УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ 7
2. ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ИНОСТРАННЫМИ
ГРАЖДАНАМИ 16
3. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ 23
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ 30
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
1. ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ 7
2. ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ИНОСТРАННЫМИ
ГРАЖДАНАМИ 16
3. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ 23
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ 30
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Актуальность темы исследования обусловлена проблемными вопросами в сфере развития института усыновления детей, оставшихся без родительского попечения, иностранными гражданами, а также совершенствованием способов решения острейшей проблемы- сиротства детей.
По состоянию на 15 января 2015 года в федеральном банке данных числилось 84 600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Еще в июле 2014 года их насчитывалось 91 266 человек, а к концу года объем банка данных снизился на 6,4% и составил 85 426 записей о сиротах. Однако, тенденция по уменьшению количества сирот сохраняется в связи со снижением числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, которое наблюдается с 2006 года, а не благодаря росту усыновлений. Так, в прошлом году с вынесением решения судами было рассмотрено всего 12 844 дела по заявлениям граждан РФ об усыновлении детей, из которых с удовлетворением требования - 12 725 дел.
Число усыновленных детей продолжает снижаться после принятия Госдумой Федерального закона от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», известного более как «закон Димы Яковлева». Данным законом гражданам США запретили усыновлять детей из России. На тот момент США занимали лидирующую позицию среди других иностранных государств, граждане которых усыновляли детей из России. Так, в 2011 году американцами были приняты в свои семьи 956 российских детей 1.
В 2016 году всего было рассмотрено 450 дел об усыновлении иностранными гражданами (с удовлетворением требования- 430 дел), что на
1 Усыновление в России после вступления в силу "закона Димы Яковлева" // Гарант.ру. URL: http://www.garant.ru/infografika/602710/ (дата обращения: 20.05.2017).
3
35,4% меньше, чем в 2015 году, и на 54,3% меньше, чем в 2014 году. Если сравнивать с 2013 годом, то количество дел, рассмотренных с вынесением решения, уменьшилось на 65,3%, а по сравнению с 2012 годом - на 82,2%1.
Замена усыновления детей гражданами иностранных государств на усыновление российскими семьями не состоялась, ведь это не привело к существенному увеличению усыновления детей российскими гражданами.
В последнее время в государстве, как на общефедеральном, так и на региональном уровне, осуществляются практические меры, нацеленные на основополагающую защиту прав и интересов детей, формирование положительных условий для их жизни, воспитания и обучения и на повышение роли семьи в развитии личности ребенка, а именно принятие нормативно-правовых актов в области усыновления (удочерения), создание и развитие сети учреждений социальной защиты детей, оставшихся без родительского попечения.
Отдельно взятые цели, задачи, направления, конструкция данной комплексной деятельности установлены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, принятой Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 7612.
Одной из основополагающих задач, установленных в данном документе, является обеспечение приоритета семейного устройства детей- сирот, которые остались без родительского попечения. Передача детей именно в семью, безусловно, лучше, чем в детские дома, приюты и тому подобные учреждения.
Объектом научного исследования выступают семейные отношения, возникающие в сфере усыновления (удочерения) иностранными гражданами детей.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие семейно-правовые отношения по усыновлению российских детей иностранными гражданами, а также практика их применения.
Цель работы заключается в правовом анализе усыновления детей- граждан РФ, которые остались без родительского попечения, иностранными гражданами, а также во внесении предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего данные правоотношения.
...
По состоянию на 15 января 2015 года в федеральном банке данных числилось 84 600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Еще в июле 2014 года их насчитывалось 91 266 человек, а к концу года объем банка данных снизился на 6,4% и составил 85 426 записей о сиротах. Однако, тенденция по уменьшению количества сирот сохраняется в связи со снижением числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, которое наблюдается с 2006 года, а не благодаря росту усыновлений. Так, в прошлом году с вынесением решения судами было рассмотрено всего 12 844 дела по заявлениям граждан РФ об усыновлении детей, из которых с удовлетворением требования - 12 725 дел.
Число усыновленных детей продолжает снижаться после принятия Госдумой Федерального закона от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», известного более как «закон Димы Яковлева». Данным законом гражданам США запретили усыновлять детей из России. На тот момент США занимали лидирующую позицию среди других иностранных государств, граждане которых усыновляли детей из России. Так, в 2011 году американцами были приняты в свои семьи 956 российских детей 1.
В 2016 году всего было рассмотрено 450 дел об усыновлении иностранными гражданами (с удовлетворением требования- 430 дел), что на
1 Усыновление в России после вступления в силу "закона Димы Яковлева" // Гарант.ру. URL: http://www.garant.ru/infografika/602710/ (дата обращения: 20.05.2017).
3
35,4% меньше, чем в 2015 году, и на 54,3% меньше, чем в 2014 году. Если сравнивать с 2013 годом, то количество дел, рассмотренных с вынесением решения, уменьшилось на 65,3%, а по сравнению с 2012 годом - на 82,2%1.
Замена усыновления детей гражданами иностранных государств на усыновление российскими семьями не состоялась, ведь это не привело к существенному увеличению усыновления детей российскими гражданами.
В последнее время в государстве, как на общефедеральном, так и на региональном уровне, осуществляются практические меры, нацеленные на основополагающую защиту прав и интересов детей, формирование положительных условий для их жизни, воспитания и обучения и на повышение роли семьи в развитии личности ребенка, а именно принятие нормативно-правовых актов в области усыновления (удочерения), создание и развитие сети учреждений социальной защиты детей, оставшихся без родительского попечения.
Отдельно взятые цели, задачи, направления, конструкция данной комплексной деятельности установлены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, принятой Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 7612.
Одной из основополагающих задач, установленных в данном документе, является обеспечение приоритета семейного устройства детей- сирот, которые остались без родительского попечения. Передача детей именно в семью, безусловно, лучше, чем в детские дома, приюты и тому подобные учреждения.
Объектом научного исследования выступают семейные отношения, возникающие в сфере усыновления (удочерения) иностранными гражданами детей.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие семейно-правовые отношения по усыновлению российских детей иностранными гражданами, а также практика их применения.
Цель работы заключается в правовом анализе усыновления детей- граждан РФ, которые остались без родительского попечения, иностранными гражданами, а также во внесении предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего данные правоотношения.
...
Дела об усыновлении исследуются судьей на единоличной основе. Однако, в ситуациях, где наблюдается та либо другая сложность, считаем, что коллегиальное рассмотрение, то есть, в составе трех профессиональных судей, данных дел поможет более подробному установлению обстоятельств, многостороннему обсуждению дела, а также принятию законного и мотивированного решения.
Решение дел коллегией является результатом обмена мнений между судьями, итогом столкновения различных мнений на одни и те же вопросы. В таком случае, то, что не расслышано или пропущено из внимания одним судьей, может быть замечено другим; что может показаться на первый взгляд неясным одному, может быть выяснено другим. Вследствие такого рода взаимопомощи, оказываемой друг другу членами судебной коллегии, недочеты одного судьи возмещаются достоинствами иного.
Поэтому представляется возможным изменить редакцию ст. 273 ГПК РФ следующим образом:
«Заявление об усыновлении рассматривается в закрытом судебном заседании, коллегиально в составе трех профессиональных судей с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего четырнадцати лет, а в необходимых случаях других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от десяти до четырнадцати лет»
Далее следует отметить, что необходим более тщательный отбор потенциальных усыновителей именно на территории Российской Федерации, так как программа подготовки в иностранном государстве может в корне иметь отличие от российской программы и может не отвечать интересам именно российского ребенка, ведь создавалась она для устройства детей совершенно другой страны.
Для оптимизации ст. 127 СК РФ предлагаем внести следующие изменения: Пункт 6 ст. 127 СК РФ может быть изложен в следующей
редакции:
«Иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки только на территории Российской Федерации, в порядке, указанным в абзаце втором настоящего пункта требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. настоящим пунктом.»
Также необходимо внести поправки в КоАП РФ и УК РФ, так как существует потребность в совершенствовании методов воздействия на должностных лиц, ответственных за усыновление, в ужесточении административной ответственности должностных лиц за нарушение порядка усыновления.
Статья 5.37 КоАП. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью.
Рассматриваемое правонарушение выражается в нарушении порядка усыновления (удочерения), передачи несовершеннолетнего под опеку (попечительство) или в приемную семью. Данное правонарушение представляет собой как совершение определенных действий, например, торговлю информацией о детях, подлежащих усыновлению, так и бездействие, например, непредставление документов, подтверждающих отказ российских граждан от усыновления ребенка, и т.д.
Предлагается значительно повысить существующие административные штрафы за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о 52
несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения, а также за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка. В настоящее время административные штрафы за данные нарушения составляют всего от 1 тыс. до 5 тыс. руб на граждан и должностных лиц.
...
Решение дел коллегией является результатом обмена мнений между судьями, итогом столкновения различных мнений на одни и те же вопросы. В таком случае, то, что не расслышано или пропущено из внимания одним судьей, может быть замечено другим; что может показаться на первый взгляд неясным одному, может быть выяснено другим. Вследствие такого рода взаимопомощи, оказываемой друг другу членами судебной коллегии, недочеты одного судьи возмещаются достоинствами иного.
Поэтому представляется возможным изменить редакцию ст. 273 ГПК РФ следующим образом:
«Заявление об усыновлении рассматривается в закрытом судебном заседании, коллегиально в составе трех профессиональных судей с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего четырнадцати лет, а в необходимых случаях других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от десяти до четырнадцати лет»
Далее следует отметить, что необходим более тщательный отбор потенциальных усыновителей именно на территории Российской Федерации, так как программа подготовки в иностранном государстве может в корне иметь отличие от российской программы и может не отвечать интересам именно российского ребенка, ведь создавалась она для устройства детей совершенно другой страны.
Для оптимизации ст. 127 СК РФ предлагаем внести следующие изменения: Пункт 6 ст. 127 СК РФ может быть изложен в следующей
редакции:
«Иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки только на территории Российской Федерации, в порядке, указанным в абзаце втором настоящего пункта требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. настоящим пунктом.»
Также необходимо внести поправки в КоАП РФ и УК РФ, так как существует потребность в совершенствовании методов воздействия на должностных лиц, ответственных за усыновление, в ужесточении административной ответственности должностных лиц за нарушение порядка усыновления.
Статья 5.37 КоАП. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью.
Рассматриваемое правонарушение выражается в нарушении порядка усыновления (удочерения), передачи несовершеннолетнего под опеку (попечительство) или в приемную семью. Данное правонарушение представляет собой как совершение определенных действий, например, торговлю информацией о детях, подлежащих усыновлению, так и бездействие, например, непредставление документов, подтверждающих отказ российских граждан от усыновления ребенка, и т.д.
Предлагается значительно повысить существующие административные штрафы за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о 52
несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения, а также за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка. В настоящее время административные штрафы за данные нарушения составляют всего от 1 тыс. до 5 тыс. руб на граждан и должностных лиц.
...
Подобные работы
- УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)
ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Процессуальные особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) ребенка
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 4910 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ДЕТЕЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-ГРАЖДАН РФ
ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Нижнетагильский Юридический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Институт усыновления в России:развитие и современное состояние
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Процессуальные особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) детей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





