Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Категория числа имени существительного и ее изучение на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №148207

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только word
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения категории числа имени существительного в английском языке 6
1.1. Семантические и грамматические характеристики английского существительного 6
1.2. Категория числа имени существительного в английском языке 16
1.3. Нетрадиционные способы образования форм множественного числа английских имен существительных .22
Выводы по главе 31
Глава 2. Методические аспекты изучения категории числа имени существительного на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 33
2.1. Особенности изучения категории числа имени существительного на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 33
2.2. Методические разработки для урока в начальной школе 38
2.3. Использование игровых приемов при изучении категории числа английских имен существительных в начальной школе 50
Выводы по главеII 55
Заключение 56
Список использованной литературы 57
Приложение А 61
Приложение Б 63
Приложение В 64
Приложение Г 65

Актуальность. Категория числа английского имени существительного давно привлекает внимание лингвистов. Грамматическая категория, являясь одним из важнейших понятий английского языка, также определяется как союз двух или более форм, противопоставляемых друг другу. Грамматическая категория числа имени существительного является одной из основных категорий английского существительного и, соответственно, требует тщательного рассмотрения и изучения. «Эта категория выражает количественные отношения, существующие в реальной действительности, отраженные в сознании носителей данного языка и имеющие морфологическое выражение в соответствующих формах языка» - такое определение дает В.Д. Аракин[2, с. 61].
Изучение категории числа имени существительного является неотъемлемой частью школьной программы любого общеобразовательного учреждения. Данная тема затрагивается на разных уровнях изучения английского языка на протяжении всего школьного курса. Уже во втором классе (при условии, что английский язык начинают изучать со второго класса) обучающиеся впервые сталкиваются с понятием «множественное число» и правилами образования множественного числа. Позднее, в третьем классе они знакомятся со словами-исключениями. Последующее затрагиваниетемы зависит от учебной программы. Однако, данная грамматическая тема является одной из основополагающих при изучении английского языка, так как ее знание необходимо на протяжении всего процесса изучения иностранного языка. Все это доказывает актуальность избранной темы.
Объектом исследования является категория числа имени существительного.
Предметом исследования послужили особенности категории числа, в частности – множественного числа, и специфика ее изучения на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Целью работы является рассмотрение категории числа имени существительного в английском языке и разработка методических рекомендаций для уроков английского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать уже существующие исследования на данную тему;
- детально рассмотреть грамматическое понятие категории числа имени существительного;
- выявить и описать нетрадиционные способы образования форм множественного числа существительных;
- разработать план проведения урока по данной теме в 3 классе на примере конкретного УМК;
- составить и предложить тренировочные упражнения (игровые приемы) по данной теме.
Методы исследования: анализ научной литературы, классификация, обобщение, сравнительно-сопоставительный метод, синтез.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке конкретных материалов, которые могут быть использованы на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В качестве теоретической базы исследования были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как О. Есперсен, Г. Суит, С.Г. Бархударов, Б.С. Хаймович, Б.И. Роговская, В.Д. Аракин и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив и проанализировав научную литературу по теме исследования, а также применив этот материал на практике, мы пришли к следующим выводам:
1. Имя существительное в английском языке обладает грамматическими категориями падежа и числа.
2. Основной классификацией английских имен существительных является разделение их на исчисляемые и неисчисляемые. Последние, в свою очередь, подразделяются на singulariatantumи pliraliatantum.
3. В английском языке есть существительные, образующие форму множественного числа нетрадиционным способом. Как правило, такие существительные являются заимствованными из других языков.
В главеII были разработаны различные методические рекомендации (конспект урока для 3 класса и игровые приемы, которые могут быть использованы при проведении урока) для подготовки к уроку английского языка, готовые к использованию.
Описанные игровые приемы помогут значительно повысить мотивацию учащихся и закрепить пройденный материал.
Целью работы являлось рассмотрение категории числа имени существительного в английском языке и разработка методических рекомендаций для уроков английского языка. Следовательно, цель работы считается достигнутой.
Поставленные задачи исследованиятак же считаются достигнутыми. Были проанализированы труды отечественных и зарубежных лингвистов. Опираясь на ранее проведенные исследования ученых, были рассмотрены теоретические аспекты изучения категории числа английского имени существительного.


1. Адмони В.Г. Основы теории грамматики. Москва: Наука, 1964. 104 с.
2. Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков. Москва: Просвещение, 2008. 232 с.
3. Аракин В.Д. Типология языков и проблема методического прогнозирования. Москва: Высшая школа, 1989. 347 с.
4. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. Москва: Издательство литературы на иностранных языках, 1960. 425 с.
5. Блох М.Я. Вопросы изучения грамматического строя языка. Москва: Просвещение, 1978. 397 с.
6. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. Москва: Высшая школа, 2011. 381 с.
7. Блох М.Я. Теоретические основы грамматики. Москва: Высшая школа, 2004. 239 с.
8. Бондаренко Л.С. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии. Москва:Эдиториал УРСС, 2001. 208 с.
9. Бурлакова В.В. Теоретическая грамматика английского языка. Москва: Просвещение, 1983. 269 с.
10. Вейхман Г.А. Новое в английской грамматике. Москва: Просвещение, 1990. 168 с.
11. Воронцова Г.Н. Очерки по грамматике английского языка. Москва: Издательство литературы на иностранных языках, 1960. 400 с.
12. Гуречив В.В. Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков: учебное пособие. Москва: ФЛИНТА, 2017. 168 с.
13. Жигадло В.Н., Иванова И.П., Иофик Л.Л. Современный английский язык. Москва: Издательство литературы на иностранных языках, 1956. 349 с.
14. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка: Учебник. Москва: Высшая школа, 1981. 285 с.
15. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика 21 века: Универсальный эффективный курс. Москва: Эксмо, 2012. 416 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ