Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование мультимедийных презентаций как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Работа №148217

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5
1.1.Коммуникативная компетенция, ее определение и структура 5
1.2. Иноязычная коммуникативная компетенция как условие межкультурной коммуникации. Способы формирования иноязычно коммуникативной компетенции 10
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 20
2.1 Использование презентаций на уроке иностранного языка с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции 20
2.2. Комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции​ школьников​ с использованием мультимедийных презентаций в 5 классе 24
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

В современном мире возросла потребность в обучении и использовании иностранных языков, которая предполагает изменения в требовании к уровню владения языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Это означает формирование у школьников коммуникативной компетенции, когда ученик готов использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности.
Чрезвычайно важным становится вопрос, как именно должна измениться коммуникативная деятельность современного школьника, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечать обучению в данный период времени. Именно этим обоснована актуальность выбранной темы.
Проблеме формирования коммуникативной компетенции в области иностранного языка посвящен ряд исследований последних десятилетий, среди которых следует отметить работы таких отечественных и зарубежных ученых, как Л.Н. Булыгина, Р.П. Дондокова, К.П. Зайцева, И.А. Зимняя, Г.В. Рогова, О.В. Кудашкина, Е.И. Пассов, Л.Р. Сакаева, Л.Р. Сафина, В.В. Сафонова, Д.Хаймс, А.В. Хуторской, А. Холлидей.
Объектом исследования в  работе выступает процесс формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка.
Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка с помощью мультимедийных презентаций.
Целью настояшей работы является изучение возможностей использования мультимедийных презентаций как способа формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие «иноязычная коммуникативная компетенция»
2. Изучить способы формирования иноязычной коммуникативной компетенции
3. Изучить возможности использования мультимедийных презентаций в обучении иностранным языкам
4. Разработать конспект урока английского языка по формированию иноязычной коммуникативной компетенции с использованием мультимедийных презентаций
В данной работе применялись следующие методы исследования:
• теоретические (изучение посвященной теме исследования литературы, статистических данных);
• практические (анализ изученной литературы, наблюдение за ходом образовательного процесса).
Практическая значимость работы состоит в отборе и апробировании к имеющимся реалиям педагогической практики современных образовательных технологий, в частности мультимедийных презентаций, направленных на формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В своей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели теоретические основы формирования коммуникативной компетенции с помощью мультимедийной презентации при обучении иностранному языку. Нами были рассмотрены такие вопросы как: коммуникативная компетенция и способы ее формирования на уроках иностранного языка, структура коммуникативной компетенции, коммуникативная компетенция как условие межкультурной коммуникации, основные способы формирования коммуникативной компетенции, использование презентаций на уроке иностранного языка с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции. В практической части проведен эксперимент.
Также нами была предпринята попытка разработать и провести ряд уроков английского языка с применением презентаций Power Point с целью формирования более прочных коммуникативных навыков.
Нами был разработан комплекс упражнений по теме по УМК «Spotlight» для учеников 5–х классов. Он был составлен с учётом психолого–педагогических особенностей подросткового возраста, методических принципов и правил, возможностей использования ИКТ на уроках иностранного языка.
Деятельностно-рефлексивный представляет собой систему коммуникативных умений: умение вступать в общение, устанавливать контакт с собеседником, выстраивать стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, саморефлексия; умение общаться в различных ситуациях и жанрах, владение устной, письменной речью, приемами ведения беседы, полемики, дискуссии и др.
Формирование коммуникативной компетенции представляет собой процесс целенаправленного педагогического воздействия на обучающегося с целью формирования у него способности и реальной готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка.
Владение современными педагогическими и информационными технологиями – важная предпосылка к воспитанию учеников как всесторонне развитой и подготовленной к жизни в современном информационном обществе личности.
В настоящее время большинство школ имеют достаточную материально–техническую базу для того, чтобы работа с использованием мультимедийных и иных технологий велась систематически и целенаправленно. Рынок учебной продукции постоянно пополняется новыми современными техническими разработками (аудио– и видео–ресурсами, игровыми компьютерными программами), умелое применение которых помогает сделать процесс обучения иностранному языку, в частности лексическому материалу, интереснее и эффективнее.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование мультимедийных презентаций позволяет:
1.обеспечить положительную мотивацию обучения;
2.проводить уроки на высоком профессиональном уровне;
3.повысить объем выполняемой на уроке работы почти в 2 раза;
4.усовершенствовать контроль знаний;
5.рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
6.формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
7.обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам.
Проведенная нами работа доказывает то, что имея определенный набор технических условий (в нашем случае это возможность использования мультимедийной презентации), а также обучая творчески, учитель в своей практике может даже за сравнительно короткий промежуток времени сформировать у учащихся коммуникативные навыки.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 44 с.
2. Ариян М.А., Оберемко О.Г., Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс. – Н.Новгород: НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, 2001. – 97 с.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Академия, 2007. – 608 с.
4. Бабинская П.К., А.Ф. Будько, С.И Петрова. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Высшая школа, 2003. – 522 с.
5. Безручко В.Т. Презентации Power Point. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 14 с.
6. Борзова Е.В. Углубленное обучение английскому языку в специальных классах // Иностранные языки в школе. – 1991. – №2. – С. 17-22.
7. Бухбиндер В.А., Штраус В. Основы методики преподавания иностранных языков. – Киев.: Высшая школа, 1986. – 162 с.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя – 2–е изд., перераб. и доп. – М: АРКТИ, 2003. – 192 с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2004. – 42 с.
10. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2001. – 222 с.
11. Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках иностранного языка в старших классах // Иностранные языки в школе. – 2006. – №7. – С. 50–52.
12. Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 176 с.
13. Клементьева Т.Б. Enjoy Teaching English: Методическое руководство для учителей. – СПб.: КАРО, 2003. – 256 с.
14. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо–русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд–во «Русско–Балтийский информационный центр «Блиц»», «Cambridge University Press», 2001. – 144 с.
15. Конышев А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. – СПб: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004. – 144 с.
16. Корндорф Б.Ф. Методика преподавания английского языка. – М.: ВАКО, 2003. – 327 с. ...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ