Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение грамматике на начальном этапе изучения английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №148235

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматике на начальном этапе изучения иностранного языка
1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста 5
1.2 Особенности обучения грамматической стороне речи на начальном этапе. 13
Глава 2. Методические основы обучения грамматике на начальном этапе изучения английского языка
2.1 Обучение грамматической стороне речи в современном УМК по английскому языку для начальных классов. 22
2.2 Фрагменты уроков по обучению грамматике на начальном этапе изучения английского языка. 36
Заключение 48
Список использованных источников 51


Иностранный язык формирует культуру речевого общения, способствует его интеллектуальному развитию. Иностранный язык способствует приобщению детей к культуре другого народа и вместе осознанию себя носителями культуры, духовных ценностей своего народа и своей национальной идентичности. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует психологическим особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Грамматика является очень важной частью иностранного языка, зная которую мы сможем грамотно построить предложение, которое будет понятно всем, кто изучает иностранный язык. Именно поэтому важно изучать грамматику уже на начальной ступени изучения языка. Порядок слов в предложении, корректное употребление артиклей и предлогов, использование требуемых временных форм глаголов – залог успешного овладения языком на начальном этапе.
Подлинное владение иностранным языком достигается при условии достижения автоматизированных речевых навыков. Однако без знания правил невозможно полноценное общение как на родном языке, так и на иностранном. И именно на начальном этапе обучения зарождается процесс формирования грамматических навыков, являющихся строительным материалом для формирования коммуникативной культуры. Поэтому мы можем с уверенностью говорить о том, что проводимое нами исследование является актуальным на современном этапе развития общества.
Объектом исследования является процесс обучения грамматике на начальном этапе изучения иностранного языка.
Предмет исследования – обучение грамматической стороне речи на начальном этапе изучения английского языка.
Цель нашего исследования – анализ основ обучения грамматической стороне речи на начальном этапе.
Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выделить психологические особенности младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть особенности обучения грамматической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка.
3. Проанализировать основы обучения грамматической стороне речи в современном УМК по английскому языку для начальных классов.
4. Разработать фрагменты уроков по обучению грамматике на начальном этапе изучения английского языка.
В работе использовались такие методы, как анализ, наблюдение, сравнение и моделирование.
Практическая значимость заключается в том, что разработаны фрагменты уроков по обучению грамматике на начальном этапе изучения английского языка, являющихся показателями сформированности коммуникативной компетенции.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность исследования, его объект, предмет, цель, задачи и практическую значимость работы.
Первая глава представляет собой теоретические основы обучения грамматике на начальном этапе изучения иностранного языка, в ней подчеркиваются психологические особенности детей младшего школьного возраста и выделяются особенности обучения грамматической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка.
Вторая глава посвящена рассмотрению методических основ обучения грамматике на начальном этапе изучения английского языка, она акцентирует внимание на анализе обучения грамматической стороне речи в современном УМК по английскому языку для начальных классов и содержит фрагменты уроков по обучению грамматике на начальном этапе изучения английского языка.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Новые реалии информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. В последние десятилетия в связи с изменением политических и социально-экономических условий в нашей стране произошли и серьезные изменения в школьном образовании, в том числе в обучении иностранным языкам. Эта дисциплина стала рассматриваться как одно из приоритетных направлений в образовании.
Родной и иностранный языки как учебные предметы отличаются от других учебных дисциплин (основ наук) не только тем, что их целью является формирование коммуникативных умений. Прежде всего, они выступают и как цель, и как средство обучения. На родном языке преподаются другие предметы, и он выступает как средство обучения этим предметам. Аналогично выступает и иностранный язык, так как он изучается как средство общения.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение определенных целей, таких как формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей младших школьников в устной и письменной формах; приобщение детей к новому социально-культурному опыту через английский язык; воспитание гуманного отношения к носителям языка; развитие способностей младших школьников и их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему изучение английского языка; воспитание и развитие младшего школьника средствами английского языка.
Обучение грамматической стороне речи является одной из основ формирования не только коммуникативной компетенции, но и общей интеллектуально-нравственной культуры личности. Грамматика является организующим звеном для лексики, без знания правил невозможно правильно построить предложение, а, следовательно, невозможен процесс общения и коммуникации. Изучение грамматики на начальном этапе является одним из важных и сложных видов деятельности и поэтому задача учителя – сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Анализ научно-педагогической литературы показал, что овладение грамматической стороной речи будет эффективнее, если педагог в своей работе сочетает разнообразные методы и приемы обучения. Также невозможно на протяжении всего урока обучать только грамматике, необходимо сочетать его с обучением фонетической и лексической сторонам речи, поскольку преобладание одного вида деятельности на уроке утомляет.
Необходимо отметить, что задачей педагога будет являться не научить грамматике (грамматике невозможно научить), а помочь детям освоить грамматические конструкции таким образом, чтобы они научились применять их в речевой деятельности, в разнообразных ситуациях в процессе общения и коммуникации.
Целью нашей работы было проанализировать основы обучения грамматической стороне речи на начальном этапе, которую мы, с нашей точки зрения, достигли благодаря выполнения поставленных задач.
В первую очередь мы рассмотрели теоретические основы обучения грамматике на начальном этапе изучения иностранного языка, подчеркнув психологические особенности детей младшего школьного возраста и выделив особенности обучения грамматической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка. В ходе выполнения данной задачи мы узнали о том, насколько сложным для детей является период поступления в школу, об учебных действиях, которыми необходимо овладеть детям в процессе обучения, об особенностях психических процессов детей младшего школьного возраста, о том, как у младших школьников разного возраста функционирует мышление, восприятие, речь, проявляются эмоции, чувства и воля. Также мы узнали о пользе изучения иностранного языка в начальной школе, рассмотрели принципы отбора грамматического материала, способы обучения грамматической стороне речи на начальном этапе (имитативный и сознательный) и подчеркнули значимость изучения грамматики на начальном этапе изучения иностранного языка.
Во-вторых, мы проанализировали современные УМК и примерные программы; выделили и сравнили цели и принципы обучения иностранному языку в начальной школе на основе двух современным УМК по английскому языку для начальных классов; рассмотрели содержание УМК серии «FORWARD» для 2–4 классов (методические принципы, структура, предметные результаты обучения грамматической стороне речи, примерные задания итоговой работы в свете планируемых результатов обучения, описание грамматических конструкций, которыми должны овладеть младшие школьники к концу начального этапа).
Наше исследование заключалось в разработке фрагментов уроков по обучению грамматике на начальном этапе изучения английского языка. Помимо анализа для достижения заявленной цели мы использовали такие методы, как наблюдение, сравнение и моделирование. В рамках исследования нами были применены следующие приёмы обучения: индивидуальная работа, работа в парах и оценка.



1. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие. Минск: ТетраСистемс, 2015. 288 с.
2. Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие. Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. 174 с.
3. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2009. 227 с.
4. Беляев Б.В. Руководство для учителя. Астана, 2014г. С. 114.
5. Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 2–4 классы. М.: Вентана-Граф, 2013. 144 с.
6. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, Pearson Education Limited. 2013. 95 с.
7. Вербицкая М.В. Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, Pearson Education Limited. 2013. 95 с.
8. Вербицкая М.В. Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, Pearson Education Limited, 2013. 95 с.
9. Вербицкая М.В. Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, Pearson Education Limited. 2013. 95 с.
10. Вербицкая М.В. Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, Pearson Education Limited, 2013. 95 с.
11. Вербицкая М.В. Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, Pearson Education Limited. 2013. 95 с.
12. Волков Б.С. Психология младшего школьника. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/ 36520.html.
13. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: метод. пособие под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2009. 112 с.
14. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2011. 14 с.
15. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2010. 165 с.....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ