Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования формирования вокальных навыков в процессе индивидуальных занятий в классе сольного пения в младших классах детских музыкальных школ………………………...6
1.1. Дети младшего школьного возраста: психолого-педагогическая характеристика…………………………………………………………………….6
1.2. Творческое воспитание ребенка в условиях детской музыкальной школы…………………………………………………………………………….16
1.3. Формирование вокально-исполнительских навыков учащихся детских музыкальных школ………………………………………………………………21
Выводы по первой главе………………………………………………………...30
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования вокальных навыков в процессе индивидуальных занятий в классе сольного пения в младших классах ДМШ…………………………………………………………32
2.1. Констатирующий этап исследования……………………………………...32
2.2. Формирующий эксперимент……………………………………………….40
2.3. Анализ качественных результатов опытно-экспериментального исследования……………………………………………………………………..51
Выводы по второй главе………………………………………………………...53
Заключение……………………………………………………………………….55
Список используемой литературы……………………………………………...58
...
деятельность голосового аппарата, развивает приятный тембр голоса, укрепляет голосовые связки, дыхательный и артикуляционный аппарат. Музыка и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, утомляемость, угловатость, замкнутость.
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Самовыражение через вокальную интонацию - еще одна важнейшая сфера активной деятельности младшего школьника.
Объект исследования — сольное детское пение.
Предмет исследования — вопросы охраны и развития детского голоса и роль вокального репертуара в формировании голоса ребёнка и навыков пения.
Цель исследования – выявить особенности формирования вокальных навыков в процессе индивидуальных занятий в классе сольного пения младших школьников в условиях
...
...
Автором было проведено исследование на базе ДМШ. В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста в количестве 15 человек в экспериментальной и контрольной группах.
Автором на констатирующем этапе исследования использовались диагностические задания для выявления уровня сформированности певческих навыков у детей младшего школьного возраста, после проведения которых было констатировано преобладание низкого уровня развития певческих навыков у младших школьников, а это значит, что ребенок затрудняется в выполнении задания, поет вне тональности, дыхание берет в середине слов, плечи подняты, не следит за осанкой, неправильно произносит звуки «р», «л», неправильно произносит окончания слов, например, «веселый мяч»; во время пения не слышит остальных детей, подпевает только окончания слов, вялый артикуляционный аппарат. Не определяет звуки по высоте, путается в определении направления мелодии, не различает по тембру звучания голоса детей и музыкальные инструменты, не различает музыкальные звуки по длительности звучания. Проявляет поверхностный интерес к песенному исполнительству, суждения немотивированные ...