МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ ТЕХНИКЕ ДЗЮДО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВВОДНОЙ ЧАСТИ УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЗЮДО 5
1.1 Анализ новейшей литературы по теме дзюдо в школе 5
1.2 Вводная часть урока и специально-подготовительные упражнения дзюдо 6
1.3 Методика проведения 10-12 уроков специальных подготовительных упражнений по дзюдо взамен или в замещении части урока физической культуры 18
ГЛАВА 2. БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ДЗЮДО И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЗЮДО 29
2.1 Элементы техники дзюдо начального этапа обучения (базовый уровень знаний учителя физической культуры) 29
2.2 Подвижные игры с элементами базовой техники дзюдо 32
2.3
Материалы для воспитательной работы на уроках с элементами дзюдо 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВВОДНОЙ ЧАСТИ УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЗЮДО 5
1.1 Анализ новейшей литературы по теме дзюдо в школе 5
1.2 Вводная часть урока и специально-подготовительные упражнения дзюдо 6
1.3 Методика проведения 10-12 уроков специальных подготовительных упражнений по дзюдо взамен или в замещении части урока физической культуры 18
ГЛАВА 2. БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ДЗЮДО И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЗЮДО 29
2.1 Элементы техники дзюдо начального этапа обучения (базовый уровень знаний учителя физической культуры) 29
2.2 Подвижные игры с элементами базовой техники дзюдо 32
2.3
Материалы для воспитательной работы на уроках с элементами дзюдо 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Актуальность. Развитие физической культуры и спорта, как важнейшего инструмента воспитания гармонично развитого поколения, является одной из приоритетных задач нынешнего этапа развития Российской Федерации.
В соответствии с этим, Федерация дзюдо России совместно с Европейским Союзом дзюдо объявляет о дополнительном запуске целевого проекта «Твой первый пояс дзюдо» в заинтересованных регионах России.
Данный проект состоит из программы, включающий в себя проведение 10-12 уроков специальных подготовительных упражнений по дзюдо взамен или в замещении части урока физической культуры. Программа реализуется преимущественно в общеобразовательных учреждениях, не имеющих специальных условий для занятий дзюдо.
Проект «Твой первый пояс дзюдо» успешно реализуется в некоторых странах Европы, а так же некоторых регионах РФ (Тюменская область, Самарская область, РСО-Алания). Ряд других регионов России активно проявляют интерес к программе. Мы надеемся, что начальные знания упражнений дзюдо, захватывающие игры с элементами единоборств помогут детям Пензенской области стать психологически уверенными, способными противостоять вызовам современности.
В научной литературе проблема школьного дзюдо ставилась не один раз, начиная с 1980-х годов. В развитие этих идей были проведены экспериментальные исследования, которые убедительно показали высокую эффективность интеграции спортивных технологий в процесс физического воспитания учащейся молодежи [1,23, 29 ]. В. К. Бальсевич, А. С. Яковлев научно и экспериментально доказали целесообразность применения средств дзюдо для воспитания двигательных качеств младших школьников.
Школьный проект, направленный на поддержание здоровья ребенка и его последующее гармоничное развитие, сопровождается массой положительных отзывов родителей, чьи дети учувствуют в нем.
Знания истории дзюдо, яркой столетней истории отечественного дзюдо, следование философии дзюдо помогает в повседневной жизни человека, закаляет характер, развивает качества, которые помогут подрастающему поколению во взрослой жизни.
В соответствие с вышеизложенным нами была выбрана тема работы - "Методика обучения базовой технике дзюдо детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры".
Объект исследования - процесс обучения элементам единоборств на уроках физической культуры в школе.
Предмет исследования – особенности методики обучения элементам дзюдо детей младшего школьного возраста .
Цель исследования – совершенствование методики обучения элементам дзюдо детей младшего школьного возраста, выявление из литературы методов воспитания и разработанных методов интенсификации учебного процесса в общеобразовательной школе средствами дзюдо.
В соответствии с целью, предметом нами были определены задачи: 1) исследовать особенности методики обучения базовой технике дзюдо детей младшего школьного возраста; 2) выявить наиболее значимые комплексы воздействия средствами дзюдо в условиях общеобразовательной школы на уровень развития основных физических качеств из известных науке источников.
Методами исследования в нашей работе явились: анализ учебно-методической литературы по теме работы, педагогическое наблюдение.
Организация исследования включала в себя три этапа:
– обзор учебно-методической литературы по теме работы;
– анализ учебно-методической литературы по теме работы;
– педагогическое наблюдение за учебным процессом на уроках физической культуры в школах № 74, 25, 28 г. Пензы, селе Чаадаевка Пензенской области, группах дзюдо СДЮСШОР «Витязь» г. Пензы;
– выводы по теме.
В соответствии с этим, Федерация дзюдо России совместно с Европейским Союзом дзюдо объявляет о дополнительном запуске целевого проекта «Твой первый пояс дзюдо» в заинтересованных регионах России.
Данный проект состоит из программы, включающий в себя проведение 10-12 уроков специальных подготовительных упражнений по дзюдо взамен или в замещении части урока физической культуры. Программа реализуется преимущественно в общеобразовательных учреждениях, не имеющих специальных условий для занятий дзюдо.
Проект «Твой первый пояс дзюдо» успешно реализуется в некоторых странах Европы, а так же некоторых регионах РФ (Тюменская область, Самарская область, РСО-Алания). Ряд других регионов России активно проявляют интерес к программе. Мы надеемся, что начальные знания упражнений дзюдо, захватывающие игры с элементами единоборств помогут детям Пензенской области стать психологически уверенными, способными противостоять вызовам современности.
В научной литературе проблема школьного дзюдо ставилась не один раз, начиная с 1980-х годов. В развитие этих идей были проведены экспериментальные исследования, которые убедительно показали высокую эффективность интеграции спортивных технологий в процесс физического воспитания учащейся молодежи [1,23, 29 ]. В. К. Бальсевич, А. С. Яковлев научно и экспериментально доказали целесообразность применения средств дзюдо для воспитания двигательных качеств младших школьников.
Школьный проект, направленный на поддержание здоровья ребенка и его последующее гармоничное развитие, сопровождается массой положительных отзывов родителей, чьи дети учувствуют в нем.
Знания истории дзюдо, яркой столетней истории отечественного дзюдо, следование философии дзюдо помогает в повседневной жизни человека, закаляет характер, развивает качества, которые помогут подрастающему поколению во взрослой жизни.
В соответствие с вышеизложенным нами была выбрана тема работы - "Методика обучения базовой технике дзюдо детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры".
Объект исследования - процесс обучения элементам единоборств на уроках физической культуры в школе.
Предмет исследования – особенности методики обучения элементам дзюдо детей младшего школьного возраста .
Цель исследования – совершенствование методики обучения элементам дзюдо детей младшего школьного возраста, выявление из литературы методов воспитания и разработанных методов интенсификации учебного процесса в общеобразовательной школе средствами дзюдо.
В соответствии с целью, предметом нами были определены задачи: 1) исследовать особенности методики обучения базовой технике дзюдо детей младшего школьного возраста; 2) выявить наиболее значимые комплексы воздействия средствами дзюдо в условиях общеобразовательной школы на уровень развития основных физических качеств из известных науке источников.
Методами исследования в нашей работе явились: анализ учебно-методической литературы по теме работы, педагогическое наблюдение.
Организация исследования включала в себя три этапа:
– обзор учебно-методической литературы по теме работы;
– анализ учебно-методической литературы по теме работы;
– педагогическое наблюдение за учебным процессом на уроках физической культуры в школах № 74, 25, 28 г. Пензы, селе Чаадаевка Пензенской области, группах дзюдо СДЮСШОР «Витязь» г. Пензы;
– выводы по теме.
Известно, что младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6 - 7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I - IV классы) современной школе. Именно на этот возраст рассчитан комплекс из 10-12 уроков описанный выше, в нашей работе.
В соответствие с целями и задачами нашей работы мы делаем нижеследующие выводы.
1. Материалы нашей работы сформированы на основе действующих и применяемых в Пензенской области методик, которые в свою очередь опробированны Европейским союзом дзюдо. Именно эти методики наиболее безопасны для здоровья детей младшего школьного возраста, и вместе с тем действенны для обучения элементам базовой техники дзюдо.
2. Известные науке источники подтверждают экспериментально[1,23, 29 ], что средства дзюдо описанные в нашей работе воздействуют наиболее значимо на уровень развития основных физических качеств
3.Выявление из литературы методов воспитания и разработанных методов интенсификации учебного процесса в общеобразовательной школе средствами дзюдо научно доказывает действенность методик применяемых в школах Пензенской области.
Школьный проект, направленный на поддержание здоровья ребенка и его последующее гармоничное развитие, сопровождается массой положительных отзывов родителей, чьи дети учувствуют в нем.
Знания истории дзюдо, яркой столетней истории отечественного дзюдо, следование философии дзюдо помогает в повседневной жизни человека, закаляет характер, развивает качества, которые помогут подрастающему поколению во взрослой жизни.
В соответствие с целями и задачами нашей работы мы делаем нижеследующие выводы.
1. Материалы нашей работы сформированы на основе действующих и применяемых в Пензенской области методик, которые в свою очередь опробированны Европейским союзом дзюдо. Именно эти методики наиболее безопасны для здоровья детей младшего школьного возраста, и вместе с тем действенны для обучения элементам базовой техники дзюдо.
2. Известные науке источники подтверждают экспериментально[1,23, 29 ], что средства дзюдо описанные в нашей работе воздействуют наиболее значимо на уровень развития основных физических качеств
3.Выявление из литературы методов воспитания и разработанных методов интенсификации учебного процесса в общеобразовательной школе средствами дзюдо научно доказывает действенность методик применяемых в школах Пензенской области.
Школьный проект, направленный на поддержание здоровья ребенка и его последующее гармоничное развитие, сопровождается массой положительных отзывов родителей, чьи дети учувствуют в нем.
Знания истории дзюдо, яркой столетней истории отечественного дзюдо, следование философии дзюдо помогает в повседневной жизни человека, закаляет характер, развивает качества, которые помогут подрастающему поколению во взрослой жизни.
Подобные работы
- Развитие гибкости у обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности (на примере борьбы)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Методика базовой подготовки юных дзюдоистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЕВОЧЕК 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020





