Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная идентичность и представления студентов о траектории самообразования

Работа №148269

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы116
Год сдачи2023
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблем самообразования и формирования профессиональной идентичности 8
1.1 Феномен самообразования в современных отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях 8
1.2 Понятие траектории самообразования в контексте современных тенденций высшего образования 16
1.3 Теоретико-методологические основы изучения профессиональной идентичности 23
1.3.1 Понятие, компоненты, структура профессиональной идентичности 23
1.3.2 Особенности формирования профессиональной идентичности студентов 35
1.4 Предпосылки взаимосвязи представлений студентов о траектории самообразования и их профессиональной идентичности 39
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 44
2.1 Модель и методы исследования 44
2.2 Описание выборки и процедуры исследования 48
2.3 Методы математико-статистического анализа данных 50
ГЛАВА 3. Результаты исследования взаимосвязи между представлениями студентов о траектории самообразования и их профессиональной идентичностью 51
3.1 Степень сформированности представлений студентов о траектории самообразования и уровень их профессиональной идентичности. 51
3.2 Сравнительный анализ представлений студентов с разным уровнем профессиональной идентичности о траектории самообразования 57
3.3 Взаимосвязь между компонентами профессиональной идентичности и степенью сформированности представлений о траектории самообразования 71
3.4 Вклад показателей и уровня профессиональной идентичности в представления о траектории самообразования студентов 75
3.5 Рекомендации для преподавателей и студентов магистратуры по формированию представлений о траектории самообразования у обучающихся с опорой на профессиональную идентичность 78
Выводы 88
Заключение 90
Список использованных источников 93
Приложения 102


Актуальность и проблема исследования. В условиях быстро развивающегося мира и растущей неопределенности важной особенностью профессиональной деятельности становится её изменчивость: прежние профессиональные навыки быстро устаревают, возрастают требования к умению профессионала быстро находить способы получения недостающих знаний, умений и навыков (ЗУН) и эффективно приспосабливаться к переменам. В связи с этим высшие учебные заведения начинают ориентироваться на транспрофессионализм будущего специалиста, что отражается в тенденции образовательных моделей к созданию особых условий для профессионального самоопределения студентов в процессе обучения.
Развитию важных качеств в профессиональной деятельности способствует период студенчества, который считается значимым этапом профессионального становления и формирования профессиональной̆ идентичности студента. Профессиональная идентичность традиционно рассматривается как важнейший̆ критерий профессионального самоопределения. Сформированность профессиональной идентичности отражается в том, насколько индивид связывает свое будущее с профессией, эмоционально положительно ее оценивает и активно осваивает ее содержание. С. А. Минюрова и А. И. Калашников отмечают, что профессиональная идентичность связана не только с осознанием принадлежности к профессии и принятием профессиональных ценности, но и со способностью прогнозировать путь своего дальнейшего профессионального развития[21].
Таким образом, для студента, как будущего специалиста, неотъемлемым условием профессионального становления является самообразование. Именно поэтому современная система высшего образования все больше ориентируется на социальный запрос общества - воспитание и развитие студентов, способных самостоятельно совершенствовать приобретенные умения.
В настоящее время обучающимся предоставлены широкие возможности в выборе способов и форм для профессионального саморазвития. Растут требования к умениям будущих специалистов быстро приспосабливаться к переменам, находить способы получения недостающих знаний и умений. Однако при этом наблюдается недостаточный уровень сформированности у них необходимых для самообразовательной деятельности навыков и представлений о дальнейших путях и возможностях саморазвития. Выявление причин и факторов, влияющих на способность студентов к построению траектории самообразования, может лечь в основу содействия им в развитии осознанного освоения профессии, а также помочь в прогнозировании эффективности их дальнейшей самообразовательной деятельности.
Целью исследования является выявление взаимосвязи представлений студентов о траектории самообразования с их профессиональной идентичностью.
Объект исследования: представления студентов о траектории самообразования.
Предмет исследования: представления студентов о траектории самообразования в связи с их профессиональной идентичностью.
Гипотезы исследования:
1. Студенты с разным уровнем развития профессиональной идентичности имеют разную степень сформированности представлений о траектории самообразования.
2. Существует взаимосвязь между компонентами профессиональной идентичности и степенью сформированности представлений о траектории самообразования.
3. Показатели и уровень профессиональной идентичности обуславливают степень сформированности представлений о траектории самообразования.
Организационные задачи исследования:
1. Анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме исследования.
2. Разработка дизайна исследования и выбор психодиагностического инструментария.
3. Проведение эмпирического исследования с целью определения уровня профессиональной идентичности студентов и их представлений о траектории самообразования.
4. Математико-статистическая обработка данных.
5. Анализ и интерпретация полученных результатов.
6. Составление рекомендаций для преподавателей и студентов, направленных на формирование у обучающихся более четких представлений о траектории самообразования в связи с развитием у них профессиональной идентичности.
Новизна исследования заключается в расширении представлений о понятии «траектория самообразования», а также изучении представлений о траектории самообразования у студентов во взаимосвязи с уровнем и компонентами профессиональной идентичности.
Практическая значимость исследования. Результаты позволят сформулировать рекомендации для преподавателей относительно способов формирования у студентов профессиональной идентичности и развития понимания возможностей становления в желаемой профессии, что в свою очередь будет способствовать развитию навыков самостоятельного поиска знаний, умений и навыков и построения траектории самообразования. Полученные данные также будут полезны психологам в сфере образования при работе с обучающимися с целью расширения их представлений о траектории самообразования через формирование профессиональной идентичности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектом исследования выступали представления обучающихся об организации самообразования в целом, т.е. не обязательно связанные с конкретной (получаемой) профессией. Однако анализ научных источников по проблеме исследования дал основания предположить наличие взаимосвязи между траекторией самообразования и профессиональной идентичностью. Обзор исследований также показал, что ее характер на сегодняшний день не до конца прояснен. Целью данной работы являлось заполнить этот пробел.
В результате анализа полученных данных были выявлены значимые взаимосвязи между представлениями студентов о траектории самообразования и их профессиональной идентичностью, а также параметры профессиональной идентичности, которые вносят наибольший вклад в формирование данных представлений. К таким параметрам относятся: эмоциональное принятие профессии, четкость и осознанность образа профессионала, профессиональная самооценка как результат собственной рефлексии, а также собственность учебно-профессиональных планов и внутренний образ профессионала. Также было обнаружено, что студенты, обладающие разным уровнем развития профессиональной идентичности, имеют разную степень сформированности представлений о траектории самообразования.
Таким образом, первая и вторая гипотезы исследования подтвердились. Третья гипотеза подтвердилась частично: в формирование представлений студентов о траектории самообразования вносят вклад параметры профессиональной идентичности, но не уровень ее развития.
В результате сравнения представлений о траектории самообразования студентов, обучающихся в магистратуре психологическим специальностям и не психологическим специальностям (педагогическим и социологическим), а также уровня развития их профессиональной идентичности не было выявлено значимых различий.
Представления студентов о траектории самообразования, которые сменили специальность при поступлении в магистратуру, не отличаются от представлений студентов, которые продолжают обучение по исходной специальности. Не было выявлено значимых различий и в уровне развития их профессиональной идентичности, за исключением параметра эмоционального принятия выбранной профессии, который выше у студентов, сменивших специальность при поступлении в магистратуру.
Траектория самообразования не всегда связана с профессиональной сферой деятельности, её построение и планирование может охватывать самые разные интересы человека. Однако, как было показано в исследовании, четкие представления о том, как достигать целей самообразования, все же опосредованы профессиональным самоопределением студента во время обучения в ВУЗе, заключающимся в сформированной профессиональной идентичности. Таким образом, для формирования у студентов четких представлений о способах самообразования в любой сфере деятельности можно опираться не только на развитие навыков самообразования (планирование и постановка целей, саморегуляция и т.д.), но и на аспекты профессионального развития личности.
Полученные данные позволили сформулировать рекомендации для преподавателей и студентов, направленные на повышение у обучающихся осознания образа профессии и развития профессиональной идентичности, что, в свою очередь, приведет к формированию более четкого образа дальнейшей траектории самообразования. Результаты исследования также могут быть полезны психологам, работающим в сфере образования и занимающимся психолого-педагогическим сопровождением обучающихся.
Стоит указать на ограничения в применении полученных результатов исследования. В первую очередь ограничения относятся к уровню образования респондентов: в данном исследовании принимали участие только обучающиеся по программам магистратуры, вследствие чего распространение результатов исследования на обучающихся по программам бакалавриата или специалитета не является корректным.
Также ограничения могут быть связаны с географией участников исследования и различиями в программах обучения в разных высших учебных заведениях: большинство респондентов обучаются в Санкт-Петербургском государственном университете, в связи с чем распространение результатов исследования на студентов высших учебных заведений других городов является не вполне обоснованным.
Дальнейшие исследования феномена траектории самообразования могут быть сосредоточены на выявлении особенностей представлений о траектории самообразования у студентов во взаимосвязи с другими характеристиками профессионального развития(например, со статусами профессиональной идентичности), а также с социально-психологическими установками личности. Кроме того, мы видим перспективы дальнейшего изучения феномена «траектория самообразования» среди учителей, являющихся молодыми специалистами, во взаимосвязи с их профессиональной направленностью. На наш взгляд, данные исследования будут актуальны в связи с постоянно обновляемыми профессиональными стандартами педагога и ростом необходимости в специалистах, готовых осуществлять педагогическую деятельность в условиях трансформации современной системы образования.



1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений/ Г. М. Андреева.5-е изд., испр.и доп. М.: Аспект Пресс, 2008. 363 с.
2. Ариас А.-М., Карпова Е.А.,Кукулите Т.Г. Динамика профессиональной идентичности студентов вуза (психологический анализ) // Знание. Понимание. Умение. 2016. №3. С. 241–253.
3. Бабаева Э.С., Булуева Ш.И. Профессиональное самообразование как педагогическая проблема // МНКО, 2018. №6 (73).С. 254–255.
4. Багаева Т. Н. Особенности профессиональной идентичности студентов - психологов, бакалавров и специалистов / Т. Н. Багаева // Психология сегодня: материалы 15-й Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 29 апреля 2013 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: РГППУ, 2013. С. 6–10.
5. Байлук В.В. Человекознание. Самообразовательная и самовоспитательная реализация личности как закон успеха [Текст]: монография / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. 150 с.
6. Беляева C. И., Максименко К.Н. Представления студентов ВУЗа о дистанционном обучении в период пандемии covid-19 // Психология человека в образовании. 2022. №3. С. 309–322.
7. Белякова Е. Г., Захарова И. Г. Профессиональное самоопределение и профессиональная идентичность студентов-педагогов в условиях индивидуализации образования // Образование и наука. 2020. Т. 22, №1.С. 84–112.
8. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 5 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой — 3-е изд. 2013. 127 с.
9. Бура Л.В. Формирование профессиональной идентичности обучающихся бакалавриата // Гуманитарные науки. 2020. №3 (51).С. 41–48.
10. ВалахановичС. А. Профессиональная культура социальных педагогов / С.А. Валаханович, О.В. Липневич, И.И. Калачева и др.; Отв.ред. И.И. Калачева. Минск: НИО, 2002.120 с.
11. Ганина Т. В. Проблема самообразования студентов - будущих педагогов. Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования: материалы ХХVI Рязанских педагогических чтений, 22 марта 2019. С. 117–121.
12. Гнедых Д.С., Хамаганова Ю. А. Представления о траектории самообразования у студентов первого и выпускного курсов бакалавриата // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2022. №2 (60).С. 118–131.
13. Гнедых Д.С., Хамаганова Ю.А. Взаимосвязь представлений студентов о траектории самообразования с их психологическими особенностями. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2023(1). С. 110–123.
14. Дементий Л.И. Проблемы профессиональной идентичности и маргинальности в ситуации сознательной смены профессии // известия Алтайского государственного университета. серия: «Педагогика и психология». 2009. №2. С. 48–53.
15. Дугарова Т.Ц., Прохоренко Е.О. Профессиональное самосознание студентов магистратуры, обучающихся по направлениям “Психология” и “Педагогика” // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 8 (76). С. 53–60.
16. Ермолаева Е. П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность / Е.П.Ермолаева // Психологический журнал, 2001. Т. 22, № 4. С. 51–59.
17. Завалишина Д.Н. Способы идентификации человека с профессией / Д. Н. Завалишина // Психология субъекта профессиональной деятельности. Москва; Ярославль, 2001. С. 104 – 128.
18. Заикина Е. С. Культура самообразования будущих педагогов: сущность и структура / Е. С. Заикина // Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2020. № 3. С. 55–59.
19. ЗеерЭ.Ф., СыманюкЭ. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2014. №3.С. 74–82.
20. Ибляминова М.Р. Дефиниция содержания понятия «Индивидуальная образовательная траектория» методом контент-анализа // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. №4 (32). С. 368–373.
21. Калашников А.И., Минюрова С.А. Профессиональная приверженность и профессиональный маргинализм педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. т.22. №5. C. 5–13.
22. Килинская, Н. В. Представления студентов о профессионально важных качествах психолога в процессе обучения в вузе / Н. В. Килинская. — Текст: непосредственный // Психологические науки: теория и практика: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. С. 36–39.
23. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
24. Корвяков В. А. Самообразовательная деятельность студентов как педагогическая проблема /Вестник ОГУ. 2003. №7. С. 59–64.
25. Кох И. А., Орлов В. А. Ценности и профессиональноесамоопределениестуденческоймолодежи // Образование и наука. 2020. Т. 22, №2. С. 143–170.
26. Кочнева Е.М., Блохина М.А., Лебедева Е.Г. Профессиональная идентичность как предмет психологических исследований // Интернет-журнал «Мир науки», 2018. № 3, Т. 6. С. 1–8.
27. Кравченко А. Г. Структурно-содержательные характеристики готовности студентов вуза к самообразовательной деятельности / А. Г. Кравченко // 21 век: фундаментальная наука и технологии: Материалы докладов XXIII международной научно-практической конференции, North Charleston, 18–19 мая 2020 года. –Morrisville: LuluPress,Inc., 2020. С. 78–80.
28. Кригер Е. Э. Сопровождение профессионального самоопределения педагога в ситуациях неопределенности // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2018. Т. 11, №1. С. 27–37.
29. ЛысуенкоС. А. Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития как условие успешной профессиональной подготовки // Образование и наука. 2014. №10 (119).С. 47–59.
30. Мальчукова Н. Н. Готовность студентов к самообразованию в ракурсе профессионального самоопределения / Н. Н. Мальчукова, С. В. Куликова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2017. № 10 (144). С. 434–436.
31. Малютина Т.В. Профессиональнаяидентичность, ееструктура и компоненты. Омскийнаучныйвестник №5 (132) 2014. С. 149–152.
32. Мамонова Л.И. Самообразование студентов // Инновационная наука. 2015. №12(2). С. 242–243.
33. Матвеева Л. Г. Исследование динамики профессиональной идентичности на начальном этапе профессионализации / Л. Г. Матвеева, А. Г. Сорокина // Теоретическая, экспериментальная и практическая психология: сб. науч. тр.- Челябинск: ЮУрГУ, 2006. Т. 5. С. 337–343.
34. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Индивидуальная траектория развития студента как средство прогнозирования жизненного и профессионального будущего / Е. В. Неумоева-Колчеданцева // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 26-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 20–21 апреля 2021 года. 2021. Т. 2. С. 62–64.
35. ОвезоваУ.А., М.-Н.Л. Вагнер. Формирование навыков самообразовательной деятельности студентов в условиях дистанционного образования // МНКО. 2021. №2 (87). С. 160–162.
36. Озерина А. А. Разработка опросника диагностики профессиональной идентичности студентов // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2011. №2.С. 15–22.
37. Основина Т.Ю. Методологическая модель организации сопровождающей формы профессионального самообразования студентов вуза // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2020. №7(73). С. 1–2.
38. Поварёнков Ю. П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности. Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества / Ю. П. Поварёнков // Сборник научных трудов. Ярославль: ЯГПУ, 2003. С. 154–163.
39. Прохорова М. П., Седых А.Ю., Седых И.В.Профессиональное самообразование выпускников вуза: социологическое измерение // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72 (3). С. 302–305.
40. ПряжниковН. С. Профессиональноесамоопределение:теория и практика: учеб. пособиедлястуд. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников. — М.:Издательскийцентр «Академия», 2008. 320 с.
41. Родыгина У.С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов // Психологическая наука и образование. 2007. Том 12. № 4. С. 39–51.
42. Сушко Н. Г. «Профессиональная идентичность как психолога-педагогическая проблема Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ», Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск), 2016. Т. 7, №1. С. 270 – 275.
43. Сыченко Ю. А. Профессиональная идентичность студентов в контексте переодизации профессионального развития личности // Гуманитарные науки. 2020. №4 (52).С. 170–177.
44. Титаева М.Г., Аминов Н.А. Изучение представлений о будущей профессиональной деятельности у студентов как фактора развития профессиональной готовности // Культура. Духовность. Общество. 2014. №14.С. 131–135.
45. Тулькибаева Н.Н., Медведев И. Ф. Руководство самообразованием студентов [Текст]: монография / — СПб.: Астерион, 2012.359 с.
46. Федотова Л. М. Формирование профессиональной идентичности студентов в процессе обучения в вузе: дис. канд. пед. наук. Кемерово. 2011. 272 с.
47. Шапошникова Н.Ю. Индивидуальная образовательная траектория студента: анализ трактовок понятия // Педагогическое образование в России. 2015. №5.С. 39–44.
48. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность / Л. Б. Шнейдер. Москва: МОСУ, 2001. 256 с.
49. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. М.: Психолого-социальный институт, 2004. 366 с.
50. Шнейдер Л.Б.Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методыдиагностики. - Издательство: М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. 128 с.
51. Шнейдер Л. Б. Дилеммы профессиональной идентичности личности в современных социокультурных условиях / Л. Б. Шнейдер // Современная социальная реальность: вызовы, риски, перспективы / Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск. 2020. С. 39–58.
52. Эмильбекова А.Э. Профессиональное становление и динамика профессиональной идентичности на разных этапах формирования личности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. №1 (790).С. 153–163.
53. Ярошевская С.В., Сысоева Т.А. Представления студентов об успешности обучения: темы, ориентиры и противоречия // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 1. С. 92–101.
54. Almira Amirkhanova et al. / Procedia - Social and Behavioral Sciences 171 (2015). P. 782 – 789.
55. Ashadi A., E Andriyanti E., PurbaniW.,FitrianingsihI. EFL teachers’ identity in self-directed learning: A work-from-home phenomenology. Studies in English Language and Education, 2022. №1.V.9.P. 132 – 151.
56. Barbarà-i-Molinero, A., Cascón-Pereira, R. and Hernández-Lara, A.b., "Professional identity development in higher education: influencing factors". 2017.V. 31 №. 2.P. 189–203.
57. Carvalho L. de Amorim-Ribeiro EMB, do Vale Cunha M, Mourão L. Professional identity and experience of undergraduate students: an analysis of semantic networks. Psicol Reflex Crit. 2021. 34(1)P. 14– 20
58. Edward C. Pittman John D Foubert«Predictors of Professional Identity for Student AffairsProfessionals». 2016. P. 13–25.
59. Gantt II, Larry O. Natt and Gantt II, Larry O. Natt and Madison III, Benjamin V., Self-Directedness and Professional Formation: Connecting Two Critical Concepts in Legal Education (June 4, 2018). University of St. Thomas Law Journal,№. 2, 2018. 498 p.
60. Gemma Quinn, DPharm, Beverley Lucas, PhD, Jonathan Silcock. Professional Identity Formation in Pharmacy Students During an Early Preregistration Training Placement. American Journal of Pharmaceutical Education 2020. 84 p.
61. Gregory P., Austin Z. Pharmacists' lack of profession-hood: Professional identity formation and its implications for practice. Can Pharm J (Ott). 2019 May 16;152(4)P. 251–256.
62. Guichard J., Final Purposes for Life-and-Career Design Interventions in the Anthropocene Era. In V. Cohen-Scali, L. Nota, & J. Rossier (Eds.), New Perspectives on Career Guidance and Counseling in Europe. Building Careers in Changing and Diverse Societies. 2018. P.189–204.
63. Havighurst R. J. Developmental Tasks and Education. Third edition. New York:David McKay Company, 1974. 86 p.
64. Hinchliffe G., Jolly A.Graduate identity and employability. British Educational Research Journal, 37(4).2011. P. 563–584.
65. Johannes L. van der Walt. The Term “Self-Directed Learning”—Back to Knowles, or Another Way to Forge Ahead?, Journal of Research on Christian Education. 2019. P. 1–20.
66. Karatas K., &Arpaci, I. The Role of Self-directed Learning, Metacognition, and 21st Century Skills Predicting the Readiness for Online Learning. Contemporary Educational Technology, 2021.13(3). 300p.
67. Kåre Hauge«Self-Study Research: Challenges and Opportunities in Teacher Education»Teacher Education in the 21st Century - Emerging Skills for a Changing World 2021.
68. Khalid M.,Bashir S.,Amin H. Relationship between Self-Directed Learning (SDL) and Academic Achievement of University Students: A Case of Online Distance Learning and Traditional Universities,- Bulletin of Education and Research, 2020.
69. Lebedeva E. V., Shchipanova D. Y., Konovalova M. E., Kutyin A. O. Time management and professional identity of students of pedagogical universities. International Journal of Environmental and Science Education, 2016 11(14), P. 6913–6924.
70. Mentz E., De Beer, J. & Bailey, R. (eds.). Self-Directed Learning for the 21st Century: Implications for Higher Education, in NWU Self-Directed Learning. 2019. V.1. 1436 p.
71. Moss J. M., Gibson D. M., DollarhideC. T. Professional Identity Development: A Grounded Theory of Transformational Tasks of Counselors. Journal of Counseling & Development, 2014. P.1556–6676.
72. Puglia B. The Professional Identity of Counseling Students in Master's Level CACREP Accredited Programs.Doctor of Philosophy (PhD), Dissertation, Counseling & Human Services, Old Dominion University. 2008. 110 p.
73. Sarraf-Yazdi S, Teo YN, How AEH, et al. A Scoping Review of Professional Identity Formation in Undergraduate Medical Education. J GenInternMed. 2021;36(11). P. 3511–3521.
74. Schein E.H. Career dynamics: matching individual and organizationalneeds. Reading, Mass: Addison-Wesley Pub. Co: Boston, 1978.276 p.
75. Stull C. L, Blue C. M. Examiningtheinfluenceof professional identityformation on theattitudesofstudentstowardsinterprofessionalcollaboration. J Interprof Care. 2016;30(1). P. 90–96.
76. Super D. E. Vocational Development: A Framework of Research. New York, 1957. 391 p.
77. Tan L., Koh J. Self-directedlearning: Learning in the 21st centuryeducation- Educational Technology Division, Ministry of Education, 2014.68 p.
78. Taskin B. (2019). Analysis of computer literacy in terms of self-directed learning: A cognitive ethnographic study [Ph.D. Thesis]. Hacettepe University.
79. TekkolİlkayAşkin, Demirel Mele «An Investigation of Self-Directed Learning Skills ofUndergraduateStudents", Frontiers in Psychology, 9, 2018. 2324p.
80. TomlinsonMichael,and Jackson, Denise. Professional identity formation in contemporary higher education students, Studies in Higher Education, 2021. P. 885–900.
81. du Toit-Brits C., van Zyl C. M. Self-directed learning characteristics: making learning personal, empowering and successful. AfricaEducationReview, 14(3-4). 2017. P. 122–141.
82. Van MaanenJ. & Barley, S. R. Occupational Communities: Culture and Control in Organizations. Research In Organizational Behavior, 6, 1984. 287 p.
83. Wilson I, Cowin LS, Johnson M, Young H. Professional identity in medicalstudents: pedagogicalchallengestomedicaleducation. TeachLearn Med. 2013;25(4). P. 369–373.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ