Тестирование, как средство контроля при обучении учащихся на иностранном языке
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы тестирования 5
1.1. Понятие контроля в обучении иностранным языкам 5
1.2. Сущность тестирования как средства контроля в контексте ФГОС 14
1.3. Чтение как объект тестирования 24
Выводы по главе 1 38
Глава 2. Тестирование как средство контроля при обучении чтению на иностранном языке 40
2.1. Анализ некоторых отечественных материалов на контроль чтения: ОГЭ, ЕГЭ 40
2.2.Анализ тестовых заданий на чтение в УМК “Spotlight” по иностранному (английскому языку) в 8 классе 52
2.3.Практические рекомендации по использованию тестовых материалов на контроль чтения при обучении английскому языку 61
Выводы по главе 2 71
Заключение 49
Список использованной литературы 75
Приложения 83
Глава 1. Теоретические основы тестирования 5
1.1. Понятие контроля в обучении иностранным языкам 5
1.2. Сущность тестирования как средства контроля в контексте ФГОС 14
1.3. Чтение как объект тестирования 24
Выводы по главе 1 38
Глава 2. Тестирование как средство контроля при обучении чтению на иностранном языке 40
2.1. Анализ некоторых отечественных материалов на контроль чтения: ОГЭ, ЕГЭ 40
2.2.Анализ тестовых заданий на чтение в УМК “Spotlight” по иностранному (английскому языку) в 8 классе 52
2.3.Практические рекомендации по использованию тестовых материалов на контроль чтения при обучении английскому языку 61
Выводы по главе 2 71
Заключение 49
Список использованной литературы 75
Приложения 83
Как известно, чтение является одним из важнейших средств получения информации. Сегодня чтение на иностранном языке является одним из самых эффективных способов знакомства с иноязычной культурой, расширения кругозора, приобретения актуальных знаний. Чтение является универсальным видом речевой деятельности, которое способствует формированию других видов речевой деятельности. Текст отвечает познавательным и эмоциональным запросам учащихся, активизирует их мыслительную деятельность в силу собственной коммуникативной целостности. Уроки чтения следует рассматривать как один из этапов подготовки учащихся к самостоятельному воспроизведению мысли, ведь на основе чтения и анализа текстов учащиеся овладевают навыками изложения собственных мыслей.
Сегодня существует потребность в обучении не только технической, но и смысловой части чтения, с помощью чего обучающиеся приобретут способность понимать целостное смысловое содержание текста. В связи с этим возникает проблема контроля чтения с определением уровня читательской грамотности, эффективности или неэффективности существующих методик обучению чтению, так как повышение качества преподавания и обучения напрямую связано с улучшением системы контроля.
В настоящий момент педагогический контроль уровня знаний обучающихся всё чаще проводится в форме тестирования, которое является одним из наиболее популярных методов оценивания знаний. В РФ успешным примером внедрения тестирования в образовательную систему является ГИА (государственная итоговая аттестация), которая проводится в двух формах: ОГЭ (основной государственный экзамен) и ЕГЭ (единый государственный экзамен). Однако многие вопросы в области контроля сформированности умений в каждом из четырех видов речевой деятельности в процессе обучения иностранным языкам до сих пор остаются нерешенными. Особенно актуальными стали эти вопросы в условиях перехода на требования ФГОС. Смысловое чтение стало рассматриваться в качестве метапредметного результата, в то время как умения ознакомительного, изучающего, поискового чтения иноязычного текста – в качестве предметных результатов. Вопросы соотношения этих видов чтения, поиска эффективных средств контроля умений смыслового чтения и иных видов чтения, остаются особенно острыми и актуальными в настоящее время. Этим обусловлена актуальность данной работы, посвященной рассмотрению теоретических и практических основ использования тестирования как средства контроля при обучению чтению учащихся на иностранном языке.
Объект исследования: средства контроля при обучении чтению.
Предметом исследования является тестирование как средство контроля при обучении чтению на уроках английского языка.
Целью исследования является изучение тестирования как средства контроля при обучении чтению учащихся на иностранном языке.
Задачи исследования:
– раскрыть понятие контроля в обучении иностранным языкам;
– рассмотреть классификации видов, методов и форм контроля;
– проанализировать сущность тестирования как средства контроля;
– дать характеристику чтения как вида речевой деятельности;
– рассмотреть классификацию видов чтения;
– определить, что является целью чтения и, соответственно, объектом контроля чтения;
– проанализировать некоторые отечественные тестовые материалы на контроль чтения: ОГЭ, ЕГЭ;
– разработать практические рекомендации по использованию тестовых материалов на контроль чтения.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация); эмпирические (изучение и обобщение отечественного опыта тестирования в качестве средства контроля при обучении чтению на иностранном языке)....
Сегодня существует потребность в обучении не только технической, но и смысловой части чтения, с помощью чего обучающиеся приобретут способность понимать целостное смысловое содержание текста. В связи с этим возникает проблема контроля чтения с определением уровня читательской грамотности, эффективности или неэффективности существующих методик обучению чтению, так как повышение качества преподавания и обучения напрямую связано с улучшением системы контроля.
В настоящий момент педагогический контроль уровня знаний обучающихся всё чаще проводится в форме тестирования, которое является одним из наиболее популярных методов оценивания знаний. В РФ успешным примером внедрения тестирования в образовательную систему является ГИА (государственная итоговая аттестация), которая проводится в двух формах: ОГЭ (основной государственный экзамен) и ЕГЭ (единый государственный экзамен). Однако многие вопросы в области контроля сформированности умений в каждом из четырех видов речевой деятельности в процессе обучения иностранным языкам до сих пор остаются нерешенными. Особенно актуальными стали эти вопросы в условиях перехода на требования ФГОС. Смысловое чтение стало рассматриваться в качестве метапредметного результата, в то время как умения ознакомительного, изучающего, поискового чтения иноязычного текста – в качестве предметных результатов. Вопросы соотношения этих видов чтения, поиска эффективных средств контроля умений смыслового чтения и иных видов чтения, остаются особенно острыми и актуальными в настоящее время. Этим обусловлена актуальность данной работы, посвященной рассмотрению теоретических и практических основ использования тестирования как средства контроля при обучению чтению учащихся на иностранном языке.
Объект исследования: средства контроля при обучении чтению.
Предметом исследования является тестирование как средство контроля при обучении чтению на уроках английского языка.
Целью исследования является изучение тестирования как средства контроля при обучении чтению учащихся на иностранном языке.
Задачи исследования:
– раскрыть понятие контроля в обучении иностранным языкам;
– рассмотреть классификации видов, методов и форм контроля;
– проанализировать сущность тестирования как средства контроля;
– дать характеристику чтения как вида речевой деятельности;
– рассмотреть классификацию видов чтения;
– определить, что является целью чтения и, соответственно, объектом контроля чтения;
– проанализировать некоторые отечественные тестовые материалы на контроль чтения: ОГЭ, ЕГЭ;
– разработать практические рекомендации по использованию тестовых материалов на контроль чтения.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация); эмпирические (изучение и обобщение отечественного опыта тестирования в качестве средства контроля при обучении чтению на иностранном языке)....
В современных реалиях образовательной системы основным средством получения знаний является чтение. Поэтому одна из важнейших задач образования – обучение чтению, которое требует осуществления грамотного контроля над данным видом речевой деятельности. Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считается тест – система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. Тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением прочитанного учащимися.
На пути к достижению цели нашего исследования мы решили комплекс задач, а именно:
1. Раскрыли понятие контроля в обучении иностранном языкам;
2. Рассмотрели классификацию видов, методов и форм контроля;
3. Проанализировали сущность тестирования как средства контроля;
4. Охарактеризовали чтение как вид речевой деятельности;
5. Рассмотрели классификацию видов чтения;
6. Определили цель и объекты контроля чтения;
7. Проанализировали некоторые отечественные тестовые материалы на контроль чтения: ОГЭ, ЕГЭ.
8. Проанализировали тестовые задания на чтение в УМК «Spotlight» для 8 класса;
9. Разработали практические рекомендации по использованию тестовых материалов на контроль чтения.
Использование тестирования в качестве средства контроля при обучении чтению на иностранном языке упрощает процесс обучения, делает его более эффективным, оперативным и объективным. В России контроль грамотности чтения осуществляется в рамках двух форм экзаменов: ГИА (для выпускников 9-х классов) и ЕГЭ (для выпускников 11-х классов).
Анализ результатов ГИА по английскому за период с 2018 г. по 2020 г. показал достаточно успешное выполнение заданий раздела «Чтение», однако был выявлен ряд типичных ошибок, допущенных вследствие как недостаточно сформированности предметных коммуникативных, так и метапредметных умений.
Проведённый нами анализ некоторых компонентов УМК “Spotlight” для 8 класса показал наличие достаточного количества тестовых заданий на формирование и контроль навыков и умений чтения. Несмотря на это, чётко отслеживается диспропорциональность распределения тестовых заданий по разным видам чтения.
Согласно требованиям ФГОС ООО в современной системе образования при обучении чтению перед учителем ставится задача обучить учащихся смысловой стороне чтения, то есть осмысленному углубленному изучению получаемой в процессе чтения информации. Смысловое чтения включает в себя умения навыков всех видов чтения, а значит, обучению всем видам чтения следует уделять должное внимание. В связи с выявленным недостатком нами были предложены некоторые дополнительные тестовые материалы для компенсации нехватки тестовых заданий на контроль и формирование умений ознакомительного чтения.
Результаты исследования указывают на целесообразность использования тестирования в качестве средства контроля при обучении чтению на иностранном языке, а возможно и на необходимость, т.к. такой способ проверки является оперативным и объективным, что, безусловно, необходимо в условиях динамичной современной образовательной системы.
Итак, в данной работе мы рассмотрели особенности использования тестирования в качестве средства контроля при обучении чтению на уроках английского языка в 8 классе. Мы проанализировали ключевые понятия, выявили преимущества тестирования, проанализировали УМК «Spotlight» для 8 класса, а также предложили дополнительные упражнения для повышения эффективности обучения чтению на английском языке.
Таким образом, цель исследования была достигнута, а задачи – решены.
На пути к достижению цели нашего исследования мы решили комплекс задач, а именно:
1. Раскрыли понятие контроля в обучении иностранном языкам;
2. Рассмотрели классификацию видов, методов и форм контроля;
3. Проанализировали сущность тестирования как средства контроля;
4. Охарактеризовали чтение как вид речевой деятельности;
5. Рассмотрели классификацию видов чтения;
6. Определили цель и объекты контроля чтения;
7. Проанализировали некоторые отечественные тестовые материалы на контроль чтения: ОГЭ, ЕГЭ.
8. Проанализировали тестовые задания на чтение в УМК «Spotlight» для 8 класса;
9. Разработали практические рекомендации по использованию тестовых материалов на контроль чтения.
Использование тестирования в качестве средства контроля при обучении чтению на иностранном языке упрощает процесс обучения, делает его более эффективным, оперативным и объективным. В России контроль грамотности чтения осуществляется в рамках двух форм экзаменов: ГИА (для выпускников 9-х классов) и ЕГЭ (для выпускников 11-х классов).
Анализ результатов ГИА по английскому за период с 2018 г. по 2020 г. показал достаточно успешное выполнение заданий раздела «Чтение», однако был выявлен ряд типичных ошибок, допущенных вследствие как недостаточно сформированности предметных коммуникативных, так и метапредметных умений.
Проведённый нами анализ некоторых компонентов УМК “Spotlight” для 8 класса показал наличие достаточного количества тестовых заданий на формирование и контроль навыков и умений чтения. Несмотря на это, чётко отслеживается диспропорциональность распределения тестовых заданий по разным видам чтения.
Согласно требованиям ФГОС ООО в современной системе образования при обучении чтению перед учителем ставится задача обучить учащихся смысловой стороне чтения, то есть осмысленному углубленному изучению получаемой в процессе чтения информации. Смысловое чтения включает в себя умения навыков всех видов чтения, а значит, обучению всем видам чтения следует уделять должное внимание. В связи с выявленным недостатком нами были предложены некоторые дополнительные тестовые материалы для компенсации нехватки тестовых заданий на контроль и формирование умений ознакомительного чтения.
Результаты исследования указывают на целесообразность использования тестирования в качестве средства контроля при обучении чтению на иностранном языке, а возможно и на необходимость, т.к. такой способ проверки является оперативным и объективным, что, безусловно, необходимо в условиях динамичной современной образовательной системы.
Итак, в данной работе мы рассмотрели особенности использования тестирования в качестве средства контроля при обучении чтению на уроках английского языка в 8 классе. Мы проанализировали ключевые понятия, выявили преимущества тестирования, проанализировали УМК «Spotlight» для 8 класса, а также предложили дополнительные упражнения для повышения эффективности обучения чтению на английском языке.
Таким образом, цель исследования была достигнута, а задачи – решены.
Подобные работы
- Разработка элективного курса для обучения чтению на иностранном
языке учащихся средней школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЦЕПТИВНЫХ
ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Международное тестирование как средство контроля иноязычной
коммуникативной компетенции обучающихся
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Тест как средство контроля обученности иностранному языку в 4 классе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ НАВЫКА
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЕВЫМИ НАВЫКАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4570 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА РАЗНЫЕ ТИПЫ ЧТЕНИЯ С ОПОРОЙ НА ФОРМУЛИРОВКУ ЗАДАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
IELTS, TOEFL, CPE.
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИИ И УМЕНИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016





