только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Виды силовых способностей 5
1.2 Физическое развитие школьников и факторы, определяющие развитие силовых способностей 6
1.3 Характеристика силы и силовых способностей школьников 13
1.4 Уровни развития, методы и средства воспитания силы 18
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1 Задачи контроля силовых способностей 29
2.2 Понятие «тест» и классификация двигательных (моторных) тестов 33
2.3 Критерии оценки, организация и контроль тестирования силовой подготовленности детей старшего школьного возраста 38
2.4 Контрольные тесты для диагностики и оценки силовых способностей 48
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
Актуальность. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей [7].
Школьный возраст является наиболее благоприятным для развития многих двигательных способностей. К наиболее важным специалисты относят силовые способности, позволяющие избежать травматизма при выполнении различных двигательных действий. Способности к проявлению силы в значительной степени определяются изометрическим напряжением, скоростью развития усилия и расслабления различных мышечных групп [2,23]. В литературе имеются данные, свидетельствующие, что дети могут добиваться значительного прироста силовых показателей при рациональной организации нагрузок силовой направленности [ 6]. Между тем, по вопросам, связанным с эффективностью и безопасностью применения силовых упражнений в различные возрастные периоды существует большое разнообразие мнений, а проблема силовой подготовки детей и подростков далека от окончательного решения [12, 18].
Старший школьный возраст наиболее благоприятный для развития силовых способностей. Разностороннее развитие силы способствует тренированию и сохранению активности различных мышечных групп, улучшает функционирование внутренних органов и систем организма. Тренированный организм быстрее восстанавливается даже после очень большой физической нагрузки. Еще не мене весомый аргумент юношей, стремление выглядеть красиво и привлекательно развитой телесностью [9,36].
Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Объект исследования: критерии оценки двигательных качеств школьников.
Предмет исследования: оценка силовой подготовленности детей старшего школьного возраста.
Цель исследования: описать и систематизировать виды тестовых упражнений, используемых для контроля силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста.
Для достижения цели исследования решение следующих :
1. Раскрыть особенности физических упражнений, на развитие способностей у старшего школьного .
2. Описать особенности контроля в воспитании.
3. Описать тестовых упражнений, для контроля способностей у старшего школьного .
Для решения задач использовались методы исследования:
исследования:
- анализ -методической литературы;
- наблюдения;
- тестирование подготовленности;
учебно-методической был проведен изучения состояния о существующих развития силовых у детей школьного возраста. анализ литературы определить актуальность исследования и методы развития способностей у вышеуказанного возраста.
наблюдения – целенаправленное и систематическое педагогического ответа целью сбора материала, позволяющего природу изучаемых . Чтобы получить материал, мы наблюдения на физической культуры школах города области....
1. Акишин .А. Физкультура - : учеб. пособие. / .А. Акишин. .: издательство КГТУ .А.Н. , 2002. 123 с.
2. Баль Л.. Букварь здоровья. / .В. Баль. ., 2000. 100 с.
3. Воробьёв .Н Анатомия : учебное пособие/.Н. Воробьёв, .К Сорокин. .:ФиС,1987. С.123-127
4. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 332 с.
5. В.М. в области культуры (Проблемы пути) // Теория практика физической , 2007.№8.22- 25 с.
6. Годик .А. Контроль и соревновательных : / М.А. . М.: Физкультура спорт, 1999. 156 с.
7. Л.Л. к занятиям культурой // Ф культура, воспитание, , тренировка. 2000. №1.12-13 с.
8. А.А. двигательных качеств школьников. / А.. Гужаловский. Минск: асвета, 1998. 90 с.
9. В.И. . М.: «ВЛАДОС», 2008. 285 .
10. Донской Д. Методика исследований физической культуре..: ФиС,1961.296 с.
11. Дьяченко .К. Организация учебного процесса. / .К. Дьяченко.- ., 2007. 190 с.
12. Жолдак .И. Сациология культуры и . / В.И. . М.: Наука, 2004. 150 .
13. Жужиков В.. 650 гимнастических уцпражнений. .: Физическая культура спорт, 2008. 85 с.
14. В.М метрология. М.:,1982. 248с.
15. Ильин Е.. Психология физического . М.: Просвещение, 2007. 287 ....30