Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ ТЕХНИКЕ ДЗЮДО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №148197

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВВОДНОЙ ЧАСТИ УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЗЮДО 5
1.1 Анализ новейшей литературы по теме дзюдо в школе 5
1.2 Вводная часть урока и специально-подготовительные упражнения дзюдо 6
1.3 Методика проведения 10-12 уроков специальных подготовительных упражнений по дзюдо взамен или в замещении части урока физической культуры 18
ГЛАВА 2. БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ДЗЮДО И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЗЮДО 29
2.1 Элементы техники дзюдо начального этапа обучения (базовый уровень знаний учителя физической культуры) 29
2.2 Подвижные игры с элементами базовой техники дзюдо 32
2.3
Материалы для воспитательной работы на уроках с элементами дзюдо 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46


Актуальность. Развитие физической культуры и спорта, как важнейшего инструмента воспитания гармонично развитого поколения, является одной из приоритетных задач нынешнего этапа развития Российской Федерации.
В соответствии с этим, Федерация дзюдо России совместно с Европейским Союзом дзюдо объявляет о дополнительном запуске целевого проекта «Твой первый пояс дзюдо» в заинтересованных регионах России.
Данный проект состоит из программы, включающий в себя проведение 10-12 уроков специальных подготовительных упражнений по дзюдо взамен или в замещении части урока физической культуры. Программа реализуется преимущественно в общеобразовательных учреждениях, не имеющих специальных условий для занятий дзюдо.
Проект «Твой первый пояс дзюдо» успешно реализуется в некоторых странах Европы, а так же некоторых регионах РФ (Тюменская область, Самарская область, РСО-Алания). Ряд других регионов России активно проявляют интерес к программе. Мы надеемся, что начальные знания упражнений дзюдо, захватывающие игры с элементами единоборств помогут детям Пензенской области стать психологически уверенными, способными противостоять вызовам современности.
В научной литературе проблема школьного дзюдо ставилась не один раз, начиная с 1980-х годов. В развитие этих идей были проведены экспериментальные исследования, которые убедительно показали высокую эффективность интеграции спортивных технологий в процесс физического воспитания учащейся молодежи [1,23, 29 ]. В. К. Бальсевич, А. С. Яковлев научно и экспериментально доказали целесообразность применения средств дзюдо для воспитания двигательных качеств младших школьников.
Школьный проект, направленный на поддержание здоровья ребенка и его последующее гармоничное развитие, сопровождается массой положительных отзывов родителей, чьи дети учувствуют в нем.
Знания истории дзюдо, яркой столетней истории отечественного дзюдо, следование философии дзюдо помогает в повседневной жизни человека, закаляет характер, развивает качества, которые помогут подрастающему поколению во взрослой жизни.
В соответствие с вышеизложенным нами была выбрана тема работы - "Методика обучения базовой технике дзюдо детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры".
Объект исследования - процесс обучения элементам единоборств на уроках физической культуры в школе.
Предмет исследования – особенности методики обучения элементам дзюдо детей младшего школьного возраста .
Цель исследования – совершенствование методики обучения элементам дзюдо детей младшего школьного возраста, выявление из литературы методов воспитания и разработанных методов интенсификации учебного процесса в общеобразовательной школе средствами дзюдо.
В соответствии с целью, предметом нами были определены задачи: 1) исследовать особенности методики обучения базовой технике дзюдо детей младшего школьного возраста; 2) выявить наиболее значимые комплексы воздействия средствами дзюдо в условиях общеобразовательной школы на уровень развития основных физических качеств из известных науке источников.
Методами исследования в нашей работе явились: анализ учебно-методической литературы по теме работы, педагогическое наблюдение.
Организация исследования включала в себя три этапа:
– обзор учебно-методической литературы по теме работы;
– анализ учебно-методической литературы по теме работы;
– педагогическое наблюдение за учебным процессом на уроках физической культуры в школах № 74, 25, 28 г. Пензы, селе Чаадаевка Пензенской области, группах дзюдо СДЮСШОР «Витязь» г. Пензы;
– выводы по теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Известно, что младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6 - 7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I - IV классы) современной школе. Именно на этот возраст рассчитан комплекс из 10-12 уроков описанный выше, в нашей работе.
В соответствие с целями и задачами нашей работы мы делаем нижеследующие выводы.
1. Материалы нашей работы сформированы на основе действующих и применяемых в Пензенской области методик, которые в свою очередь опробированны Европейским союзом дзюдо. Именно эти методики наиболее безопасны для здоровья детей младшего школьного возраста, и вместе с тем действенны для обучения элементам базовой техники дзюдо.
2. Известные науке источники подтверждают экспериментально[1,23, 29 ], что средства дзюдо описанные в нашей работе воздействуют наиболее значимо на уровень развития основных физических качеств
3.Выявление из литературы методов воспитания и разработанных методов интенсификации учебного процесса в общеобразовательной школе средствами дзюдо научно доказывает действенность методик применяемых в школах Пензенской области.
Школьный проект, направленный на поддержание здоровья ребенка и его последующее гармоничное развитие, сопровождается массой положительных отзывов родителей, чьи дети учувствуют в нем.
Знания истории дзюдо, яркой столетней истории отечественного дзюдо, следование философии дзюдо помогает в повседневной жизни человека, закаляет характер, развивает качества, которые помогут подрастающему поколению во взрослой жизни.


1. Бальсевич, В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации/В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003. -№ 1. -C. 11-17.
2. Волков В.Г., Петрунина С.В. Основы дзюдо на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие. – Пенза, издательский центр ПГУ, 2015. – 52с.
3. Гуралев, В.М. К вопросу об обучении юных дзюдоистов. Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции/В.М. Гуралев. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2012. С. 150-154.
4. Гожин, В.В. Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы/ В.В. Гожин и О.Б. Малков. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 168 с.
5. Дворкин, В. М. Обоснование интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо/ В. М. Дворкин. – Красноярск, 2008. 154с.
6. Завьялов, Д.А. Акробатическая подготовка в тренировочном процессе борцов самбо/ Д.А. Завьялов//Сибирский педагогический журнал. — Новосибирск, 2012. — С. 246-252.
7. Завьялов, А.И. Проблемы атакующей борьбы/ а.И. Завьялов//Физкультурно-оздоровительное движение. Спорт. Состояние и перспективы развития в современном обществе: материалы II Региональной научн.-практ. (с межд. участ.) конф. 25-26 ноября 2004 г. — Красноярск: РИО КГПУ, 2004. — С. 423-424.
8. Закиров, Р.М. Методика начального обучения защитным действиям в борьбе дзюдо/ А.В.Еганов, Р.М.Закиров, А.Е.Миллер // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – Москва, 2003. – №2. – С.7-13 (реестр ВАКа МОиН РФ).
9. Закиров, Р.М. Методика начального обучения техники ведения единоборства в борьбе дзюдо с применением игр-заданий / Р.М.Закиров Ю.И. Шумаков, А.В.Еганов, Ю.А.Панарин // Спорт и личность: Материалы. науч.-практ. Конф. — Челябинск: УралГАФК, 2000. – С.28-31.
10. Закиров, Р.М. Разработка методики обучения защитным тактико-техническим действиям в борьбе дзюдо/ Р.М.Закиров // Спорт и личность: Сб. материалов науч.-практ. Конф. – Челябинск: УралГАФК, 2000. – С.65-67.
11. Закиров, Р.М. Исследование взаимосвязи показателей защитных тактико-технических действий и физической подготовленности с уровнем развития координационных способностей дзюдоистов/ Р.М.Закиров, А.Е.Миллер, А.С.Перевозников // Спорт и личность: Материалы. науч.-практ. конф. — Челябинск: УралГАФК, 2000. – С.58-61.
12. Закиров, Р.М. Структура защитных тактико-технических защитных действий дзюдоистов разного возраста/ Р.М.Закиров // Методология и организация физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной работы: Тез. межрег. науч. конф. – Екатеринбург, 2001. – С.96-98.
13. Закиров, Р.М. Структура защитных тактико-технических действий юных дзюдоистов/ Р.М.Закиров // Актуальные вопросы безопасности, здоровья, при занятиях спортом и физической культурой: Материалы IV меж. науч.-практ. конф. – Томск: ТГУ, 2001. – С.235-237.
14. Закиров, Р.М. Пути совершенствования защитных действий в борьбе самбо/ Р.М.Закиров, А.И.Забалуев, А.К.Данилов // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь: МО РФ ПГТУ, 2001. – С.284-285.
15. Матвеев, Д.А Поиск взаимосвязей между самооценкой агрессивности и спортивным результатом у борцов-самбистов/Д.А. Матвеев//Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. –2012. – № 9 (91). – С. 101-105....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ