Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Цифровизация образования 7
1.2 Понятие Интернет-технологий с точки зрения образования 12
1.3 Возможности применения Интернет-технологий в учебном процессе 22
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА II. ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 32
2.1 Виды обучения, позволяющие интегрировать Интернет-технологии в образовательный процесс 32
2.2 Анализ различных интерактивных обучающих онлайн платформ 38
2.3 Интеграция Интернет-технологий на уроках английского языка в пятом классе средней общеобразовательной школы 48
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Известным фактом является то, что мир не стоит на месте. За последние 60 лет множество технологий и изобретений прочно укоренились в нашей жизни, делая ее проще и предоставляя людям новые возможности в различных сферах реализации личности.
Одной из широко известных и прочно вошедших в общественную жизнь технологий, которую мы рассматриваем в представленной работе, является Интернет. С каждым годом число пользователей данной сети растет, по статистическим данным от января 2021 года, количество пользователей по всему миру составило 4.66 миллиардов человек, а среднее количество времени, проводимое ими в Интернете, составило 6 часов, 65 минут. Также 42.6% пользователей сети используют Интернет в том числе и для обучения или для различных видов деятельности, связанных с обучением. 85% от всего населения России пользуется Интернетом.
Необходимо также отметить, что в современном мире остро присутствует потребность в межкультурной коммуникации на международном уровне, что, в свою очередь, влияет на процесс преподавания иностранных языков. Основная цель обучения иностранному языку, заключается в том, чтобы формировать личность учащегося, способную и желающую учувствовать в общении на межкультурном уровне и самостоятельно совершенствоваться при дальнейшем овладении иноязычной речевой деятельностью.Достижениеэтой цели требует выполнения ряда задач, которые связаны с комплексным развитием личности, а также с более полной реализацией образовательного, воспитательного и развивающего потенциала учебного предмета.
В связи с этим возникает необходимость использования принципиально новых приемов, методов обучения и форм работы на уроках английского языка, что обусловило выбор темы настоящей выпускной квалификационной работы: «Возможности интеграции Интернет-технологий в учебный процесс по английскому языку в среднем звене средней общеобразовательной школы». Кроме того, на выбор данной темы повлиял тот факт, что сеть Интернет значительно распространена среди исследуемой возрастной группы.
Актуальность выбранной темы обусловлена развитием технологий и необходимостью усовершенствовать процесс обучения, а также нацеленностью на цифровизацию всей системы образования на государственном уровне. Привлечение Интернет-технологий в образовательную среду позволяет повышать не только мотивацию учащихся, но и улучшить качество знаний, сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся, эффективно решать проблему наглядности обучения, индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, развивать у школьников творческую активность и тягу к самообразованию.
Распространение данных из первоисточников в Интернете открылоогромные возможности для учителей английского языка в средней школе. Изучение мировых языков традиционно ограничивалось трудностями, такими как пробуждение и поддержание интереса у обучающихся к изучению культуры и языка, когда двумя основными источниками презентации информации былислова и картинки в учебнике, а также звук голоса учителя или запись на кассете. Погружение в английскую культуру и язык в школе теперь возможны в таких масштабах, которые невозможно было представить раньше, а все благодаря повсеместному распространению Интернета. По щелчкумыши, учащийся может совершить виртуальный тур по галереям Англии, послушать интервью королевы или посмотреть видеоклип смены караула у Букингемского дворца в Лондоне. Такой уровень доступа к мультимедийным первоисточникам на английском языке был бы дорогостоящим и трудоемким для школ и учителей всего пять лет назад. Сегодня, при наличии широкого доступа к Интернету в классе или в школьной библиотеке ,учащиеся могут получить доступ к этим ресурсам без дополнительных затрат для школы ()....
Таким образом рассмотрение возможностей интеграции Интернет-технологий в учебный процесс по английскому языку в среднем звене средней общеобразовательной школы привело к следующим выводам.
В настоящее время такой процесс как цифровизация затрагивает различные области человеческой жизни и деформирует их, и сфера образования не является исключением. Цифровизация образования - процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России.
Глобальной цельюцифровизации образования является радикальное повышение эффективности качества образования, соответствующего требованиям постиндустриального общества. Вопрос цифровизации образования является настолько актуальным, что был рассмотрен на государственном уровне, таким образом этот процесс является неизбежным и приведет к изменениям содержания, методов и организационных форм учебной работы, что, в свою очередь ставит перед педагогами новые задачи.
Интернет – крупнейшая в мире компьютерная сеть, насчитывающая несколько миллионов пользователей, которая оказывает давление на многие сферы деятельности людей и тесно связана с цифровизацией образования. Эти два явления под влиянием естественной модернизации общества способствовали появлению такого понятия как Интернет-технологии. Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи ииспользования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет,включающая машинный и человеческий (социальный) элементы. Их применение в процессе образования открывает новые возможности обучения.
Поколение центениаловрассматривают иностранный язык не как самоцель, а как средство профессионального самовыражения исамосовершенствования. Для максимальной оптимизации процесса обучения по английскому языку следует учитывать характеристики этого поколения и активно использовать Интернет-технологии. Они дают возможность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой, повышают мотивацию и концентрацию, предлагают разнообразные виды деятельности, обеспечивают погружение в англофонную среду, предоставляют неограниченный доступ к множеству учебных ресурсов, развивает стремление к самообучению.
Интеграция Интернет-технологий открывает новые возможности не только для учащихся, но и для учителей, а именно позволяет более эффективно построить процесс обучения, реализовать личностно ориентированный подход в обучении, повысить уровень мобильности обучающихся и т.д.
Нами были рассмотрены виды обучения, позволяющие интегрировать Интернет-технологии в образовательный процесс: традиционное обучение, смешанное обучение и дистанционное обучение, которое полностью базируется на использовании Интернет-технологий. Их интеграция в каждый из этих видов имеет ряд своих преимуществ.
Анализ различных интерактивных обучающих онлайн платформ (Интернет-технологий) позволил выявить существование огромного количества подобных ресурсов, которое постоянно увеличивается и совершенствуется. Платформы предлагают интерактив, который ощутимо влияет на образовательный процесс. У учащихся возрастает мотивация к обучению, уровень запоминания информации повышается, степень вовлеченности в урок увеличивается. Также учителя могут делегировать часть своих обязанностей, например, собственноручную проверку работ, платформам, предназначенным именно для этого.....
1. Андреев А.А. Определимся в понятиях // Высш. образование в России. – № 4. – 1998. – С. 44-48
2. Артюхов А.А. Некоторые аспекты теории и практики организации «дистанционного обучения» при изучении географии в основной школе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. –№ 5. – С. 49-55.
3. Банарцева А. В. Методика проектной работы на уроках английского языка // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 28-30.
4. Батайкина И.А. Интернет-технологии в образовании // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 6. – С. 67-69
5. Блоховцова Г.Г., Волохатых А.С. Перспективы развития дистанционного обучения // Символ науки. – 2016. – № 10-2. – С. 119-121.
6. Бурдаева Т. В., Жесткова Т. М. Геймификация в преподавании иностранных языков в техническом вузе // Наука и образование транспорту. – 2018. – №2. – С. 242-245.
7. Васин Е.К. Методическая система смешанного обучения на основе функционирования деятельностного треугольника, реализуемая в естественно-научном кластере дисциплин общеобразовательной школы: монография. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 361 с.
8. Вильям, А., Дрейвс Р. Преподавание онлайн. — М.: МАПДО, 2003
9. Восковская А.С., Карпова Т.А. Роль самооценки студентов в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 1. – С. 41 – 49. 3.
10. Голубев, О.Б., Никифоров, О.Ю. Смешанное обучение в условиях цифровой школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8014.html, свободный. – (дата обращения: 06.05.2021).
11. Гребенев, И.В., Чупрунов, Е.В. Теория обучения и моделирование учебного процесса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2007. – № 1. – С. 28–32.
12. Грохольская О. Г. Методологические акценты становления личности-профессионала в цифровой образовательной среде // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: XII Международная научно-практическая конференция. – М.: МАНПО, 2020. – С. 55-59.
13. Духанина Л. Н. Цифровизация образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nro.center/analytics/cifrovizacija-obrazovanija.html, свободный. – (дата обращения: 11.04.2021).
14. Е.В. Костина Модель смешанного обучения и ее использование в преподавании иностранных языков // Известия высших учебных заведений. – 2010. – № 1. – С. 141-144.
15. И.И. Климова, М.В. Мельничук, П.П. Ростовцева Интеграция онлайн-платформы в процесс обучения иностранному языку в высшей школе в формате самостоятельной работы студента // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 4. – С. 262-265 ...40