении «Гимназия «Грейс».
Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение и список используемой литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Были изучены государственные и нормативные документы:
– Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 (с изменениями на 6 февраля 2023 года);
– Областной закон Об образовании в Ленинградской области (с изменениями на 15 ноября 2022 года);
– Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831"Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации»;
– Устав частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Грейс»
–Лицензия на образовательную деятельность частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Грейс» (сайт учреждения);
–Свидетельство о государственной аккредитации частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Грейс».
А также официальный сайт частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Грейс», на котором выявлены некоторые не соответствия.
Проанализировано состояние проектной деятельности в частном общеобразовательном учреждении «Гимназия «Грейс» и выявлены существующие проблемы: проектная деятельность реализуется в основном в сфере информационных технологий, преподаватели других дисциплин практические не вовлечены в проекты учреждения.
Соответственно рекомендованы следующие пути развития проектной деятельности: доработать официальный сайт учреждения в соответствии с федеральным требованиями; принять на работу квалифицированного специалиста по проектной деятельности (культурно-массовой работе), вовлекать в проектную деятельность педагогов различных предметов; организовать повышение квалификации заведующего библиотекой и библиотекаря; разнообразить проектную деятельность Гимназии «Грейс».
Задачи решены, цель достигнута.



1. Лицензия на образовательную деятельность частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Грейс» (сайт учреждения:-Режим доступа: http://www.grace.ru/ );
2. Локальный акт о библиотеке учреждения, план работы, состав библиотечного фонда, формуляры читателей (сайт учреждения:- Режим доступа: http://www.grace.ru/ );
3. Областной закон Об образовании в Ленинградской области (с изменениями на 15 ноября 2022 года) – Режим доступа: https://docs/cntd.ru/document/537950019 (дата обращения 25.03.2024);
4. Свидетельство о государственной аккредитации частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Грейс» (сайт учреждения:- Режим доступа: http://www.grace.ru/ );
5. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 (с изменениями на 6 февраля 2023 года); - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 25.03.2024);
6. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831"Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" –Режим доступа: https://base.garant.ru/74901486/ (дата обращения 25.03.2024);
7. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: организационная теория и практика: Учебник / Г. А. Аванесова. - Метр. М.; М.; М.: Аспект-Пресс, 2006. - 236 с.
8. Ильин, А. Н. Проблемы массовой культуры в современном обществе потребления (на материале китча). / Один. Ильин-Омск: «Амфоры», 2010. - 211 с.
9. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004.
10. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Под научной редакцией академика раен А.Д. Жаркова и профессора В.М, Чижикова, МОСКВА 1998)
11. Медведенко, В.В. Партнерские отношения в системе организации праздников и культурно-досуговых проектов / В.В. Медведенко //
12. Осборн Р. Цивилизация. Новая история западного мира. / Р. Осборн – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ГАРДИАН, 2008. – 211 с.
13. Стрельцов Ю. А. Педагогика досуга: Учебник / Ю. А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- 2-е издание, исправления. и др.- М.: МГУКИ, 2010.- 307 с.
14. Современные технологии социально-культурной деятельности; Учеб. пособие / под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2004. - 512с. - С. 183-185.
15. Туев, В. В. Организационные технологии Московского активного клуба / В. В. Туев - Кемерово, 1999. - 211 с.
16. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация: Учебник. пособие/н. Н. Ярошенко. - 2-е издание, исправления. и Экстра-М.: МГУКИ, 2005. - 253 с.
17. Национальный проект области "Культура" по библиотекам- Режим доступа: https://новаябиблиотека.рф/ (дата обращения 25.03.2024);
18. Образование как сфера социально-культурной деятельности- режим доступа: https://studfile.net/preview/383833/page:2/ (дата обращения 25.03.2024);
19. Сайт ЧОУ «Гимназия «Грейс»- Режим доступа: http://www.ggrace.ru/ (дата обращения 25.03.2024);
20. Средства, формы и методы социально-культурной деятельности- Режим доступа: https://infourok.ru/sredstva-formi-i-metodi-skd-3135413.html#:~:text=К%20формам%20СКД%20можно%20отнести%3A,материала%3B%20-%20применение%20документального%20материала (дата обращения 25.03.2024);
21. Сущность управления проектами – Режим доступа: https://studfile.net/preview/4010952/page:2/ (дата обращения 25.03.2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ