Использование мультимедийных презентаций как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5
1.1.Коммуникативная компетенция, ее определение и структура 5
1.2. Иноязычная коммуникативная компетенция как условие межкультурной коммуникации. Способы формирования иноязычно коммуникативной компетенции 10
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 20
2.1 Использование презентаций на уроке иностранного языка с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции 20
2.2. Комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции школьников с использованием мультимедийных презентаций в 5 классе 24
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5
1.1.Коммуникативная компетенция, ее определение и структура 5
1.2. Иноязычная коммуникативная компетенция как условие межкультурной коммуникации. Способы формирования иноязычно коммуникативной компетенции 10
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 20
2.1 Использование презентаций на уроке иностранного языка с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции 20
2.2. Комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции школьников с использованием мультимедийных презентаций в 5 классе 24
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
В современном мире возросла потребность в обучении и использовании иностранных языков, которая предполагает изменения в требовании к уровню владения языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Это означает формирование у школьников коммуникативной компетенции, когда ученик готов использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности.
Чрезвычайно важным становится вопрос, как именно должна измениться коммуникативная деятельность современного школьника, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечать обучению в данный период времени. Именно этим обоснована актуальность выбранной темы.
Проблеме формирования коммуникативной компетенции в области иностранного языка посвящен ряд исследований последних десятилетий, среди которых следует отметить работы таких отечественных и зарубежных ученых, как Л.Н. Булыгина, Р.П. Дондокова, К.П. Зайцева, И.А. Зимняя, Г.В. Рогова, О.В. Кудашкина, Е.И. Пассов, Л.Р. Сакаева, Л.Р. Сафина, В.В. Сафонова, Д.Хаймс, А.В. Хуторской, А. Холлидей.
Объектом исследования в работе выступает процесс формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка.
Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка с помощью мультимедийных презентаций.
Целью настояшей работы является изучение возможностей использования мультимедийных презентаций как способа формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие «иноязычная коммуникативная компетенция»
2. Изучить способы формирования иноязычной коммуникативной компетенции
3. Изучить возможности использования мультимедийных презентаций в обучении иностранным языкам
4. Разработать конспект урока английского языка по формированию иноязычной коммуникативной компетенции с использованием мультимедийных презентаций
В данной работе применялись следующие методы исследования:
• теоретические (изучение посвященной теме исследования литературы, статистических данных);
• практические (анализ изученной литературы, наблюдение за ходом образовательного процесса).
Практическая значимость работы состоит в отборе и апробировании к имеющимся реалиям педагогической практики современных образовательных технологий, в частности мультимедийных презентаций, направленных на формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Чрезвычайно важным становится вопрос, как именно должна измениться коммуникативная деятельность современного школьника, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечать обучению в данный период времени. Именно этим обоснована актуальность выбранной темы.
Проблеме формирования коммуникативной компетенции в области иностранного языка посвящен ряд исследований последних десятилетий, среди которых следует отметить работы таких отечественных и зарубежных ученых, как Л.Н. Булыгина, Р.П. Дондокова, К.П. Зайцева, И.А. Зимняя, Г.В. Рогова, О.В. Кудашкина, Е.И. Пассов, Л.Р. Сакаева, Л.Р. Сафина, В.В. Сафонова, Д.Хаймс, А.В. Хуторской, А. Холлидей.
Объектом исследования в работе выступает процесс формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка.
Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка с помощью мультимедийных презентаций.
Целью настояшей работы является изучение возможностей использования мультимедийных презентаций как способа формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие «иноязычная коммуникативная компетенция»
2. Изучить способы формирования иноязычной коммуникативной компетенции
3. Изучить возможности использования мультимедийных презентаций в обучении иностранным языкам
4. Разработать конспект урока английского языка по формированию иноязычной коммуникативной компетенции с использованием мультимедийных презентаций
В данной работе применялись следующие методы исследования:
• теоретические (изучение посвященной теме исследования литературы, статистических данных);
• практические (анализ изученной литературы, наблюдение за ходом образовательного процесса).
Практическая значимость работы состоит в отборе и апробировании к имеющимся реалиям педагогической практики современных образовательных технологий, в частности мультимедийных презентаций, направленных на формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В своей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели теоретические основы формирования коммуникативной компетенции с помощью мультимедийной презентации при обучении иностранному языку. Нами были рассмотрены такие вопросы как: коммуникативная компетенция и способы ее формирования на уроках иностранного языка, структура коммуникативной компетенции, коммуникативная компетенция как условие межкультурной коммуникации, основные способы формирования коммуникативной компетенции, использование презентаций на уроке иностранного языка с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции. В практической части проведен эксперимент.
Также нами была предпринята попытка разработать и провести ряд уроков английского языка с применением презентаций Power Point с целью формирования более прочных коммуникативных навыков.
Нами был разработан комплекс упражнений по теме по УМК «Spotlight» для учеников 5–х классов. Он был составлен с учётом психолого–педагогических особенностей подросткового возраста, методических принципов и правил, возможностей использования ИКТ на уроках иностранного языка.
Деятельностно-рефлексивный представляет собой систему коммуникативных умений: умение вступать в общение, устанавливать контакт с собеседником, выстраивать стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, саморефлексия; умение общаться в различных ситуациях и жанрах, владение устной, письменной речью, приемами ведения беседы, полемики, дискуссии и др.
Формирование коммуникативной компетенции представляет собой процесс целенаправленного педагогического воздействия на обучающегося с целью формирования у него способности и реальной готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка.
Владение современными педагогическими и информационными технологиями – важная предпосылка к воспитанию учеников как всесторонне развитой и подготовленной к жизни в современном информационном обществе личности.
В настоящее время большинство школ имеют достаточную материально–техническую базу для того, чтобы работа с использованием мультимедийных и иных технологий велась систематически и целенаправленно. Рынок учебной продукции постоянно пополняется новыми современными техническими разработками (аудио– и видео–ресурсами, игровыми компьютерными программами), умелое применение которых помогает сделать процесс обучения иностранному языку, в частности лексическому материалу, интереснее и эффективнее.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование мультимедийных презентаций позволяет:
1.обеспечить положительную мотивацию обучения;
2.проводить уроки на высоком профессиональном уровне;
3.повысить объем выполняемой на уроке работы почти в 2 раза;
4.усовершенствовать контроль знаний;
5.рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
6.формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
7.обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам.
Проведенная нами работа доказывает то, что имея определенный набор технических условий (в нашем случае это возможность использования мультимедийной презентации), а также обучая творчески, учитель в своей практике может даже за сравнительно короткий промежуток времени сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
Также нами была предпринята попытка разработать и провести ряд уроков английского языка с применением презентаций Power Point с целью формирования более прочных коммуникативных навыков.
Нами был разработан комплекс упражнений по теме по УМК «Spotlight» для учеников 5–х классов. Он был составлен с учётом психолого–педагогических особенностей подросткового возраста, методических принципов и правил, возможностей использования ИКТ на уроках иностранного языка.
Деятельностно-рефлексивный представляет собой систему коммуникативных умений: умение вступать в общение, устанавливать контакт с собеседником, выстраивать стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, саморефлексия; умение общаться в различных ситуациях и жанрах, владение устной, письменной речью, приемами ведения беседы, полемики, дискуссии и др.
Формирование коммуникативной компетенции представляет собой процесс целенаправленного педагогического воздействия на обучающегося с целью формирования у него способности и реальной готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка.
Владение современными педагогическими и информационными технологиями – важная предпосылка к воспитанию учеников как всесторонне развитой и подготовленной к жизни в современном информационном обществе личности.
В настоящее время большинство школ имеют достаточную материально–техническую базу для того, чтобы работа с использованием мультимедийных и иных технологий велась систематически и целенаправленно. Рынок учебной продукции постоянно пополняется новыми современными техническими разработками (аудио– и видео–ресурсами, игровыми компьютерными программами), умелое применение которых помогает сделать процесс обучения иностранному языку, в частности лексическому материалу, интереснее и эффективнее.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование мультимедийных презентаций позволяет:
1.обеспечить положительную мотивацию обучения;
2.проводить уроки на высоком профессиональном уровне;
3.повысить объем выполняемой на уроке работы почти в 2 раза;
4.усовершенствовать контроль знаний;
5.рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
6.формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
7.обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам.
Проведенная нами работа доказывает то, что имея определенный набор технических условий (в нашем случае это возможность использования мультимедийной презентации), а также обучая творчески, учитель в своей практике может даже за сравнительно короткий промежуток времени сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
Подобные работы
- Мультимедийная визуализация как средство формирования иноязычных коммуникативных навыков на уроке английского языка в 5 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2019 - Мультимедийная визуализация как средство формирования лексических навыков при обучении английскому языку в начальной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Обучение лексической стороне иноязычной речи студентов с помощью современных технологий
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5870 р. Год сдачи: 2022 - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОД ТРЕНИНГА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Формирование лексических навыков на старшей ступени обучения посредством мультимедийных технологий в английском языке в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Информационно - коммуникационные технологии в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016





