СОВРЕМЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Виды силовых способностей 5
1.2 Физическое развитие школьников и факторы, определяющие развитие силовых способностей 6
1.3 Характеристика силы и силовых способностей школьников 13
1.4 Уровни развития, методы и средства воспитания силы 18
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1 Задачи контроля силовых способностей 29
2.2 Понятие «тест» и классификация двигательных (моторных) тестов 33
2.3 Критерии оценки, организация и контроль тестирования силовой подготовленности детей старшего школьного возраста 38
2.4 Контрольные тесты для диагностики и оценки силовых способностей 48
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Виды силовых способностей 5
1.2 Физическое развитие школьников и факторы, определяющие развитие силовых способностей 6
1.3 Характеристика силы и силовых способностей школьников 13
1.4 Уровни развития, методы и средства воспитания силы 18
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1 Задачи контроля силовых способностей 29
2.2 Понятие «тест» и классификация двигательных (моторных) тестов 33
2.3 Критерии оценки, организация и контроль тестирования силовой подготовленности детей старшего школьного возраста 38
2.4 Контрольные тесты для диагностики и оценки силовых способностей 48
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
Актуальность. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей [7].
Школьный возраст является наиболее благоприятным для развития многих двигательных способностей. К наиболее важным специалисты относят силовые способности, позволяющие избежать травматизма при выполнении различных двигательных действий. Способности к проявлению силы в значительной степени определяются изометрическим напряжением, скоростью развития усилия и расслабления различных мышечных групп [2,23]. В литературе имеются данные, свидетельствующие, что дети могут добиваться значительного прироста силовых показателей при рациональной организации нагрузок силовой направленности [ 6]. Между тем, по вопросам, связанным с эффективностью и безопасностью применения силовых упражнений в различные возрастные периоды существует большое разнообразие мнений, а проблема силовой подготовки детей и подростков далека от окончательного решения [12, 18].
Старший школьный возраст наиболее благоприятный для развития силовых способностей. Разностороннее развитие силы способствует тренированию и сохранению активности различных мышечных групп, улучшает функционирование внутренних органов и систем организма. Тренированный организм быстрее восстанавливается даже после очень большой физической нагрузки. Еще не мене весомый аргумент юношей, стремление выглядеть красиво и привлекательно развитой телесностью [9,36].
Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Объект исследования: критерии оценки двигательных качеств школьников.
Предмет исследования: оценка силовой подготовленности детей старшего школьного возраста.
Цель исследования: описать и систематизировать виды тестовых упражнений, используемых для контроля силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста.
Для достижения цели исследования решение следующих :
1. Раскрыть особенности физических упражнений, на развитие способностей у старшего школьного .
2. Описать особенности контроля в воспитании.
3. Описать тестовых упражнений, для контроля способностей у старшего школьного .
Для решения задач использовались методы исследования:
исследования:
- анализ -методической литературы;
- наблюдения;
- тестирование подготовленности;
учебно-методической был проведен изучения состояния о существующих развития силовых у детей школьного возраста. анализ литературы определить актуальность исследования и методы развития способностей у вышеуказанного возраста.
наблюдения – целенаправленное и систематическое педагогического ответа целью сбора материала, позволяющего природу изучаемых . Чтобы получить материал, мы наблюдения на физической культуры школах города области....
Школьный возраст является наиболее благоприятным для развития многих двигательных способностей. К наиболее важным специалисты относят силовые способности, позволяющие избежать травматизма при выполнении различных двигательных действий. Способности к проявлению силы в значительной степени определяются изометрическим напряжением, скоростью развития усилия и расслабления различных мышечных групп [2,23]. В литературе имеются данные, свидетельствующие, что дети могут добиваться значительного прироста силовых показателей при рациональной организации нагрузок силовой направленности [ 6]. Между тем, по вопросам, связанным с эффективностью и безопасностью применения силовых упражнений в различные возрастные периоды существует большое разнообразие мнений, а проблема силовой подготовки детей и подростков далека от окончательного решения [12, 18].
Старший школьный возраст наиболее благоприятный для развития силовых способностей. Разностороннее развитие силы способствует тренированию и сохранению активности различных мышечных групп, улучшает функционирование внутренних органов и систем организма. Тренированный организм быстрее восстанавливается даже после очень большой физической нагрузки. Еще не мене весомый аргумент юношей, стремление выглядеть красиво и привлекательно развитой телесностью [9,36].
Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Объект исследования: критерии оценки двигательных качеств школьников.
Предмет исследования: оценка силовой подготовленности детей старшего школьного возраста.
Цель исследования: описать и систематизировать виды тестовых упражнений, используемых для контроля силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста.
Для достижения цели исследования решение следующих :
1. Раскрыть особенности физических упражнений, на развитие способностей у старшего школьного .
2. Описать особенности контроля в воспитании.
3. Описать тестовых упражнений, для контроля способностей у старшего школьного .
Для решения задач использовались методы исследования:
исследования:
- анализ -методической литературы;
- наблюдения;
- тестирование подготовленности;
учебно-методической был проведен изучения состояния о существующих развития силовых у детей школьного возраста. анализ литературы определить актуальность исследования и методы развития способностей у вышеуказанного возраста.
наблюдения – целенаправленное и систематическое педагогического ответа целью сбора материала, позволяющего природу изучаемых . Чтобы получить материал, мы наблюдения на физической культуры школах города области....
Подобные работы
- Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях боксом (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Направленное воздействие подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Подвижные игры как средство поддержания двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Особенности методики обучения технике передвижения на лыжах детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - Развитие силовых способностей у школьников старших классов при занятиях атлетической гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного возраста с помощью подвижных игр на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024 - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2021 - Развитие выносливости у школьников 10-11 лет,занимающихся в спортивной секции карате
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





