Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение грамматической категории аспекта с использованием проектной методики на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №148245

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


только Word
Введение 3
Глава 1. Обучение английскому языку в средней общеобразовательной школе на основе проектной методики 6
1.1. Сущностные характеристики понятия «проектная методика» 6
1.2. Типология проектов и технология их использования в средней общеобразовательной школе 13
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Грамматическая категория аспекта 25
2.1. Проблема аспекта в английском языке 25
2.2. Особенности употребления длительного аспекта в контексте 33
Выводы по главе 2 42
Глава 3. Использование проектной методики в средней общеобразовательной школе для освоения грамматической категории аспекта 44
3.1. Система предпроектных упражнений, направленных на усвоение грамматической категории аспекта. 44
3.2. Разработка и реализация проекта по освоению грамматической категории аспекта 48
Выводы по главе 3 53
Заключение 55
Список литературы 58

Данная выпускная работа направлена на исследование грамматической категории аспекта в английском языке и обоснование использования проектной методики в обучении грамматической категории аспекта на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Проектная методика рассматривается нами в фокусе освещения практической части гуманитарного предмета. Сегодня метод проектов активно внедряется в сферу образования. Он широко используется в обучении различных школьных предметов, в частности английскому языку. С помощью проектной методики ученики самостоятельно изучают особенности страны изучаемого языка, расширяют лексический запас, развивают навыки говорения, аудирования и т.п. Проекты, интегрированные в учебный процесс, предполагают выполнение, как правило, творческих или исследовательских заданий. Однако представить обучение теории грамматики английского языка в нетрадиционной форме сложно.
Актуальность работы обусловлена тем, что система английского глагола является самой сложной грамматической структурой языка. Как показывает опыт, правильное использование видовременной формы глагола в английском языке представляет одну из основных трудностей при развитии у учащихся навыков устной и письменной речи. К тому же, выделение категории вида глагола в английском языке до сих пор носит спорный и дискуссионный характер. Раскрытая в данной работе возможность применения проектной методики в обучении одной из сложных тем школьного курса английского языка позволяет по-иному взглянуть на процесс обучения, найти новые рычаги мотивации учащихся и улучшить качество образования.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы связана с использованием проектной методики в рамках освоения грамматической категории аспекта.
Объект исследования: проектная методика
Предмет исследования: обучение грамматической категории аспекта с помощью проектной методики
Цель работы: научное теоретическое и практическое обоснование применения проектной методики в обучении грамматической категории аспекта на уроках английского языка.
Задачи исследования:
– анализ теоретического материала с точки зрения возможности использования проектной методики на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе;
– изучение типологии методов проекта, а также этапов разработки и проведения проекта;
– рассмотрение видовременной системы современного английского языка с целью осознания грамматического значения аспекта;
– анализ особенностей использования длительного аспекта в контексте;
– разработка системы предпроектных упражнений для освоения грамматической категории аспекта как подготовительный этап к проекту;
– разработка и проведение проекта в рамках производственной педагогической практики.
При написании работы использовались такие общенаучные методы, как анализ и синтез информации, сопоставительно-типологический и сравнительный методы научного познания, наблюдение за деятельностью учителей и учащихся в процессе прохождения производственной педагогической практики.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов в педагогической деятельности учителей средней общеобразовательной школы.
Апробация работы. Фрагменты исследования были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «VII Авдеевские чтения» (Пенза, Россия, 17 апреля 2019г.) в секции «Современные методики обучения английскому языку и немецкому языку в образовательных организациях».
По результатам исследования была опубликована статья «Использование проектной методики для изучения грамматической категории аспекта» в научном сборнике «VII Авдеевские чтения»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе проведенного исследования были изучены работы зарубежных и отечественных педагогов по вопросам применения проектной методики в системе школьного образования, а также возможность использования проектной методики для обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Среди зарубежных педагогов, внесших вклад в развитие методов проектов, можно выделить У. Килпатрика, Э. Коллингса, Т. Блура и М.Дж. Сент-Джона, Р. Джордана. В отечественной педагогике стоит отметить С.Т. Шацкого, Н.К. Крупскую, из современных – Е.С. Полат.
Если основоположники внедрения проектной методики в систему образования основной целью считали интеграцию теоретических знаний и трудовой деятельности, то современные ученые рассматривают метод проектов как новую технологию получения и применения знаний путем самоорганизации и самообразования.
Теоретический материал, изученный в ходе данного исследования, позволяет сделать вывод, что проектная методика является наиболее актуальной на современном этапе развития системы образования. Сущность проектной методики заключается в личностно-ориентированном подходе к обучению учащихся, развитии у них интеллектуальных способностей, творческого мышления, умения планировать, анализировать, делать выводы. Применительно к урокам английского языка проектная деятельность является важным средством формирования мотивации обучения. Учащиеся получают возможность не только теоретически изучать лексику и грамматику языка, но и применять полученные знания на практике. В рамках проектной методики учащиеся могут проводить исследования особенностей англоговорящих стран, организовывать туристические маршруты, обсуждать социальные проблемы, строить диалоги на бытовые темы, создавать газеты и видеоролики и т.д.
В настоящее время существуют различные виды проектов: исследовательские, творческие, межпредметные, внутренние и региональные, индивидуальные и групповые. Полную классификацию проектов можно найти в работах Е.С. Полат. Классификация проектов в области преподавания иностранных языков есть у английских специалистов Т. Блура и М.Дж. Сент-Джона.
При всем многообразии форм проектов можно выделить базовые элементы проектной деятельности: целеполагание, постановка проблемы и способы ее решения, ожидаемый результат и оценка. Вся проектная деятельность является творческой и не имеет единого алгоритма последовательности шагов. Здесь вряд ли можно сказать, каким будет первый этап проектной деятельности. Хотя логичным представляется начинать с анализа и оценки ситуации. С другой стороны, без постановки цели трудно провести анализ и выявить проблему. Однако ключевым звеном первого этапа проектирования всегда является выбор и формулировка проблемы – от этого зависит дальнейшая проектная деятельность.
Во второй главе проведенного исследования была рассмотрена видовременная система современного английского языка с целью осознания грамматического значения аспекта. Наличие категории времени в английском языке является общепризнанным. Однако мнения о количестве временных форм английского глагола расходятся, поскольку наряду с категорией времени тесно связана категория вида. И на сегодняшний день не существует единого мнения: признавать ли грамматический аспект самостоятельной единицей языка или считать его взаимозависимым со временем глаголов.
Анализ исследований в области категории аспекта в английском языке показал двоякий подход к толкованию видовременных форм. Одни ученые, такие как Н.Ф. Иртеньева, В.Н. Жигадло, И.П. Иванова, В.Д. Аракин, считают, что категория вида не является самостоятельной и подчинена категории времени. Другие, такие как Б.С. Хаймович, Б.И. Роговская, Л.С. Бархударов, Г.Н. Воронцова, рассматривают категорию вида отдельно от категории времени. Т.о. выделить единое мнение о существовании аспекта глагола как самостоятельного явления очень сложно.
Для уточнения соотношения пространственно-временной ориентации была рассмотрена структура временного дейксиса. Временной дейксис позволяет соотнести время момента речи, время ситуации и «точку отсчета». На основании этого можно определить, как протекает действие во времени: повторяется, закончилось или длится. Такой подход позволяет глубже разобраться в специфике видовременной системы английского языка.....


1. Аракин В.Д. История английского языка: учеб. пособие. 2-е изд. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 272 с.
2. Барменкова О.И. О работе над проектом.//Иностранные языки в школе. 1997. №3. – С. 25 – 27.
3. Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. – М.: ЛИБРИКОМ, 2009. – 156 с.
4. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. – М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1960. – 422 c.
5. Бюлер К. Теория языка: Репрезентативная функция языка. – М.: Прогресс, 1993. – 501 c.
6. Вейхман Г.А. Новое в английской грамматике: учебное пособие для лингвистических университетов, институтов и факультетов иностранных языков. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Астрель, 2009. – 191 с.
7. Воронцова Г.Н. Очерки по грамматике английского языка. – М.: Изд-во лит. на иностр. яз.,1960. – 400 с.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 189 с.
9. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 168 c.
10. Дородных А. И. Варьирование глагольных форм в современном английском языке. – Харьков: Высш. шк., 1988. – 175 с.
11. Жигадло В.Н., Иванова И.П., Иофик Л.Л. Современный английский язык: Теоретический курс грамматики: учебник для спец. языковых высш. учебн. заведений.  – М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1956. – 349 с.
12. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1999. №5. – С. 26 – 32.
13. Иванова И.П., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. – М., Высшая школа, 2012.  – 285 с.
14. Иванова И. П. Вид и время в современном английском языке / под ред. проф. д-ра филол. наук Ю. С. Маслова. – Л.:Изд-во Ленингр.ун-та, 1961. – 200 с.
15. Игнатьев Б.В. На путях к методу проектов / под ред. Б.В. Игнатьева, М.В. Крупенина. – М.: Работник просвещения, 1930. – 224 с.....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ